Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее
материал
Основная цель преподавателя клинических модулей медицинского колледжа - подготовка специалистов, обладающих современными научными знаниями и умениями, организаторскими способностями, умением решать как стандартные, так и нестандартные задачи в постоянно меняющихся условиях. Соответствуют ли наши текущие подходы в образовании современным стандартам здравоохранения, нельзя ли достигать более высоких показателей, все ли правильно мы делаем? Мы можем усовершенствовать сестринскую помощь, внести вклад в повышение престижа профессии. Всем нам, педагогам-клиницистам, предстоит сложная, интересная и насыщенная событиями работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе для городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7» (ГБПОУ ДЗМ «МК №7») | |
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 | |
Эссе | |
Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее | |
Номинация | Лучший преподаватель |
ФИО | Федирко Елена Петровна |
Должность | Преподаватель |
Преподаваемые дисциплины, ПМ | ПМ 02; ОП 04 Генетика человека с основами медицинской генетики; ОП 05 Гигиена и экология человека; ОП 06 Основы микробиологии и иммунологии |
Педагогический стаж | 13 лет |
Стаж работы в данном образовательном учреждении | 13 лет |
Москва | |
2019 |
Вот уже более 13 лет я преподаю клинические дисциплины в родном медицинском колледже – сначала педиатрию, затем и реаниматологию, реабилитологию, общую практику. С недавних пор начала читать студентам общеобразовательные дисциплины (основы микробиологии, генетику и гигиену), но остаюсь, прежде всего, клиницистом. При этом я продолжаю совмещать преподавание с работой в практическом здравоохранении в должности врача-педиатра. Это позволяет выйти за рамки образовательной системы и стать на точку зрения внешнего наблюдателя, кровно заинтересованного в качестве подготовки медицинских работников среднего звена. Совсем не в кризисе наша система подготовки медицинских специалистов, она просто не развита и тем самым предоставляет много возможностей.
Многое изменилось за последние годы в системе среднего профессионального образования. Модульная система, новые программы, учебники. Прекрасные кабинеты для теоретических и практических занятий, муляжи, оснащение. Практическое обучение проводится более грамотно, владение навыками шлифуется многократными повторениями в симуляционных классах, значительно расширилась производственная практика. Однако качество проведения производственной практики по-прежнему во много зависит от наличия и правильного подбора отделений на базах практики, от личных контактов представителей в ЛПУ.
Понимаю, что одним из весомых ограничителей модернизации нашей родной и любимой, но обветшавшей системы здравоохранения являлось профессиональное образование, которое не покрывало всей системы знаний, необходимых современному специалисту – начинающему медицинскому работнику. Она была во многом оторвана от происходящих в ЛПУ преобразований. Требовались новые возможности получения базового образования с соответствующим контролем его качества, а также повышения профессиональной квалификации и непрерывного медицинского образования. Уверена, что формат НМО, недавно открытый для специалистов со средним медицинским образованием, будет успешно развиваться. Наши бывшие выпускники - медицинские сестры и фельдшеры - уже принимают участие в аккредитованных мероприятиях РАМС, используют полученные кредиты по специальностям СПО. Знаю не понаслышке о развитии деятельности в этом направлении, сама принимаю в этом посильное участие. Составляю программы и материалы электронного обучения для новой серии вебинаров по неонатологии, педиатрии. Ведь в динамично развивающемся здравоохранении качество получения и регулярное обновление знаний и навыков становятся критерием профессионализма, фактором качества и безопасности оказываемой помощи.
Новшества в системе подготовки сестринских кадров определяются потребностями практического здравоохранения, в котором медицинской сестре предстоит играть все более весомую роль. С каждым годом расширяется роль специалистов – наших выпускников. Появляются условия для профессиональной автономии, самостоятельной медицинской практики. Медицинская сестра может получить право ведения определенных групп пациентов, право первичного приема и назначения базовых диагностических исследований, возможно – и право назначения некоторых лекарственных препаратов. Это – перспектива развития в общемировом масштабе, принятая за основу на уровне ВОЗ. Знаю, что многие наши выпускники прежних лет к такой самостоятельности пока не готовы. Традиционный подход «медицинская сестра – исполнитель, правая рука врача» в нашей стране имеет вековые корни. Требуется время и немало усилий для расширения сестринского функционала, реального предоставления самостоятельности. Перестроить процесс среднего профессионального образования в этом направлении – важнейшая и непростая задача. Для ее решения преподавателям понадобятся не только новые программы. Здесь многое зависит от личности педагога, его заинтересованности, изменятся и психологические подходы в подготовке медицинских сестер.
Очень уж молодыми и наивными приходят в наши медицинские колледжи студенты. Зачастую, плохо понимая специфику отрасли. Часто говорю им на занятиях, что все знания и умения, которыми они овладевают – это основа будущего профессионального роста со всеми его возможностями. Вспоминаю одного из наших выпускников фельдшерского отделения, «недоучившего» методику проведения ЭКГ. Парень в целом хороший, совестливый и старательный. С первых же месяцев трудовой деятельности запаниковал, написал заявление об уходе. Потребовалось полтора года на осознание, подготовку и преодоление. После всех мытарств парень вернулся в профессию, шестой год успешно трудится на скорой помощи, имеет хорошие отзывы.
Успеваемость обучающихся зависит не только от их природных способностей, но и от наличия мотивации к обучению. Слишком раннее начало медицинского образования не всегда оправдано. Бывает, что на 1-й курс поступают случайно, или по настоянию родителей, совету друга. В этом случае всегда сохраняется риск скорого разочарования.
С удовольствием вспоминаю свою бывшую студентку Шутову Елену. Наличие высшего экономического образования, семьи, двух малолетних детей – ничто не останавливало на пути к заветной цели – придти в медицину. Она училась на очном отделении, внешне выглядела очень молодо и все успевала. Не просто училась, много читала, но и была неистощимым источником энергии при проведении заседаний кружка, конференций, конкурсов. Вокруг нее собирался круг единомышленников, составлялся сценарий, распределялись роли. Конечно, такие примеры изначально выношенной мотивации не являются массовыми. Выбор профессии для студентов – медиков не заканчивается моментом поступления в колледж. Студенческий период профессиональной ориентации связан с деятельностью всего педагогического коллектива и включает воспитание любви к выбранной профессии, овладение знаниями, умениями и практическими навыками. Чем лучше обучающийся понимает, что за профессию он выбрал и считает ее достойной и значимой для общества, тем лучше и интереснее складывается процесс обучения, тем выше карьерные возможности будущего специалиста. И, конечно же, только непосредственное общение с больными, врачами, средним медицинским персоналом позволяет лучше понять специфику медицинского труда, оценить свои возможности и профессионально определиться.
Часто встречаюсь с нашими «бывшими» - выпускниками прежних лет, работающими медицинскими сестрами и фельдшерами. Приходя в стремительно меняющуюся систему здравоохранения, не имея опыта, они нередко испытывают трудности, обращаются за советом, особенно в годы становления. Затем адаптируются и трудятся успешно.
Итак, основная наша цель – подготовка специалистов, обладающих современными научными знаниями и умениями, организаторскими способностями, умением решать как стандартные, так и нестандартные задачи в постоянно меняющихся условиях. Стоит задаться вопросом – соответствуют ли наши текущие подходы в образовании современным стандартам здравоохранения, нельзя ли достигать более высоких показателей, все ли правильно мы делаем, - и начнется движение мысли, появится план, реализация которого поможет усовершенствовать сестринскую помощь, внести вклад в повышение престижа профессии. Всем нам, педагогам-клиницистам, предстоит сложная, интересная и насыщенная событиями работа. Мы полны идей и решимости их реализовывать. Учить студентов по-новому – таким девизом руководствуются наш дружный коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее.
В данной публикации рассматривается роль педагога в подготовке грамотного образованного медицинского работника, в воспитании интересной гармоничной личности....
Эссе на тему "Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее"
В этои учебном году мне довелось участвовать к городском профессиональном конкурсе "Золотая астра", где необходимо было подготовить свое эссе на тему " Моя роль в подгтовке будущих меди...
«Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»
Классный руководитель… Это словосочетание произносят студенты, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек в стенах колледжа. Классный руководитель помо...
Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»
Классный руководитель… Это словосочетание произносят студенты, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек в стенах колледжа. Классный руководитель помо...
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»
Медицинский работник - это не профессия, а образ жизни. Еще великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только три - от бо...
Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее
Структура среднего медицинского образования включает в себя совокупность специализированных предметов с компонентами профессиональной направленности. Одним из базовых является - Анатомия и физиология ...
Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 Эссе : Моя роль в подготовке медицинских работников –взгляд в будущее...