Презентация на тему: Организация системы работы в ОУ по профилактике суицидального поведения
презентация к уроку на тему
Презентация на тему: "Организация системы работы в образовательном учреждении по профилактики суицидального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_suitsidu.pptx | 74.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компоненты системы профилактики: Направление работы Содержание деятельности 1. Нормативно-правое обеспечение В образовательном учреждении должен быть сформирован пакет нор мативно-правовых документов федерального, регионального, муници пального и учрежденческого уровней по вопросам профилактики девиантного поведения и социальной дезадаптации обучающихся. В раздел документов учрежденческого уровня могут быть включены: положения: о профессиональных объединениях, занимающихся профи лактической работой (малом педсовете, психолого-педагогическом консилиуме, совете профилактики и др.), о формах профилактической работы (телефоне доверия, электронном почтовом ящике доверия и др.); должностные инструкции (педагога-психолога, общественного инспек тора по защите прав несовершеннолетних и др.) 2 . Программно- методическое обеспечение В образовательном учреждении должна быть разработана программа (раздел, модуль комплексной программы) по профилактике девиантного поведения и социальной дезадаптации обучающихся. В программы воспитательной работы с классными коллективами также должно быть включено данное направление деятельности. При необходимости могут быть разработаны программы индивидуально го психолого-педагогического сопровождения детей из группы риска. В библиотеке, медиатеке необходимо сделать каталог научной и мето дической литературы по вопросам осуществления профилактической работы.
Компоненты системы профилактики: 3. Организационное обеспечение Первый этап организационного обеспечения - мониторинг социального состава, диагностика и прогнозирование проблем в социализации обу чающихся. Структура профилактической деятельности. Работа с обучающимися (групповая и индивидуальная): работа с родителями (групповая и индивидуальная), работа с педагогическим коллективом, взаимодействие с социальными партнерами. 4. Кадровое обеспечение Расширение кадрового состава педагогических работников, занимаю щихся профилактической работой (введение должности общественного инспектора охраны прав несовершеннолетних, института наставничества и др.). Методическая подготовка педагогических кадров по вопросам проведения профилактической работы.
Основа ранней профилактики: создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей определенной возрастной группы; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Элементы системы профилактики в ОУ: 1 . Выявление и учет школьников, требующих особого педагогического внимания, в том числе определение детей «группы риска» по фактору семейного неблагополучия. 2 . Анализ причин отклонения в поведении. 3. Определение и реализация мер, направленных на коррекцию поведения : - связанных с системой отношений внутри школы («ученик – учитель», «ученик – ученик»); - связанных с «внешкольными» факторами (отношения в семье, отношение к ребенку в семье, материальное положение семьи, контакты с криминальными группами и т.д.); - связанных с вовлечением учащихся в социально ценные виды деятельности (дополнительное образование, спорт, общественная работа); - связанных с применением санкций в отношении несовершеннолетних или его родителей.
Основные методики психологической диагностики: Тревожность: "Школьная тревожность Филлипса ", "Тест для определения тревожности у детей" (Р. Тэмлом , М. Дорки и В. Амен ); Эмоциональное состояние учащихся, настроение: (САН (Самочувствие-Активность-Настроение), Цветовой тест Люшера ; Уровень мотивации: Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения у первоклассников (Пахомова и Р.В. Овчарова .); Чувства, которые испытывают в школе (по методике С.В. Левченко). Социометрия (социальный статус в группе, межличностные отношения, мини-группы ).
Рекомендуемые мероприятия: Лекция (семинар) для педагогов "Проблема суицида в молодёжной среде и пути её решения. Стендовая информация по проблеме суицида: статистические данные, группы и факторы суицидального риска, признаки приближающегося суицида. Памятки для педагогов по профилактике самоубийства среди школьников: стратегия поведения и приёмы предупреждения суицидов.
Уровни профилактики суицида: Первый уровень – общая профилактика Цель - повышение групповой сплоченности в школе. Мероприятия: -Создание общих программ психического здоровья, здоровой среды в образовательном учреждении, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. -Организация внеклассной воспитательной работы . -Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.
Уровни профилактики суицида: Второй уровень – первичная профилактика Цель - выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств. Мероприятия: -Диагностика суицидального поведения. - Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. - Классные часы, круглые столы, стендовая информация. - Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства.
Уровни профилактики суицида: Третий уровень – вторичная профилактика. Цель - Предотвращение самоубийства. Мероприятия: -Оценка риска самоубийства. - Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья, запрос помощи. Оповещение родителей . - Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы.
Уровни профилактики суицида: Четвертый уровень – третичная профилактика Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов. Мероприятия: -Оповещение , возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению . - Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем.
Презентация на тему: Организация системы работы в ОУ по профилактике суицидального поведения Презентация подготовлена педагогом-психологом МКУ ИГМЦ Штриккер А.А. 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика суицидального поведения обучающихся
профилактика суицидального поведения обучающихся...
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА
Что такое суицид и кто на него способен? Факторы суицидального риска. Памятки педагогам "Рекомендации по предотвращению самоубийств", "Сигналы суицидального риска", "Развеем мифы"...
Профилактика суицидального поведения среди подростков
Термин "суицидальное поведение" объединяет все проявления суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Этот термин особенно применим к по...
Презентация профилактика суицидального поведения. Техники для понижения тревожности и формирования позитивного мышления
Презентация содержит простые, но действенные техники и упражнения для снижения тревожности и формирования позитивного мышления...
Презентация " Профилактика суицидального поведения"
Профилактика суицида среди подростков...
План работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
Планработы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...