Технологические карты теоретических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
учебно-методический материал
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и путей их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План теоретического занятия № 1
Тема занятия: Основы деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- общая характеристика ЧС, понятие определение и классификация ЧС;
- поражающие факторы ЧС;
- определение, задачи, построения службы ЕГСЧС;
- основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №1
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Организация и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 2
Тема занятия: Задачи и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- определение и задачи службы МК;
- формирования и учреждения службы МК;
- режим функционирования службы ЧС.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №2
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Организация защиты населения в условиях ЧС | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 3
Тема занятия: Организация защиты населения в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- оповещение населения;
- характеристика и классификация защитных сооружений;
- режим защиты (поведения) населения, специальная обработка;
- организация эвакуационных мероприятий
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №3
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Средства индивидуальной защиты | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 4
Тема занятия: Способы и средства индивидуальной защиты населения в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- медицинские средства индивидуальной защиты (АИ-2, АИ-4, ППИ, ИПП);
- средства защиты органов дыхания;
- средства защиты кожи.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №4
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в условиях ЧС | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 5
Тема занятия: Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения;
- этапы медицинской эвакуации;
- развертывание и организация работы этапов медицинской эвакуации;
- виды медицинской помощи;
- особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №5
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Основы медицинской сортировки пораженных в условиях ЧС | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 6
Тема занятия: Основы медицинской сортировки пораженных в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- виды медицинской сортировки;
- сортировочные признаки;
- сортировочные группы.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №6
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего Занятия – Организация медико-санитарного обеспечения эвакуации населения в условиях ЧС | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 7
Тема занятия: Организация медико-санитарного обеспечения эвакуации населения в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- общие положения;
- санитарно-гигиенические мероприятия при эвакуации населения и в местах его размещения (расселения);
- основы организации оказания медицинской помощи при эвакуации.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №7
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Организация противоэпидемического обеспечения в условиях ЧС | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 8
Тема занятия: Организация противоэпидемического обеспечения в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- - Задачи, принципы санитарно-противоэпидемического обеспечения в условиях ЧС;
- Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий по контролю и защите продуктов питания, пищевого сырья, воды
Организация санитарной экспертизы в условиях ЧС
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №8
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий химические аварий | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 9
Тема занятия: Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий химические аварий
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- краткая характеристика химических аварий;
- характеристика медико-санитарных последствий;
- основные мероприятия по организации и оказанию медицинской помощи пораженным в очаге;
- ликвидация медико-санитарных последствий транспортных аварий при перевозке химически опасных грузов.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №9
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий радиационные аварий | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 10
Тема занятия: Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий радиационных аварий
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- краткая характеристика радиационных аварий;
- поражающие факторы радиационных аварий;
- характеристика медико-санитарных последствий радиационных аварий;
- основы медицинского обеспечения при ликвидации последствий радиационных аварий.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №10
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Основы организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий природных катастроф | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 11
Тема занятия: Медико-санитарное обеспечение населения при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах и террористических актах
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- медико-тактическая характеристика транспортных и дорожно-транспортных ЧС;
- медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций при взрывах, пожарах и террористических актах.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №11
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Острые психические расстройства в условиях ЧС | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 12
Тема занятия: Основы организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий природных катастроф
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- краткая характеристика природных катастроф (землетрясения, наводнения, бури, ураганы, циклоны, смерчи, селевые потоки, снежные лавины, лесные и торфяные пожары);
- характеристика медико-санитарных последствий природных катастроф;
- основы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий природных катастроф.
- охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №12
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Поражения БОВ. Медико-тактическая характеристика очагов. 2. Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 13
Тема занятия: Психотравмирующие факторы и особенности развития нервно-психических расстройств в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- стадии эмоционального и физиологического состояния людей в условиях ЧС;
- медико-психологическая защита населения и спасателей в условиях ЧС;
Профилактика и устранение панических реакций
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №13
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего занятия – Оказание медицинской помощи пораженным в условиях ЧС с угрожающими жизни состояниями | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
План теоретического занятия № 14
Тема занятия: Оказание медицинской помощи пораженным в условиях ЧС с угрожающими жизни состояниями на догоспитальном этапе
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Лекция
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Лекционный зал
Цели занятия
I. Учебная:
1. 1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- основы организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим с термической и механической травмой (ЧМТ, повреждения позвоночника, повреждения живота, таза и тазовых органов, повреждения груди, повреждения лица и шеи);
- травматический шок;
- кровотечения;
- синдром длительного сдавливания.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Внутрипредметные связи: «Основы реаниматологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта теоретического занятия №14
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 3 мин | Приветствуют преподавателя, определяется готовность группы и кабинета к занятию. Отмечается отсутствующие. | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 4 мин | Слушают. | Приложение 1 |
III | Контроль знаний (для комбинированного урока); - устный опрос; - диктант и т.п. Актуализация опорных знаний (для лекций) | 13 мин | Тест контроль Зачитывается эталоны ответов. Комментирует выполнение задания. Выставляет оценки. | Приложение 2 |
IV | Изучение нового материала (выделяете ключевые моменты, последовательность) | 55 мин | Слушают записывают | Приложение 3 |
V | Закрепление. Выводы - фронтальный опрос; - решение задач и т.п. | 10 мин | Отвечают. Дополняют. | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов | 4 мин | ||
VII | Домашнее задание | 2 мин | Тема следующего Занятия– Организация подготовки лечебно-профилактических учреждений к работе в условиях ЧС | |
Оснащение Доска, мел, тест-контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Рабочая программа ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе составлена согласно рекомендаций по реализации образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Д...

Технологические карты практических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...

Методическая разработка соревнований ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Соревнование проводится как внеаудиторное занятие для специальности 31.02.01 «Лечебное дело», углубленной подготовки среднего профессионального образования в группах 141-142 в виде интелле...

Банк тем курсовых работ ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Курсовая работа – самостоятельное исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умениях применять их на практике. При её выполнении сту...

Банк тем ВКР ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из акту...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02 Медицина катастроф Спец...

Технологическая карта теоретического занятия в системе дистанционного обучения Moodle ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
В марте 2020 г. в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ № 397 от 14.03.2020) в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в ...