Рабочая программа ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
рабочая программа
Рабочая программа ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе составлена согласно рекомендаций по реализации образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки России от 12 мая 2014 г. за N 514) и учебного плана ГАПОУ «РБМК им. Э.Р.Раднаева» за 2017 учебный год и в соответствии с требованиями локального нормативного документа «Методическая инструкция по формированию рабочей программы профессионального модуля на основе ФГОС СПО». Рабочая программа ПМ 03 предназначена для подготовки по специальности 31.02.01 Лечебное дело и освоения вида профессиональной деятельности.
Согласно рекомендациям Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования, учебным планом РБМК им. Э.Р. Раднаева по специальности среднего профессионального образования «Лечебное дело» по программе углубленной подготовки ПМ 03 изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе изучается после профессионального модуля 01. и 02. и является логическим продолжением профессиональной подготовки фельдшера.
Основу содержания профессионального модуля составляют междисциплинарные курсы (МДК):
МДК. 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Раздел 1. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в терапии и гериатрии
Раздел 2. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии
Раздел 3. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в акушерстве и гинекологии
Раздел 4. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в травматологии, хирургической патологии
МДК. 03.02. Медицина катастроф
МДК. 03.03. Реаниматология
МДК. 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных происшествиях.
После МДК предусмотрена промежуточная аттестация (экзамен), производственная практика. Итогом изучения ПМ 03 является сдача квалификационного экзамена, где оценивается освоение вида профессиональной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Разработка рабочей программы профессионального модуля проводилась с согласованием представителей практического здравоохранения и распределение вариативной части установлена согласно требований работодателей к стандартам деятельности в рамках конкретной профессиональной области (специальности/профессии), их ожидания относительно профессиональных компетенций работников по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Разработаны и определены цели учебной практики: Формирование практических профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Разработаны и определены цели производственной практики. Формы и методы контроля оценки результатов обучения были разработаны согласно требованиям ФГОС и согласованы с представителями практического здравоохранения. КОС позволяют проверить у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений и знаний.
Применение рабочей программы осуществляется через современные педагогические технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированное, метод проектов, проблемное обучение и др., которые реализуются в структурировании учебного материала, определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирование системы знаний, навыков и умений обучающихся, что позволяет, обобщать пройденный материал, развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Особое внимание обращается на уровень и качество подготовки. Содержание программы учитывает, что обучение проводится в кабинетах доклинической практики с последующим выходом в лечебно-профилактическое учреждение, где обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, что создает условия для дополнительной мотивации в освоении выбранной профессии.
В программе представлен паспорт рабочей программы, структура и содержание учебной программы, условия реализации профессионального модуля, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Рабочая программа модуля может использоваться другими профильными образовательными учреждениями среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2020/11/16/rabochaya-programma-0 | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Э.Р.РАДНАЕВА»
ГҮРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ ҺУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААҺАН ЭМХИ ЗУРГААН
«Э.Р. РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТҮРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Для специальности 31.02.01 Лечебное дело,
углубленная подготовка
Улан-Удэ, 2020 г.
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании ЦМК Зам. директора ОУ
Лечебное дело ________________
Протокол № 1 Н.Б. Дырдуева «___» 09 2020 г. «___» сентября 2020г
Заведующий ЦМК
_________________
О.Г. Кузнецова
«Согласовано»
Старший методист
______________
Е.Д. Югдурова
«__» сентября 2020 г
Самопроверка (самоэкспертиза) рабочей программы на соответствие структуре и макету проведена «___» сентября 2020 года __________ (А. В. Волкова)
Утверждена на заседании Методического совета РБМК им. Э.Р. Раднаева Протокол № 1 от «____» сентября 2020 года
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 31.02.01 Лечебное дело, углублённая подготовка среднего профессионального образования (далее СПО) от 12 мая 2014 года, входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00 «Клиническая медицина»
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева.
Разработчики:
Агафонова Ирина Филипповна, преподаватель высшей категории
Волкова Анна Владимировна, преподаватель высшей категории
Демидова Татьяна Владимировна, преподаватель высшей категории
Кутякова Надежда Ивановна, преподаватель высшей категории
Кузнецова Ольга Григорьевна, преподаватель высшей категории
Маншеева Жаргалма Бальжиновна, преподаватель высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ
СТР. | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 5 | |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 36 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 39 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе составлена согласно рекомендаций по реализации образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки России от 12 мая 2014 г. за N 514) и учебного плана ГАПОУ «РБМК им. Э.Р.Раднаева» за 2017 учебный год и в соответствии с требованиями локального нормативного документа «Методическая инструкция по формированию рабочей программы профессионального модуля на основе ФГОС СПО». Рабочая программа ПМ 03 предназначена для подготовки по специальности 31.02.01 Лечебное дело и освоения вида профессиональной деятельности.
Согласно рекомендациям Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования, учебным планом РБМК им. Э.Р. Раднаева по специальности среднего профессионального образования «Лечебное дело» по программе углубленной подготовки ПМ 03 изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе изучается после профессионального модуля 01. и 02. и является логическим продолжением профессиональной подготовки фельдшера.
Основу содержания профессионального модуля составляют междисциплинарные курсы (МДК):
МДК. 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Раздел 1. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в терапии и гериатрии
Раздел 2. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии
Раздел 3. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в акушерстве и гинекологии
Раздел 4. Дифференциальная диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в травматологии, хирургической патологии
МДК. 03.02. Медицина катастроф
МДК. 03.03. Реаниматология
МДК. 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных происшествиях.
После МДК предусмотрена промежуточная аттестация (экзамен), производственная практика. Итогом изучения ПМ 03 является сдача квалификационного экзамена, где оценивается освоение вида профессиональной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Разработка рабочей программы профессионального модуля проводилась с согласованием представителей практического здравоохранения и распределение вариативной части установлена согласно требований работодателей к стандартам деятельности в рамках конкретной профессиональной области (специальности/профессии), их ожидания относительно профессиональных компетенций работников по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Разработаны и определены цели учебной практики: Формирование практических профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Разработаны и определены цели производственной практики. Формы и методы контроля оценки результатов обучения были разработаны согласно требованиям ФГОС и согласованы с представителями практического здравоохранения. КОС позволяют проверить у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений и знаний.
Применение рабочей программы осуществляется через современные педагогические технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированное, метод проектов, проблемное обучение и др., которые реализуются в структурировании учебного материала, определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирование системы знаний, навыков и умений обучающихся, что позволяет, обобщать пройденный материал, развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Особое внимание обращается на уровень и качество подготовки. Содержание программы учитывает, что обучение проводится в кабинетах доклинической практики с последующим выходом в лечебно-профилактическое учреждение, где обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, что создает условия для дополнительной мотивации в освоении выбранной профессии.
В программе представлен паспорт рабочей программы, структура и содержание учебной программы, условия реализации профессионального модуля, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Рабочая программа модуля может использоваться другими профильными образовательными учреждениями среднего профессионального образования.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
31.02.01 Лечебное дело (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на следующих циклах усовершенствования по специальности «Лечебное дело»:
2.2. Скорая и неотложная помощь
2.5. Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий
2.6. Охрана здоровья сельского населения
2.7. Охрана здоровья работников водного и морского транспорта
2.8. Медицина общей практики
2.9. Семейная медицина
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;
- проведения дифференциальной диагностики заболеваний;
- работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
- оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;
определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;
- оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;
уметь:
- проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- определять тяжесть состояния пациента;
- выделять ведущий синдром;
- проводить дифференциальную диагностику;
- работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
- оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
- оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
- проводить сердечно-легочную реанимацию;
- контролировать основные параметры жизнедеятельности;
- осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
- определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;
- осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
- организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;
- обучать пациентов само- и взаимопомощи;
- организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
- пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;
знать:
- этиологию и патогенез неотложных состояний;
- основные параметры жизнедеятельности;
- особенности диагностики неотложных состояний;
- алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
- принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
- принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
- правила заполнения медицинской документации;
- принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;
- классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;
- основы лечебно-эвакуационного обеспечения, пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 777 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 597 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 398 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 199 часов;137 (62-АСЦ)
учебной и производственной практики – 188 часа
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ 03. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
3.1. Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная практика, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе | 597 | 398 | 246 | 199/137 62-АСЦ | 36 | 144 | |||
МДК. 03.01. Дифф. диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе. | 282 | 188 | 102 | 94/73 21-АЦС | |||||
ПК 3.1.- 3.7. | 03.01.1. Дифф. диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в терапии и гериатрии | 81 | 54 | 24 | 27/21 6- АЦС | 12 | 27 | ||
ПК 3.1.- 3.8. | 03.01.2. Дифф. диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии | 69 | 46 | 24 | 23/18 5- АЦС | 12 | 27 | ||
ПК 3.1.- 3.8. | 03.01.3. Дифф. диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в акушерстве и гинекологии | 66 | 44 | 30 | 22/17 5- АЦС | 27 | |||
ПК 3.1.- 3.8. | 03.01.4. Дифф. диагностика и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в травматологии, хирургической патологии | 66 | 44 | 24 | 22/17 5- АЦС | 12 | 27 | ||
ПК 3.1.- 3.3. | МДК. 03.02. Медицина катастроф | 105 | 70 | 42 | 35/20 15-22/17 5- АЦС | ||||
ПК 3.1.-3.8. | МДК. 03.03. Реаниматология | 135 | 90 | 66 | 45/25 20-22/17 5- АЦС | 36 | |||
ПК 3.1.- 3.8. | МДК. 03.04. Неотложная мед. помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных происшествиях. | 75 | 50 | 36 | 25/19 6-22/17 5- АЦС | - | - | ||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 597 (777 с УП и ПП) | 398 | 246 | - | 199 | 36 | 144 |
3.1. Содержание обучения по ПМ 03. Неотложная помощь на догоспитальном этапе.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем. | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
МДК 03.01.1. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. | 282 | ||||||||
Раздел 03.01.1 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в терапии и гериатрии. | 93 | ||||||||
Тема 1. Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе: принципы оказания, правое регулирование. | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе. Основные принципы и объем оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Правила транспортировки пациентов и пострадавших. | ||||||||
Тема 2. Неотложные состояния в пульмонологии. | Содержание | 4 | |||||||
1. | Синдром «Боль в грудной клетке». Причины, клиника, дифференциальная диагностика, неотложная помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
2. | Синдром острой дыхательной недостаточности. Причины, клиника, дифференциальная диагностика, неотложная помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Определение синдромов «Боль в груди», ОДН: причины, характерные признаки, степени тяжести, гипоксемическая кома, дифференциальная диагностика, дополнительные методы обследования. Помощь при астматическом статусе. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии | ||||||||
Тема 3. Неотложные состояния в кардиологии. | Содержание | 14 | |||||||
1. | Острый коронарный синдром. Причины, классификация, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
2. | Нарушения сердечного ритма и проводимости. Причины, классификация, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
3. | Острая сердечная недостаточность. Причины, классификация, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
4. | Гипертонические кризы. Причины, классификация, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
5. | Синдром головной боли. Причины, классификация, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
6. | Синдром отеков. Причины, классификация, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
7. | Острая сосудистая недостаточность. Тромбоэмболия легочной артерии. Причины, классификация, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Диагностика и дифференциальная диагностика острого коронарного синдрома, нарушениях сердечного ритма. Тактика фельдшера в оказании неотложной помощи. Выбор лекарственного препаратов, пути введения и подбор доз. Алгоритм оказания помощи при обмороке, коллапсе, шоковых состояниях, острой сердечной недостаточности, гипертонических кризах. Критерии контроля состояния пациента. Тактика фельдшера. Часто встречающиеся ошибки. | ||||||||
Тема 4. Неотложные состояния в гастроэнтерологии, нефрологии, гематологии. | Содержание. | 4 | |||||||
1. | Синдром «Боль в животе». Возможные причины, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
2. | Геморрагический синдром. Причины, классификация, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при кровотечениях и боли в животе. Выбор лекарственных препаратов, пути введения и подбор доз. Возможные осложнения. | ||||||||
Тема 5. Коматозные состояния. Неотложные состояния при аллергозах. | Содержание | 6 | |||||||
1. | Коматозные состояния. Возможные причины, клиника, осложнения, дополнительные методы диагностики, дифференциальная диагностика, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
2. | Острые отравления. Классификация, клиника, осложнения, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
3. | Острые аллергозы. Классификация, клиника, осложнения, неотложная медицинская помощь, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Диагностика коматозных состояний, тяжелых аллергозов. Алгоритм оказания неотложной помощи при отеке Квинке, генерализованной крапивнице, анафилактическом шоке, острых отравлениях. Транспортировка и мониторирование состояния пациентов. Тактика фельдшера в отношении негоспитализированных пациентов. | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 21 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||||||||
Учебная практика Виды работ:
| 12 | ||||||||
Производственная практика Виды работ
| |||||||||
Раздел 03.01.2. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии. | 93 | ||||||||
Тема 1. Особенности оказания неотложной помощи детям на догоспитальном этапе | Содержание | 2 | |||||||
1. | Группы и классификация угрожающих состояний. Сбор анамнеза и физикальное обследование. Правила оказания экстренной помощи и транспортировки. | 3 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Алгоритм первичного осмотра больного. Физикальные признаки угрожающих состояний у детей. Транспортировка пациента в стационар согласно алгоритмам. | ||||||||
Тема 2. Основные синдромы у детей | Содержание | 4 | |||||||
1. | Лихорадка, причины, клиника, лечение. | 3 | |||||||
2. | Судорожный синдром причины, клиника, лечение | 3 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Проведение неотложной помощи при лихорадке, судорожном синдроме. Подбор путей введения, доз лекарственных препаратов | ||||||||
Тема 3. Несчастные случаи у детей | Содержание | 2 | |||||||
1. | Перегревание, замерзание, отморожение, утопление, механическая асфиксия, поражение дымом, горячим воздухом, угарным газом, ужаление насекомыми, укусы животных. Аллергические реакции. Причины, клинические проявления, лечение. | 3 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Составление алгоритмов оказания неотложной помощи при различных патологических состояниях. | ||||||||
Тема 4. Острые отравления у детей. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Признаки острых отравлений. Причины. Общие принципы лечения острых отравлений у детей. | 3 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Изучение клинических проявлений и принципов терапии основных острых отравлений у детей. Оценка общего состояния пациентов. | ||||||||
Тема 5. Синдром дыхательных расстройств | Содержание | 2 | |||||||
1. | Причины СДР у детей: инородные тела в дыхательных путях; блокада верхних (круп) или нижних (обструктивный синдром, бронхиальная астма) дыхательных путей; внутригрудное напряжение (пневмоторакс, пиоторакс). Клиника, лечение. | 3 | |||||||
Тема 6. Острая сосудистая недостаточность у детей. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Патогенез, клиника, лечение обморока, коллапса, шока | 3 | |||||||
Тема 7. Комы у детей. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Особенности осмотра детей разного возраста в коматозном состоянии. Кома при ЧМТ, инфекционных токсикозах, сахарном диабете. Причины, клиника, лечение. | 3 | |||||||
