Перечень заданий для удалённого обучения по дерматовенерологии
материал

Домницкая Владислава Германовна

Ситуационные задачи, вопросы, задания по дерматовенерологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_dermatovenerologii.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ

Вопросы для фронтального опроса

Вопросы:

1. Особенности сестринского процесса при заболеваниях кожи.

2. Этические аспекты работы с пациентами, имеющие кожные заболевания.

3. Психологическая поддержка пациентов и семьи.

4. Строение и функции кожи.

5. Морфологические элементы кожных заболеваний.

Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

5 («отлично»)

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

4 («хорошо»)

студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы.

3 («удовлетворительно»)

студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно.

2 («неудовлетворительно»)

студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания

Инструкции для студента

При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно.

РАЗДЕЛ 2. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПРОСТОМ АЛЛЕРГИЧЕСКОМ ДЕРМАТИТЕ, ТОКСИКОДЕРМИИ

Вопросы для фронтального опроса

1. Дерматиты: определение, этиология, классификация.

2. Клинические разновидности дерматитов.

3. Лечение, профилактика, особенности ухода при дерматитах.

4. Понятие о сенсибилизации и аллергии в дерматовенерологии.

5. Токсикодермии, общая характеристика, этиология, патогенез, клинические разновидности, симптоматика, диагностика, лечение токсикодермии.

Ситуационные задачи

Задача № 1

У больного 22 лет на коже запястья левой руки появился зуд, эритематозные пятна с неправильными очертаниями, с нечеткими границами, мелкопапулезная и везикулезная сыпь. При осмотре больного удалось установить, что заболевание началось после приобретения и ношения нового металлического браслета для часов.

Задания:

1. Чем вызвана проблема пациента?

2. Какие основные симптомы служат основанием для этого диагноза?

3. Какие исследования можно провести для его подтверждения?

4. С чем следует дифференцировать данное заболевание?

Задача № 2

К Вам направлена больная 35 лет, наблюдающаяся у терапевта по поводу острого респираторного заболевания. У больной на коже туловища и конечностей появилась распространенная розеолезно-папулезная сыпь, сопровождающаяся зудом. Из опроса выяснили, что больная по поводу ОРЗ принимает аспирин и бисептол.

Задания:

1. Каким заболеванием обусловлено состояние пациента?

2.Какие исследования можно провести для его подтверждения?

3.Дайте рекомендации больному с целью профилактики рецидивов заболевани.

Задача № 3

Больному, 32 лет, при обслуживании аккумулятора на кожу попал электролит, содержащий концентрированную серную кислоту. Больного беспокоит болезненность в области поражения, на коже в местах попадания электролита появились очаги эритемы с четкими границами, пузыри и эрозии.

Задания:

1.  Каким заболеванием обусловлено состояние пациента?

2.С каким заболеванием необходимо дифференцировать имеющееся у пациента заболевание?

3.В чем сходство и в чем отличие этих заболеваний?

4.Останутся ли рубцовые изменения в области поражения?

Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

5 («отлично»)

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

4 («хорошо»)

студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы.

3 («удовлетворительно»)

студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно.

2 («неудовлетворительно»)

студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания

Инструкции для студента

При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно.

РАЗДЕЛ 3. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЭКЗЕМЕ, НЕЙРОДЕРМИТЕ, ПСОРИАЗЕ, КРАСНОМ ПЛОСКОМ ЛИШАЕ

Ситуационные задачи

Задача № 1

Больной связывает начало заболевания с перенесенным стрессом. На коже разгибательной поверхности конечностей имеются симметричные папулы, сливающиеся в бляшки, имеющие венчик роста по периферии. Феномен Кебнера положительный. При поскабливании бляшек удается получить феномены стеаринового пятна, терминальной пленки и кровяной росы.

Задания:

1. На какое заболевание указывают указанные признаки?

2.Какие факторы играют доминирующую роль в патогенезе данного заболевания?

3. Какие препараты можно применить?

Задача № 2

К Вам обратился пациент 65 лет, с жалобами на зудящие высыпания в области голеней. При осмотре на переднебоковых поверхностях голеней симметрично располагаются очаги неправильных очертаний с ноздреватой гиперкератотической поверхностью, по периферии которых наблюдаются единичные мелкие полигональные узелки фиолетово-красного цвета с восковидным блеском при боковом освещении.

Задания:

1. Какое заболевание можно заподозрить?

2.Укажите клиническую разновидность данного заболевания.

3. Какой первичный элемент при этом заболевании?

4. Какие мероприятия рекомендуете для профилактики рецидива?

Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

5 («отлично»)

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

4 («хорошо»)

студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы.

3 («удовлетворительно»)

студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно.

2 («неудовлетворительно»)

студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания

Инструкции для студента

При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно.

РАЗДЕЛ 4. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ГНОЙНИЧКОВЫХ БОЛЕЗНЯХ КОЖИ

Вопросы для фронтального опроса

Вопросы:

        

        1. Определение гнойничковых болезней кожи.

        2. Этиология, патогенез гнойничковых заболеваний кожи.

        3. Роль гноеродных микроорганизмов в развитии патологии.

4. Классификация.

5. Стафилококковые, стрептококковые и смешанные формы.

6. Осложнения гнойничковых болезней кожи.

7. Диагностика гнойничковых заболеваний кожи.

8. Принципы лечения.

9. Особенности сестринского процесса.

        10. Профилактика гнойничковых болезней кожи.

Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

5 («отлично»)

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

4 («хорошо»)

студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы.

3 («удовлетворительно»)

студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно.

2 («неудовлетворительно»)

студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания

Инструкции для студента

При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно.

РАЗДЕЛ 5.  СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ГРИБКОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ДЕРМАТОЗООНОЗАХ

Мультимедийная презентация

Тематика мультимедийной презентации:

1. Педикулёз.

2. Часотка.

3. Кератомикозы.

4. Дерматомикозы.

5. Трихофития.

Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

5 («отлично»)

Студент глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, поставлены, четко и поэтапно раскрыты цель и задачи в соответствии с темой последовательно и исчерпывающе освещены основные вопросы презентации.

  1. («хорошо»)

Недостаточно четко раскрыты цель и задачи в соответствии с темой, иллюстрационный материал частично повторяет информацию о теме, выводы в основном соответствуют цели и задачам, стиль оформления презентации и использование эффектов отвлекают от содержания, логика изложения нарушена, сроки выполнения, и сдачи презентации нарушены.

3 («удовлетворительно»)

Не полно раскрыта цель и задачи в соответствии с темой, отсутствует система в изложении материала, недостаточно иллюстрационного материала, выводы отсутствуют или не связаны с целью и задачами, нет единого стиля в оформлении.

2 («неудовлетворительно»)

Не раскрыты цель и задачи в соответствии с темой, отсутствует система в изложении материала, иллюстрационный материал отсутствует или не соответствует теме, выводы отсутствуют, оформление мешает восприятию материала.

Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания

 

Инструкции для студента

Подготовка мультимедийной презентации ведется в соответствии с предложенной преподавателем тематикой, согласно рекомендациям, в отведенный преподавателем срок, с использованием дополнительной литературы и материалов сети Интернет. Количество слайдов в презентации 10-20.

РАЗДЕЛ 6. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВИРУСНЫХ ДЕРМАТОЗАХ

Вопросы для фронтального опроса

Вопросы:

1. Вирусные дерматозы.

2. Клинические проявления, диагностика, методы лечения, профилактика вирусных дерматозов.

3. Герпес.

4. Бородавки.

5. Остроконечные кандиломы.

6. Контагиозный моллюск.

Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

5 («отлично»)

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.

4 («хорошо»)

студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета; неуверенно организует работу, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы.

3 («удовлетворительно»)

студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно.

2 («неудовлетворительно»)

студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания

Инструкции для студента

При ответах на вопросы: студенту необходимо в течение 2-3 минут изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно.

Доклады

Тематика докладов:

1. Вирусные дерматозы.

2. Простой и рецидивирующий герпес.

3. Атипичные формы простого и опоясывающего герпеса.

4. Генитальный герпес.

5. Опоясывающий герпес.

6. Бородавки. Разновидности бородавок.

7. Контагиозный моллюск.

8. Остроконечные кондиломы.

9. Пузырные дерматозы.

10. Профилактика вирусных дерматозов.

Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

5 («отлично»)

Студент глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе освещает основные вопросы реферативного сообщения, обосновывает свои суждения, отвечает на поставленные вопросы, владеет научной терминологией.

4 («хорошо»)

Студент твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе, но допускает неточности, отвечает недостаточно полно, в основном правильно анализируя проблему, обозначенную в реферативном сообщении, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы.

3 («удовлетворительно»)

Студент излагает материал реферативного сообщения неполно и допускает неточности, путается в литературе по проблеме, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, не умеет пользоваться терминологическим аппаратом при анализе текста, допускает ошибки.

2 («неудовлетворительно»)

Студент обнаруживает незнание большей части содержания реферативного сообщения, искажает  смысл определений и понятий, не знает литературы по проблеме, не смог правильно ответить на поставленные вопросы, допускает грубые ошибки.

Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания

Инструкции для студента

В докладе студенту необходимо изложить суть вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно. Студент может опираться на подготовленный в ходе самостоятельной работы конспект.

При подготовке доклада следует критически отбирать методы работы,  по возможности опробовать их в процессе самостоятельной подготовки.  

РАЗДЕЛ 7. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ

Мультимедийная презентация

Тематика мультимедийной презентации:

1. Гонорея.

2. Сифилис.

Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

5 («отлично»)

Студент глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, поставлены, четко и поэтапно раскрыты цель и задачи в соответствии с темой последовательно и исчерпывающе освещены основные вопросы презентации.

  1. («хорошо»)

Недостаточно четко раскрыты цель и задачи в соответствии с темой, иллюстрационный материал частично повторяет информацию о теме, выводы в основном соответствуют цели и задачам, стиль оформления презентации и использование эффектов отвлекают от содержания, логика изложения нарушена, сроки выполнения, и сдачи презентации нарушены.

3 («удовлетворительно»)

Не полно раскрыта цель и задачи в соответствии с темой, отсутствует система в изложении материала, недостаточно иллюстрационного материала, выводы отсутствуют или не связаны с целью и задачами, нет единого стиля в оформлении.

2 («неудовлетворительно»)

Не раскрыты цель и задачи в соответствии с темой, отсутствует система в изложении материала, иллюстрационный материал отсутствует или не соответствует теме, выводы отсутствуют, оформление мешает восприятию материала.

Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания

 

Инструкции для студента

Подготовка мультимедийной презентации ведется в соответствии с предложенной преподавателем тематикой, согласно рекомендациям, в отведенный преподавателем срок, с использованием дополнительной литературы и материалов сети Интернет. Количество слайдов в презентации 10-20.

РЕФЕРАТИВНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Тематика реферативных сообщений:

1. Болезни, передаваемые половым путём.

2. Основные признаки заболеваний передающихся половым путем и их отличие от инфекций, передающихся половым путём.

3. Урогенитальный хламидиоз.

4. Уреамикоплазмоз.

5. Трихомониаз.

6. Бактериальный вагиноз.

7. Профилактика заболеваний, передающихся половым путём.

Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания

Показатели

5 («отлично»)

Студент глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе освещает основные вопросы реферативного сообщения, обосновывает свои суждения, отвечает на поставленные вопросы, владеет научной терминологией.

4 («хорошо»)

Студент твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе, но допускает неточности, отвечает недостаточно полно, в основном правильно анализируя проблему, обозначенную в реферативном сообщении, испытывает незначительные трудности при ответах на вопросы.

3 («удовлетворительно»)

Студент излагает материал реферативного сообщения неполно и допускает неточности, путается в литературе по проблеме, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, не умеет пользоваться терминологическим аппаратом при анализе текста, допускает ошибки.

2 («неудовлетворительно»)

Студент обнаруживает незнание большей части содержания реферативного сообщения, искажает  смысл определений и понятий, не знает литературы по проблеме, не смог правильно ответить на поставленные вопросы, допускает грубые ошибки.

Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания

Инструкции для студента

При реферативном сообщении студенту необходимо изложить суть излагаемого вопроса, стремясь делать это максимально полно и последовательно. Студент может опираться на подготовленный в ходе самостоятельной работы конспект.

При подготовке реферативного сообщения следует критически отбирать методы работы,  по возможности опробовать их в процессе самостоятельной подготовки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-задания по Производственному обучению, Профессия НПО Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (ТХО)

Карточки-задания по Производственному обучению, Профессия НПО Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (ТХО)Предназначались для беглого опроса в производственных условиях....

Домашнее задание и результат обучения

От того, какими будут домашние задания, зависит результат обучения: интерес к предмету, желание поиска по изучаемой теме, желание выполнять работу творчески...

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Перечень заданий для проведения олимпиады по дисциплине МДК 01.01.Устройство автомобиля для обучающихся гр. АМ-15 по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Перечень заданий для проведения олимпиады по дисциплине МДК 01.01.Устройство автомобилядля обучающихся гр. АМ-15 по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс...