Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд
учебно-методический материал

Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.03_op_narush_vodno_min_obmena.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6» СП4

Дидактический материал

для проведения практического занятия

оп дисциплине ОП. 03. Основы патологии

по теме: «Нарушения водно-минерального

и энергетического обмена веществ»

специальность  34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень

2020


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой). комиссией

№ _____

ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Протокол № 3

от «27» ноября 2020 г.

Председатель П(Ц)К

/_________ / Пашедко О.В

УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического совета

от «_____»_____________ 2020 г

Протокол № ____

Председатель методического совета

_______________/С.В.Полоса /

Составитель:

Соболевский В.Г. – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

Рецензенты:

Бакирова З.А. к.м.н., доцент, преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗ

«Медицинский колледж №6»

Страмнова Н.М. - Главная медицинская сестра ГБУ ДЗМ г. Москва №52

Методическая цель:

Оптимизация обучения, с целью реализации образовательного государственного стандарта и для моделирования профессиональной деятельности,

Содержание

Паспортная часть        3

Цели учебного занятия        4

Основная часть        7

Исходный контроль знаний студентов        8

Блок для самостоятельной работы студента        9

Заключительный контролирующий блок        20

Эталоны ответов выходного теста        21

Задание на дом:        21

Источники литературы        22

Паспортная часть

Дидактический материал, для проведения практического занятия,  

Дисциплина ОП. 03. Основы патологии

Тема: «Нарушения водно-минерального и энергетического обмена веществ».

Специальность  34.02.01Сестринское дело,  базовый уровень.  

Для студента.

Место проведения занятия: учебный кабинет

Оснащение занятия:

Материально-техническое: компьютер, проектор, презентация, ручка, рабочая тетрадь.

Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего медицинского звена

Студенты должны обладать общими и профессиональными компетенциями:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 4.7. Организовывать здоровье сберегающую среду.

Цели учебного занятия

Цель

Задачи

Обеспечить запоминание и воспроизведение изучаемого материала

Студент должен знать:

В результате освоения студент должен уметь:

 - определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека

Способствовать усвоению учебного материала.

Студент должен:

Знать механизмы развития и значение патологических процессов отдельных заболеваний в организме человека.

Сформировать умение применять изученный материал в типовых и нестандартных клинических ситуациях.

Студент должен уметь:

Выявлять механизмы развития патологии ведущих к развитию патологических реакций.

Способствовать развитию клинического мышления (анализа, синтеза, оценки).

Студент должен уметь:

определять изменения, происходящие в организме при развитии патологии.

Развивать познавательные и созидательные способности личности, общекультурные ценности.

Студент должен:

Осознать потребность в познавательной деятельности и практическом применении полученных знаний.

Осознать необходимость саморазвития и самореализации.

Формировать и развивать профессионально значимые качества.

Студент должен:

Быть ответственным за своевременное и правильное выполнение практической работы.

Быть аккуратным и точным при выполнении медицинской диагностики и обследовании пациента.

Уметь работать индивидуально и сообща, взаимодействовать с другими.

Образовательная:

В результате освоения темы обучающийся должен знать:

  • Понятие нарушение водно-минерального и энергетического обмена веществ.
  • Условия и механизмы развития нарушений водно-минерального и энергетического обмена веществ.
  • Типовые процессы течения при нарушениях водно-минерального обмена и энергетического обмена веществ.
  • Тематическую терминологию.
  • Понятие «водный баланс» и варианты его расчёта.
  • Риск развития осложнений при течении нарушений водно-минерального обмена
  • Основные, возможные варианты поражения органов и тканей при развитии нарушений водно-минерального обмена.
  • Возможность развития нарушения водно-минерального обмена, при наличии других патологий.

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

  • Определять признаки типовых заболеваний, способных вызвать нарушения водно-минерального обмена и энергетического обмена веществ
  • Расчитать и учить расчитать «водный баланс».
  • Использовать полученные, в результате освоения данной темы ОК и ПК при изучении последующих дисциплин.

Развивающая:

  • Развитие профессионального клинического мышления и профессиональных умений самостоятельной работы,
  • Творческих способностей личности умение объяснить, доносить информацию и проверять правильность её понимания

Воспитательная:

Воспитание культуры общения.

Профессиональной выдержки и самообладания.

Чувства ответственности за пациента.

Методы обучения:

словесные; наглядные; практические; контролирующие.

Межпредметные связи.

Русский язык и культура речи

Латинский язык

Анатомия

Основы сестринского дела

Внутри предметные связи

Предмет и задачи дисциплины

                                        Понятие Здоровье и болезнь

                                                                                Механизмы развития нарушений

                                                                                     водно-минерального обмена

Основная часть

Технологическая карта занятия

Название части занятия

Время в мин.

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Организационный момент

5

Готовятся к занятию

-отмечает присутствующих,

-проверяет внешний вид (соблюдение формы одежды) и готовность студентов к занятию

-формирует позитивный психологический настрой. И мотивацию занятия

Контроль знаний студентов (входной тест)

15

Отвечают на предложенные вопросы

-контроль исходного уровня знаний

-выявление уровня знаний студентов по данной теме;

Самостоятельная работа студентов

25

Работают с предложенным дидактическим материалом

контролирует, помогает

Закрепление изученного материала

25

-установление связей нового материала с ранее изученным;

-закрепление знаний по теме;

-формирование умения работать с информацией

контролирует и корректирует, закреплет навыки самостоятельной работы;

Тест контроль

15

Закрепление материала.

контролирует

Домашнее задание

2

-закрепление знаний с учебной литературой.

озвучивает домашнее задание, обращает внимание на нужные детали.

Обратная связь

3

Дают обратную связь

анализирует полученную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для проведения практического занятия на тему: ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ РАСТВОРОВ В ЛПУ

ДИСЦИПЛИНА: ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным  МДК04.02 Безопасная среда для пациента и персонала СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО...

Материал для проведения практического занятия по теме "Сестринская деятельность и ее особенности в педиатрической практике"

Материал предназначен для проведения практического занятия по теме "Сестринская деятельность и ее особенности в педиатрической практике" по МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеван...

Дидактические материалы для проведения практического занятия по теме "Анатомия органов выделения"

Дидактические материалы для проведения практического занятия по анатомии и физиологии человека по теме "Анатомия органов выделения" для студентов медицинских колледжей...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА ОБУЧЕНИЕ РАСЧЕТУ И АНАЛИЗУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ОП.08. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Ознакомить обучающихся с базовыми понятиями здоровья населения, факторами, его определяющими, основными показателями состояния общественного здоровья для обоснования государственных приоритетов, напра...

Дидактический материал. План-конспекты практических занятий

Дидактические материалы - это наглядные развивающие учебные пособия, которые применяют для освоения и закрепления изучаемого материала....

Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд

Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд...

Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд

Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд...