Технологические карты практических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
учебно-методический материал
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и путей их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План практического занятия № 1
Тема занятия: Применение коллективных и индивидуальных средств защиты населения в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- Медицинские средства индивидуальной защиты (АИ-2, АИ-4, ППИ, ИПП);
- Средства защиты органов дыхания;
- Средства защиты кожи;
- Предназначение и содержание сумки санитарной.
Б) Через освоение умений (перечислить:
- Использовать табельные медицинские средства индивидуальной защиты;
- Использовать шприц-тюбик.
- Использоватьпротивохимический пакет.
- Осуществлять подборку противогаза.
- Надевание фильтрующего противогаза на себя.
- Надевание фильтрующего противогаза на пострадавшего.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №1
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в условияхЧС | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал, противогазы ГП5, ИПП, ППИ, санитарная сумка |
План практического занятия №2
Тема занятия: Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- Условия, определяющие систему лечебно-эвакуационного обеспечения;
- Основные требования лечебно-эвакуационного обеспечения;
- Этапы медицинской эвакуации;
- Особенности медицинской сортировки пораженных (больных) в условиях ЧС;
- Особенности медицинской эвакуации пораженных (больных) в условиях ЧС.
Б) Через освоение умений (перечислить:
- Определять объем оказания первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи, квалифицированной помощи, специализированной помощи;
- Определять сортировочную группу;
- Определять эвакуационное предназначение.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №2
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №3
Тема занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 мин
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- острые отравления фосфорорганическими соединениями;
- острое отравлении аммиаком;
- острое отравление хлором;
- острое отравление угарным газом;
- отравление кислотами и щелочами.
Б) Через освоение умений (перечислить):
- определять оказания первой медицинской помощи в очаге поражениях АХОВ;
- уметь заполнять ПМК ГО, сопроводительный лист для пораженного в ЧС.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №3
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Основы организации оказания медицинской помощи в очаге радиационного поражения | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №4
Тема занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в очаге ядерного поражения
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- Характеристика зон радиационного загрязнения;
- Лучевые поражения при общем внешнем облучении.
Б) Через освоение умений (перечислить:
- Определять алгоритм оказания первой медицинской помощи в очаге радиационного поражения.
- Уметь заполнять ПМК ГО, сопроводительный лист для пораженного в ЧС.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №4
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах и террористических актах | |
Оснащение: доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №5
Тема занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах и террористических актах
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- медико-тактическая характеристика транспортных и дорожно-транспортных ЧС;
- медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций при взрывах, пожарах и террористических актах;
- организация медицинского обеспечения при ЧС на транспортных, дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах;
- основы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий террористических актов.
Б) Через освоение умений (перечислить):
- определять алгоритм первичного осмотра пострадавших;
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах;
- уметь заполнять ПМК ГО, сопроводительный лист для пораженного в ЧС;
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №5
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с термической травмой | |
Оснащение: доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №7
Тема занятия: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с механической травмой, кровопотерей.
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- термические ожоги;
- отморожения.
Б) Через освоение умений (перечислить):
- определять алгоритм первичного осмотра пострадавших;
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при термических травмах;
- действовать в составе сортировочной бригады.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
.
Технологическая карта практического занятия №7
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Подготовка к экзамену | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №6
Тема занятия: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с термической травмой
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- термические ожоги;
- отморожения.
Б) Через освоение умений (перечислить):
- определять алгоритм первичного осмотра пострадавших;
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при термических травмах;
- действовать в составе сортировочной бригады.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №6
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с механической травмой, кровопотерей. | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Рабочая программа ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе составлена согласно рекомендаций по реализации образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Д...
Технологические карты теоретических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...
Методическая разработка соревнований ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Соревнование проводится как внеаудиторное занятие для специальности 31.02.01 «Лечебное дело», углубленной подготовки среднего профессионального образования в группах 141-142 в виде интелле...
Банк тем курсовых работ ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Курсовая работа – самостоятельное исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умениях применять их на практике. При её выполнении сту...
Банк тем ВКР ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из акту...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02 Медицина катастроф Спец...
Технологическая карта теоретического занятия в системе дистанционного обучения Moodle ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
В марте 2020 г. в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ № 397 от 14.03.2020) в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в ...