Презентация "Роль семьи в приобщении детей к чтению"
презентация к уроку
Презентация к родительскому собранию "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_priobshchenii_detey_k_chteniyu.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса
. С 5-6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться руками - ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус. Наступает время знакомства малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки.
Годовалому ребенку уже пора осваивать и коротенькие простенькие сказки с бесконечными повторами - "Колобок" ("Я от бабушки ушел…"), "Репка" ("Тянем - потянем") и другие. Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного
В возрасте до 2-х лет продолжают играть большую роль иллюстрации - зрительные образы и слова постепенно становятся для малыша одним целым, а это уже основа развития наглядно-образного мышления. Рисунки из первых книжек помогают формировать у ребенка точное представление о мире, в который он пришел. Вот почему книжки для этого возраста должны быть хорошо иллюстрированы. А взрослым необходимо помочь ребенку соединить картинку и текст воедино. Самое главное требование к рисункам в книгах для маленьких детей - чтобы картинка была крупной, красочной, живописной, а главное - понятной малышу.
К трем годам малыш уже неплохо говорит и превращается в настоящего почемучку - вопросы сыплются из него, как из рога изобилия, в том числе и во время чтения. Читая книжку, необходимо объяснять ребенку все непонятные слова и выражения. . Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки "читать" самостоятельно. В этом же возрасте уместно объяснить ребенку, как устроена книга, - для чего нужны обложка, переплет, титульный лист.
В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малышу помочь разобраться в литературных событиях и образах, рекомендуется просить его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.
Правила для совместного чтения 1) сначала родитель"глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок; 2) дальше вместе рассматривают обложку, затем медленно перелистывают страницы; 3) обдумывают, что изображено на обложке, разграничивают иллюстрации и надписи; 4) демонстрируют порядок чтения надписей сверху вниз, выделяеют среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги; 5) соотносят фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги - с рисунком на обложке 6) читать следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.
Многим детям необходимо обучающее чтение с элементами развития речи. . Для занятий рекомендуется брать небольшие произведения, написанные хорошим русским языком. Переводная литература для этой цели не очень подходит. Очень хороши специально для этого созданные "Рассказы из азбуки" Л.Н. Толстого и "Рассказы для детей" К.Д. Ушинского, а совсем маленьким - небольшие сказки ("Лиса и журавль", "Волк и лиса",). Главное, чтобы сюжет был ярким, динамичным.
Правила для родителей при чтении - Прочитайте текст медленно, выразительно, потом предложите ребенку в двух словах рассказать, о чем он. Если трудно, задайте наводящие вопросы. Можно разыграть рассказ в лицах (или куклах) с той степенью подробности, на которую способен ваш малыш. Может будет проще, если вы будете говорить "за автора", а он от лица героев. - Если малышу трудно запомнить даже коротенький сюжет, попробуйте сделать "мультик": пусть ребенок с вашей помощью вспомнит и нарисует основные сцены, а потом, опираясь на картинки ,"озвучит" мультфильм. - Если у малыша хорошее чувство юмора, можно предлагать ему какие-то совсем абсурдные подсказки, смеясь, он, возможно, вспомнит как было дело. - Можно попробовать изменить сюжет. Например, представить, что было бы, если бы бабушка не открыла волку дверь. - Не ругайте малыша за неудачи и не торопите: расстройства речи исправляются крайне медленно.
Особое место занимает познавательное чтение энциклопедий и научно-популярной литературы. Оно ни коем случае не должно заменять или вытеснять литературное чтение. Это может затормозить эмоциональное развитие малыша. Если ребенок задал вам "научный" вопрос, предложите вместе поискать ответ в словаре.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».
Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...
Приобщение детей к танцевальному искусству - приобщение их к мировой культуре.
АктуальностьУвлечение народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение народно-сценического танц...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Классный час Тема: Оптимизация расходов семьи на обучение детей
Родители, оплачивающие обучение своих детей, имеют право наполучение налогового вычета.Классный час поможет студентам и их родителям воспользоваться этой льготой...
ВКР: Народные традиции как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры
Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки Гумаровой Аксаны Собировны. Специальность 050704 52Дошкольное образовани...
Беседа. Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Баргузинская детско-юношеская спортивная школа» Беседа на тему:«Приобщен...
"Плавание и его влияние на приобщение детей к ЗОЖ"
На занятиях по плаванию ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро....
Сохранение фольклорного искусства, как части культурного наследия. Приобщение детей к русской культуре и традициям.
Особое место в охране культуры наследия - занимает фольклор. Поэтому в настоящее время, необходимо сохранять и возрождать традиции фольклора в системе образования детей с помощью тематических ур...