Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации профессиональный модуль ПМ.05 общая практика МДК.05.01 медсестра кабинета общей практики
учебно-методический материал
Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации профессиональный модуль ПМ.05 общая практика МДК.05.01 медсестра кабинета общей практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_05._mdk.05.01.docx | 174.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 5»
(Филиал № 4)
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
ПМ.05 ОБЩАЯ ПРАКТИКА
МДК.05.01 Медсестра кабинета общей практики
специальность 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)
Москва
2017
РАССМОТРЕНЫ на заседании ЦМК ПМ Протокол № ___ от __ 2017г. Председатель ЦМК ПМ ОДОБРЕНЫ Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК №5 ФИЛИАЛ № 4 Протокол № ____________ от « _ » ___ 2017г. | Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора, заведующий филиалом № 4 _________/Л.М. Андреева/ «_ »___2017 г. |
Составитель:
Соболевский В.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории
Снегирева Т.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории
Харьковская Е.В. – преподаватель
Рецензенты:
Андреева Л.М.- преподаватель высшей квалификационной категории
Ходорович А.М. - (к.м.н), доцент кафедры управления сестринской деятельностью РУДН, заведующий филиалом КДЦ МИ РУДН
СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- ПАСПОРТ
- ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
- ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
I. ПАСПОРТ |
1.Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся освоивших программу ПМ. 05 Общая практика
МДК 05.01 Медсестра кабинета общей практики.
Требования к результатам освоения профессионального модуля в соответствии с ФГОС СПО:
Обучающий должен иметь практический опыт:
- решения проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;
- участия во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;
уметь:
- организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;
- осуществлять патронаж пациентов на участке врача общей практики;
- осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней;
- заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи;
- применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
- оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению.
знать:
- организацию сестринского дела в кабинете врача общей практики в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению.
- деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;
- деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения;
- деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения;
- деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья».
Сформированные ПК:
ПК 5.1. | Оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. |
ПК 5.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание взрослого населения в амбулаторно-поликлинических условиях. |
ПК 5.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. |
ПК 5.4. | Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами в амбулаторно-поликлинических условиях. |
ПК 5.5. | Вести утвержденную медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. |
Сформированные ОК: | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Формой аттестации по ПМ. 05 Общая практика является квалификационный экзамен.
2.Результаты освоения ПМ. 05 Общая практика, подлежащие проверке
- В результате аттестации осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика сформированности общих и профессиональных компетенций:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 5.1. Оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. |
|
ПК 5.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание взрослого населения в амбулаторно-поликлинических условиях. |
|
ПК 5.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. |
|
ПК 5.4. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами в амбулаторно-поликлинических условиях. |
|
ПК 5.5. Вести утвержденную медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Правильность понимания сущности и значимости профессии; Активность и энтузиазм в практической деятельности; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач; Адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Точность и быстрота оценки ситуации; Адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях; Понимание ответственности за выполненные действия; |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых для решения поставленных задач; Быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки; |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности; Корректность использования прикладного программного обеспечения; |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством медицинской организации, потребителями; Обоснованность распределения ролей, зоны ответственности; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий. | Способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания; Обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач; Аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | Адекватность показателей самооценки; Способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; Совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности; Достижимость поставленных целей при самообразовании; Проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | Способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела; Адаптивность к смене рода деятельности; |
ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям; Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям; |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий; Соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Организация и выполнение необходимых требований по охране труда, технике противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями в процессе обучения; |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Приверженность здоровому образу жизни; Участие в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни. |
- Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих аттестации.
Код и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) | Код и наименование элемента практического опыта | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
правильность оформления направлений пациентов на консультации к врачам различных специальностей. | ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; | У.1.Организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому; У.2 Осуществлять патронаж пациентов на участке врача общей практики; У.3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней; У.4 Заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; У.5 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования; У.6 Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению | З.1.Организацию сестринского дела в кабинете врача общей практики в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению. З.2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; З.3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды; З.4 Деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения; З.5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения; З.6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья». |
демонстрация деловой и творческой активности. | ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; | У.3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней; У.4 Заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; У.6 Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению | З.1.Организация сестринского дела в кабинете врача общей практики в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению. З.2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; З.3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды; З.5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения; З.6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья». |
полнота и правильность проведения профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней | ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; | У.3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней; У.6 Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению | З.2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; З.3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды; З.4 Деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения; З.5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения; З.6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья». |
соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников | ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; | У.1.Организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому; У.2 Осуществлять патронаж пациентов на участке врача общей практики; У.3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней; У.6 Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению | З.2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; З.3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды; З.4 Деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения; З.5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения; З.6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья». |
грамотность оформления медицинской документации; - соответствие современным требованиям оформления медицинской документации. | ПО 1 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; ПО 2 Участие во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; | У.1.Организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому; У.4 Заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; | З.1.Организация сестринского дела в кабинете врача общей практики в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению. |
3.Формы и виды контроля основных показателей оценки результатов освоения модуля
Результаты обучения по профессиональному модулю | Текущий и рубежный контроль | Промежуточная аттестация по ПМ | Экзамен квалификационный Выполнение заданий в ходе экзамена | ||||||||
Тестирование | Аттестация по производственной практике | Ход выполнения задания | Подготовленный продукт/ осуществленный процесс | Устное обоснование результатов работы | |||||||
Основные | |||||||||||
ПК 5.1. | Оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. | + | + | + | + | ||||||
ПК 5.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание взрослого населения в амбулаторно-поликлинических условиях. | + | + | + | + | + | |||||
ПК 5.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. | + | + | + | + | + | |||||
ПК 5.4. | Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами в амбулаторно-поликлинических условиях. | + | + | + | + | + | |||||
ПК 5.5. | Вести утвержденную медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. | + | + | + | + | + | |||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | + | + | ||||||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | + | + | ||||||||
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | + | + | + | + | ||||||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | + | + | + | + | + | |||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | + | + | + | + | ||||||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | + | + | ||||||||
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | + | |||||||||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | + | + | + | + | + | |||||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | + | + | ||||||||
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | + | + | ||||||||
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | + | + | + | |||||||
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | + | + | + | |||||||
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | + | + | ||||||||
Вспомогательные | |||||||||||
Иметь практичес кий опыт |
| + | + | + | + | + | |||||
- участия во внедрении профилактических программ по укреплению здоровья пациентов в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; | + | + | + | + | + | ||||||
Уметь | У1.Организовывать проведение диагностики и лечения заболеваний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому; | + | + | + | |||||||
У2 Осуществлять патронаж пациентов на участке врача общей практики; | + | + | + | ||||||||
У3 У3 Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявленных ранее и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней; | + | + | + | ||||||||
У4 У4 Заполнять медицинскую документацию в кабинете врача общей практики в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи; | + | + | + | ||||||||
У5 У5 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования; | + | + | + | ||||||||
У6 Оказывать психологическую поддержку взрослому пациенту и его окружению | + | + | |||||||||
Знать | З1 Организация сестринского дела в кабинете врача общей практики в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико- санитарную помощь взрослому населению. | + | + | + | + | ||||||
З2 Деятельность сестринского персонала при выявлении факторов, влияющих на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; | + | + | + | + | |||||||
З3 З3 Деятельность сестринского персонала при проведении профилактических мероприятиях, современные представления о здоровье в разные возрастные периоды; | + | + | + | + | |||||||
З4 З4 Деятельность сестринского персонала при организации иммунопрофилактики различных групп населения; | + | + | + | + | |||||||
З5 З5 Деятельность сестринского персонала при проведении диспансеризации населения; | + | + | + | + | |||||||
З6 З6 Деятельность сестринского персонала по организации работы «школ здоровья». | + | + | + | + |
II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ |
Количество заданий: 90 тестовых вопросов (из них компьютерная программа выборочно формирует задания на 30 вопросов)
Время выполнения: максимальное время – 45 минут
Работа состоит из 30 тестовых заданий с альтернативными ответоми, один из которых правильный.
За каждый верно выбранный ответ выставляется 1 балл.
Максимальное количество баллов – 30
Вопросы для подготовки к экзамену (квалификационному) :
- Особенности оказания сестринской помощи детям:
особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических
недоношенные дети
пограничные состояния новорожденных
родовые травмы
наследственные и врожденные заболевания новорожденных
инфекционные заболевания новорожденных
вскармливание ребенка
функциональные нарушения и заболевания детей грудного, преддошкольного и дошкольного возраста
заболевания ребенка школьного возраста
аномалии конституции
рахит
стоматиты
гельминтозы
2. Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста:
особенности течения острых и хронических заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста.
основные синдромы геронтологической психиатрии.
болезнь Альцгеймера, Паркинсона, Пика.
3. Сестринская помощь в хирургии:
асептика и антисептика (понятия, виды и методы антисептики).
десмургия
хирургическая инфекция: гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожной клетчатки, железистых органов, сосудистой и лимфатической системы, кисти, остеомиелит, сепсис, газовая гангрена, столбняк
открытые повреждения
4. Сестринская помощь в дерматологии и венерологии:
пиодермии
аллергические дерматиты
педикулез
чесотка
заболевания передающиеся половым путем
5. Сестринская помощь при заболеваниях опорно-двигательного аппарата:
остеоартроз
остеохондроз
врожденный вывих бедра
порок осанки
6. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови:
сестринская помощь при изменениях артериального давления
острая ревматическая лихорадка
пороки сердца
атеросклеротическая болезнь
ИБС: стенокардия, ОИМ
острая и хроническая сердечная недостаточность (ХСН)
варикозное расширение вен нижних конечностей
осложнения болезней сосудов: гангрена, язва, свищ
анемии (железодефицитная, В12- , фолиево дефицитная)
геморрагические диатезы
7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания:
острый бронхит
пневмонии
бронхиальная астма
хроническая обструктивная болезнь легких
бронхоэктатическая болезнь
рак легкого
8. Сестринская помощь при заболеваниях ЛОР органов, глаза и его придаточного аппарата:
ринит
фарингит
ангина
стенозирующий ларинготрахеит
отит
синусит
9. Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях питания и обмена веществ:
гастроэзофагеальнаярефлюксная болезнь (ГЭРБ)
дискинезия кишечника
хронический гастрит
язвенная болезнь
желчнокаменная болезнь
острый и хронический холецистит
острый и хронический панкреатит
заболевания прямой кишки
хронический гепатит
цирроз печени
дистрофии у детей
ожирение
заболевания щитовидной железы (ДТЗ, гипотиреоз, йоддефицитные заболевания)
сахарный диабет
10. Сестринская помощь при патологии мочевыделительной системы:
циститы
пиелонефриты
гломерулонефриты
хроническая почечная недостаточность
мочекаменная болезнь
11. Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии:
острое нарушение мозгового кровообращения
12. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин:
основные симптомы и синдромы при патологии репродуктивной системы мужчины
заболевания половых органов мужчины: заболевания головки полового члена, предстательной железы (воспаление, аденома)
13. Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии:
профилактика инфекционных заболеваний
грипп, парагрипп
корь
краснуха
ветряная оспа
скарлатина
эпидемический паротит
туберкулез
14 Беседы о профилактике заболеваний.
Перечень манипуляций:
- Введение п/к инсулина
- Внутривенное - капельное вливание
- Измерение артериального давления
- Выполнение внутривенного введения лекарственного средства
- (набор из ампулы и флакона)
- Постановка очистительной клизмы
- Выполнение внутримышечного введения лекарственного средства
- (набор из ампулы).
- Взятие крови из вены на биохимический
- анализ путём венепункции
- Правила использования пузыря со льдом
- Разведение антибиотиков стандартным методом
- Техника выполнения в/м инъекции
- Подкожное введение лекарственного средства (набор из ампулы)
- В/в струйное введение ЛС, набор ЛС из ампулы и флакона
- Особенности при применении препаратов железа, особенности введения
- Гепарина, Туберкулина, масляных лекарственных препаратов
- Внутрикожное введения лекарственного средства (набор из ампулы)
- Исследование пульса и его характеристика
- Внутривенное - капельное вливания
- Сбор анализа мочи на сахар
- Сбор кала для исследования на скрытую кровь.
- Понятие и профилактика пролежней
- Правила использования грелки
- Правила взятия мокроты на бактериологическое исследование
- Сбор мочи на исследование по Зимницкому
- Постановка масленой клизмы
- Постановка очистительной клизмы
- Взятие крови из вены на биохимический анализ путём венепункции
- Промывание желудка через зонд
- Обращение со стерильными перчатками
- Взятие содержимого зева и носа для бактериологического
- Сифонная клизма
- Уход, закапывание ЛС в нос, уши, глаза
- Постановка горчичников
- Постановка согревающего компресса
- Сбор мочи на общий анализ
- Кал для бакисследования
- Гигиеническая обработка глаз пациента
- Гигиеническая обработка рук
- Правила подготовки к колоноскопии
Список основной литературы, рекомендуемой для подготовки
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | «Медсестра врача общей (семейной) практики» | Р.М. Мостицкая. | 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 476 с. |
2 | «Проведение профилактических мероприятий» | учеб. пособие С.И. Двойников [и др.]; под ред. С.И. Двойникова. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с. |
3 | «Организация специализированного сестринского ухода» | учеб. Пособие/ Н.Ю. Корягина [и др.]; под ред. З.Е. Сопиной. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 464 с. |
4 | «Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи» | учеб. пособие. – 2-е изд.,перераб. и доп./В.Г. Лычев, В.К.Карманов. | М. ФОРУМ, 2012. – 544 с. |
5 | «Руководство по медицинской профилактике» | Под ред. Р.Г. Оганова | М. ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 . |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
6 | «Сестринское дело в хирургии» | учеб. пособие. – 4-е изд., испр. и доп./В.Г. Стецюк. | М. ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 720 с. |
7 | «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии « | учебник/ А.К, Белоусова, В,Н. Дунайцева; под ред. Б.В. Кабарухина. | 5-е изд., стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 364 с. |
8 | «Теоретические основы сестринского дела: учебник» | С.А. Мухина, И.И. Тарновская. | 2-е изд., испр. и доп. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 368 с. |
9 | «Болезни уха, горла, носа» | С.В. Ананьева. | 4-е изд., стер. . - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 411с. |
10 | Руководство для фельдшеров «Скорая медицинская помощь» | учеб. пособие/А.Л. Верткин | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 400 с. |
11 | Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» | учеб. пособие/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская | 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 512 с. |
12 | «Общая врачебная практика: неотложная медицинская помощь» | учеб. пособие/С.С. Вялов | 6-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2014. – 112 с. |
13 | Сестринская помощь в дерматологии и венерологии» | учеб. для мед. училищ и колледжей/Н.Г. Кочергин. | М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 96 с. |
Интернет-ресурсы
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]
- Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» [Электронный ресурс]
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]
- Федеральный закон Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» [Электронный ресурс]
- Приказ Минздрава РФ от 21-03-2003 № 113 «Об утверждении концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации» [Электронный ресурс]
- Приказ МЗ и СР РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» [Электронный ресурс]
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002г. № 350 «О совершенствовании организации амбулаторно-поликлинической помощи населению» [Электронный ресурс]
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» [Электронный ресурс]
- Приложение к приказу МЗ и СР РФ N 543н от 15 мая 2012 г. «Правила организации деятельности поликлиники» [Электронный ресурс]
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2012 г. № 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» [Электронный ресурс]
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н. «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения» [Электронный ресурс]
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2012г. N1011нг. Москва «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс]
II б. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
1 | Независимое действие медсестры при аборте в ходу у беременной: |
|
|
| Введение седативных средств |
|
| Проведение УЗИ |
|
| Подготовка к выскабливанию полости матки |
2 | Для лечения ботулизма наиболее эффективно применение |
|
|
| сыворотки |
|
| бактериофага |
|
| антибиотиков |
|
| вакцины |
3 | При транспортировке пациента с инсультом необходимо соблюдать: |
|
|
| голова должна лежать без подушки |
|
| голова должна лежать на подушке, приподнятой на 30 градусов |
|
| пациент должен лежать на животе |
|
| пациент должен лежать только на боку |
4 | На какой день при инсульте создаём физиологическую укладку парализованным конечностям? |
|
|
| в первые 5 дней |
|
| на 10-й день |
|
| через 2 недели |
|
| через 3 недели |
5 | При крупозной пневмонии наблюдается кашель с мокротой: |
|
|
| слизистой |
|
| слизисто-гнойной |
|
| ржавого цвета |
|
| гнойной |
6 | При бронхиальной астме приступ удушья купируется применением: |
|
|
| беротека, сальбутамола |
|
| реополиглюкина |
|
| ципрофлоксацина |
|
| аминокапроновой кислоты |
7 | Неотложная помощь при приступе стенокардии: |
|
|
| нитроглицерин, нитросорбид |
|
| супрастин, тавегил |
|
| фуросемид, верошпирон |
|
| кофеин, мезатон |
8 | При обмороке медсестра придает пациенту положение: |
|
|
| с приподнятыми ногами |
|
| с приподнятым изголовьем |
|
| на правом боку |
|
| на левом боку |
9 | Артериальный жгут на конечность, летом, накладывают на время не превышающее: |
|
|
| 2 часа |
|
| 1,5 часа |
|
| 6 часов |
|
| 1час |
10 | Сдавленный «петушиный» крик на выдохе у ребенка наблюдается при: |
|
|
| бронхите |
|
| фарингите |
|
| ларингоспазме |
|
| бронхиальной астме |
11 | При рахите у ребенка наблюдаются: |
|
|
| переломы |
|
| гемартрозы |
|
| О-, Х-образные ноги |
|
| артриты |
12 | Неотложная помощь при гипогликемической коме состоит в введении: |
|
|
| кордиамина подкожно |
|
| 40% р-ра глюкозы внутривенно |
|
| нитроглицерин под язык |
|
| инсулина внутривенно |
13 | Приоритетная проблема пациента при ревматоидном артрите: |
|
|
| боли в суставах |
|
| аритмия |
|
| боли в сердце |
|
| отеки на ногах |
14 | Приоритетная проблема пациента при язвенной болезни желудка: |
|
|
| диарея |
|
| боли в эпигастрии |
|
| общая слабость |
|
| понижение аппетита |
15 | Клинические симптомы желудочно-кишечного кровотечения: |
|
|
| рвота желчью |
|
| резко выраженный метеоризм |
|
| рвота «кофейной гущей», мелена |
|
| диарея с примесью алой крови |
16 | При анемии в крови уменьшается количество: |
|
|
| лейкоцитов, моноцитов |
|
| гемоглобина, эритроцитов |
|
| эозинофилов |
|
| тромбоцитов |
17 | Проблемы пациента с диффузным токсическим зобом: |
|
|
| сердцебиение, похудание, повышение АД |
|
| снижение интереса к жизни, адинамия |
|
| снижение памяти, забывчивость |
|
| головная боль, повышение массы тела |
18 | Какой препарат вводится с гемостатической целью: | хлористый кальций 10% |
|
| гепарин |
|
| хлористый натрий 10% |
|
| димедрол |
19 | Какая повязка накладывается при переломе ключицы? | колосовидная |
|
| черепашья |
|
| Дезо |
|
| возвращающаяся |
20 | К методу предстерилизационной обработки хирургического инструментария относится: | замачивание в 0,5% р-ре моющего средства в течении 15 мин |
|
| протирание инструментов 1%р-ром фенолфталеина, |
|
| замачивание в р-ре уксуса и хлорида натрия. |
|
| промывание проточной водой |
21 | Перелом по типу «зеленой ветки» бывает: | у людей старше 80 лет |
|
| у людей 60-70 лет |
|
| у детей |
|
| у людей 30-40 лет |
22 | Признаком венозного кровотечения является: | кровь алого цвета |
|
| кровь вытекает пульсирующей струей |
|
| кровь вытекает из центрального (проксимального) отрезка |
|
| кровь темного цвета |
23 | Первая помощь при вывихах - это: | вправление вывиха |
|
| применение тепла |
|
| транспортная иммобилизация |
|
| лечебная иммобилизация |
24 | Этиология ревматизма |
|
|
| бета-гемолитический стрептококк |
|
| золотистый стафилококк |
|
| вирусы |
|
| риккетсии |
25 | Независимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе |
|
|
| обильное питье |
|
| пузырь со льдом на грудную клетку |
|
| горчичники на грудную клетку |
|
| горчичники на икроножные мышцы |
26 | Фактор риска развития атеросклероза |
|
|
| высокий уровень холестерина |
|
| занятия физической культурой |
|
| неотягощенная наследственность |
27 | Заболевание, при котором сжимающая боль за грудиной не купируется нитроглицерином |
|
|
| бронхиальная астма |
|
| инфаркт миокарда |
|
| стенокардия |
|
| пневмония |
28 | Ведущая причина острого бронхита: |
|
|
| физическая перегрузка |
|
| стрессы |
|
| инфекция |
|
| гиподинамия |
29 | Основное побочное действие НПВП | повреждение слизистой оболочки ЖКТ |
|
| нарушение зрения |
|
| повышение АД |
|
| ототоксичность |
30 | Основные проблемы при остром приступе глаукомы | тошнота, рвота, головная боль, резкое снижение зрения |
|
| неустойчивость при ходьбе, пелена перед глазами |
|
| тошнота, рвота, головокружение, диплопия, экзофтальм |
|
| резкое снижение зрения в больном глазу, обильные слизисто-гнойные выделения |
31 | Помутнение хрусталика |
|
|
| астигматизм |
|
| катаракта |
|
| афакия |
|
| миопия |
32 | Глазные капли при остром приступе глаукомы |
|
|
| 1% атропин |
|
| 0,25% левомицитин |
|
| 1% пилокарпин |
33 | При носовом кровотечении пациенту необходимо: | положитьхолод на переносицу |
|
| положить тепло на переносицу |
|
| закапать в носпиносол |
|
| подвесить пузырь со льдом над головой |
34 | Воспаление нёбной миндалины называется: | тонзиллит |
|
| аденоидные вегетации |
|
| лимфаденит |
|
| гранулезный фарингит |
35 | К первичным морфологический элеменам на коже относится: |
|
|
| эрозия |
|
| чешуйка |
|
| язва |
|
| пустула |
36 | Укажите заболевание ,в основе которого лежит аллергическая реакция немедленного типа | атропический дерматит |
|
| анафилактический шок |
|
| экзема |
|
| пиодермия |
37 | Пути передачи чесотки | воздушно-капельный |
|
| половой |
|
| гемотрансфузионный |
|
| контактно-бытовой |
38 | Возбудитель гонореи | трихомонада |
|
| гонококк |
|
| бледная трепонема |
|
| стафилококк |
39 | Возбудитель сифилиса | дерматовенерология |
|
| Вирус |
|
| бледная трепонема |
|
| стрептококк |
|
| Хламидии |
40 | Аборт по желанию женщины проводится на сроке беременности до: | 23 недель |
|
| 12 недель |
|
| 16 недель |
|
| 20 недель |
41 | Наиболее частым видом внематочной беременности является: | Трубная |
|
| Яичниковая |
|
| Брюшная |
|
| В рудиментарном роге |
42 | Каждая женщина должна проходить профосмотр у гинеколога: | 1 раз в 3 года |
|
| 1 раз в год |
|
| 1 раз в три месяца |
|
| 1 раз в месяц |
43 | Сестринское исследование при заболеваниях, передающихся половым путем: | Сбор субъективной информации |
|
| Бимануальное исследование |
|
| Рентгенологическое исследование |
|
| Исследование мочи |
44 | Свойство возбудителя передаваться от больного к здоровому человеку называется | инвазивность |
|
| специфичность |
|
| цикличность |
|
| контагиозность |
45 | Способность возбудителя вырабатывать токсины означает | патогенность |
|
| токсигенность |
|
| вирулентность |
|
| инвазивность |
46 | Наиболее часто применяемый способ дезинфекции | механический |
|
| комбинированный |
|
| физический |
|
| химический |
47 | Характерные симптомы менингита: |
|
|
| жидкий стул, боли в животе |
|
| головная боль, рвота |
|
| боли в руках и ногах |
|
| учащенное мочеиспускание |
48 | Бредовые синдромы - это патология: |
|
|
| памяти |
|
| мышления |
|
| эмоций |
|
| воли |
49 | Доврачебная медицинская помощь при эпилептическом судорожном припадке: |
|
|
| повернуть голову на бок, придерживать конечности |
|
| перевернуть пациента на живот |
|
| с силой удерживать конечности при судорогах |
|
| применить методы легочной реанимации |
50 | Симптомы, характерные для алкогольного делирия: |
|
|
| психомоторное возбуждение с галлюцинациями |
|
| сумеречное состояние с бредом |
|
| онейроидное состояние |
|
| аментивное состояние |
51 | Какие препараты относятся к группе наркотических веществ? | барбитураты |
|
| транквилизаторы |
|
| антидепрессанты |
|
| опий и его производные |
52 | Время обработки рук р-ром хлоргексидина-биглюконата: | 1 мин; |
|
| 3 мин. |
|
| 5 мин. |
|
| 10 мин. |
53 | Функциональное назначение защитной повязки: | остановка кровотечения |
|
| постоянный доступ лекарственного вещества |
|
| профилактика вторичного инфицирования |
|
| герметизация раны |
54 | Цель паллиативной операции: | излечение пациента |
|
| уточнение диагноза |
|
| облегчение состояния пациента |
|
| продление жизни пациента |
55 | Уровень гемоглобина у детей при легкой форме железодефицитной анемии ниже (г\л): | 110 |
|
| 80 |
|
| 66 |
|
| 50 |
56 | К охлаждению недоношенного ребенка предрасполагают: | развитый подкожно-жировой слой |
|
| высокая активность мышц |
|
| большая поверхность тела по отношению к массе |
|
| избыточное количество пищи в первые недели жизн |
57 | Возбудителем герпетического стоматита является: | вирус |
|
| кандиды |
|
| стафилококк |
|
| стрептококк |
58 | Омфалит – это: | Воспаление кожи в области пупка |
|
| Симптом лимфатико-гипопластического диатеза |
|
| Заболевание придаточного аппарата глаза |
|
| Поражение ЦНС в результате асфиксии |
59 | Проблема пациента с гипотиреозом: | раздражительность |
|
| чувство жара |
|
| бессонница |
|
| сонливость |
60 | Какие организации оказывают неотложную помощь в первую очередь | поликлиника |
|
| стационар |
|
| станции СМП |
|
| все выше перечисленное |
61 | Поводом экстренной госпитализации служит: |
|
|
| инсульт, инфаркт |
|
| гипертермия, ОРВИ, грипп |
|
| ожог I степени, язва желудка |
|
| ППС, экзема |
62 | Согласно форме №30, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 10.09.2002 №175 выделяют следующее количество вариантов школ здоровья в поликилинике: |
|
|
| 10 |
|
| 8 |
|
| 7 |
|
| 12 |
63 | К методам работы с пациентами на базе школ здоровья не относится: |
|
|
| лекционный материал |
|
| индивидуальное консультирование |
|
| лечения |
|
| практическое занятие |
64 | Что не входит в правильное оформление памятки для пациентов? |
|
|
| доходчивый, понятный текст |
|
| большое количество разнообразных картинок по теме памятки |
|
| наличие картинок, связанных с текстовым содержанием |
|
| наличие вывода и мотивации в контексте |
65 | С какой процедуры стоит начинать закаливание организма: |
|
|
| купание в проруби |
|
| ходить босиком по снегу |
|
| обтирание мокрым полотенцем |
|
| ходить зимой без шапки |
66 | Какого типа беседы с пациентом нет: |
|
|
| школа пациента |
|
| интервью(сбор анамнеза) |
|
| экспериментальная |
|
| хирургическая |
67 | Предпочтительная форма лекарственных средств для применения у беременных и лактирующих: |
|
|
| растворы для в/в введения |
|
| таблетки |
|
| крема и мази |
|
| свечи и суппозитории |
68 | Для успешной беседы с пожилым пациентом необходимо: |
|
|
| благоприятная обстановка |
|
| сформулировать цель, составить план, благоприятная обстановка |
|
| подготовить "поддерживающие" вопросы |
|
| подружиться с пациентом |
69 | Какая форма лекарственных средств предпочтительна для детей до года: |
|
|
| таблетки |
|
| настойки |
|
| суппозитории |
|
| порошки |
70 | К основным жизненным потребностям новорожденного не относится: |
|
|
| спать |
|
| есть |
|
| двигаться |
|
| играть |
71 | К условиям оптимального грудного вскармливания не относят: |
|
|
| ранее прикладывание к груди |
|
| исключение воды из рациона детей, находящихся на естественном вскармливании |
|
| пропуск кормления при отсутствии молока |
|
| кормление по требованию в 1 месяц жизни |
72 | Что не входит в перечень услуг на медосмотре? |
|
|
| флюорографическое обследование |
|
| гинекологический осмотр |
|
| ЭКГ |
|
| КТ |
73 | С какой периодичностью проводятся обязательные медосмотры (для медработника): |
|
|
| 1 раз в 5 лет |
|
| 1 раз в полгода |
|
| 1 раз в год |
|
| по желанию |
74 | После купания для профилактики опрелостей складки кожи обрабатывают: |
|
|
| спиртом 50% |
|
| раствором фурацилина 20% |
|
| стерильным растительным маслом |
|
| раствором полиглюкина |
75 | Остаток пуповины малыша обрабатывают: |
|
|
| 70% этиловым спиртом, 5% пермарганата калия |
|
| 70% этиловым спиртом, 5% йода |
|
| 90% этиловым спиртом, 3% пермарганата калия |
|
| 90% этиловым спиртом, 5% йода |
76 | Обязательно при проведении прививки оформляется документация: |
|
|
| записка маме |
|
| запись в журнале ф 0/12 - 64у |
|
| выписной эпикриз №086/у |
|
| прививочная карта №063/у |
77 | Когда рекомендуется вводить первый прикорм: |
|
|
| 2 мес |
|
| 4 мес |
|
| 6 мес |
|
| 8 мес |
78 | Чем и как обрабатывают глаза/веки новорожденного: |
|
|
| ватными тампонами, смоченными кипяченой водой, от внешнего угла к внутреннему |
|
| ватными тампонами, смоченными маслом, от внешнего угла к внутреннему |
|
| ватными тампонами, смоченными кипяченой водой, от внутреннего угла к внешнему |
|
| не обрабатывают |
79 | Какие медицинские отходы относятся к классу Б: |
|
|
| после контакта с биологическим материалом |
|
| не контактирующие с пациентом |
|
| после контакта с инфицированным биологическим материалом |
|
| радиактивные отходы |
80 | Причина острой боли при деформирующем остеоартрозе: |
|
|
| бурсит |
|
| «суставная мышь» |
|
| тендовагинит |
|
| гемартроз |
81 | При остром гломерулонефрите поражаются: |
|
|
| нефроны |
|
| лоханки почек |
|
| капсулы почек |
|
| чашечки почек |
82 | Для жизнедеятельности пожилых не характерно : |
|
|
| ограничением жизнедеятельности |
|
| качественное самообслуживание |
|
| расстройством структуры и функции организма |
|
| отсутствием настроения |
83 | Основные принципы реабилитации: |
|
|
| раннее начало |
|
| индивидуальный подход |
|
| комплексность |
|
| все перечисленное верно |
84 | В процессе физической реабилитации пациентов необходимо соблюдать следующие педагогические принципы: |
|
|
| индивидуальный подход к пациенту |
|
| сознательное активное участие пациентов |
|
| постепенность повышения нагрузки |
|
| позднее начало |
85 | Согласно решению ВОЗ медицинская реабилитация пациентов подразделяется на периоды: |
|
|
| санаторный и поликлинический |
|
| больничный и послебольничный |
|
| диспансерный и стационарный |
|
| строгого и свободного режимов |
86 | Осложнения гипертонической болезни: |
|
|
| плеврит, бронхит |
|
| инфаркт миокарда, инсульт |
|
| обморок, коллапс |
|
| пороки сердца |
87 | На рентгенограмме легких при крупозной пневмонии определяется: |
|
|
| затемнение доли легкого |
|
| очаг затемнения |
|
| несколько очагов затемнения |
|
| полость с горизонтальным уровнем жидкости |
88 | Люмбаго - это | ноющие боли в пояснице |
|
| острые боли в пояснице с иррадиацией в ногу |
|
| острые боли в пояснично-крестцовой области, возникшие внезапно |
|
| острые боли в грудном отделе позвоночника |
|
|
|
89 | При подготовке к рентгенограмме пояснично-крестцового отдела позвоночника нужно сделать: |
|
|
| дать слабительное |
|
| очистительную клизму утром перед исследованием |
90 | Путь заражения при столбняке: |
|
|
| трансмиссивный |
|
| контактный |
|
| алиментарный |
|
| парентеральный |
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
III а. УСЛОВИЯ
Количество экзаменационных билетов для экзаменующегося – 2 варианта по 30 билетов
Оборудование:
- муляжи, фантомы
- бинт стерильный
- вата
- глюкометр (10 тест полосок, 10 ланцетов)
- жгут резиновый|
- желудочный зонд, воронка
- лейкопластырь
- клизма (спринцовка малая)
- газоотводная трубка
- пипетки глазная и носовая
- лупа обыкновенная|
- неврологический молоток
- одноразовая система для капельных внутривенных вливаний
- оториноофтальмоскоп
- перчатки одноразовые
- пикфлуометр
- роторасширитель
- сантиметровая лента
- секундомер
- стетоскоп акушерский
- стетофонендоскоп, в том числе педиатрический
- сфигмоманометр|
- шпатель одноразовый
- шприцы одноразовые с иглами 2, 5, 10, 20 мл
- щипцы гортанные для извлечения инородных тел
- экспресс - диагностические тесты
- языкодержатель|
- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых)
- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела детей и взрослых)
- пеленальный стол
- средства ухода и одежда для детей первого года жизни
- холодильник для хранения препаратов для иммунопрофилактики
- манипуляционные столики
- процедурные столы
- кушетка медицинская
- ширма
- функциональная кровать
- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых)
- пеленальный стол
- биксы разных размеров
- мешки для сбора обходов классов А и Б
- иглосъемники разнообразные
- стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении
- комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
- пакеты бумажные для стерилизации
- крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
- дозатор для жидкого мыла
- полотенцедержатель
- бумажное полотенце
- аварийная аптечка
- штативы для капельниц
- маски медицинские
- венозные жгуты
- подушечки клеенчатые
- ведра
- мензурки
- комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки
- одноразовые шприцы разного объема
- системы для внутривенного капельного вливания
- иглы для различных видов инъекций
- корнцанги
- ножницы
- пинцеты
- шпатели
- лотки разные
- пипетки глазные
- стеклянные глазные палочки
- маски кислородные
- канюли носовые
- газоотводные трубки разные
- грушевидные баллоны разные
- грелки
- системы для промывания желудка
- кружки Эсмарха
- клизменные наконечники
- мочевые катетеры разные
- назогастральные зонды
- пузыри для льда
- перчатки медицинские (чистые и стерильные)
- термометры медицинские
- термометры водяные
- бинты
- вата
- клеенки
- впитывающие пеленки
- мочеприемники разные
- простыни
- пеленки
- полотенца
- салфетки марлевые разные
- марля
- фартуки клеенчатые
- кувшины
- тазы
- лекарственные средства и другие вещества
- электрокардиограф портативный
- небулайзер
- имммобилизационные шины
- тренажеры сердечно-легочной и церебральной реанимации
- тренажеры сердечно-легочной и церебральной реанимации детей разного возраста
- тренажер для отработки приема Хеймлиха
- воздуховоды
При подготовке к ответу во время экзамена (квалификационного) обучающиеся имеют право пользоваться наглядными пособиями, материалами справочного характера, нормативными документами и оборудованием, разрешенными к использованию на экзамене квалификационном.
При подготовке к ответу во время экзамена квалификационного обучающиеся не имеют право пользоваться мобильными телефонами и другими интернет-источниками, выходить из аудитории до сдачи экзамена квалификационного.
III.а Спецификация
№ п/п | Название тем | Какое задание соответствует теме | Количество баллов за каждый правильный ответ |
1 | Организация и структура системы ПМСП | 60 | 1 |
2 | Правовые акты и законодательная база в условиях ВОП | 61, 72, 73, 76, 84 | 1 |
3 | Организация работы МС в системе ПМСП на базе ВОП | 52, 62, 53, 63, 66 | 1 |
4 | Инфекционная безопасность | 2, 20, 47, 79, 90 | 1 |
5 | Инфекционная безопасность на дому, в дневном стационаре | 45, 46 | 1 |
6 | Научные основы медицинской профилактики. | 44, 64, 65 | 1 |
7 | Основы клинической фармакологии в деятельности МС ОП | 67, 69 | 1 |
8 | Особенности СП беременной женщине и ее семье в условиях ОП | 1, 40, 41, 42, 67 | 1 |
9 | Актуальные вопросы СП детям в условиях общей практики. | 11, 58, 21, 56, 57, 69, 70, 71, 74, 75, 77, 78 | 1 |
10 | СП при заболеваниях ОДА в условиях общей практики. | 23, 80, 88, 89 | 1 |
11 | СП при аллергических заболеваниях в условиях ОП | 10 | 1 |
12 | СП при заболеваниях ССС в условиях ОП | 7, 22, 24, 25, 26, 27, 86 | 1 |
13 | СП при заболеваниях ДС в условиях ОП | 5, 6, 28, 87 | 1 |
14 | СП при заболеваниях ЖКТ, МВС в условиях ОП. | 14, 15, 30, 81 | 1 |
15 | Сестринская помощь при заболеваниях крови в условиях ОП. | 16 | 1 |
16 | СП при заболеваниях эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ в условиях ОП | 12, 17, 59 | 1 |
17 | СП при заболеваниях суставов в условиях ОП | 13 | 1 |
18 | СП при хирургических заболеваниях и травмах в условиях ОП. | 9, 18, 19 | 1 |
19 | СП при заболеваниях кожи и заболеваниях в условиях ОП. | 35, 36, 37 | 1 |
20 | СП при заболеваниях передающихся половым путем в условиях ОП | 38, 39, 43 | 1 |
21 | СП при заболеваниях уха, горла, носа в условиях ОП. | 33, 34 | 1 |
22 | СП в профилактике и лечении заболеваний глаз в условиях ОП. | 30, 31, 32 | 1 |
23 | Основные признаки ОНМК. Особенность ишемического и гемморагического ОНМК | 3, 4 | 1 |
24 | СП при травмах ЦНС в условиях ОП. | 83 | 1 |
25 | СП лицам с различными зависимостями в условиях ОП | 48, 50, 51 | 1 |
26 | Особенности оказании СП лицам пожилого и старческого возраста в условиях ОП. | 2, 54, 68, 82, 84 | 1 |
Ш б. Критерии оценки
- Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности
5 (отлично) | комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий. |
4 (хорошо) | комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий. |
3 (удовлетворительно) | затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий. |
2 (неудовлетворительно) | неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь. |
2. Критерии оценки выполнения практических манипуляций
5 (отлично) | рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются. |
4 (хорошо) | рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога. |
3 (удовлетворительно) | рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима. |
2 (неудовлетворительно) | затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами. |
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1 | 3 |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 1 |
5 | 3 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 3 |
11 | 3 |
12 | 2 |
13 | 1 |
14 | 2 |
15 | 3 |
16 | 2 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 3 |
20 | 1 |
21 | 3 |
22 | 4 |
23 | 3 |
24 | 1 |
25 | 4 |
26 | 1 |
27 | 2 |
28 | 3 |
29 | 1 |
30 | 1 |
31 | 2 |
32 | 4 |
33 | 1 |
34 | 1 |
35 | 4 |
36 | 2 |
37 | 4 |
38 | 2 |
39 | 3 |
40 | 2 |
41 | 1 |
42 | 2 |
43 | 1 |
44 | 4 |
45 | 2 |
46 | 2 |
47 | 2 |
48 | 2 |
49 | 1 |
50 | 1 |
51 | 4 |
52 | 2 |
53 | 3 |
54 | 3 |
55 | 1 |
56 | 3 |
57 | 1 |
58 | 1 |
59 | 4 |
60 | 3 |
61 | 1 |
62 | 3 |
63 | 3 |
64 | 3 |
65 | 3 |
66 | 4 |
67 | 3 |
68 | 2 |
69 | 3 |
70 | 4 |
71 | 3 |
72 | 4 |
73 | 3 |
74 | 3 |
75 | 1 |
76 | 4 |
77 | 3 |
78 | 1 |
79 | 1 |
80 | 2 |
81 | 1 |
82 | 2 |
83 | 4 |
84 | 2 |
85 | 2 |
86 | 2 |
87 | 1 |
88 | 3 |
89 | 2 |
90 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа промежуточной аттестации профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Программа промежуточной аттестации предназначена для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности...
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.04.Генетика человека с основами медицинской генетики
Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых делает преподаватель с уче...
Программа промежуточной аттестации профессионального модуля
Программа промежуточной аттестации предназначена для проверки уровня знаний усвоения профессионального модуля...
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по МДК 05.01
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по МДК 05.01«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» Вопросы к полу...
комплект контрольно-оценочных средств промежуточная аттестация по дисциплине ОГСЭ.03. иностранный язык (немецкий)
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык (немецкий) обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике следующи...
Комплект контрольно-оценочных средств промежуточная аттестация
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История».В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся д...
Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии
Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии...