Технологические карты практических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
учебно-методический материал
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и путей их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План практического занятия № 1
Тема занятия: Применение коллективных и индивидуальных средств защиты населения в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- Медицинские средства индивидуальной защиты (АИ-2, АИ-4, ППИ, ИПП);
- Средства защиты органов дыхания;
- Средства защиты кожи;
- Предназначение и содержание сумки санитарной.
Б) Через освоение умений (перечислить:
- Использовать табельные медицинские средства индивидуальной защиты;
- Использовать шприц-тюбик.
- Использоватьпротивохимический пакет.
- Осуществлять подборку противогаза.
- Надевание фильтрующего противогаза на себя.
- Надевание фильтрующего противогаза на пострадавшего.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Межпредметные связи: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №1
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в условияхЧС | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал, противогазы ГП5, ИПП, ППИ, санитарная сумка |
План практического занятия №2
Тема занятия: Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в условиях ЧС
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- Условия, определяющие систему лечебно-эвакуационного обеспечения;
- Основные требования лечебно-эвакуационного обеспечения;
- Этапы медицинской эвакуации;
- Особенности медицинской сортировки пораженных (больных) в условиях ЧС;
- Особенности медицинской эвакуации пораженных (больных) в условиях ЧС.
Б) Через освоение умений (перечислить:
- Определять объем оказания первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи, квалифицированной помощи, специализированной помощи;
- Определять сортировочную группу;
- Определять эвакуационное предназначение.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №2
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №3
Тема занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 мин
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- острые отравления фосфорорганическими соединениями;
- острое отравлении аммиаком;
- острое отравление хлором;
- острое отравление угарным газом;
- отравление кислотами и щелочами.
Б) Через освоение умений (перечислить):
- определять оказания первой медицинской помощи в очаге поражениях АХОВ;
- уметь заполнять ПМК ГО, сопроводительный лист для пораженного в ЧС.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №3
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Основы организации оказания медицинской помощи в очаге радиационного поражения | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №4
Тема занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в очаге ядерного поражения
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- Характеристика зон радиационного загрязнения;
- Лучевые поражения при общем внешнем облучении.
Б) Через освоение умений (перечислить:
- Определять алгоритм оказания первой медицинской помощи в очаге радиационного поражения.
- Уметь заполнять ПМК ГО, сопроводительный лист для пораженного в ЧС.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №4
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах и террористических актах | |
Оснащение: доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №5
Тема занятия: Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах и террористических актах
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- медико-тактическая характеристика транспортных и дорожно-транспортных ЧС;
- медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций при взрывах, пожарах и террористических актах;
- организация медицинского обеспечения при ЧС на транспортных, дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах;
- основы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий террористических актов.
Б) Через освоение умений (перечислить):
- определять алгоритм первичного осмотра пострадавших;
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах;
- уметь заполнять ПМК ГО, сопроводительный лист для пораженного в ЧС;
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №5
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с термической травмой | |
Оснащение: доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №7
Тема занятия: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с механической травмой, кровопотерей.
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- термические ожоги;
- отморожения.
Б) Через освоение умений (перечислить):
- определять алгоритм первичного осмотра пострадавших;
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при термических травмах;
- действовать в составе сортировочной бригады.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
.
Технологическая карта практического занятия №7
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Подготовка к экзамену | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал |
План практического занятия №6
Тема занятия: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с термической травмой
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК 03.02. Медицина катастроф
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» группа _________
Вид занятия: Практическое занятие
Время проведения: 270 минут
Место проведения: Доклинический кабинет
Цели занятия
I. Учебная:
1. Формирование ПК:
ПК – 3.7 – Оформлять медицинскую документацию;
ПК – 3.8 – Организовывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
А) Через применение знаний:
- термические ожоги;
- отморожения.
Б) Через освоение умений (перечислить):
- определять алгоритм первичного осмотра пострадавших;
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при термических травмах;
- действовать в составе сортировочной бригады.
2. Формирование ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.
II. Развивающая: развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
III. Воспитательная: развитие ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
«Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы патологии»
Литература для студента
1 Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2015. – 320 с.
2. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017, - 448 с.
3. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2017. - 187 с.
Литература для преподавателя
1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2016. - 559 с.
2. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2017. - 247 с.
3. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
4. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Технологическая карта практического занятия №6
№ | Ход занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
I | Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.п.) | 2 | Бригадир докладывает об отсутствующих, записывают тему, цели занятия | |
II | Мотивация учебной деятельности (тема занятия, цель, актуальность, связь с будущей профессией) | 3 | Записывают | Приложение 1 |
III | Контроль знаний - устный опрос; - диктант и т.п. | 15 | Отвечают, слушают, делают перекрестную проверку, дополняют | Приложение 2 |
IV | Формирование умений
| 125 | 1. Практическая работа под руководством преподавателя 2. Самостоятельное освоение умений 3. Выполнение практических заданий | Приложение 3 |
V | Контроль формирования компонентов ПК -выполнение практических заданий (ситуативных задач) | 15 | Учатся выполнять действия согласно алгоритмам, работают малыми группами (по 2 чел.), обсуждают действия, демонстрируют преподавателю | Приложение 4 |
VI | Подведение итогов по оценочному листу | 3 | Слушают | Приложение 5 |
VII | Домашнее задание | 2 | Тема следующего занятия: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с механической травмой, кровопотерей. | |
Оснащение доска, мел, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Рабочая программа ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Рабочая программа ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе составлена согласно рекомендаций по реализации образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Технологические карты теоретических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Методическая разработка соревнований ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Соревнование проводится как внеаудиторное занятие для специальности 31.02.01 «Лечебное дело», углубленной подготовки среднего профессионального образования в группах 141-142 в виде интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Банк тем курсовых работ ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Курсовая работа – самостоятельное исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умениях применять их на практике. При её выполнении сту...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Банк тем ВКР ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из акту...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02 Медицина катастроф Спец...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289906-1605524502.jpg)
Технологическая карта теоретического занятия в системе дистанционного обучения Moodle ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
В марте 2020 г. в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ № 397 от 14.03.2020) в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в ...