Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по МДК 05.01
учебно-методический материал

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации  по МДК 05.01«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» Вопросы к полусеместровой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopr_k_ekzamenas_mdk_05.01_2018.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации

по МДК 05.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы  воспитателя детей дошкольного возраста»

Вопросы к полусеместровой аттестации

в форме экзамена

  1. Раскрыть понятие о методической работе в ДОУ. Цель и основные задачи методической работы в дошкольном учреждении.
  2. Раскрыть направления методической работы в ДОУ.
  3. Назвать и раскрыть функции методической работы в ДОУ по отношению к конкретному педагогу и по отношению к педагогическому коллективу.
  4. Назвать и объяснить критерии оценки методической работы.
  5. Семинар  как форма организации методической работы в ДОУ: подготовка, особенности организации и проведения, примерная тематика.
  6. Семинар-практикум  как форма организации методической работы в ДОУ: подготовка, особенности организации и проведения.
  7. Открытые занятия как форма организации методической работы в ДОУ: подготовка, организация и проведение.
  8. Мастер-класс как форма организации методической работы в ДОУ: подготовка, организация и проведение.
  9. Методическая неделя как форма организации методической работы в ДОУ: подготовка, организация и проведение, примерная тематика.
  10. Педагогический совет как форма организации методической работы в ДОУ: подготовка, организация и процедура проведения.
  11. Нетрадиционные формы педагогических советов в ДОУ. подготовка и проведение.
  12. Требования к оснащению методкабинета дошкольной образовательной организации.
  13. Цели и задачи методического кабинета.
  14. Содержание и основные формы работы: научно-методическая деятельность: информационно-методическая деятельность.
  15. Содержание и основные формы работы: организационно-методическая деятельность: диагностическая деятельность.
  16. Концептуальные основы  содержания и классификация программ дошкольного образования.
  17. Педагогические требования к планированию воспитательно-образовательной работы
  18. Годовой план работы ДОУ: принципы, последовательность работы при составлении, структурные части документа.
  19. Перспективное планирование: структурные части документа. Взаимосвязь перспективного и тематического планирования в ДОУ.
  20. Структура календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения как документа работы  на возрастную группу. Ошибки в календарных планах.
  21. Структура записи календарного плана работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения на один день.
  22. Структура записи НОД. Технологическая карта.
  23. Примерные разделы рабочей программы по ФГОС дошкольного образования.
  24. Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Разделы стандарта.
  25. Образовательные области ФГОС ДО, характеристика их содержания.
  26. Понятие и сущность развивающей среды в ДОУ. Зоны развивающей среды в группе ДОУ.
  27. Объяснить  принципы построения развивающей среды в ДОУ: принцип дистанции при взаимодействии, принцип активности, принцип стабильности — динамичности развивающей среды.
  28. Объяснить  принципы построения развивающей среды в ДОУ: принцип эмоциональности среды, принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, принцип открытости — закрытости, принцип учета половых и возрастных различий детей.
  29. Объяснить требования к развивающей среде в ДОУ: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность.
  30. Объяснить требования к развивающей среде в ДОУ: вариативность, доступность и безопасность.
  31. Особенности развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ.
  32. Раскрыть компоненты технологии обобщения передового педагогического опыта: теоретические основы обобщения педагогического опыта,  описание, формы распространения и внедрения педагогического опыта.
  33. Объяснить  сущность структурных частей составления описания обобщенного педагогического опыта: титульный лист, план, цель, задачи,  информационные сведения об авторе, актуальность.
  34. Объяснить  сущность структурных частей составления описания обобщенного педагогического опыта: новизна, описание этапов, заключительная часть, литература, приложение.
  35. Формы распространения актуального педагогического опыта.
  36. Раскрыть понятие «Педагогическая технология». Привести примеры педагогических технологий для работы с детьми дошкольного возраста, объяснить их сущность.
  37. Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста. Классификация проектов.
  38. Составить структуру проекта для детей дошкольного возраста (тема по выбору студента).
  39. Понятие о методах  исследования. Принципы отбора и классификация  методов исследования.
  40. Эмпирические методы педагогического исследования, их характеристика.
  41. Теоретические методы педагогического исследования, их характеристика.
  42. Педагогический эксперимент как метод педагогического исследования.
  43. Составить методологическую основу педагогического эксперимента: тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы реализации.
  44. Составить методологическую основу педагогического эксперимента: тема, задачи, гипотеза, методы реализации.
  45. Логика подготовки и требования к устному выступлению.
  46. Портфолио воспитателя: основные структурные части и их содержание.
  47. Портфолио дошкольника: основные структурные части и их содержание.
  48. Сайт воспитателя: структурные части их использование.
  49. Педагогический КВН: этапы подготовки и проведения.
  50. Аналитический  и творческий отчет-презентация о работе воспитателей группы. Раскрыть сущность разделов:  общая информация, характеристика группы, деятельность педагогов, взаимодействие с родителями.
  51. Аналитический  и творческий отчет-презентация о работе воспитателей группы. Раскрыть сущность разделов:  взаимодействие с педагогами, участие в общественной жизни ДОУ, перспективы на следующий учебный год, пожелания.
  52. Конкурс профессионального мастерства: классификация, подготовка и проведение.
  53. Варианты заданий для конкурса профессионального мастерства в ДОУ.
  54. Понятие об исследовательской деятельности.  Направления исследовательской деятельности воспитателя в ДОУ.
  55. Компоненты готовности воспитателя к исследовательской деятельности: когнитивный и мотивационный и их показатели.
  56. Компоненты готовности воспитателя к исследовательской деятельности: ориентировочный

и технологический и их показатели.

  1. Организации экспериментальной площадки в ДОУ: основополагающие документы.
  2. Этапы организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ: подготовительно-информационный, подготовительно-документальный их особенности и  содержание.
  3. Этапы организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ: функционирование экспериментальной площадки, обобщающий, распространение опытно-экспериментальных разработок.
  4. Формы повышения квалификации педагогов ДОУ.  Понятие о профессиональной компетентности.

Критерии оценки:

-оценка «отлично» выставляется студенту, если  при выполнении заданий студент дает емкие  определения основных понятий, корректно использует  профессиональную терминологию. Показывает полное понимание материала, раскрывает особенности и методики проведения творческих игр.  При изложении вопросов, требующих аргументации, излагает мысли четко и последовательно, прослеживаются причинно-следственные связи, выводы обоснованны;  

-оценка «хорошо»  выставляется студенту, если при выполнении заданий студент демонстрирует знания в пределах программы, понимает материал,  приводит примеры, подтверждающие теоретические положения,  но испытывает некоторые затруднения  с выводами. Допускает неточности в определении понятий,  допускает незначительные неточности;

-оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий отмечены пробелы в усвоении программного материала. Суждения поверхностные, содержат ошибки, студент не приводит примеры, позволяющие аргументировать теоретические положения, недостаточно использует профессиональную терминологию;

-оценка «неудовлетворительно»  выставляется студенту, если при выполнении заданий контрольной работы  затрудняется в определении основных понятий изучаемой темы,  не корректно  использует профессиональную терминологию.   Не знает основное содержание  изучаемой темы и раздела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по  ОП.01 «Техническое черчение» разработан на основанииФГОС по профес...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум»   Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум»   Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...

Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений. конструкций, жилищно-коммунального хозяйства.

Реезультатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности "Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструк...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля МДК.01.01 «Документационное обеспечение дея...

Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ"

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности, выполнение облицовочных работ плитками и плитами, по профессии 08.01.08....

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине  ОДП.16   Физика...