ОД "Как помочь нашей планете"
план-конспект занятия

Конспект ОД по окружающему миру "Как помочь нашей планете" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида № 9поселка Афипского

муниципального образования Северский район

Конспект  

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Как помочь нашей планете»

                                                                                            Подготовила:                

 воспитатель

Гареликова Н.Н.

2018 г.

Цель: формирование  знаний детей о способах охраны окружающей среды.

Задачи

Образовательные: активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);

Развивающие:развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться,

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

Материалы и оборудование: глобус; проектор, компьютер, презентация, игра «Четвертый лишний», шарики; мяч; различный мусор

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.

Этап мотивации

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо из космоса.

На экране мультимедиа появляется фото космонавтов. Голос за кадром произносит: «Дорогие ребята, мы давно наблюдаем за нашей планетой из космоса и видим что сней что-то не так - помогите нам разобраться! Мы посылаем вам несколько фотографий, сделанных из космоса, очень надеемся на вас!»

Показ слайдов с изображением загрязненной планеты.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать ? (Ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? А какую форму она имеет? А, как называется модель земли? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень давно наша планета была цветущей, озера и реки были чисты, моря радовали нас своей красотой и богатым подводным миром, воздух был свеж и прозрачен, леса богаты самым разнообразным животным и растительным миром. Что же случилось? Какой стала наша планета?

(Ответы детей)

Дети читают стихи:

 Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

Воспитатель:Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Ответы детей). Воздух, какой он? Как вы думаете, для чего нужен он и кому? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент. Согласны? (Ответы детей). Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Ответы детей). Какой орган помогает нам дышать? (Ответы детей). Проведем опыт.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим?. А что выдыхаем? (Ответы детей). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Ответы детей).Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют?  Почему так происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Ответы детей). Это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает. Где живет вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? (Ответы детей). Можем ли мы пить морскую воду? Предлагаю попробовать.

Дети пьют из одноразовых стаканчиков и высказывают свое мнение по поводу этой воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Ответы детей).Что же нужно делать, чтобы вода совсем неисчезла? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Вы много знаете! Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игрус мячом «Земля, воздух, вода»:

«земля» - нужно назвать животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитателя водных глубин

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она. (Ответы детей)

Воспитатель: Что же случилось с нашей землей? СЛАЙД с мусором. (Ответы детей). Да, замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Воспитатель: Предлагаю немного пофантазировать на эту тему, согласны?

Дети читают стихотворение Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора) (СЛАЙД – товары из переработанного мусора)

Воспитатель: а вы знаете, что такое металлолом? А макулатура? (Ответы детей). Можно ли их как-то использовать? (Ответы детей). А как используют пустую бутылку? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать.предлагаю поиграть, согласны?

Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

Воспитатель: Какой вид мусора у каждого в пакете? (Ответы детей). Что вы поняли, ребята, что нужно с мусором делать? (Ответы детей)

Воспитатель:  Послушайте следующую загадку:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны..  (Ответы детей)

Воспитатель: Много лет назад на нашей планете шумели красивые леса, в которых жили разные звери и птицы, росли редкие деревья и кустарники, грибы и ягоды. Шли годы, жизнь людей изменилась. Возникли города,  появились дороги,  люди стали вырубать леса, убивать животных и птиц.а вы знаете что делают из деревьев? (Ответы детей)

Воспитатель:В лесу воздух чище.Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. Например, одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для суточного дыхания трем людям.В природе все взаимосвязано.  Срубил дерево – Белочка живущая в дупле –потеряла свой дом, упало дерево на муравейник – и разрушило его, росли в тени дерева грибы и ягоды – теперь не растут…Люди стали приезжать в леса на отдых, они жгут  костры и оставляют  после себя мусор. (СЛАЙДЫ)

Воспитатель: как же помочь лесу и его обитателям? (Ответы детей) Какие правила поведения в лесу вы знаете?(Ответы детей)

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Согласны?

Воспитатель с помощью мультимедиа проводит игру

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать воздух, воду, землю, лес - все что нас окружает? (Ответы детей)  Как мы должны относится к природе? (Ответы детей)

Давайте будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас  такого же  добра!

Воспитатель: На нашей земле живет много людей любящих  и болеющих душой за природу,  существует целая наука, которая занимается защитой природы, а люди называются экологами,. Вы хотите быть юными защитниками природы? (Ответы детей) Тогда я вручаю вам эмблемы экологов.

Воспитатель одевает детям эмблемы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что же не так на нашей планете? Как мы помогли нашим космонавтам? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень активны! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способно ли дифференцированное обучение помочь в развитии интеллектуальных способностей обучающихся.

Как я применяю дифференцированное обучение на уроках  "Технологии изготовления швейных изделий"....

Помочь понять себя

Статья из опыта работы классного руководителя...

Целевая воспитательная программа "Планета наших интересов"

Направленность программы: социально-педагогическая, тип: досуговая длительная, разработана для студентов колледжа, прощивающих в общежитии....

Открытый урок по экологии "Наша чистая планета"

Экология среды – наиболее важная, актуальная и нуждающаяся в решение проблема. Сейчас экология нашего города в очень неблагоприятном состоянии, необходимо искать пути для решения этой важной на сегодн...

Методическая разработка для преподавателей и студентов "Одинокие дети нашей планеты".

Участниками проводимого мероприятия являются студенты медицинского училища №4. Под руководством ведущего преподавателя студенты занимаются подготовкой  мероприятия, привлекая своих единомышленник...

Экология и наша планета!

Данная статья предлагает варианты различных форм и методик для повышения эффетивности экологической культуры школьников....

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс

Тип урока: знакомство с новым материалом.Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.Формы урока: фронтальная, групповая.Оборудование:...