Методическая разработка для преподавателей и студентов "Одинокие дети нашей планеты".
методическая разработка на тему

Михневич Альбина Алесандровна

Участниками проводимого мероприятия являются студенты медицинского училища №4. Под руководством ведущего преподавателя студенты занимаются подготовкой  мероприятия, привлекая своих единомышленников в группах. Тема устного журнала выбрана не случайно. На первом курсе студенты изучают тему " Повседневная жизнь, условия жизни". Данная тема актуальна еще и тем, что она охватывает различные аспекты жизни общества. А общество - это главная составляющая нашей жизни. Одним их важным сегментов этой составляющей являются дети. Дети - это наше будущее. Но, к сожалению, сейчас очень много обездоленных и больных детей и поэтому будущее наше кажется не таким светлым и безоблачным. И, все чаще, мы задумываемся о том, как сделать жизнь лучше, а мир добрее.Данное мероприятие позволит студенту прочувствовать проблему, сформировать свою точку зрения, сделать определенные выводы и, что немало важно, применить знания, полученные на занятиях английского языка (умение говорить, читать и переводить).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_vneauditornogo_meropriyatiya_2014annot4.docx461.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                      

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ                                                                                                             МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4 

ДЕПАРТАМЕНТА  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБОУ СПО МУ № 4 ДЗМ)

                                               

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей и студентов 1 курса, изучающих английский язык по специальностям

060501 Сестринское дело и 060604 Лабораторная диагностика

ТЕМА: “The forgotten children of the world”

«Одинокие дети нашей планеты»

http://whatsgoingoncapecod.com/wp-content/uploads/2010/02/children-holding-hands.jpg

Москва, 2014г.

 Авторы:

 Нехай Светлана Валентиновна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории

Михневич Альбина Александровна, преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории

Рецензенты:

    внешний .      

    внутренний  Девятовская Л.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории МУ № 4.

«Утверждено»

 

 На заседании ЦМК

 Протокол № ________

 «_______»_____________________2013 – 2014 уч. г.

 

Согласовано:

 Методист __________________________

Пояснительная записка.

   Участниками проводимого мероприятия  являются студенты  медицинского училища  №4. Под руководством ведущего преподавателя  студенты занимаются  подготовкой мероприятия, привлекая своих единомышленников в группах.

   Тема  устного журнала выбрана не случайно. На первом  курсе  студенты изучают тему «Повседневная жизнь, условия жизни». Данная тема актуальна еще и тем, что она охватывает различные аспекты жизни общества. А общество – это главная составляющая нашей жизни. Одним их важных сегментов этой составляющей являются дети. Дети – это наше будущее. Но, к сожалению, сейчас очень много обездоленных и больных детей и поэтому будущее наше кажется не таким светлым и безоблачным. И, все чаще, мы задумываемся о том, как сделать жизнь лучше, а мир добрее. Данное мероприятие позволит студенту прочувствовать проблему, сформулировать свою точку зрения, сделать определенные выводы и, что немало важно, применить знания, полученные на занятиях английского языка (умение говорить, читать и переводить).  

 

http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_422/1248621977UFPL2I.jpg

Внеаудиторное  мероприятие «Одинокие дети нашей планеты» имеет следующие цели и задачи:

Цели:

     1. Повысить мотивацию изучения иностранного языка

     2. Развитие навыков профессиональной коммуникации на иностранном

         языке, что способствует формированию компетентного специалиста.

     3. Обеспечение взаимосвязи социальной, культурной и языковой            

         ориентации в поликультурной среде.

     

     4. Формирование языковой компетенции студентов.

     

     5. Поощрение студентов в стремлении изучать иностранный язык.

     

     6. Формирование навыков работы по поиску необходимой информации

         на иностранном языке.

   

     7. Формирование навыков использования современных информационных    

         технологий при подготовке и презентации доклада.

Мероприятие подготовлено в виде конференции, с использованием  материально-технического оснащения (экран, ноутбук, мультимедийная установка).

Мероприятие проводится на одном языке (на русском языке с элементами латинских фраз и выражений). На экране представлена презентация, отражающая  смысл текста.

  Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит:

- титульный лист

- рецензию ( внутреннюю и внешнюю);

- пояснительную  записку;

- содержание проекта;

- этапы работы над проектом, 

- междисциплинарные связи;

- оснащение мероприятия; 

- методический блок  (цели и задачи, хронокарта);

- информационный блок (материалы проекта); 

- заключение

- приложение (список используемой литературы, слайды мультимедийной презентации)

Содержание  проекта.

 

№№ п/п

                          Раздел

      Стр.

      1.

      2.

      3.

     

      4.

      5.

      6.

Пояснительная записка

Методический    блок

Информационный блок (материалы проекта)

Литература

Приложения  - «Материалы проекта на русском языке»,

«Слайды»

      3

      7

      11

      15

         

      16

      18

Этапы работы над проектом:

 1. Подготовительный.

  • Формирование инициативной группы (за основу используется принцип

     составляет 2-4 студентов).

  • Формирование творческих коллективов, работу которых объединяет

     инициативная группа.

  • Определение и обсуждение темы (тему может предложить преподаватель);

     тема данного проекта сформулирована совместно преподавателем и инициативной группой).

  • Определение основных целей и задач проекта.
  • Разработка текста конференции.

2. Планирование.

  • Определение источников информации (учебная и художественная

    литература, лингвострановедческие справочники, Интернет).

  • Определение ее сбора и обработки ( использование компьютерных

    носителей информации, ксерокопий, печатной продукции).

 3. Подготовка проекта.

  • Определение времени на каждый этап.
  • Поиск, накопление, обработка и анализ информации.

 4. Оформление  результатов.

  • Формы отчета – конференция, слайды мультимедийной презентации.

 

 5. Отчет о работе.

  • Общеучилищное мероприятие, на которое приглашаются

     представители администрации, преподаватели различных дисциплин, студенты.

  • Представление текста конференции, демонстрация презентаций.

 6. Оценка работы студентов.

  • Проводится после проведения мероприятия, учитывается рецензия  

    экспертов из числа преподавателей. 

        

Методический блок

        

Цели:

1. Повысить интерес  студентов в изучении иностранного языка.

2. Расширить кругозор и углубить их знания в области истории изучаемой страны.

3. Познакомить студентов с экономическим развитием страны, изучаемого языка, а также научить сравнивать те или иные особенности развития Англии и России, как с экономической, так и с общественной точки зрения.

4. Познакомить с бытом и национальными традициями народов, населяющих  

    Великобританию.

5. Воспитывать у студентов  чувство уважения народов другой национальности, чувство сострадания, показать, что отдельный человек по своему уникален, равно как уникальна

и отдельная страна со своими обычаями, сложившимися традициями.

6. Развивать навык умения общения на иностранном языке, умение обсуждать темы

    страноведческого характера, обмениваться опытом, подбирать специальную

    литературу по интересующей теме, расширить знание специальной

    терминологии, знание грамматики, совершенствуя в целом владение

    иностранным языком.                      

Задачи:

 

  • Развивать навыки чтения на иностранном языке.
  • Формировать навыки работы студентов по поиску необходимой информации на иностранном языке.
  • Поощрить студентов в стремлении изучать иностранный язык.
  • Формировать навыки использования современных информационных технологий при подготовке и презентации доклада.

Хронокарта

№ п/п                      

Содержание

Время

1.

Вступительное слово ведущих

    5 мин

2.

Выступление ведущих на протяжении всего мероприятия

  25 мин

3.

Песня “Children need a helping Hand”

                                                     

  10 мин

4.

Заключительное слово преподавателя    

                           

    5 мин

                                                                                                       

Общее время:

  45 мин

        

Примечание: время демонстрации слайдов не указывается, так как демонстрация слайдов происходит непосредственно во время выступления студентов и не требует дополнительных временных затрат.

Место проведения и оформление сцены.

1. Место проведения: актовый зал медицинского училища.

2. Оформление:

           на сцене – экран;

           у стены - стеллаж с фразами и выражениями по теме на иностранном языке.

  •           The Forgotten Children of the World...

  • ...rummage to eat, but the scraps don't fill their stomachs.
  • ...seek shelter, but the streets don't keep them warm.
  • ...search for medical help, but band-aids don't heal their wounds.
  • ...hunt for clothing, but the rags don't cover them.
  • ...need an education, but what they learn is learned on the streets.
  • ...pray to their gods, but they do not answer.
  • ...struggle for their lives, but they can't do it alone.

 Оснащение мероприятия.

  Компьютер

  Мультимедийный  проектор

  Экран

  Микрофоны 

  Магнитофон

  DVD диск со слайдами по теме устного журнала.

                             Информационный блок

                                            (материалы  проекта)

         На сцене появляются интервьюер и интервьюируемый. Между ними завязывается диалог:

-Good day ladies and gentlemen. We are glad to see all of you today on our program. Today we are going to talk about our children, invalids and orphans who need our help and support, the children who have nobody and nothing but hope. Hope that one day they will be healthy and will find a family. I want to introduce you our guest Mrs. “White”, who is the Head of the Social Protection Department. And my first question is: Mrs. White tell us please do you think that all children who need help get it immediately? http://topnews.in/usa/files/Health-and-Human-Services.jpg

- Good day everybody, you see, most of us think that everything depends on the funds which are given by the government to help such children. But you know this is not enough. As the time and practice shows no funding is able to change our medicine and make it better.

- So you mean that the Russian Health Care Organization and the methods of its financing fail the introduction of new technologies?

- I’m afraid but that is the truth. In fact the help of the non-governmental foundations give us the only real opportunity (& allow us) to move forward.  

- Oh, I’ve heard a lot about the Charitable Foundation of Mercy Group that involved the progressive method of unrelated bone marrow transplantation which helps lots of children every year.

- It is very important to say that each year the number of volunteers increases that gives us the hope that more children will get help. Because it is not only about the children who have family we are speaking today but those who have nobody. And if there are children who have family and receive the love there are also those who are lonely and only hope for help. As an example the boarding-schools of our country are overfilled with children, with invalid-children. And this is the fearful fact.

- I can’t but agree with you. This is very pity. It is not the news that the government wants to introduce the family education for the boarding-school children and close such big boarding-schools that must keep not more than 20 children. It is impossible to help everyone, so that is why the government offers the volunteer families the special social support. Do you think that such kind of program will work in our country?

- It’s difficult to answer immediately. Our society is not ready to give such kind of help. The level of our life is not so much high and I don’t think that the social support that government offers will be enough to take care of such children. Besides it is the great responsibility and people very often don’t want to take such risks. And, anyway lots of families want their own children and those who have the financial opportunities will rather become the so-called on-line volunteer but never take the child.

- I understand your point of view. But I can’t agree with you because there are a huge amount of those who want to take care of such children and even visit them give presents and take them to their homes. And I think that this very program will help such people to take permanent care of these children to whom they finely get used. You’ve mentioned the on-line volunteers. Could you explain please who are they, and what are their functions?

- You know nowadays there are a lot of types of voluntary help, and one of such types is the on-line voluntary which is very convenient and everyone can use it. If you are lack of time or your profession is linked with the Internet or you are just the invalid who wants to make your own contribution to help the children or you live in a small city and don’t know where to address you can always get the useful information about “how where and when” in the internet. More to say, this kind of help is the most popular today but we should not forget that children need first of all our love, real love and attention but not a virtual. So please let’s lend a helping hand to children.

- Thank you Mrs. White. In conclusion I want to add, please think about everything we’ve mentioned today, our children are our future. Let’s take care of them and never leave them alone with their grief.

Начинает звучать песня

“Children need a helping hand”.

Children need a helping hand

Children need a promised land

Let the children feel again

That love is alive

Children need a helping hand 

Children are so innocent

Make this world a wonderland

So give us a sign

So give us a sign

 Children have a heart of gold

Sometimes they feel alone and sold

They need someone to be around

Reach out a helping hand

So many children dont know what to do

Cause no ones there to guide them through

We are living in a world so cold

Dont make them sad and sold

They need a helping hand http://flocdayton.org/wp-content/uploads/2010/05/626000sm.jpg

Children need a helping hand

Children need a promised land

Let the children feel again

That love is alive

That love is alive

Children need a helping hand

Day by day

Children are so innocent

Show them the way

Make this world a wonderland

Join us and stay

So give us a sign

So give us a sign

Children need a helping hand

We all are called to change

Into a world of hope

Without war and without pain

Children do have fantasy

Their throughts are far away and free

 Dreaming of a wonderland T

hey live in a childrens world

If we could live in perfect harmony

Wonderland could be reality

Without war and without pain

And no one dies in vain

Thats the promised land

Children need a helping hand

Children need a promised land

Let the children feel again

That love is alive

That love is alive

Children need a helping hand

Day by day

Children are so innocent

Show them the way

Make this world a wonderland http://www.northerntrust.hscni.net/images/safeguarding_logo.JPG

Join us and stay

So give us a sign

So give us a sign

Children wanna find their own way

Getting stronger day by day

Children have a heart and soul

Dont let them live without a goal

 Children make the world go round

Dont destroy what they have found

Set an example, be consequent

Be confident with a helping hand

Children need a helping hand

Children need a promised land

Show them the way

Let the children feel again

That love is alive

Children need a helping hand

Children are so innocent

Make this world a wonderland

So give us a sign So give us a sign.

Литература.

И. Ю. Баканова, Н. В. Береговая и другие. Английский язык. 600 устных тем для

школьников и поступающих в вузы – М., Дрофа, 1999 г.  

М. Д. Моисеев  Устные темы по английскому языку – Изд., Аквариум, 2003.

В. К. Мюллер  Англо – русский словарь – М., Русский язык, 2005.

А. И. Смирницкий  Русско – английский словарь – М., Русский язык, 2001.

А. П. Старков, Р.Р.Диксон  English. Учебник  5 – 8 класс – С. Петербург, Специальная литература, 2000.                                                            

С. С. Толстой, Е. И. Хакина Учитесь говорить по- английски – М.,  Изд., Международные

отношения, 2000.

Т.О. Трубникова., Ю.С. Шеварихина Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах (Серия «Школа радости») – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

- Добрый вечер Дамы и Господа! Мы рады видеть вас сегодня на нашей программе. Сегодня мы поговорим о наших детях, детях-инвалидах, сиротах, которым необходима наша помощь и поддержка. Это дети, у которых нет ничего кроме надежды. И надеются они только на нас. Надеются на то, что в один прекрасный день они станут здоровыми и обретут семью. Сегодня у нас в гостях Глава Департамента Социальной Защиты  Анна Уайт. Мой первый вопрос:  Считаете ли Вы, что дети, которым необходима помощь, немедленно её получают?

- Всем добрый вечер. Видите ли, многие считают, что все зависит от финансирования, которое государство предоставляет в помощь таким детям. Но этого не достаточно. Как показывают время и практика никакое финансирование государства не в силах сделать нашу медицину истинно современной.

- Вы считаете, что  Организация российского здравоохранения и методика его финансирования  не способствуют внедрению новых технологий?

- Боюсь, что да. Фактически только помощь негосударственных фондов и групп позволяет нам действительно продвигаться вперед.

- О, я слышал о Благотворительном фонде Группы милосердия, который внедрил такой прогрессивный метод лечения, как неродственная трансплантация костного мозга. Этот метод спасает жизни многим детям каждый год.

- Более того, хочу отметить, что каждый год увеличивается количество волонтеров, что дает нам надежду на то, что больше детей получат помощь. Потому что речь идет не только о тех детях, у которых есть семья, но и о тех у которых никого нет. И если первые получают любовь и поддержку родителей, у сирот существует лишь надежда на помощь. Сейчас наши школы-интернаты переполнены детьми, детьми-инвалидами. И это страшно.

- Не могу с Вами не согласиться. Это очень печально. Это не новость, что государство хочет ввести программу семейного обучения для детей-сирот и детей-инвалидов, и закрыть большие школы-интернаты, которые рассчитаны не на более 20 человек. Так как невозможно помочь всем, государство предлагает семьям-волонтерам определенную социальную помощь. Как Вы думаете, сработает ли такая программа в нашем государстве?

- Очень сложно ответить сразу. Наше общество не готово предоставлять такую помощь. Уровень нашей жизни не слишком высок и я не думаю, что той соц.помощи, которую государство обещает выделить будет достаточно, чтобы содержать и заботиться о таком ребенке. Тем не менее это очень большая ответственность и многие люди не хотят брать её на себя. Кроме того многие семьи предпочтут завести своих собственных детей, а те, которые финансово обеспечены скорее станут так называемыми онлайн-волонтерами,  чем возьмут к себе ребенка.

- Я понимаю что Вы имеете ввиду. Но хочу не согласиться с Вашей точкой зрения. Так как существует очень много семей, которые с радостью возьмут больного ребенка или сироту в свой дом. Многие даже приезжают к таким детям в гости, дарят им подарки, вводят к себе домой. И я думаю, что эта программа даст им возможность взять ребенка, к которому они привыкли, к себе. Вы упомянули об онлайн-волонтерах. Скажите, кто это такие и каковы их функции?

- Сегодня существует несколько видов добровольцев (волонтеров), которые предлагают свою помощь. Одни из них это онлайн-волонтеры. Онлайн-волонтерство очень удобный вид волонтерства, так как если у вас немного времени, или ваша профессия связана с интернетом или вы инвалид, который хочет внести свой вклад в помощь детям, или же вы просто живете в маленьком городе и не знаете куда обратиться, чтобы предложить свою помощь, вы всегда сможете найти нужную вам информацию о том «Где? Как? И Когда?» в интернете. Больше хочу сказать, этот вид добровольной помощи сегодня самый распространенный, но давайте не будем забывать о том, что таким детям нужна настоящая человеческая забота и любовь, а не виртуальная. Поэтому давайте протянем руку помощи нашим детям!

-  Спасибо Анна, в завершение хочу сказать: Подумайте, о чем мы сегодня с вами говорили. Наши дети – это наше будущее. Давайте заботиться о них и никогда не оставлять одних со своей бедой.

Приложение дано на диске.

  1. Слайд №1
  2. Слайд №2
  3. Слайд №3
  4. Слайд №4
  5. Слайд №5
  6. Слайд №6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для преподавателей " Сестринский процесс при асфиксии и внутричерепной родовой травме у детей"

В данной методической разработке дается изложение основных вопросов патологии  у новорожденных, основные клинические проявления асфиксии и внутричерепной родовой травмы, осложнения, осуществление...

Методическая разработка для преподавателей "Сестринский процесс при гипотрофии у детей "

В данной методической разработке дается изложение основных вопросов гипотрофии у детей, основные клинические проявления, осложнения, осуществление этапов сестринского процесса, профилактики.   ...

Методическая разработка на тему : " Гречневая каша - матушка наша"

в разработке имеется 2 раздела: Традиции, обычаи и история гречневой каши; интересные факты и использование гречки во всём мире....

Методическая разработка для преподавателей и студентов " Любовь в нашей жизни".

Методическая разработка внеклассного мероприятия (студенческой конференции) по иностранному языку по теме: " Love in our life" ( "Любовь в нашей жизни") предназначена для преподавателей английского яз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения БРЕЙН-РИНГА «Знания – наше богатство»

Методическая разработка предназначена для организации игры «Брейн-ринг «Знания – наше богатство» при проведении тематической   недели по специальности 15.02.08 «...

Методическая разработка на тему: Воспитание у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей сознательного восприятия здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек.

В настоящее время чрезвычайно высокую актуальность приобрела проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Далеко не всем из них удается решить жилищный вопро...

Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"

Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"...