Медицинские отходы, структура, классификация и организация системы сбора и удаления отходов
презентация к уроку
Целью мультимедийного сопровождения лекционного занятия является повышение эффективности учебного процесса при изучении темы «Медицинские отходы, структура, классификация и организация системы сбора и удаления отходов в МО» ПО Младшая медицинская сестра по уходу за больными. В учебном пособии дано определение понятию «Медицинские отходы»; рассмотрены, согласно СанПиН 2.1.7.2790-10, правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; исходя из различной степени эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности дана их классификация.
Учебное пособие предназначено для обучающихся по специальности 24232 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний
Вопрос 1. Дать определение ИСМП. Основные источники ИСМП. Вопрос 2. Перечислить виды дезинфекции. Вопрос 3. Методы дезинфекции. Краткая характеристика. Вопрос 4. Правила работы с дезинфицирующими средствами.
Медицинские отходы очень опасны как для здоровья человека, так и для окружающей среды, и их сбор, хранение и утилизацию необходимо проводить, соблюдая установленные санитарно-эпидемиологические правила и нормы. (СанПиН 2.1.7.2790-10 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»). «Медицинские отходы – это любые отходы, полностью и частично состоящие из тканей человека или животных, крови или других жидкостей тела, экскрементов, фармацевтических продуктов, бинтов или одежды, или предметов медицинского ухода и зубоврачебной практики, или шприцев, игл, или других острых предметов, которые были в контакте с кровью или экскрементами и в случае, если их не обезвредить. Могут быть опасными для любого человека, вошедшего с ними в контакт, в частности инфицировать его» (Лондонская инструкция по отходам от 1988г) Исходя из различной степени эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности отходы делят на пять классов
Цибизова А.В. Контроль эффективности обучения
Тестовые задания Инструкция: Выберите один правильный ответ. Как осуществляется сбор колющего и режущего инструментария? 1. вместе с твёрдыми отходами 2. отдельно от других видов отходов 3. не утилизируется 4. вместе с остальными отходами 2. Отходы класса Б образуются в следующих подразделениях: 1. ЦСО 2. операционные 3. административно-хозяйственные помещения ЛПУ 4. центральные пищеблоки 3. Одноразовые ёмкости с отходами класса Б маркируются: 1. «неопасные отходы класса Б» 2. «опасные отходы класса Б» 3. «чрезвычайно опасные отходы класса Б» 4. «отходы по своему составу близкие к промышленным класс Б» 4. После перевода пациента с выявленным туберкулезом в специализированное учреждение в отделении проводится дезинфекция: 1. профилактическая 2. очаговая заключительная очаговая текущая ежедневная
5. Текущую дезинфекцию проводят: 1. в очаге после ликвидации источника инфекции 2. в очаге по ликвидации источника инфекции 3. в ЛПУ, независимо от наличия источника инфекции на дому, при отсутствии источника инфекции 6 . Профилактическая дезинфекция проводится: 1. в очаге инфекции 2. независимо от наличия инфекционного заболевания 3.после локализации инфекционного очага 7. После выписки пациента проводится: 1. дезинфекция не проводится 2.текущая дезинфекция 3.профилактическая дезинфекция 4. заключительная дезинфекция 8.Целью профилактической дезинфекции является: 1. предупреждение распространения инфекции 2. предупреждение появления инфекции уничтожение возбудителя в очаге инфекций 9. После контакта с биологическими жидкостями медсестра моет руки ………………… способом. 10. Одноразовый медицинский шприц после использования подлежит ……….. и ……… в отходы класса…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации учебных сборов для учащихся 3-х курсов
Учебные сборы - эффективная форма развития познавательных и двигательных навыков учащихся, будущих защитников Отечества....
Презентация на тему: Организация системы работы в ОУ по профилактике суицидального поведения
Презентация на тему: "Организация системы работы в образовательном учреждении по профилактики суицидального поведения....
«Организация системы профилактики в системе профессионального образования"
Краткий обзор мероприятий входящих в основую работу социального педагога по профилактите асоциальных явлений....
Проблемы качества образования в организациях системы среднего профессионального обучения
В статье рассмотрено понятие «качество образования» в среднем профессиональном образовании. Показаны противоречия, предъявляемые к специалистам среднего звена со стороны разных групп...
Реферат на тему " Понятие педагогического общения. Его структура. Требования к организации педагогического общения. Типы педагогического общения"
Реферат по теме педагогического общения....
Использование заданий Worldskills по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности "лечебное дело" и "сестринское дело"
Проблема использования заданий Worldskills по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности лечебное дело и сест...
ДПП ПК «Медицинский массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы органов дыхания»
АННОТАЦИЯк ДПП ПК «Медицинский массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы органов дыхания» Актуальность ДПП П...