Контрольно-оценочные средства ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом
учебно-методический материал
Контрольно-оценочные средства ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-otsenochnye_sredstva_pm._02._uchastie_v_lechebno-diagnosticheskom.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом
и реабилитационном процессах
(название)
по специальности 34.02.01. Сестринское дело
(базовая подготовка)
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК ПМ СД Протокол № 1 от «06» сентября 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора, заведующий филиалом _____________/ Андреева Л.М. Подпись Ф.И.О. «_____»____________2016 г. |
Председатель ЦМК ПМ СД _________/ М.В. Ободникова ОДОБРЕНА Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК №5» Филиал № 4
|
Составитель:
Соболевский В.Г.. преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №5»
Рецензенты:
Молодова Е. Ю. преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №5»
Тришкина В.Д., главная медицинская сестра ГБУЗ «ГКБ № 51 ДЗМ»
Контрольно-оценочные средства ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом
и реабилитационном процессах разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее КОС) по специальности 34.02.01. Сестринское дело
(базовая подготовка)
- ПАСПОРТ
- ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
- ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
I. ПАСПОРТ |
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по участию в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является решение: «вид профессиональной деятельности освоен, / не освоен».
Данные материалы предназначены для проведения дифференцированных зачетов по темам модуля.
Назначение
Диагностическая работа проводится с целью:
Оценить уровень подготовки студентов 3,4 курса
Выявить наиболее трудные в усвоении элементы содержания при изучении тем
Документы, определяющие содержание диагностической работы.
Содержание диагностической работы определяется следующими документами:
- ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)
- Рабочая программа по дисциплине, специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)
В результате изучения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
- ПО1 осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
- ПО2 проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
уметь:
- У1 готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам
- У2 осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
- У3 консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств
- У4 осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара
- У5 осуществлять фармакотерапию по назначению врача
- У6 проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
- У7 проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа
- У8 проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
- У9 осуществлять паллиативную помощь пациентам
- У10 вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
- З1 причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи
- З2 пути введения лекарственных препаратов
- З3 виды, формы и методы реабилитации
- З4 правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | правильность понимания социальной значимости профессии медсестры |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения Способен выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | Грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности компетентность в своей области деятельности |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний |
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | Обеспечивать правильность, наглядность и доступность информации в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | Обеспечивать адекватность взаимодействия с коллегами, руководством медицинской организации, потребителями; Обоснованность распределения ролей, зоны ответственности |
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. | Точность и быстрота оценки ситуации; Адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях; Понимание ответственности за выполненные действия; Соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе. |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | Обоснованность выбора медикаментозных средств, оптимальность и научность их состава необходимых для решения поставленных задач; |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | Обоснованность применения методов, способов аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения для решения профессиональных задач |
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. | Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач; Обеспечивать адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач |
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. | Ориентированность в методах, способах и средствах проведения всех этапов медицинской реабилитации и умение применять их на практике. |
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. | Соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников |
Код и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) | Код и наименование элемента практического опыта | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
Проведение оценки исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставление информации в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получение согласия на вмешательство. Контроль усвоения полученной информации. | ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. | У1. Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам. У2. Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. У3. Консультирование пациента и его окружение по применению лекарственных средств. У4. Осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. У6. Проведение комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа. У7. Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента. У8. Осуществление паллиативной помощи пациентам. | З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья. З3. Виды, формы и методы реабилитации. З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. |
Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса подготовка пациента и участие в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразное и адекватное оснащение рабочего места. Обеспечение постоянной обратной связи с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечение безопасности пациента и медперсонала. | ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. | У1. Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам. У2. Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. У4. Осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. У6.Проводение комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа. У8. Осуществление паллиативной помощи пациентам. У9. Ведение утвержденной медицинской документации. | З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья. З3. Виды, формы и методы реабилитации. З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. |
| ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. | У1. Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам. У7.Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента. У8. Осуществление паллиативной помощи пациентам. У9. Ведение утвержденной медицинской документации. | З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья. З3. Виды, формы и методы реабилитации. |
Информирование об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владение методиками введения медикаментозных средств. | ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. | У3. Консультирование пациента и его окружение по применению лекарственных средств. У5. Осуществление фармакотерапии по назначению врача. | З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья. З2. Пути введения лекарственных препаратов. |
Обучение пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучение пациента и родственников регистрации полученных результатов. | ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. | У1. Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам. | З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. |
Правильная регистрация и хранение документов. | ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. | У9. Ведение утвержденной медицинской документации. | З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. |
Осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Проводение комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа. | ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. | У2. Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. У4. Осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. У6.Проведение комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа. У7.Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента. | З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья. З3. Виды, формы и методы реабилитации. З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. |
Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. | ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. | У2. Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. У7.Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента. У8. Осуществление паллиативной помощи пациентам. | З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья. З2. Пути введения лекарственных препаратов. З3. Виды, формы и методы реабилитации. З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. |
Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: для текущего и рубежного контроля используются тестовые задания, ситуационные задачи. Для проведения промежуточной аттестации предусмотрен экзамен.
Оценка за экзамен ставится путем нахождения среднего арифметического между оценкой устного ответа и оценкой за выполнение практического задания. В случае спорной оценки берутся во внимание итоги текущей аттестации студента.
Критерий оценки устного ответа
Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный.
Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.
Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; или неполный, несвязный.
Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя
Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи:
«5» (отлично) – комплексная оценка предложенной ситуации, знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий.
«4» (хорошо) – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий.
«3» (удовлетворительно) – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий.
«2» (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением
Критерии оценки выполнения практических манипуляций
«5» (отлично) – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке
для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима; все действия обосновываются.
«4» (хорошо) – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.
«3» (неудовлетворительно) – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима.
«2» (неудовлетворительно) – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала. Нарушаются требования санитарно-противоэпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольно-оценочные средства по теме: сестринская помощь при заболеваниях дыхательной системы ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
контрольно-оценочные средства для текущего контроля знаний по теме: Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточеой аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточной аттестации (квалификационный экзамен) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.01.Сестринско...
Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации по специальности "Сестринское дело"
Комплект контрольно- оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитаци...