Технологические карты теоретических занятий ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
учебно-методический материал
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и путей их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Немерова Альбина Вениаминовна | ||
Учебная дисциплина/МДК | ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах | ||
Группы | 631,632,633,634,635 | ||
Специальность | 34.02.01 Сестринское дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | 02.02.1. Общие вопросы реабилитации | ||
Тема изучения | Понятие о реабилитации | ||
Тема занятия | Понятие о реабилитации. Ее задачи, принципы и средства. | ||
Номер учебного занятия по КТП | 1 | ||
Вид занятия и его номер | Теоретическое занятие № 1 (лекция) | ||
Тип урока | Усвоения новых знаний | ||
Цель занятия: образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение темы «Понятие о реабилитации», в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать: - основные задачи здравоохранения в области медицинской реабилитации; - принципы медицинской реабилитации, средства и задачи реабилитации; - различие реабилитации и лечения; - основные этапы реабилитации и их сроки; - принципы составления реабилитационных программ. уметь: - формулировать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | |||
развивающая: - способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений; - создавать условия для совершенствования мыслительных операций. | |||
воспитательная: - содействовать формированию знаний о социальной значимости реабилитации пациентов в стационаре и на амбулаторном лечении. | |||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
Проблемное обучение и имитационные технологии | Частично-поисковый | Групповая |
Внутридисциплинарные связи: ЛФК и массаж при различных заболеваниях и травмах.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
Основная:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для медучилищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2015 – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная:
- Волков С.Р.,
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
ТСО: ноутбук, мультимедиа - проектор.
Время проведения – 90 минут.
Место проведения – лекционная аудитория
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Профессиональные компетенции ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками процесса. | ||
Практический опыт (действия) - организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя. | Практический опыт (действия) - составление индивидуальных программ реабилитации пациентов; - использования средств индивидуальной защиты. | ||
Умения | Знания | Умения | Знания |
- формулиро-вать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | - цели и задачи деятельности; - морально-этические и правовые нормы поведения медработника | - составлять примерную индивидуальную программу реабилитации пациента. | - основные задачи здравоохранения в области медицинской реабилитации; - принципы медицинской реабилитации, средства и задачи реабилитации; - различие реабилитации и лечения; - основные этапы реабилитации и их сроки; - принципы составления реабилитационных программ. |
Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)
№ | Этапы занятия | Время | Деятельность студента | Формируемые знания | Осваиваемые умения | Примечание |
I | Организационный момент | 2 мин | Приветствуют преподавателя. Дежурный докладывает о готовности к занятию, об отсутствующих. | |||
II | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 3 мин | Слушают. Записывают тему, цели занятия. | - цели и задачи деятельности; | - формулировать цель и задачи деятельности | Приложение 1 |
III | Первичное усвоение новых знаний | 65 мин | Слушают, записывают: - принципы медицинской реабилитации, средства и задачи реабилитации; - различие реабилитации и лечения; - основные этапы реабилитации. | - морально-этические и правовые нормы поведения медработника | Приложение 2 | |
Приложение 3 | ||||||
IV | Первичное закрепление знаний | 15 мин | Отвечают на вопросы тестовых заданий 1 и 2 вариант. Проводят перекрестную проверку. Отвечают на вопросы преподавателя. | - понятие о реабилитации, классификация, цели, задачи реабилитации; - требования к составлению ИПР; | - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | Приложение 4 |
V | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин | Записывают задание, задают вопросы (если появятся) | Приложение 5 | ||
VI | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин | При помощи рефлексии систематизируют полученные знания. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Немерова Альбина Вениаминовна | ||
Учебная дисциплина/МДК | ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах | ||
Группы | 631,632,633,634,635 | ||
Специальность | 34.02.01 Сестринское дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | 02.02.1. Общие вопросы реабилитации | ||
Тема изучения | Понятие о реабилитации | ||
Тема занятия | Реабилитация инвалидов. Психотерапия в работе медицинской сестры с инвалидами. | ||
Номер учебного занятия по КТП | 2 | ||
Вид занятия и его номер | Теоретическое занятие № 2 (урок) | ||
Тип урока | Усвоения новых знаний | ||
Цель занятия: образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение темы «Реабилитация инвалидов», в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать: - понятие инвалидности; - психолого-педагогические особенности работы по реабилитации инвалидов; - социальную защиту инвалидов; - обеспечение жизнедеятельности инвалидов. уметь: - формулировать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | |||
развивающая: - способствовать развитию эмоциональной сферы, речи обучающихся (умения вести монолог и диалог); - создавать условия для совершенствования мыслительных операций. | |||
воспитательная: - вызвать интерес к изучаемой теме через демонстрацию презентаций; - содействовать развитию профессиональных качеств (аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности). | |||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
Проблемное обучение и имитационные технологии | Частично-поисковый | Групповая |
Внутридисциплинарные связи: ЛФК и массаж при различных заболеваниях и травмах.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
Основная:
- Епифанов В.А. Основы реабилитации: Учебник для медучилищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2015 – 410 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная:
- Волков С.Р.,
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
ТСО: ноутбук, мультимедиа - проектор.
