Технологические карты по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
календарно-тематическое планирование
Материал содержит технологические карты для проведения теоретических занятий по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья). Тема 7 Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_t_7_no_1.docx | 24.62 КБ |
lektsiya_t_7_no_2.docx | 24.54 КБ |
lektsiya_t_7_no_3.docx | 25.47 КБ |
lektsiya_t_7_no_4.docx | 25.59 КБ |
lektsiya_t_7_no_5.docx | 24.77 КБ |
lektsiya_t_7_no_6.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК
- ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело. базовая подготовка.
- МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
- Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
- Занятие № 1 Острый бронхит (простой и обструктивный)
- Тип занятия: изучение нового материала.
- Форма проведения: теоретическое занятие.
- Время проведения: 90 мин.
- Место проведения: лекционная аудитория
- Учебные цели:
Знать
Острый бронхит (простой и обструктивный): причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Особенности у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.
Воспитательные:
- Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с
учетом социальных, психологических условий.
Развивающие:
1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.
- Уровень освоения
Указывается в соответствии с рабочей программой:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:
Код/шифр компетенции | Содержание компетенции | Пути формирования компетенции | |
Общие компетенции | |||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий. | |
ОК. 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные ресурсы. | |
ОК. 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами. | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК. 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод. | |
ПК.2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод) | |
ПК. 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод. | |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод. | |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию | Правильно регистрирует документы | |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия | Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента. Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры. |
- Оснащение занятия:
- ТСО:
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
А. Наглядные пособия:
- ЭОР: презентация «Острый бронхит»
Б. Раздаточный материал:
- Учебная литература:
Основная: «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 80-84
Ход занятия
(Структура занятия)
№ п/п | Этап занятия | Вре-мя (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационн-ый момент | 5 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают в тетради тему, цели и план занятия. |
2. | Актуализация знаний | 10 | Контрольные вопросы | Задает вопросы по АФО органов дыхания, корректирует ответы студентов. | Отвечают на вопросы преподавателя. |
3. | Изложение нового материала | 60 | Объяснительно-иллюстративный | Острый бронхит (простой и обструктивный): причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Особенности у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста. Фармакотерапия. Реабилитация | Записывают лекцию |
4. | Рефлексия | 10 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии, оценить степень достижения целей занятия | Обобщают изученный материал на занятии. |
7. | Домашнее задание | 5 | - | Дает опережающее задание, вопросы для подготовки к практическому занятию по теме Сестринская помощь при остром бронхите (простом и обструктивном) | Записывают домашнее задание по теме: «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 80-84 |
Общее время занятия (мин) | 90 |
Вопросы для подготовки к практическому занятию «Сестринская помощь при остром бронхите (простом и обструктивном)»
- Дайте определение понятию Острый бронхит и обструктивный бронхит.
- Расскажите причины, клиническую картину острого и обструктивного бронхитов.
- Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с острым и обструктивным бронхитами.
- Составьте план ухода за пациентами с о. бронхитом.
- Расскажите особенности о. бронхита у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК
- ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело. базовая подготовка.
- МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
- Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
- Занятие № 2 Пневмония
- Тип занятия: изучение нового материала.
- Форма проведения: теоретическое занятие.
- Время проведения: 90 мин.
- Место проведения: лекционная аудитория
- Учебные цели:
Знать
Пневмония: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация. Особенности у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.
Воспитательные:
- Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с
учетом социальных, психологических условий.
Развивающие:
1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.
- Уровень освоения
Указывается в соответствии с рабочей программой:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:
Код/шифр компетенции | Содержание компетенции | Пути формирования компетенции | |
Общие компетенции | |||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий. | |
ОК. 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные ресурсы. | |
ОК. 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами. | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК. 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод. | |
ПК.2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод) | |
ПК. 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод. | |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод. | |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию | Правильно регистрирует документы | |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия | Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента. Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры. |
- Оснащение занятия:
- ТСО:
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
А. Наглядные пособия:
- ЭОР: презентация «Пневмония»
Б. Раздаточный материал:
- Учебная литература:
Основная: «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 96-102
Ход занятия
(Структура занятия)
№ п/п | Этап занятия | Вре-мя (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационн-ый момент | 5 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают в тетради тему, цели и план занятия. |
2. | Актуализация знаний | 10 | Контрольные вопросы | Задает вопросы по АФО органов дыхания, корректирует ответы студентов. | Отвечают на вопросы преподавателя. |
3. | Изложение нового материала | 60 | Объяснительно-иллюстративный | Классификации пневмонии. Причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс при пневмонии. Фармакотерапия. Реабилитация. Особенности у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста. | Записывают лекцию |
4. | Рефлексия | 10 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии, оценить степень достижения целей занятия | Обобщают изученный материал на занятии. |
7. | Домашнее задание | 5 | - | Дает опережающее задание, вопросы для подготовки к практическому занятию по теме Сестринская помощь при пневмонии | Записывают домашнее задание по теме: «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 96-102 |
Общее время занятия (мин) | 90 |
Вопросы для подготовки к практическому занятию «Сестринская помощь при пневмонии»
- Дайте определение понятию Пневмония.
- Расскажите классификацию, причины, клиническую картину и диагностику пневмонии.
- Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с пневмонией.
- Составьте план ухода за пациентами с пневмонией
- Расскажите особенности пневмонии у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК
- ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело. базовая подготовка.
- МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
- Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
- Занятие № 3 Бронхиальная астма.
- Тип занятия: изучение нового материала.
- Форма проведения: теоретическое занятие.
- Время проведения: 90 мин.
- Место проведения: лекционная аудитория
- Учебные цели:
Знать
Бронхиальная астма: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия, средства доставки лекарственных веществ. Реабилитация. Особенности у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.
Воспитательные:
- Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с
учетом социальных, психологических условий.
Развивающие:
1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.
- Уровень освоения
Указывается в соответствии с рабочей программой:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:
Код/шифр компетенции | Содержание компетенции | Пути формирования компетенции | |
Общие компетенции | |||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий. | |
ОК. 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные ресурсы. | |
ОК. 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами. | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК. 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод. | |
ПК.2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод) | |
ПК. 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод. | |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод. | |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию | Правильно регистрирует документы | |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия | Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента. Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры. |
- Оснащение занятия:
- ТСО:
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
А. Наглядные пособия:
- ЭОР: презентация «Бронхиальная астма»
Б. Раздаточный материал:
- Учебная литература:
Основная: «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 80-84
Ход занятия
(Структура занятия)
№ п/п | Этап занятия | Вре-мя (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационн-ый момент | 5 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают в тетради тему, цели и план занятия. |
2. | Актуализация знаний | 10 | Контрольные вопросы | Задает вопросы входного контроля, корректирует ответы студентов. | Отвечают на вопросы преподавателя. |
3. | Изложение нового материала | 60 | Объяснительно-иллюстративный | Бронхиальная астма: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия, средства доставки лекарственных веществ. Реабилитация. Особенности у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста. | Записывают лекцию |
4. | Рефлексия | 10 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии, оценить степень достижения целей занятия | Обобщают изученный материал на занятии. |
7. | Домашнее задание | 5 | - | Дает опережающее задание, вопросы для подготовки к практическому занятию по теме Сестринская помощь при бронхиальной астме. | Записывают домашнее задание: Составить кроссворд Бронхиальная астма, Составить памятку пациенту «Самоконтроль бронхиальной астмы» «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2016г, стр. 80-84 |
Общее время занятия (мин) | 90 |
Вопросы для фронтального опроса.
- Этиология острого бронхита.
- Типичные проблемы пациентов с о. бронхитом.
- Перечислите фармакотерапию обструктивного бронхита.
Вопросы для подготовки к практическому занятию «Сестринская помощь при бронхиальной астме»
- Дайте определение понятию Бронхиальная астма.
- Расскажите причины, клиническую картину БА..
- Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с БА.
- Составьте план сестринского ухода за пациентами с БА.
- Расскажите особенности бронхиальной астмы у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК
- ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело. базовая подготовка.
- МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
- Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
- Занятие № 4 Хроническая обструктивная легочная болезнь
- Тип занятия: изучение нового материала.
- Форма проведения: теоретическое занятие.
- Время проведения: 90 мин.
- Место проведения: лекционная аудитория
- Учебные цели:
Знать
Хроническая обструктивная легочная болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация.
Воспитательные:
- Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с
учетом социальных, психологических условий.
Развивающие:
1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.
- Уровень освоения
Указывается в соответствии с рабочей программой:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:
Код/шифр компетенции | Содержание компетенции | Пути формирования компетенции | |
Общие компетенции | |||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий. | |
ОК. 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные ресурсы. | |
ОК. 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами. | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК. 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод. | |
ПК.2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод) | |
ПК. 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод. | |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод. | |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию | Правильно регистрирует документы | |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия | Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента. Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры. |
- Оснащение занятия:
- ТСО:
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
А. Наглядные пособия:
- ЭОР: презентация «Хроническая обструктивная легочная болезнь»
Б. Раздаточный материал:
- Учебная литература:
Основная: «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 94-96
Ход занятия
(Структура занятия)
№ п/п | Этап занятия | Вре-мя (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационн-ый момент | 5 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают в тетради тему, цели и план занятия. |
2. | Актуализация знаний | 10 | Контрольные вопросы | Задает вопросы входного контроля, корректирует ответы студентов. | Отвечают на вопросы преподавателя. |
3. | Изложение нового материала | 60 | Объяснительно-иллюстративный | Хроническая обструктивная легочная болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация. | Записывают лекцию |
4. | Рефлексия | 10 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии, оценить степень достижения целей занятия | Обобщают изученный материал на занятии. |
7. | Домашнее задание | 5 | - | Дает опережающее задание, вопросы для подготовки к практическому занятию по теме Сестринская деятельность при хронической обструктивной легочной болезни | Записывают домашнее задание: Составить памятку пациенту. «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 94-96 |
Общее время занятия (мин) | 90 |
Вопросы для фронтального опроса.
- Дайте определение понятию Бронхиальная астма.
- Расскажите причины, клиническую картину БА..
- Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с БА.
- Составьте план сестринского ухода за пациентами с БА.
- Расскажите особенности бронхиальной астмы у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.
Вопросы для подготовки к практическому занятию «Сестринская деятельность при хронической обструктивной легочной болезни».
1. Дайте определение понятию Хроническая обструктивная болезнь
2. Расскажите причины, клиническую картину ХОБЛ.
3. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с ХОБЛ
4 .Составьте план сестринского ухода за пациентами с ХОБЛ.
5. Расскажите фармакотерапию ХОБЛ.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК
- ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело. базовая подготовка.
- МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
- Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
- Занятие № 5 Бронхоэктатическая болезнь
- Тип занятия: изучение нового материала.
- Форма проведения: теоретическое занятие.
- Время проведения: 90 мин.
- Место проведения: лекционная аудитория
- Учебные цели:
Знать
Бронхоэктатическая болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация. Паллиативная помощь.
Воспитательные:
- Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с
учетом социальных, психологических условий.
Развивающие:
1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.
- Уровень освоения
Указывается в соответствии с рабочей программой:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:
Код/шифр компетенции | Содержание компетенции | Пути формирования компетенции | |
Общие компетенции | |||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий. | |
ОК. 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные ресурсы. | |
ОК. 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами. | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК. 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод. | |
ПК.2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод) | |
ПК. 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод. | |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод. | |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию | Правильно регистрирует документы | |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия | Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента. Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры. |
- Оснащение занятия:
- ТСО:
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
А. Наглядные пособия:
- ЭОР: презентация «Бронхоэктатическая болезнь»
Б. Раздаточный материал:
- Учебная литература:
Основная: Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 105-108
Ход занятия
(Структура занятия)
№ п/п | Этап занятия | Вре-мя (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационн-ый момент | 5 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают в тетради тему, цели и план занятия. |
2. | Актуализация знаний | 10 | Контрольные вопросы | Задает вопросы входного контроля, корректирует ответы студентов. | Отвечают на вопросы преподавателя. |
3. | Изложение нового материала | 60 | Объяснительно-иллюстративный | Бронхоэктатическая болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация. Паллиативная помощь. | Записывают лекцию |
4. | Рефлексия | 10 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии, оценить степень достижения целей занятия | Обобщают изученный материал на занятии. |
7. | Домашнее задание | 5 | - | Дает задание: Подготовить сообщение «Бронхоэктатическая болезнь» | Записывают домашнее задание: «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 105-108 |
Общее время занятия (мин) | 90 |
Вопросы для фронтального опроса.
- Дайте определение понятию ХОЛБ
- Расскажите причины, клиническую картину ХОЛБ.
- Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с ХОЛБ
- Составьте план сестринского ухода за пациентами с ХОЛБ.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК
- ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело. базовая подготовка.
- МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
- Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
- Занятие № 6 Рак легкого
- Тип занятия: изучение нового материала.
- Форма проведения: теоретическое занятие.
- Время проведения: 90 мин.
- Место проведения: лекционная аудитория
- Учебные цели:
Знать
Рак легкого: эпидемиология, факторы риска, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Паллиативная помощь.
Воспитательные:
- Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с
учетом социальных, психологических условий.
Развивающие:
1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.
- Уровень освоения
Указывается в соответствии с рабочей программой:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:
Код/шифр компетенции | Содержание компетенции | Пути формирования компетенции | |
Общие компетенции | |||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий. | |
ОК. 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные ресурсы. | |
ОК. 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами. | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК. 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод. | |
ПК.2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод) | |
ПК. 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод. | |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод. | |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию | Правильно регистрирует документы | |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия | Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента. Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры. |
- Оснащение занятия:
- ТСО:
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
А. Наглядные пособия:
- ЭОР: презентация «Рак легкого»
Б. Раздаточный материал:
- Учебная литература:
Основная: Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Ростов-на-Дону «Феникс» 2016г, стр. 140-141
Ход занятия
(Структура занятия)
№ п/п | Этап занятия | Вре-мя (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационн-ый момент | 5 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают в тетради тему, цели и план занятия. |
2. | Актуализация знаний | 10 | Контрольные вопросы | Задает вопросы входного контроля, корректирует ответы студентов. | Отвечают на вопросы преподавателя. |
3. | Изложение нового материала | 60 | Объяснительно-иллюстративный | Рак легкого: эпидемиология, факторы риска, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения, сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Паллиативная помощь. | Записывают лекцию |
4. | Рефлексия | 10 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии, оценить степень достижения целей занятия | Обобщают изученный материал на занятии. |
7. | Домашнее задание | 5 | - | Дает задание: Подготовить сообщение «Рак легкого» | Записывают домашнее задание: Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Ростов-на-Дону «Феникс» 2016г, стр. 140-141 |
Общее время занятия (мин) | 90 |
Вопросы для фронтального опроса.
- Дайте определение понятию Бронхоэктатической болезни (БЭБ)
- Расскажите причины, клиническую картину БЭБ.
- Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с БЭБ.
- Составьте план сестринского ухода за пациентами с БЭБ.
- Расскажите фармакотерапию БЭБ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019гг.
Рабочая программа по профессиональному модулю составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....
Технологические карты практических занятий по МДК.02.02. Инфекционные заболевания и беременность по специальности 31.02.02 Акушерское дело .
Материал содержит технологические карты для проведения практических занятий по МДК.02.02. Инфекционные заболевания и беременность....
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья). Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Некоторые проктологические заболевания могут долгое время протекать бессимптомно, точнее лишь изредка давать о себе знать, что опаснее вдвойне. В связи с особенностями функциональности и расположения ...
Сборник заданий разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Сборник заданий предназначен для студентов медицинских колледжей, обучающихся по специальности 31.02.01. Сестринское дело для аудиторной и внеаудиторной подготовки к...
Технологические карты теоретических занятий ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...
Технологические карты практических занятий ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...