Тема 8. Острая почечная недостаточность. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Причины развития ОПН в зависимости от возраста. Классификация форм олигурии. Клиника, диагностика, тактика фельдшера. | 3 | |||||||
Тема 9. Острая печеночная недостаточность. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Клинико-лабораторные проявления. Тактика фельдшера. | 3 | |||||||
Тема 10. Синдром внезапной младенческой смерти. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Основные закономерности и факторы риска развития синдрома. Профилактика СВМС. | 3 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 18 | ||||||||
Темы для самостоятельной внеаудиторной работы студента
| |||||||||
Учебная практика. Вид работы: Организация неотложной помощи детям на ССМП:
| 12 | ||||||||
Производственная практика – (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ
| 27 | ||||||||
Раздел 03.01.3 Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в акушерстве и гинекологии | 93 | ||||||||
Тема 1. Дифференциальная диагностика и лечебно-тактические мероприятия в акушерстве. | Содержание. | 8 | |||||||
1. | Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи при тяжелых формах и осложнениях раннего и позднего гестозов. | 2 | |||||||
2. | Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи при кровотечении во время беременности | 2 | |||||||
3. | Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи при кровотечении в родах и послеродовом периоде | 2 | |||||||
4. | Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи при патологическом течении родов и послеродового периода. | 2 | |||||||
Практические занятия. | 18 | ||||||||
1. | Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи при тяжелых формах и осложнениях раннего и позднего гестозов. | ||||||||
2. | Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи при кровотечении во время беременности, в родах и послеродовом периоде | ||||||||
3. | Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи при патологическом течении родов и послеродового периода. | ||||||||
Тема 2. Дифференциальная диагностика и лечебно-тактические мероприятия при неотложных состояниях в гинекологии. | Содержание | 6 | |||||||
1. | Лечебно-тактические мероприятия и оказание неотложной помощи при дисфункциональных маточных кровотечениях. | 2 | |||||||
2. | Дифференциальная диагностика и лечебно-тактические мероприятия при нарушенной внематочной беременности и апоплексии яичника. | 2 | |||||||
3. | Дифференциальная диагностика и лечебно-тактические мероприятия при остром животе в гинекологии. | 2 | |||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||
1. | Проведение дифференциальной диагностики и лечебно-тактических мероприятий при дисфункциональных маточных кровотечениях, нарушенной внематочной беременности и апоплексии яичника. | ||||||||
2. | Проведение дифференциальной диагностики и лечебно-тактических мероприятий при остром животе в гинекологии | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 17 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||||||||
Производственная практика Виды работ
| 27 | ||||||||
Раздел 03.01.4. Дифф. диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в травматологии, хирургической патологии | 66 (114) | ||||||||
Тема 1. Неотложная медицинская помощь и дифференциальная диагностика при хирургической патологии. | Содержание. | 10 | |||||||
1. | Дифференциальная диагностика наружных и внутренних кровотечений. Неотложная помощь при них на догоспитальном этапе. | 3 | |||||||
2. | Острая сосудистая непроходимость магистральных артерий и вен нижних конечностей. | 3 | |||||||
3. | Острая абдоминальная боль. Дифференциальная диагностика, неотложная помощь при синдроме «острого живота» (перитонит, острый аппендицит, осложнения ЯБЖ, грыжи). | 3 | |||||||
4. | Острая абдоминальная боль. Дифференциальная диагностика, неотложная помощь при синдроме «острого живота» (острый холецистит, острый панкреатит, кишечная непроходимость, травмы живота) | 3 | |||||||
5. | Дифференциальная диагностика, неотложная помощь при травмах и острых заболеваниях органов мочеотделения. | 3 | |||||||
Практические занятия. | 12 | ||||||||
1. | Распознавание и проведение дифференциальной диагностики неотложных состояний при синдроме «острого живота» с оказанием неотложной доврачебной помощи согласно алгоритму | ||||||||
2. | Распознавание и проведение дифференциальной диагностики неотложных состояний при патологии органов мочеотделения с оказанием неотложной помощи согласно алгоритму | ||||||||
Тема 2. Неотложная медицинская помощь и дифференциальная диагностика в травматологии. | Содержание. | 10 | |||||||
1. | Механические травмы опорно-двигательного аппарата. Дифференциальная диагностика. Неотложная помощь. | 3 | |||||||
2. | Черепно-мозговая травма. Травмы позвоночника. Травмы таза. Дифференциальная диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе. | 3 | |||||||
3. | Синдром длительного сдавления. Множественная и сочетанная травма (политравма). Алгоритмы оказания неотложной помощи. | 3 | |||||||
4. | Местное обезболивание и транспортная иммобилизация при травмах опорно-двигательного аппарата. | 3 | |||||||
5. | Механические повреждения грудной клетки и её органов. Дифференциальная диагностика. Особенности неотложной помощи. | 3 | |||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||
1. | Распознание механических травм опорно-двигательного аппарата, ЧМТ с дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи. | ||||||||
2. | Распознавание СДС, политравмы. Определение тактики в оказании НП в острый периоде. Транспортная иммобилизация. | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 17 | ||||||||
Учебная практика Виды работ:
| 12 | ||||||||
Производственная практика Виды работ:
| 36 | ||||||||
МДК 03.02 Медицина катастроф. | 105 | ||||||||
Тема 1. Основы деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Общая характеристика ЧС. Понятия и определения медицины катастроф (катастрофа, авария, очаг катастрофы). Классификация ЧС (по виду источника, масштабам катастроф). Основные поражающие факторы. Определение, задачи, построения службы ЕГСЧС. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. | 2 | |||||||
Тема 2. Задачи и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Определение и задачи службы МК. Формирование и учреждения службы МК. Режим функционирования службы ЧС. | 2 | |||||||
Тема 3. Организация защиты населения в условиях ЧС. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Оповещение населения. Характеристика и классификация защитных сооружений. Режим защиты (поведения) населения (режим противорадиационной защиты, режим противохимической защиты, режим противобактериальной защиты). Специальная обработка. Организация эвакуационных мероприятий. Классификация эвакуации населения (упреждающая эвакуация, локальная эвакуация, местная эвакуация, региональная эвакуация). | 2 | |||||||
Тема 4. Способы и средства индивидуальной защиты населения в условиях ЧС | Содержание | 2 | |||||||
1. | Медицинские средства индивидуальной защиты – аптечка индивидуальная (АИ-4); индивидуальный противохимический пакет (ИПП); перевязочный пакет индивидуальный (ППИ). Средства защиты органов дыхания – фильтрующий противогаз (ГП-5); респираторы – (Р-2); простейшие средства (ВМП). Средства защиты кожи – изолирующий костюм (Л-1); подручные средства защиты кожи. | 2 | |||||||
Практическое занятие. | 6 | ||||||||
1. | Применение коллективных и индивидуальных средств защиты населения в условиях ЧС. | ||||||||
Тема 5. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в условиях ЧС. | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения. Этапы медицинской эвакуации. Развертывание и организация работы этапов медицинской эвакуации. Виды медицинской помощи. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях. | 2 | |||||||
Тема 6. Основы медицинской сортировки пораженных в условиях ЧС | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Принципы медицинской сортировки пораженных в условиях ЧС. Виды медицинской сортировки. Сортировочные признаки. Сортировочные группы. Правила заполнения и ведения медицинской документации на догоспитальном этапе. | 2 | |||||||
Практическое занятие. | 6 | ||||||||
1. | Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. | ||||||||
Тема 7. Организация медико-санитарного обеспечения эвакуации населения в условиях ЧС. | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Общее положение. Санитарно-гигиенические мероприятия при эвакуации населения и в местах его размещения (расселения). Неблагоприятные санитарно-гигиенические условия, которые создаются в очагах катастроф. Основы организации оказания медицинской помощи при эвакуации. | 2 | |||||||
Тема 8. Организация противоэпидемического обеспечения в условиях ЧС. | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Санитарно-гигиенические мероприятия в очагах катастроф: санитарно-эпидемиологическая разведка, гигиена размещения, гигиена питания, гигиена водоснабжения. Понятие об эпидемии. Противоэпидемические мероприятия: разведка, обсервация, карантин. Экстренная профилактика инфекционных заболеваний. | 2 | |||||||
Тема 9. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий химические аварий | Содержание | 2 | |||||||
1. | Краткая характеристика химических аварий. Характеристика медико-санитарных последствий. Основные мероприятия по организации и оказанию медицинской помощи пораженным в очаге. Ликвидация медико-санитарных последствий транспортных аварий при перевозке химически опасных грузов. | 2 | |||||||
Практическое занятие | 6 | ||||||||
1. | Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами. | ||||||||
Тема 10. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий радиационные аварий | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Краткая характеристика химических аварий. Классификация АОХВ (по физическим свойствам, по клиническим признакам, по механизму действия, по скорости развития). Характеристика медико-санитарных последствий. Основные мероприятия по организации и оказанию медицинской помощи пораженным в очаге. | 2 | |||||||
Практическое занятие. | 6 | ||||||||
1. | Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в очаге ядерного поражения. | ||||||||
Тема 11. Медико-санитарное обеспечение населения при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах и террористических актах | Содержание | 2 | |||||||
1 | Медико-тактическая характеристика транспортных и дорожно-транспортных ЧС. Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций при взрывах, пожарах и террористических актах. Организация медицинского обеспечения при ЧС на транспортных, дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах. Основы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий террористических актов. | 2 | |||||||
Практическое занятие. | 6 | ||||||||
1. | Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах и террористических актах | ||||||||
Тема 12. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий природных катастроф | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Характеристика природных катастроф (землетрясения, наводнения, бури, ураганы, циклоны, смерчи, селевые потоки, снежные лавины, лесные и торфяные пожары). Характеристика медико-санитарных последствий природных катастроф. Основы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий природных катастроф | 2 | |||||||
Тема 13. Психотравмирующие факторы и особенности развития нервно-психических расстройств в условиях ЧС | Содержание | 2 | |||||||
1. | Стадии эмоционального и физиологического состояния людей в условиях ЧС. Медико-психологическая защита населения и спасателей в условиях ЧС. Профилактика и устранение панических реакций. | 2 | |||||||
Тема 14. Организация первой медицинской помощи пораженным в очагах катастроф с угрожающими жизни состояниями | Содержание | 2 | |||||||
1. | Основы организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим с термической и механической травмой (ЧМТ, повреждения позвоночника, повреждения живота, таза и тазовых органов, повреждения груди. повреждения лица и шеи. Травматический шок. Кровотечения. Синдром длительного сдавливания.Критерии оценки тяжести состояния пострадавших на месте происшествия. | 2 | |||||||
Практическое занятие | 12 | ||||||||
1. | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с термической травмой. | ||||||||
2. | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с механической травмой, кровопотерей. | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 20 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||||||||
МДК 03.03. Реаниматология | 135 | ||||||||
Тема 1. Понятие о реаниматологии. Организация работы реанимационного отделения. Организация оказания скорой медицинской помощи. | Содержание | 4 | |||||||
