Перечень заданий для удалённого обучения по дерматовенерологии
материал
Ситуационные задачи, вопросы, задания по дерматовенерологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_dermatovenerologii.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ
Вопросы для фронтального опроса
Вопросы:
1. Особенности сестринского процесса при заболеваниях кожи.
2. Этические аспекты работы с пациентами, имеющие кожные заболевания.
3. Психологическая поддержка пациентов и семьи.
4. Строение и функции кожи.
5. Морфологические элементы кожных заболеваний.
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
5 («отлично») | 1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. |
4 («хорошо») | студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы. |
3 («удовлетворительно») | студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно. |
2 («неудовлетворительно») | студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания
Инструкции для студента | При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно. |
РАЗДЕЛ 2. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПРОСТОМ АЛЛЕРГИЧЕСКОМ ДЕРМАТИТЕ, ТОКСИКОДЕРМИИ
Вопросы для фронтального опроса
1. Дерматиты: определение, этиология, классификация.
2. Клинические разновидности дерматитов.
3. Лечение, профилактика, особенности ухода при дерматитах.
4. Понятие о сенсибилизации и аллергии в дерматовенерологии.
5. Токсикодермии, общая характеристика, этиология, патогенез, клинические разновидности, симптоматика, диагностика, лечение токсикодермии.
Ситуационные задачи
Задача № 1
У больного 22 лет на коже запястья левой руки появился зуд, эритематозные пятна с неправильными очертаниями, с нечеткими границами, мелкопапулезная и везикулезная сыпь. При осмотре больного удалось установить, что заболевание началось после приобретения и ношения нового металлического браслета для часов.
Задания:
1. Чем вызвана проблема пациента?
2. Какие основные симптомы служат основанием для этого диагноза?
3. Какие исследования можно провести для его подтверждения?
4. С чем следует дифференцировать данное заболевание?
Задача № 2
К Вам направлена больная 35 лет, наблюдающаяся у терапевта по поводу острого респираторного заболевания. У больной на коже туловища и конечностей появилась распространенная розеолезно-папулезная сыпь, сопровождающаяся зудом. Из опроса выяснили, что больная по поводу ОРЗ принимает аспирин и бисептол.
Задания:
1. Каким заболеванием обусловлено состояние пациента?
2.Какие исследования можно провести для его подтверждения?
3.Дайте рекомендации больному с целью профилактики рецидивов заболевани.
Задача № 3
Больному, 32 лет, при обслуживании аккумулятора на кожу попал электролит, содержащий концентрированную серную кислоту. Больного беспокоит болезненность в области поражения, на коже в местах попадания электролита появились очаги эритемы с четкими границами, пузыри и эрозии.
Задания:
1. Каким заболеванием обусловлено состояние пациента?
2.С каким заболеванием необходимо дифференцировать имеющееся у пациента заболевание?
3.В чем сходство и в чем отличие этих заболеваний?
4.Останутся ли рубцовые изменения в области поражения?
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
5 («отлично») | 1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. |
4 («хорошо») | студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы. |
3 («удовлетворительно») | студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно. |
2 («неудовлетворительно») | студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания
Инструкции для студента | При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно. |
РАЗДЕЛ 3. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЭКЗЕМЕ, НЕЙРОДЕРМИТЕ, ПСОРИАЗЕ, КРАСНОМ ПЛОСКОМ ЛИШАЕ
Ситуационные задачи
Задача № 1
Больной связывает начало заболевания с перенесенным стрессом. На коже разгибательной поверхности конечностей имеются симметричные папулы, сливающиеся в бляшки, имеющие венчик роста по периферии. Феномен Кебнера положительный. При поскабливании бляшек удается получить феномены стеаринового пятна, терминальной пленки и кровяной росы.
Задания:
1. На какое заболевание указывают указанные признаки?
2.Какие факторы играют доминирующую роль в патогенезе данного заболевания?
3. Какие препараты можно применить?
Задача № 2
К Вам обратился пациент 65 лет, с жалобами на зудящие высыпания в области голеней. При осмотре на переднебоковых поверхностях голеней симметрично располагаются очаги неправильных очертаний с ноздреватой гиперкератотической поверхностью, по периферии которых наблюдаются единичные мелкие полигональные узелки фиолетово-красного цвета с восковидным блеском при боковом освещении.
Задания:
1. Какое заболевание можно заподозрить?
2.Укажите клиническую разновидность данного заболевания.
3. Какой первичный элемент при этом заболевании?
4. Какие мероприятия рекомендуете для профилактики рецидива?
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
5 («отлично») | 1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. |
4 («хорошо») | студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы. |
3 («удовлетворительно») | студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно. |
2 («неудовлетворительно») | студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания
Инструкции для студента | При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно. |
РАЗДЕЛ 4. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ГНОЙНИЧКОВЫХ БОЛЕЗНЯХ КОЖИ
Вопросы для фронтального опроса
Вопросы:
1. Определение гнойничковых болезней кожи.
2. Этиология, патогенез гнойничковых заболеваний кожи.
3. Роль гноеродных микроорганизмов в развитии патологии.
4. Классификация.
5. Стафилококковые, стрептококковые и смешанные формы.
6. Осложнения гнойничковых болезней кожи.
7. Диагностика гнойничковых заболеваний кожи.
8. Принципы лечения.
9. Особенности сестринского процесса.
10. Профилактика гнойничковых болезней кожи.
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
5 («отлично») | 1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. |
4 («хорошо») | студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы. |
3 («удовлетворительно») | студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно. |
2 («неудовлетворительно») | студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания
Инструкции для студента | При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно. |
РАЗДЕЛ 5. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ГРИБКОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ДЕРМАТОЗООНОЗАХ
Мультимедийная презентация
Тематика мультимедийной презентации:
1. Педикулёз.
2. Часотка.
3. Кератомикозы.
4. Дерматомикозы.
5. Трихофития.
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
5 («отлично») | Студент глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, поставлены, четко и поэтапно раскрыты цель и задачи в соответствии с темой последовательно и исчерпывающе освещены основные вопросы презентации. |
| Недостаточно четко раскрыты цель и задачи в соответствии с темой, иллюстрационный материал частично повторяет информацию о теме, выводы в основном соответствуют цели и задачам, стиль оформления презентации и использование эффектов отвлекают от содержания, логика изложения нарушена, сроки выполнения, и сдачи презентации нарушены. |
3 («удовлетворительно») | Не полно раскрыта цель и задачи в соответствии с темой, отсутствует система в изложении материала, недостаточно иллюстрационного материала, выводы отсутствуют или не связаны с целью и задачами, нет единого стиля в оформлении. |
2 («неудовлетворительно») | Не раскрыты цель и задачи в соответствии с темой, отсутствует система в изложении материала, иллюстрационный материал отсутствует или не соответствует теме, выводы отсутствуют, оформление мешает восприятию материала. |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания
Инструкции для студента | Подготовка мультимедийной презентации ведется в соответствии с предложенной преподавателем тематикой, согласно рекомендациям, в отведенный преподавателем срок, с использованием дополнительной литературы и материалов сети Интернет. Количество слайдов в презентации 10-20. |
РАЗДЕЛ 6. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВИРУСНЫХ ДЕРМАТОЗАХ
Вопросы для фронтального опроса
Вопросы:
1. Вирусные дерматозы.
2. Клинические проявления, диагностика, методы лечения, профилактика вирусных дерматозов.
3. Герпес.
4. Бородавки.
5. Остроконечные кандиломы.
6. Контагиозный моллюск.
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
5 («отлично») | 1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. |
4 («хорошо») | студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы. |
3 («удовлетворительно») | студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно. |
2 («неудовлетворительно») | студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания
Инструкции для студента | При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно. |
Доклады
Тематика докладов:
1. Вирусные дерматозы.
2. Простой и рецидивирующий герпес.
3. Атипичные формы простого и опоясывающего герпеса.
4. Генитальный герпес.
5. Опоясывающий герпес.
6. Бородавки. Разновидности бородавок.
7. Контагиозный моллюск.
8. Остроконечные кондиломы.
9. Пузырные дерматозы.
10. Профилактика вирусных дерматозов.
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
5 («отлично») | Студент глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе освещает основные вопросы реферативного сообщения, обосновывает свои суждения, отвечает на поставленные вопросы, владеет научной терминологией. |
4 («хорошо») | Студент твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе, но допускает неточности, отвечает недостаточно полно, в основном правильно анализируя проблему, обозначенную в реферативном сообщении, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы. |
3 («удовлетворительно») | Студент излагает материал реферативного сообщения неполно и допускает неточности, путается в литературе по проблеме, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, не умеет пользоваться терминологическим аппаратом при анализе текста, допускает ошибки. |
2 («неудовлетворительно») | Студент обнаруживает незнание большей части содержания реферативного сообщения, искажает смысл определений и понятий, не знает литературы по проблеме, не смог правильно ответить на поставленные вопросы, допускает грубые ошибки. |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания
Инструкции для студента | В докладе студенту необходимо изложить суть вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно. Студент может опираться на подготовленный в ходе самостоятельной работы конспект. При подготовке доклада следует критически отбирать методы работы, по возможности опробовать их в процессе самостоятельной подготовки. |
РАЗДЕЛ 7. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ
Мультимедийная презентация
Тематика мультимедийной презентации:
1. Гонорея.
2. Сифилис.
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
5 («отлично») | Студент глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, поставлены, четко и поэтапно раскрыты цель и задачи в соответствии с темой последовательно и исчерпывающе освещены основные вопросы презентации. |
| Недостаточно четко раскрыты цель и задачи в соответствии с темой, иллюстрационный материал частично повторяет информацию о теме, выводы в основном соответствуют цели и задачам, стиль оформления презентации и использование эффектов отвлекают от содержания, логика изложения нарушена, сроки выполнения, и сдачи презентации нарушены. |
3 («удовлетворительно») | Не полно раскрыта цель и задачи в соответствии с темой, отсутствует система в изложении материала, недостаточно иллюстрационного материала, выводы отсутствуют или не связаны с целью и задачами, нет единого стиля в оформлении. |
2 («неудовлетворительно») | Не раскрыты цель и задачи в соответствии с темой, отсутствует система в изложении материала, иллюстрационный материал отсутствует или не соответствует теме, выводы отсутствуют, оформление мешает восприятию материала. |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания
Инструкции для студента | Подготовка мультимедийной презентации ведется в соответствии с предложенной преподавателем тематикой, согласно рекомендациям, в отведенный преподавателем срок, с использованием дополнительной литературы и материалов сети Интернет. Количество слайдов в презентации 10-20. |
РЕФЕРАТИВНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Тематика реферативных сообщений:
1. Болезни, передаваемые половым путём.
2. Основные признаки заболеваний передающихся половым путем и их отличие от инфекций, передающихся половым путём.
3. Урогенитальный хламидиоз.
4. Уреамикоплазмоз.
5. Трихомониаз.
6. Бактериальный вагиноз.
7. Профилактика заболеваний, передающихся половым путём.
Показатели и шкала оценивания
Шкала оценивания | Показатели |
5 («отлично») | Студент глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе освещает основные вопросы реферативного сообщения, обосновывает свои суждения, отвечает на поставленные вопросы, владеет научной терминологией. |
4 («хорошо») | Студент твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе, но допускает неточности, отвечает недостаточно полно, в основном правильно анализируя проблему, обозначенную в реферативном сообщении, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы. |
3 («удовлетворительно») | Студент излагает материал реферативного сообщения неполно и допускает неточности, путается в литературе по проблеме, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, не умеет пользоваться терминологическим аппаратом при анализе текста, допускает ошибки. |
2 («неудовлетворительно») | Студент обнаруживает незнание большей части содержания реферативного сообщения, искажает смысл определений и понятий, не знает литературы по проблеме, не смог правильно ответить на поставленные вопросы, допускает грубые ошибки. |
Методические материалы,
определяющие процедуры оценивания
Инструкции для студента | При реферативном сообщении студенту необходимо изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно. Студент может опираться на подготовленный в ходе самостоятельной работы конспект. При подготовке реферативного сообщения следует критически отбирать методы работы, по возможности опробовать их в процессе самостоятельной подготовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-задания по Производственному обучению, Профессия НПО Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (ТХО)
Карточки-задания по Производственному обучению, Профессия НПО Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (ТХО)Предназначались для беглого опроса в производственных условиях....
Домашнее задание и результат обучения
От того, какими будут домашние задания, зависит результат обучения: интерес к предмету, желание поиска по изучаемой теме, желание выполнять работу творчески...
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1. Теоретические осн...
Перечень заданий для проведения олимпиады по дисциплине МДК 01.01.Устройство автомобиля для обучающихся гр. АМ-15 по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Перечень заданий для проведения олимпиады по дисциплине МДК 01.01.Устройство автомобилядля обучающихся гр. АМ-15 по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс...