Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд
учебно-методический материал
Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.03_op_narush_vodno_min_obmena.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6» СП4
Дидактический материал
для проведения практического занятия
оп дисциплине ОП. 03. Основы патологии
по теме: «Нарушения водно-минерального
и энергетического обмена веществ»
специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень
2020
ОДОБРЕНА предметной (цикловой). комиссией № _____ ГБПОУ ДЗМ «МК №6» Протокол № 3 от «27» ноября 2020 г. Председатель П(Ц)К /_________ / Пашедко О.В | УТВЕРЖДЕНА на заседании методического совета от «_____»_____________ 2020 г Протокол № ____ Председатель методического совета _______________/С.В.Полоса / |
Составитель:
Соболевский В.Г. – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»
Рецензенты:
Бакирова З.А. к.м.н., доцент, преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗ
«Медицинский колледж №6»
Страмнова Н.М. - Главная медицинская сестра ГБУ ДЗМ г. Москва №52
Методическая цель:
Оптимизация обучения, с целью реализации образовательного государственного стандарта и для моделирования профессиональной деятельности,
Содержание
Исходный контроль знаний студентов 8
Блок для самостоятельной работы студента 9
Заключительный контролирующий блок 20
Эталоны ответов выходного теста 21
Паспортная часть
Дидактический материал, для проведения практического занятия,
Дисциплина ОП. 03. Основы патологии
Тема: «Нарушения водно-минерального и энергетического обмена веществ».
Специальность 34.02.01Сестринское дело, базовый уровень.
Для студента.
Место проведения занятия: учебный кабинет
Оснащение занятия:
Материально-техническое: компьютер, проектор, презентация, ручка, рабочая тетрадь.
Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего медицинского звена
Студенты должны обладать общими и профессиональными компетенциями:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 4.7. Организовывать здоровье сберегающую среду.
Цели учебного занятия
Цель | Задачи |
Обеспечить запоминание и воспроизведение изучаемого материала | Студент должен знать: В результате освоения студент должен уметь: - определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека |
Способствовать усвоению учебного материала. | Студент должен: Знать механизмы развития и значение патологических процессов отдельных заболеваний в организме человека. |
Сформировать умение применять изученный материал в типовых и нестандартных клинических ситуациях. | Студент должен уметь: Выявлять механизмы развития патологии ведущих к развитию патологических реакций. |
Способствовать развитию клинического мышления (анализа, синтеза, оценки). | Студент должен уметь: определять изменения, происходящие в организме при развитии патологии. |
Развивать познавательные и созидательные способности личности, общекультурные ценности. | Студент должен: Осознать потребность в познавательной деятельности и практическом применении полученных знаний. Осознать необходимость саморазвития и самореализации. |
Формировать и развивать профессионально значимые качества. | Студент должен: Быть ответственным за своевременное и правильное выполнение практической работы. Быть аккуратным и точным при выполнении медицинской диагностики и обследовании пациента. Уметь работать индивидуально и сообща, взаимодействовать с другими. |
Образовательная:
В результате освоения темы обучающийся должен знать:
- Понятие нарушение водно-минерального и энергетического обмена веществ.
- Условия и механизмы развития нарушений водно-минерального и энергетического обмена веществ.
- Типовые процессы течения при нарушениях водно-минерального обмена и энергетического обмена веществ.
- Тематическую терминологию.
- Понятие «водный баланс» и варианты его расчёта.
- Риск развития осложнений при течении нарушений водно-минерального обмена
- Основные, возможные варианты поражения органов и тканей при развитии нарушений водно-минерального обмена.
- Возможность развития нарушения водно-минерального обмена, при наличии других патологий.
В результате освоения темы обучающийся должен уметь:
- Определять признаки типовых заболеваний, способных вызвать нарушения водно-минерального обмена и энергетического обмена веществ
- Расчитать и учить расчитать «водный баланс».
- Использовать полученные, в результате освоения данной темы ОК и ПК при изучении последующих дисциплин.
Развивающая:
- Развитие профессионального клинического мышления и профессиональных умений самостоятельной работы,
- Творческих способностей личности умение объяснить, доносить информацию и проверять правильность её понимания
Воспитательная:
Воспитание культуры общения.
Профессиональной выдержки и самообладания.
Чувства ответственности за пациента.
Методы обучения:
словесные; наглядные; практические; контролирующие.
Межпредметные связи.
Русский язык и культура речи | Латинский язык |
Анатомия | Основы сестринского дела |
Внутри предметные связи
Предмет и задачи дисциплины
Понятие Здоровье и болезнь
Механизмы развития нарушений
водно-минерального обмена
Основная часть
Технологическая карта занятия
Название части занятия | Время в мин. | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя |
Организационный момент | 5 | Готовятся к занятию | -отмечает присутствующих, -проверяет внешний вид (соблюдение формы одежды) и готовность студентов к занятию -формирует позитивный психологический настрой. И мотивацию занятия |
Контроль знаний студентов (входной тест) | 15 | Отвечают на предложенные вопросы | -контроль исходного уровня знаний -выявление уровня знаний студентов по данной теме; |
Самостоятельная работа студентов | 25 | Работают с предложенным дидактическим материалом | контролирует, помогает |
Закрепление изученного материала | 25 | -установление связей нового материала с ранее изученным; -закрепление знаний по теме; -формирование умения работать с информацией | контролирует и корректирует, закреплет навыки самостоятельной работы; |
Тест контроль | 15 | Закрепление материала. | контролирует |
Домашнее задание | 2 | -закрепление знаний с учебной литературой. | озвучивает домашнее задание, обращает внимание на нужные детали. |
Обратная связь | 3 | Дают обратную связь | анализирует полученную информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для проведения практического занятия на тему: ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ РАСТВОРОВ В ЛПУ
ДИСЦИПЛИНА: ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным МДК04.02 Безопасная среда для пациента и персонала СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО...
Материал для проведения практического занятия по теме "Сестринская деятельность и ее особенности в педиатрической практике"
Материал предназначен для проведения практического занятия по теме "Сестринская деятельность и ее особенности в педиатрической практике" по МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеван...
Дидактические материалы для проведения практического занятия по теме "Анатомия органов выделения"
Дидактические материалы для проведения практического занятия по анатомии и физиологии человека по теме "Анатомия органов выделения" для студентов медицинских колледжей...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА ОБУЧЕНИЕ РАСЧЕТУ И АНАЛИЗУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ОП.08. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Ознакомить обучающихся с базовыми понятиями здоровья населения, факторами, его определяющими, основными показателями состояния общественного здоровья для обоснования государственных приоритетов, напра...
Дидактический материал. План-конспекты практических занятий
Дидактические материалы - это наглядные развивающие учебные пособия, которые применяют для освоения и закрепления изучаемого материала....
Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд
Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд...
Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд
Дидактический материал для проведения практического занятия ОП 03 Специальность: 34.02.01. очн. отд...