1. | Содержание понятий «реаниматология». «интенсивная терапия», «анестезиология». Структура и задачи реаниматологии. Особенности в работе реанимационного отделения. Особенности ухода и наблюдения за пациентом с COVID-19 в отделении реанимации. Нормативная документация. | 1 | |||||||
2. | Структура и задачи станции скорой медицинской помощи; Права и обязанности фельдшера СМП. Особенности в работе фельдшера СМП и ФАПа при инфекции, вызванной SARS-COV-2. | 1 | |||||||
Практическое занятие 1. | 6 | ||||||||
1. | Разделы реаниматологии. Структура, оснащение и задачи ОРИТ. Особенности ухода и наблюдения за пациентом с COVID-19 в отделении реанимации. Структура и задачи станции скорой медицинской помощи. Права и обязанности фельдшера СМП. Особенности работы фельдшера СМП и ФАПа при инфекции, вызванной SARS-COV-2. Нормативная документация. | ||||||||
Тема 2. Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Терминальные состояния (ТС) – причины, стадии. Сердечно-легочная реанимация, этапы сердечно-легочной реанимации, показания и противопоказания к проведению сердечно-легочной реанимации | 2 | |||||||
Практическое занятие 2 | 6 | ||||||||
1. | Проведение дифференциальной диагностики ТС. Причины, классификация, клиника. Тактика фельдшера Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. | ||||||||
Тема 3. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медпомощи на догоспитальном этапе при острой дыхательной недостаточности: при астматическом статусе, аспирационном синдроме, респираторном дистресс - синдроме взрослых (РДСВ). | Содержание | 2 | |||||||
1. | Причины, клиника, неотложная помощь при острой дыхательной недостаточности. COVID-19: повреждение дыхательной системы. | 2 | |||||||
Практическое занятие 3 | 6 | ||||||||
1. | Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи при острой дыхательной недостаточности. Тактика фельдшера. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Особенности ухода и наблюдения за пациентом с COVID-19 в отделении реанимации. Выполнение алгоритмов действий при ОДН. | ||||||||
Тема 4. Диф.диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при острой сердечнососудистой недостаточности. Острый коронарный синдром (ОКС) Нарушения сердечного ритма и проводимости. | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Причины, клиника, неотложная помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности. | 2 | |||||||
Практическое занятие 4-5 | 12 | ||||||||
1. | Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи при острой сердечно-сосудистой недостаточности, выполнение манипуляций. Регистрация и анализ ЭКГ. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Особенности ухода и наблюдения за пациентом с COVID-19 в отделении реанимации. Выполнение алгоритма действий при ОССН. | ||||||||
Тема 5. Диф.диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при неотложных состояниях (удушение, утопление, укусы змей, насекомых, гипертонический криз, эпилептический припадок и др.) | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Причины, клиника, мед. помощь при неотложных состояниях. | 2 | |||||||
Практические занятия6 | 6 | ||||||||
1 | Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи при неотложных состояниях. Разбор ситуационных задач при неотложных состояниях (удушение, утопление, укусы змей, насекомых, гипертонический криз, эпилептический припадок и др.) Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе. | ||||||||
Тема 6. Диф. диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых нарушениях ЦНС. Коматозные состояния. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Коматозное состояние, определение. Классификация по степени тяжести в зависимости от глубины нарушений функции ЦНС. Классификация видов коматозных состояний по этиологическому фактору, диф. диагностика, неотложная помощь. | 2 | |||||||
Практическое занятие | 6 | ||||||||
1. | Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи при различных комах. Коматозное состояние. Классификация видов коматозных состояний по этиологическому фактору, диф. диагностика, неотложная помощь. | ||||||||
Тема 7. Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе при шоковых состояниях. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Причины, клиника, неотложная помощь при шоках различного генеза. | 2 | |||||||
Практическое занятие | 6 | ||||||||
1. | Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи при щоковых состояниях. | ||||||||
Тема 8. Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе при экзогенных отравлениях. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Пути поступления ядов в организм. Принципы диагностики острых экзогенных отравлений, интенсивная терапия. | 2 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Проведение дифференциальной диагностики и оказание неотложной помощи при ОЭО. Выполнение манипуляций. | ||||||||
Тема 9. Реанимация и интенсивная терапия в детской практике Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Особенности проведения реанимационных мероприятий у детей с учетом возраста. | 1 | |||||||
Тема 10. Компоненты общей анестезии | Содержание | 2 | |||||||
1. | Подготовка к анестезии, компоненты современного обезболивания, контроль за состоянием пациента, профилактика осложнений при наркозе. | 1 | |||||||
Практическое занятие | 6 | ||||||||
1. | Заполнение наркозной карты. Знание лекарственных препаратов для анестезии на ДГЭ | ||||||||
Тема 11. Внутренняя среда организма. Принципы инфузионной терапии в реаниматологии. Инфузия на догоспитальном этапе. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Особенности проведения инфузионной терапии с учетом состояния, возраста, веса пациента. | 1 | |||||||
Практическое занятие11 | 6 | ||||||||
1. | Знание лекарственных препаратов. Решение ситуационных задач. Выполнение манипуляций. | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 25 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||||||||
МДК 03.04 Неотложная медицинская помощь при дорожно-транспортных происшествиях. (ДТП). | 75 | ||||||||
Тема 1. Введение в предмет. Дорожно-транспортный травматизм. Характеристика повреждений и травм при различных видах ДТП. | Содержание. | 4 | |||||||
1. | Классификация и основные причины ДТП. Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи при ДТП. Средства безопасности и профилактики травм при ДТП. Основные поражающие факторы при ДТП. Причины ДТП-травматизма. Действия медперсонала СМП при выезде на ДТП. | 2 | |||||||
2 | Статистистические данные по ДТП в России. Механизмы ДТП травматизма. Травмы от столкновения с автомобилем. Травмы от переезда колесом. Сроки оказания помощи. Сочетанные травмы при ДТП. | 3 | |||||||
Практическое занятие. | 6 | ||||||||
1. | Классификация и основные причины ДТП. Проведение сердечно-легочно-мозговой реанимации при ДТП. Характеристика повреждений и травм при различных видах ДТП. Действия медперсонала СМП при выезде на ДТП. Сроки оказания помощи. | ||||||||
Тема 2. Инфузионная терапия, методики обезболивания при ДТП. Сочетанные травмы ЧМТ, шеи, груди, живота, таза, конечностей при ДТП, оказание неотложной помощи при ДТП на догоспитальном этапе. Особенности оказания помощи беременным женщинам, детям пострадавшим при ДТП. | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Коррекция гемодинамики. Принципы инфузионной терапии при оказании неотложной помощи при ДТП на догоспитальном этапе. Обезболивание на догоспитальном этапе. Организация оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим с сочетанной шокогенной травмой при ДТП на догоспитальном этапе. Шокогенная травма. Межстационарная транспортировка пострадавших с шокогенной травмой. | 3 | |||||||
Практическое занятие. | 12 | ||||||||
1. | Инфузионная. терапия, методики обезболивания при ДТП. Особенности оказания неотложной медицинской помощи беременным женщинам, детям пострадавшим при ДТП на догоспитальном этапе. | ||||||||
2 | Обезболивание на догоспитальном этапе. Шокогенная травма. Межстационарная транспортировка пострадавших с шокогенной травмой. | ||||||||
Тема 3. Терминальные состояния. Проведение сердечно-легочно-мозговой реанимации при ДТП | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Терминальные состояния (причины, клинические симптомы). Признаки клинической смерти, прекращение сердечной деятельности. Биологическая смерть. Проведение сердечно-легочно-мозговой реанимации в условиях автодорожного происшествия. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Часто встречающие ошибки. | 3 | |||||||
Тема 4. Реанимация и интенсивная терапия при острой дыхательной недостаточности и острой сердечно-сосудистой недостаточности. | Содержание. | 2 | |||||||
1. | Причины, клиника, неотложная помощь при острой дыхательной недостаточности. Причины, клиника, неотложная помощь при острой сердечнососудистой недостаточности. Острый инфаркт миокарда. Техника проведения дефибрилляции при ДТП. Острый коронарный синдром. Клинические проявления острой сердечнососудистой недостаточности, (ОКС); Этапы оказания неотложной помощи и кардиогенном шоке, недостаточности, гипертоническом кризе, обмороке, коллапсе. | 3 | |||||||
Практическое занятие. | 12 | ||||||||
1 | Причины, клиника, неотложная помощь при острой дыхательной недостаточности. | ||||||||
2 | Причины, клиника, неотложная помощь при острой сердечнососудистой недостаточности. Острый инфаркт миокарда. Техника проведения дефибрилляции при ДТП. Острый коронарный синдром. Клинические проявления острой сердечнососудистой недостаточности, (ОКС); Этапы оказания неотложной помощи и кардиогенном шоке, недостаточности, гипертоническом кризе, обмороке, коллапсе. | ||||||||
Тема 5. Диагностика и оказание неотложной помощи при шоковых и коматозных состояниях на догоспитальном этапе. Психические реакции при ДТП. Экзогенные отравления. Особенности транспортировки пострадавших при ДТП в лечебное учреждение. | Содержание | 4 | |||||||
1 | Причины, клиника, диф. диагностика и неотложная помощь при шоках различного генеза. Причины, клиника, диф. диагностика и неотложная помощь при коматозных и шоковых состояниях на догоспитальном этапе. Психические реакции при ДТП. | 3 | |||||||
2 | Экзогенные отравления. Особенности транспортировки пострадавших при ДТП в лечебное учреждение. | 3 | |||||||
Практическое занятие | 6 | ||||||||
1. | Алгоритм оказания помощи при неотложных состояниях. Диагностика и оказание неотложной помощи при шоковых и коматозных состояниях на догоспитальном этапе. Психические реакции при ДТП. Экзогенные отравления. Особенности транспортировки пострадавших при ДТП в ЛПУ. | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела
| 19 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- острая правожелудочковая недостаточность (патогенез, причины, симптоматика, неотложные мероприятия)
| |||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
- дифференциальной диагностики и оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
- компьютерного класса.
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- Набор фельдшерский
- Набор врачебный
- Электрокардиограф портативный
- Аппарат искусственной вентиляции легких ручной (мешок АМБУ)
- Портативный глюкометр
- Глюкотесты
- Тонометр
- Фонендоскоп
- Пульсоксиметр
- Небулайзеры
- Жгуты кровоостанавливающие
- Тренажер для отработки навыков СЛР взрослому
- Тренажер для отработки навыков интубации
- Тренажер для отработки навыков ВКИ
- Фантом для отработки навыков принятия родов
- Тренажер для отработки навыков СЛР новорожденному
- Комплект шин иммобилизационных транспортных
- Комплект иммобилизационных головодержателей
- Фиксирующий воротник Шанца для взрослых и детей
- Носилки-бескаркасные
- Носилки -щит
- Штатив для инфузий
- Аспиратор портативный
- Пищеводно-ларингеальные трубки (типа «Combitub»)
- Ларенгиальные маски для взрослых и детей
- Фантомы для отработки навыков коникотомии, постановки воздуховода, пищеводно-ларингеальные трубки (типа «Combitub»)
- Мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей
- Компьютер
- Набор реанимационный малый для скорой медицинской помощи
- Набор для оказания помощи при экзогенных отравлениях
- Набор акушерский
- Аптечка «Анти-ВИЧ»
- Расходный материал (бинты, вата, лейкопластырь, маски, перчатки, лекарственные препараты, шприцы, системы для внутривенного вливания, катетеризации переферических вен, дезинфекционные средства, аентисептики и т.п.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Жуков Б. Н. Реаниматология. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия». – 2018. – 208 с. /гриф Минобр.России/
- Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. Учебное пособие. Р н/Д. – Феникс. - 2018. - 384с./гриф Минобр. России/
- Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Академии, 2019. – 320 с.
- Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2016, - 448 с.
- Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2020. - 187 с.
- Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь. Учебник. -3-е изд. Р н/Д. –Феникс. -2017. -251 с. /гриф Минобр.РФ/
- Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестер. Учебное пособие. -2-е изд.- Р н/Д. – Феникс. – 2018. – 256 с. /гриф Минобр. России/
- Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие - СПб: Издательство ФОЛИАНТ, 2018. - 247 с.
- Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2019. - 559 с.
- Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2018. - 223 с.
- Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2017. – 416 с.
Дополнительные источники:
Дополнительные источники:
1. Жданов Г.Г. Реанимация. Учебное пособие. Москва. – 2019 – 288 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи /под ред. С.Ф.Багненко, А.Л.Верткина, А.Г.Мирошниченко, М.Ш.Хубутии. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2019 – 816 с.
3. Избранные лекции по медицине катастроф: учебное пособие/ под редакцией С.В. Трифонова – М: ГЭОТАР- Мед. 2020. – 301 с.
4. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер/ А.Л.Верткин, Л.М.Барденштейн, Б.С.Брискин и др. – М.: Эксмо. – 2020 – 528 с. – (Медицинская практика).
5. Сумин С.А. А. Неотложные состояния. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: «Combitub») Медицинское информационное агенство», 2020 – 800 с.: ил.
Нормативные и методические документы:
1. Федеральный Закон от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации (ст. 37.1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (внесены изменения на основании ФЗ РФ №258 от 29. 12. 2006 г.; ст. 33 Основ Законодательства РФ об охране здоровья граждан (ред. От 29.12.2015 г., с изменением вступает в силу с 01.01.2016 г.)».
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 мая 2020 г. № 513н “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"
3. Временные методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 апреля 2020 года, версия 6 «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
4. Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Версия 7 (утв. Министерством здравоохранения РФ 3 июня 2020 г.)
5. Письмо Роспотребнадзора от 21.01.2020 № 02/706-2020-27 «Временные рекомендации по лабораторной диагностике новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov»
6. Учебно-методическое пособие «Новая коронавирусная инфекция (COVID-19): этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение и профилактика». – М.: 2020, 70 с.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 г. «О дополнительных мерах по снижению риска распространения COVID-2019»
8. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»
9.Приказ Минздрава РБ от 26.10.1993 №174/58 «О мерах по усилению профилактики ВИЧ инфекции в РБ»
Интернет-источники:
1. Система «Консультант».
2. Система «Гарант».
Профильные web-сайты :
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
Информационно-методический центр Экспертиза» (http/www.crc.ru)
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http/www.mednet.ru)
http://meduniver.com – Библиотека медицинского университета
http://studentam.net/content/category/1/108/118/ – Электронная библиотека учебников
http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.81 – единое окно доступа к образовательным ресурсам
Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в кабинетах доклиники, в кабинетах симуляционного (фантомного) обучения, компьютерных классах, отделениях стационара (реанимационное, интенсивной терапии), на станциях и подстанциях скорой медицинской помощи.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» является освоение обучающимися дисциплин математического и общего естественно научного цикла, общепрофессиональных дисциплин, МДК и дисциплин модулей «Теория и практика сестринского дела», «Диагностическая деятельность».
МДК и дисциплины модуля «Лечебная деятельность» должны осваиваться обучающимися с опережением соответствующих разделов модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе».
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (медицинско-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» и специальности «Лечебное дело». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Врачебно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. | Правильность формулировки диагноза и его обоснования | Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. | Правильность выбора тактики, последовательность, точность и соответствие ее компонентов диагнозу | Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. | Правильность и обоснованность выбора лечебных вмешательств Полнота и точность выполнения в соответствии с алгоритмами | Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. | Эффективность результативность и полезность | Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. | Полнота выбора параметров контроля и их анализ | Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. | Аргументированность решения и соответствие его нормативным актам правильность выбора вида транспортировки и ее организации | Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. | Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода | Экспертная оценка на практическом экзамене |
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. | Организация и оказание помощи в соответствии с нормативными документами | Экспертная оценка на практическом экзамене |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Рациональные организация и выбор методов и способов выполнения профессиональных задач; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. | Продуктивное взаимодействие обучающихся с преподавателями другими обучающимися, персоналом лечебных учреждений, пациентами и их окружением. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Проявление ответственности за работу членов команды и конечный результат | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | Демонстрация бережного отношения к окружающей среде, приверженности принципам гуманизма | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Изложение и соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач. | Устный экзамен Тестовый контроль, Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Демонстрация приверженности ЗОЖ | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты теоретических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...
Технологические карты практических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...
Методическая разработка соревнований ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Соревнование проводится как внеаудиторное занятие для специальности 31.02.01 «Лечебное дело», углубленной подготовки среднего профессионального образования в группах 141-142 в виде интелле...
Банк тем курсовых работ ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Курсовая работа – самостоятельное исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умениях применять их на практике. При её выполнении сту...
Банк тем ВКР ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из акту...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02 Медицина катастроф Спец...
Технологическая карта теоретического занятия в системе дистанционного обучения Moodle ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
В марте 2020 г. в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ № 397 от 14.03.2020) в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в ...