Время проведения – 90 минут.
Место проведения – лекционная аудитория
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Профессиональные компетенции ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками процесса. | ||
Практический опыт (действия) - организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя. | Практический опыт (действия) - составление индивидуальных программ реабилитации пациентов; - использования средств индивидуальной защиты. | ||
Умения | Знания | Умения | Знания |
- формулиро-вать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | - цели и задачи деятельности; - морально-этические и правовые нормы поведения медработника | - составлять примерную индивидуальную программу реабилитации пациента. | - основные задачи здравоохранения в области медицинской реабилитации; - принципы медицинской реабилитации, средства и задачи реабилитации; - различие реабилитации и лечения; - основные этапы реабилитации и их сроки; - принципы составления реабилитационных программ. |
Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)
№ | Этапы занятия | Время | Деятельность студента | Формируемые знания | Осваиваемые умения | Примечание |
I | Организационный момент | 2 мин | Приветствуют преподавателя. Дежурный докладывает о готовности к занятию, об отсутствующих. | |||
II | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 3 мин | Слушают. Записывают тему, цели занятия. | - цели и задачи деятельности; | - формулировать цель и задачи деятельности | Приложение 1 |
III | Актуализация знаний | 10 мин | Отвечают на вопросы фронтального опроса | - морально-этические и правовые нормы поведения медработника | Приложение 2 | |
IV | Первичное усвоение новых знаний | 65 мин | Слушают преподавателя, смотрят презентацию, делают краткий конспект. | - понятие инвалидности; - психолого-педагогические особенности работы по реабилитации инвалидов; - социальную защиту инвалидов; - обеспечение жизнедеятельности инвалидов. | Приложение 3 | |
V | Первичное закрепление знаний | 5 мин | Отвечают на вопросы тестовых заданий (1 и 2 вариант). Проводят перекрестную проверку. | - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | Приложение 4 | |
VI | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин | Записывают тему следующего урока: «Реабилитация инвалидов с повреждениями и дефектами опорно-двигательного аппарата (ОДА), нарушениями интеллекта и сенсорно-речевыми нарушениями». Епифанов В.А. Основы реабилитации, стр. 37-80 | Приложение 5 | ||
VII | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Немерова Альбина Вениаминовна | ||
Учебная дисциплина/МДК | ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах | ||
Группы | 631,632,633,634,635 | ||
Специальность | 34.02.01 Сестринское дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | 02.02.1. Общие вопросы реабилитации | ||
Тема изучения | Понятие о реабилитации | ||
Тема занятия | Реабилитация инвалидов с повреждениями и дефектами опорно-двигательного аппарата (ОДА), нарушениями интеллекта и сенсорно-речевыми нарушениями | ||
Номер учебного занятия по КТП | 3 | ||
Вид занятия и его номер | Теоретическое занятие № 3 (урок) | ||
Тип урока | Усвоения новых знаний | ||
Цель занятия: образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение темы «Реабилитация инвалидов с повреждениями и дефектами опорно-двигательного аппарата (ОДА), нарушениями интеллекта и сенсорно-речевыми нарушениями», в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать: - классификацию (группы) инвалидности; - периоды ампутации, возможные осложнения, протезирование; - периоды полиомиелита, реабилитационная помощь; - понятие об олигофрении, этиология, классификация. уметь: - формулировать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | |||
развивающая: - способствовать развитию эмоциональной сферы, речи обучающихся (умения вести монолог и диалог); - создавать условия для совершенствования мыслительных операций. | |||
воспитательная: - вызвать интерес к изучаемой теме через демонстрацию презентаций; - содействовать развитию профессиональных качеств (аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности). | |||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
Проблемное обучение и имитационные технологии | Частично-поисковый | Групповая |
Внутридисциплинарные связи: ЛФК и массаж при различных заболеваниях и травмах.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
Основная:
- Епифанов В.А. Основы реабилитации: Учебник для медучилищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2015 – 410 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная:
- Волков С.Р.,
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
ТСО: ноутбук, мультимедиа - проектор.
Время проведения – 90 минут.
Место проведения – лекционная аудитория
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Профессиональные компетенции ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками процесса. | ||
Практический опыт (действия) - организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя. | Практический опыт (действия) - соблюдение принципов профессиональной этики при оказании медицинских услуг; - использование средств индивидуальной защиты. | ||
Умения | Знания | Умения | Знания |
- формулиро-вать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | - цели и задачи деятельности; - морально-этические и правовые нормы поведения медработника | - соблюдать общую культуру поведения | - классификацию (группы) инвалидности; - периоды ампутации, возможные осложнения, протезирование; - периоды полиомиелита, реабилитационная помощь; - понятие об олигофрении, этиология, классификация. |
Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)
№ | Этапы занятия | Время | Деятельность студента | Формируемые знания | Осваиваемые умения | Примечание |
I | Организационный момент | 2 мин | Приветствуют преподавателя. Включаются в деловой ритм | |||
II | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 3 мин | Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока, участвуют в мотивации. | - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - формулировать цель и задачи деятельности | Приложение 1 |
III | Актуализация знаний | 10 мин | Занимаются самооценкой по выявлению актуальных для себя проблем | - морально-этические и правовые нормы поведения медработника | Приложение 2 | |
IV | Первичное усвоение новых знаний | 65 мин | Усваивают новые знания, участвуют в беседе, слушают, конспектируют. | организовать внимание обучающихся на изучение темы, чтобы к концу занятия знать: - классификацию инвалидности; - периоды ампутации, - возможные осложнения, протезирование; - периоды полиомиелита, реабилитационная помощь; - понятие об олигофрении, этиология, классификация. | Приложение 3 | |
V | Первичное закрепление знаний | 5 мин | Отвечают на вопросы тестовых заданий (1 и 2 вариант). Проводят перекрестную проверку. | - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | Приложение 4 | |
VI | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин | Записывают тему следующего урока: «Реабилитация инвалидов с повреждениями и дефектами опорно-двигательного аппарата (ОДА), нарушениями интеллекта и сенсорно-речевыми нарушениями». Епифанов В.А. Основы реабилитации, стр. 37-80 | Приложение 5 | ||
VII | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Общие вопросы реабилитации
Тема изучения: Понятие о реабилитации
Тема урока: Физическая культура и оздоровительный спорт для инвалидов
Номер учебного занятия по КТП: 4
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы;
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о значимости физической культуры и оздоровительного спорта для инвалидов, в результате чего, к концу урок студент должен знать:
1.Структура и содержание физической культуры и спорта для инвалидов.
2. Средства, методы и формы физического воспитания инвалидов.
3. Особенности развития физических качеств у различных групп инвалидов.
4.Организация проведения занятий оздоровительным спортом и соревнований по видам спорта для инвалидов.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Физиотерапия. ЛФК. Массаж.
Тема изучения: Основы физиотерапии
Тема урока: Организация работы физиотерапевтического отделения (кабинета). Электролечение: гальванизация, лекарственный электрофорез.
Номер учебного занятия по КТП: 5
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о работе физиотерапевтического отделения, в результате чего, к концу урок студент должен знать:
- - понятие о физиотерапии, задачи и методы общей физиотерапии;
- классификацию физических факторов;
- устройство и оборудование физиотерапевтического отделения;
- должностные обязанности м/с физиокабинета, помощь при электротравме;
- виды электролечения, правила техники безопасности.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Соколова Н.Г. Физиотерапия. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
- Пономаренко Г.Н. Физиотерапия. Практический атлас. Санкт-Петербург, 2013.
Литература для преподавателя:
- Соколова Н.Г. Физиотерапия. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
- Пономаренко Г.Н. Физиотерапия. Практический атлас. Санкт-Петербург, 2013.
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Физиотерапия. ЛФК. Массаж.
Тема изучения: Основы физиотерапии
Тема урока: Лечение, основанное на использовании импульсного тока и тока высокой частоты.
Номер учебного занятия по КТП: 6
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы;
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний об особенностях лечения импульсными токами, в результате чего, к концу урок студент должен знать:
- - виды импульсных токов: ДДТ, СМТ, интерференция, электростимуляция;
- показания, противопоказания к применению импульсных токов, возможные осложнения;
- виды лечения токов высокой частоты: дарсонвализация, франклинизация, УВЧ-терапия, СВЧ-терапия, КВЧ-терапия.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Физиотерапия. ЛФК. Массаж.
Тема изучения: Основы физиотерапии
Тема урока: Магнитотерапия. Ультразвуковая терапия.
Номер учебного занятия по КТП: 7
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний об особенностях магнитотерапии, ультразвуковой терапии, в результате чего, к концу урок студент должен знать:
- характеристику терапевтического магнитного воздействия;
- применяемые методики, технику проведения процедур;
- ответные реакции организма на действие магнитных процедур;
- показания и противопоказания к применению магнитной и ультразвуковой терапии.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Физиотерапия. ЛФК. Массаж.
Тема изучения: Основы физиотерапии
Тема урока: Аэрозольтерапия. Светолечение.
Номер учебного занятия по КТП: 8
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о применении аэрозольтерапии и светолечении, в результате чего, к концу урок студент должен знать:
- особенности ингаляционного воздействия, применяемые методики, технику проведения процедур, особенности техники безопасности;
- ответные реакции организма на действие ингаляционных процедур;
- показания и противопоказания к применению ингаляционной терапии и светолечения;
- характеристику терапевтического действия светолечебных факторов: инфракрасного излучения, УФЛ, видимых лучей, лазерного излучения, применяемые методики, технику проведения процедур, особенности техники безопасности при работе в кабинете светолечебных процедур;
- ответные реакции организма на действие светолечебных процедур.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Физиотерапия. ЛФК. Массаж.
Тема изучения: Основы физиотерапии
Тема урока: Тепло- водолечение.
Номер учебного занятия по КТП: 9
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о применении тепловых и водолечебных процедур, в результате чего, к концу урок студент должен знать:
- характеристику терапевтического действия тепловых и водолечебных процедур, применяемые методики;
- технику проведения процедур;
- ответные реакции организма на действие тепловых и водолечебных процедур;
- показания и противопоказания к применению тепловых и водолечебных процедур.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Физиотерапия. ЛФК. Массаж.
Тема изучения: Основы физиотерапии
Тема урока: Санаторно-курортное дело. Физиопрофилактика.
Номер учебного занятия по КТП: 10
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о социальной и лечебной значимости санаторно-курортного дела, в результате чего, к концу урока студент должен знать:
- общие сведения о курортах, их виды;
- использование природных физических факторов с лечебной и реабилитационной целью;
- санаторные режимы;
- ответные реакции организма на действие климатических факторов;
- показания и противопоказания к применению санаторно-курортного лечения в современных условиях;
- общие сведения о физиотерапевтической профилактике.
8. Формы и методы физиопрофилактики
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Физиотерапия. ЛФК. Массаж.
Тема изучения: Общие основы ЛФК
Тема урока: Общие основы ЛФК.
Номер учебного занятия по КТП: 11
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о применении лечебной физической культуры при различных патологических состояниях, в результате чего, к концу урока студент должен знать:
- роль лечебных физических упражнений в реабилитации и лечении пациента;
- периоды лечебной физической культуры и соответствующие им режимы двигательной активности;
- влияние физических упражнений на функциональное состояние организма и развитие компенсаций;
- общее и специальное действие физических упражнений;
- показания и противопоказания к применению ЛФК при лечении и реабилитации больных.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Физиотерапия. ЛФК. Массаж.
Тема изучения: Общие основы ЛФК
Тема урока: Врачебный контроль.
Номер учебного занятия по КТП: 12
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о проведении обследования и оценки состояния пациента, в результате чего, к концу урока студент должен знать:
- особенности обследования пациента и оценки его состояния для проведения реабилитационных мероприятий;
- оценку воздействия и эффективности ЛФК.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Физиотерапия. ЛФК. Массаж.
Тема изучения: Основы лечебного массажа
Тема урока: Основы лечебного массажа. Его классификация.
Номер учебного занятия по КТП: 13
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:
- роль массажа в реабилитации и лечении пациента;
- влияние лечебного массажа на функциональное состояние организма;
- особенности обследования пациента и оценка его состояния для проведения лечебного массажа;
- показания и противопоказания к применению массажа при лечении и реабилитации больных;
- общее и специальное действие массажа.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Сестринский процесс в реабилитации больных
Тема изучения: Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами
Тема урока: ЛФК и массаж при заболеваниях органов дыхания и сердечно-сосудистой системы
Номер учебного занятия по КТП: 14
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:
- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа при различных нарушениях функций органов дыхания и с.с.с.
- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и функциональных нарушениях дыхательной и с.с.с систем.
- особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК, массажа, физиопроцедур в зависимости от заболевания, стадии патологического процесса, двигательного режима больных с заболеваниями органов дыхания и кардиоваскулярными проблемами.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Сестринский процесс в реабилитации больных
Тема изучения: Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами
Тема урока: ЛФК и массаж при заболеваниях органов пищеварения и мочевыделения
Номер учебного занятия по КТП: 15
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:
- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа при различных заболеваниях пищеварительной и мочевыделительной систем;
- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях органов пищеварения и мочевыделения;
- особенности применения комплексов упражнений, дозировки ЛФК, массажа, в зависимости от заболевания, стадии патологического процесса, двигательного режима.
- Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Сестринский процесс в реабилитации больных
Тема изучения: Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами
Тема урока: ЛФК и массаж при заболеваниях эндокринной и нервной систем
Номер учебного занятия по КТП: 16
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:
- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа при различных эндокринных и нервных заболеваниях;
- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях с учетом возраста и функциональных нарушений;
- особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК, массажа, физиопроцедур в зависимости от заболевания, стадии патологического процесса, двигательного режима.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Сестринский процесс в реабилитации больных
Тема изучения: Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами
Тема урока: ЛФК и массаж в акушерстве и гинекологии
Номер учебного занятия по КТП: 17
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:
- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа в различные периоды беременности, послеродовый период, при гинекологических заболеваниях;
- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий;
- особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК, массажа, физиопроцедур в акушерстве и гинекологии.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
Оснащение: дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Немерова Альбина Вениаминовна
Учебная дисциплина/МДК: ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах
Группы: 631,632,633,634,635
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Раздел дисциплины/МДК: Сестринский процесс в реабилитации больных
Тема изучения: Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами
Тема урока: ЛФК и массаж различных возрастных групп
Номер учебного занятия по КТП: 18
Вид занятия: Урок
Цели занятия:
- образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
- развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
- воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:
- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа в детском, пожилом и старческом возрасте;
- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий в различные возрастные периоды.
Межпредметные и межкурсовые связи: психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология
Литература для студента:
- Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
- Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.
Литература для преподавателя:
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
- Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
Дополнительная литература:
- Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
- Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.
ТСО: мультимедиа - проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.01.Сестринско...
Банк тем курсовых работ ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело
Курсовая работа – самостоятельное исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умениях применять их на практике. При её выполнении сту...
Банк тем ВКР ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02.Основы реабилитации, Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из...
Методическая разработка практического занятия «Осуществление пособия при проведении ЛФК. Медицинский контроль» ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02. Основы реабилитации Специальность: 34.02.01. Сестринское дело,
Методическая разработка была выполнена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения. Данная тема входит в изучение ...
Сборник ситуационных задач по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело
Курс физиотерапии является по ФГОС СПО РФ от 2011г разделом в МДК 02.02. «Основы реабилитации» который изучается на 3 курсе среднего профессионального образования по специальности 34.02.01...
Технологические карты практических занятий ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Технологическая карта урока – это педагогическое планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...
Методическое пособие для работы студентов на практическом занятии по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело
Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основно упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия...