Комплект контрольно-оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.03 Лаборато
учебно-методический материал
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности Проведение лабораторных гистологических исследований и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен, предполагающий выполнение кейс-задач. Итогом квалификационного экзамена является оценка профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05._kve_pm_provedenie_la._gistologicheskih_issl.docx | 63.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения квалификационного экзамена
по профессиональному модулю
ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка)
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК № 6 Протокол № 1 От «1» сентября 2016 г. Председатель ЦМК №6 И.С.Фесенко. |
Разработчик:
Скворцова В.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории
Эксперты от работодателей
Мартьянова Н.М.– Заведующий бактериологической лабораторией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 5», врач высшей квалификационной категории.
Баканова Л.В. – Заведующий клинико-диагностической лабораторией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 1», врач высшей квалификационной категории.
Акт согласования комплекта контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 05. Проведение лабораторных гистологических исследований № 5 от 02.09.2016.
- Паспорт
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности Проведение лабораторных гистологических исследований и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен, предполагающий выполнение кейс-задач. Итогом квалификационного экзамена является оценка профессиональной деятельности.
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
- Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка освоения следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 5.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований.
ПК 5.2. Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество.
ПК 5.3. Регистрировать результаты гистологических исследований.
ПК 5.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ПК 5.5. Архивировать оставшийся после исследования материал.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
- Практический опыт
В результате изучения профессионального модуля студент должен
иметь практический опыт:
- приготовления гистологических препаратов;
- Умения
В результате изучения профессионального модуля студент должен
уметь:
- готовить материал, реактивы, лабораторную посуду и аппаратуру для гистологического исследования;
- проводить гистологическую обработку тканей и готовить микропрепараты для исследований;
- оценивать качество приготовленных гистологических препаратов;
- архивировать оставшийся от исследования материал;
- оформлять учетно-отчетную документацию;
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию лабораторной посуды, инструментария, средств защиты;
- Знания
В результате изучения профессионального модуля студент должен
знать:
- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гистологической лаборатории;
- правила взятия, обработки и архивирования материала для гистологического исследования;
- критерии качества гистологических препаратов;
- морфофункциональную характеристику органов и тканей
Для объективной оценки уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентам рекомендовано формирование портфолио. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется как индивидуальная образовательная траектория, показывающая активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности в Тольяттинском медицинском колледже и за его пределами.
Итогом квалификационного экзамена является оценка профессиональной деятельности:
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовлетворительно)
«2» (неудовлетворительно)
Критерии оценки ответов на теоретические вопросы.
5 «отлично» – студент чётко и последовательно излагает теоретический материал (определения, классификации методов исследования).
4 «хорошо» студент испытывает незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы.
3 «удовлетворительно» – ответ студента возможен при наводящих вопросах преподавателя.
2 «неудовлетворительно» – студент допускает грубые ошибки при изложении теоретического материала.
В случае отказа от ответа на экзамене студент получает оценку «неудовлетворительно». При удалении с экзамена студент считается не аттестованным.
- Пакет экзаменующегося
Перечень вопросов для подготовки к экзамену.
по разделам: Общая и частная гистология.
- Эпителиальные ткани: функции, классификация.
- Покровный эпителий: классификация, локализация в организме различных видов покровного эпителия.
- Гистологическое строение многослойного плоского ороговевающего эпителия.
- Морфологическая классификация, строение желез.
- Типы секреции.
- Функции, гистологическая классификация мышечной ткани.
- Гладкая мышечная ткань: гистологическое строение, локализация в организме.
- Поперечнополосатая мышечная ткань: гистологическое строение, локализация в организме.
- Сердечная мышца: гистологическое строение, механизм сокращения.
- Гистологическая классификация, функции соединительной ткани.
- Собственно соединительная ткань: классификация, гистологическое строение.
- Гистологическое строение и отличия плотной неоформленной соединительной ткани; локализация в организме.
- Гистологическое строение и отличия плотной оформленной соединительной ткани; локализация в организме.
- Скелетные соединительные ткани: классификация, локализация в организме.
- Гистологическое строение различных видов хрящевой ткани.
- Костная ткань: виды и функции костной ткани; локализация видов костной ткани в организме.
- Нервная ткань: функции, клеточный состав.
- Классификация нейронов по строению и выполняемой функции.
- Клеточный состав нейроглии.
- Гистологическое строение миелиновых нервных волокон.
- Гистологическое строение безмиелиновых нервных волокон.
- Понятие синапса, механизм синаптической передачи нервного импульса.
- Схема строения сердечно-сосудистой системы. Большой и малый круги кровообращения.
- Классификация кровеносных сосудов: артериальное, капиллярное и венозное звенья.
- Перечислить типы артериальных и венозных сосудов.
- Гистологическое строение стенок артериальных сосудов эластического типа; локализация их в организме.
- Гистологическое строение стенок артериальных сосудов смешанного типа; локализация их в организме.
- Гистологическое строение стенок артериальных сосудов мышечного типа, локализация в организме.
- Укажите общие черты и особенности гистологического строения различных типов артериальных сосудов в связи с их функцией.
- Классификация венозных сосудов, особенности гистологического строения видов венозных сосудов в связи с локализацией в организме.
- Гистологическое строение стенок капилляров.
- Классификация органов кроветворения и иммунной защиты.
- Гистологическое строение лимфатических узлов, их функции.
- Гистологическое строение селезенки, ее функции.
- Понятие Т- и В-лимфоцитов, их функции, место образования и дифференцировки.
- Компоненты дыхательной системы, дополнительные анатомические структуры, функции дыхательной системы.
- Воздухоносные пути: общие и специфические функции; гистологическое строение внелегочных воздухоносных путей.
- Понятие аэрогематического барьера, компоненты.
- Гистологическое строение кожи: эпидермис, дерма.
- Придатки кожи: гистологическое строение, функции.
- Отделы пищеварительной трубки.
- Железы пищеварительной системы.
- Гистологическое строение стенки пищевода.
- Желудок: функции, гистологическое строение.
- Тонкий кишечник: функции, особенности гистологического строения слизистой в связи с выполняемой функцией.
- Гистологическое строение печени: печеночная долька.
- Поджелудочная железа: функции, гистологическое строение.
- Структурно-функциональная единица почки; отделы нефрона.
- Ультрамикроскопическое строение почечного клубочка.
- Особенности гистологического строения различных отделов почечных канальцев.
- Гистологическое строение яичника.
- Этапы развития фолликула и желтого тела яичника.
- Строение эндометрия в разные фазы овариально-менструального цикла.
- Эндокринная регуляция овариально-менструального цикла.
- Гистологическое строение яичка.
- Классификация органов эндокринной системы.
- Гистологическое строение щитовидной железы.
- Гистологическое строение надпочечников.
- Гистологическое строение коры головного мозга.
- Гистологическое строение мозжечка.
по разделу: Изготовление гистологических препаратов тканей и органов для проведения диагностических исследований
- Вырезка материала: требования к рабочему месту, техника вырезки.
- Задачи фиксации материала.
- Факторы, влияющие на фиксацию.
- Простые фиксаторы: краткая характеристика.
- Сложные фиксаторы: фиксатор Буэна (состав, время фиксации, назначение).
- Сложные фиксаторы: жидкость Карнуа (состав, время фиксации, назначение).
- Артефакты, связанные с фиксацией и способы их устранения.
- Промывка, обезвоживание материала. Приготовление абсолютного спирта.
- Заливочные среды: краткая характеристика.
- Виды микротомов и их назначение.
- Ошибки при резании парафиновых блоков и способы их устранения.
- Подготовка предметных стекол.
- Принципы окрашивания.
- Виды красителей.
- Гематоксилин Эрлиха (состав, время и результат окрашивания).
- Гематоксилин Гарриса (состав, время и результат окрашивания).
- Гематоксилин Вейгерта (состав, время и результат окрашивания).
- Методика окраски гематоксилином-эозином (назначение, результат окрашивания).
- Методика окраски Конго-красным (назначение, результат окрашивания).
- Методика окраски методом Ван-Гизон (назначение, результат окрашивания).
- Особенности фиксации при проведении гистохимических исследований.
- Гистохимия белков: задачи, принципы выявления нуклеотидов (окраска по Фельгену).
- Особенности проводки при определении жиров.
- Сроки хранения гистологических препаратов биопсийно-операционного материала.
- Понятие «временного» и «влажного» архивов.
- Сроки хранения парафиновых блоков и «влажного» архива биопсийно-операционного материала.
- Сроки хранения гистологических препаратов, парафиновых блоков и «влажного» архива аутопсийного материала.
- Правила выдачи архивных материалов (препаратов, блоков, протоколов).
- Отходы классов А,Б,В,Г,Д, правила утилизации.
- Аптечка «Анти-СПИД»: состав, правила использования.
Типовые задания для экзаменующегося
Пример экзаменационного билета
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК «____»__________20___г. Председатель ______________________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _____ Квалификационный экзамен по ПМ 05 «Проведение лабораторных гистологических исследований» Спец. 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка) Группа ________ Курс _______ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе ___________Л.Н. Михайлова «_____»___________20__ |
ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Инструкция
Ознакомьтесь с предложенными производственными ситуациями и выполните задания.
Время выполнения заданий:
1 задание – 15 минут,
2 задание – 10 минут,
3 и 4 задания по 5 минут.
Задача № 1
Для подтверждения готовности к выполнению профессиональной деятельности Проведение лабораторных гистологических исследований и составляющих его профессиональных компетенций Вам необходимо выполнить следующие задания.
Задания | Контроль сформированности компетенций |
1.Ответьте на следующий вопрос: Эпителиальные ткани: функции, классификация. Покровный эпителий: классификация, локализация в организме различных видов покровного эпителия. | ПК 1-5 ОК 2, 3, 4, 9, 12 |
2. Работа с биологическим материалом требует знаний по защите и профилактике от ВИЧ-инфекции. Перечислите состав аптечки «Анти-СПИД», расскажите правила использования. | ПК 2 ОК 4,12 |
3. При просмотре в микроскопе «слепого» стеклопрепарата № 1, окрашенного гематоксилином-эозином, необходимо определить: - представленный в препарате орган, - описать его гистологическое строение. | ПК 2-3 ОК 4, 9, 12 |
4.На компьютере в программе PowerРoint, выберете гистологический препарат № 20, определите: окраску препарата, представленный в препарате орган (ткань). | ПК 2-3 ОК 4, 9, 12 |
Преподаватель __________________________
- Пакет экзаменатора
III а. Условия
Количество билетов для экзаменующихся: 30 билетов (на 5 билетов больше, чем студентов в группе), включающих четыре задания:
1 задание – теоретический вопрос
2 задание – практический вопрос
3 задание - просмотр в микроскопе «слепого» стеклопрепарата
4 задания - программе PowerРoint, выберете гистологический препарат
Оснащение экзамена:
Аппаратура и приборы
- компьютер;
- телевизор;
- микроскоп.
Учебно-наглядные пособия
- 20 стеклопрепаратов. (препараты сфотографированы на электронные носители через эл.микроскоп, возможно использование в распечатанном виде и через компьютер) см. приложение.
- Презентация в программе PowerРoint по выполнению задания №4. При отсутствии компьютера возможно использование в распечатанном виде, см. приложение
Рекомендуемая литература для студентов
- Афанасьев И.Ю., Яцковский А.Н.. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. Под редакцией Москва, «Медицина», 2015г.
- Бойчук А.В. Гистология. Атлас для практических занятий Изд.: ГОЭТАР-Медиа. 2015 г.
- Горячкина В.Л. Атлас “Гистология, цитология и эмбриология”. Москва, МИА, 2015г.
- Данилов Р.К.. Гистология человека. Изд.: ЭЛБИ-СПб. 2014
- Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н. Руководство-атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. (электронный ресурс) М:ЗАО «ДиаМорф», 2013г.
- Юрина Н.А., Радостина. А.И.Гистология., М.: Медицина, 2015г.
III б. Критерии оценки.
Квалификационный экзамен предполагает комплексную проверку сформированности профессиональных и общих компетенций.
Оценка уровня освоения компетенций:
– оценка готовности обучающихся на основе сознательно усвоенных знаний, умений, приобретённого опыта, всех своих внутренних ресурсов самостоятельно анализировать и практически решать профессионально значимые проблемы (задачи),
– оценка умения обучающимися использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности (важны результат и процесс выполнения деятельности).
Оценка результата – проводится в форме оценки результата выполненной работы (с учетом нормативных документов и техники безопасности).
Оценка процесса – проводится путем экспертного наблюдения за ходом работы.
Высокий уровень сформированности компетенций у студента означает, что он ориентируется в производственной проблеме (задаче), понимает её суть, владеет способами её успешного практического решения.
В результате аттестации по профессиональному модулю «Проведение лабораторных гистологических исследований» осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.
Профессиональные и общие компетенции, сгруппированные для проверки на квалификационном экзамене | Показатели оценки результата |
ПК 5.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований. | Соответствие составленного аргументированного плана обследования пациента требуемым критериям. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Рационально организует и обоснованно выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Умеет анализировать свою деятельность, объективно оценивая эффективность и качество выполнения профессиональных задач. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрирует способности быстро и точно оценивать ситуацию, принимать правильные решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях |
ПК 5.2. Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество. | Анализ и оценивание состояния здоровья пациента. Проведение диагностических манипуляций (субъективное и объективное обследование пациента) согласно требуемым критериям. Интерпретация результатов основных и дополнительных методов (лабораторного и инструментального) исследования. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | Быстро и точно находит и использует необходимую информацию, выделяет главное. Использует различные источники информации. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Готовит рабочее место с соблюдением требований охраны труда (производственной санитарии, противопожарной безопасности). Знает и соблюдает требования инфекционной безопасности. Знает и соблюдает правила техники безопасности при выполнении профессиональных задач. |
ПК 5.3. Регистрировать результаты гистологических исследований. | Правильное выявление основных синдромов и симптомов заболеваний, обоснование полученных результатов. Аргументированное проведение дифференциальной диагностики. Оформление диагноза в соответствии с требованиями МДК 10. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | Быстро и точно находит и использует необходимую информацию, выделяет главное. Использует различные источники информации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Ориентируется в новых медицинских технологиях. Мобилен в аргументированном выборе методов диагностики с учётом инновационных технологий. |
ПК 5.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. | Проведение диагностики беременности в соответствии алгоритмом; определение предположительных, вероятных и достоверных признаков беременности. Определение сроков беременности и даты родов. Проведение оценки состояния внутриутробного плода и новорожденного. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Ориентируется в новых медицинских технологиях. Мобилен в аргументированном выборе методов диагностики с учётом инновационных технологий. |
ПК 5.5. Архивировать оставшийся после исследования материал. | Проведение субъективного и объективного обследования ребенка в соответствии с алгоритмом. Выявление симптомов заболеваний. Оценка комплексного состояния здоровья ребенка. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | Быстро и точно находит и использует необходимую информацию, выделяет главное. Использует различные источники информации. |
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрирует интерес к своей будущей профессии. Имеет положительные отзывы с учебной практики. |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Определяет свою роль в коллективе. Выполняет руководящие общественные нагрузки (староста группы, бригадир, член студсовета и т. п.). Организует групповую работу студентов и отвечает за её результат. Решает проблемы и несогласованности в пределах микрогруппы, группы и т. д. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | Участвует в учебно-исследовательской работе. Участвует в студенческих научно-исследовательских конференциях. Участвует в волонтёрской деятельности. Участвует в общеколледжных общественных мероприятиях. Участвует в конкурсах профессионального мастерства. |
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Демонстрирует приверженность здоровому образу жизни Регулярно посещает занятия физической культуры, занимается в спортивных секциях. Участвует в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. |
Тип портфолио – смешанный
Состав портфолио:
- Дневник и отчёт по производственной практике
- Характеристика непосредственного руководителя производственной практики
- Индивидуальная ведомость освоения общих и профессиональных компетенций на учебной практике
- Индивидуальная ведомость освоения общих и профессиональных компетенций на производственной практике
- Благодарственные письма и положительные отзывы из ЛПУ*
- Свидетельства, подтверждающие участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.*
- Копии публикаций в сборниках конференций, средствах массовой информации*
*– при наличии
Заключение «Вид профессиональной деятельности освоен» делается, если студент демонстрирует владение
– профессиональными компетенциями в 100 %,
– общими компетенциями в 70 % и более.
Заключение «Вид профессиональной деятельности не освоен» делается, если студент не продемонстрировал владение
– профессиональными компетенциями в 100 %,
– общими компетенциями в 70 % и более.
Экспертные листы экзаменаторов
Задание №1
Теоретические вопросы.
Задание №2
Практический вопрос
Задание №3
Задача: Проведение гистохимических методов исследования.
При просмотре в микроскопе «слепых» стеклопрепаратов, окрашенных гематоксилином-эозином, необходимо определить:
- представленный в препарате орган,
-описать его гистологическое строение.
Стеклопрепараты, нумерация изменяется:
- Тимус.
- Щитовидная железа.
- Мозжечок.
- Почка.
- Артерия мышечного типа.
- Артерия эластического типа.
- Стенка трахеи.
- Кожа.
- Стенка пищевода.
- Стенка мочевого пузыря.
(препараты сфотографированы на электронные носители через эл.микроскоп, возможно использование в распечатанном виде и через компьютер) см. приложение №1.
№ задания | Ответы | № билетов | ||
1 | Тимус | 1 | 11 | 21 |
2 | Щитовидная железа | 2 | 12 | 22 |
3 | Мозжечок | 3 | 13 | 23 |
4 | Почка | 4 | 14 | 24 |
5 | Артерия мышечного типа | 5 | 15 | 25 |
6 | Артерия эластического типа | 6 | 16 | 26 |
7 | Стенка трахеи | 7 | 17 | 27 |
8 | Кожа | 8 | 18 | 28 |
9 | Стенка пищевода | 9 | 19 | 29 |
10 | Стенка мочевого пузыря | 10 | 20 | 30 |
Задание №4.
Проведение гистохимических методов исследования.
При осмотре через монитор компьютера гистологических препаратов необходимо определить окраску препарата и представленный в препарате орган (ткань).
Прилагается презентация по выполнению данного задания.
При отсутствии компьютера возможно использование в распечатанном виде, см. приложение №2
Ответы на практические задания (задачи) №2
№ препарата | Орган (ткань) | Окраска препарата |
1 | СЛЕЗНАЯ ЖЕЛЕЗА | Окраска гематоксилин-эозином |
2 | ВКУСОВЫЕ ЛУКОВИЦЫ | Окраска гематоксилин-эозином |
3 | АРТЕРИЯ ЭЛАСТИЧЕСКОГО ТИПА (АОРТА) | Окраска орсеином |
4 | АРТЕРИЯ ЭЛАСТИЧЕСКОГО ТИПА (АОРТА) | Окраска орсеином |
5 | НЕЙРОН | Импрегнация нитратом серебра и хлоридом золота |
6 | НЕЙРОН | Импрегнация нитратом серебра |
7 | НЕЙРОН - НЕЙРОФИБРИЛЛЫ | Импрегнация нитратом серебра |
8 | МИЕЛИНОВЫЕ НЕРВНЫЕ ВОЛОКНА | Окраска оксидом осмия |
9 | ПЛАСТИНЧАТАЯ (ЗРЕЛАЯ) КОСТЬ | Окраска тионином и пикриновой кислотой |
10 | ОСТЕОЦИТЫ | Окраска гематоксилином |
11 | ГИАЛИНОВЫЙ ХРЯЩ | Окраска гематоксилин-эозином |
12 | ГИАЛИНОВЫЙ ХРЯЩ | Окраска гематоксилин-эозином |
13 | ЭЛАСТИЧЕСКИЙ ХРЯЩ | Окраска железным гематоксилином |
14 | ЭЛАСТИЧЕСКИЙ ХРЯЩ | Окраска железным гематоксилином |
15 | ЖИРОВЫЕ КЛЕТКИ | Окраска суданом III |
16 | БЕЛАЯ ЖИРОВАЯ ТКАНЬ | Окраска гематоксилин-эозином |
17 | ПИГМЕНТНЫЕ КЛЕТКИ | Неокрашенный препарат |
18 | ПЕРЕХОД ПИЩЕВОДА В ЖЕЛУДОК | Окраска гематоксилин-эозином |
19 | ДНО ЖЕЛУДКА | Окраска гематоксилин-эозином |
20 | ТРАХЕЯ | Окраска гематоксилин-эозином |
21 | ЛЕГКОЕ | Окраска гематоксилин-эозином |
22 | ПОЧКА КОРКОВОЕ ВЕЩЕСТВО | Окраска гематоксилин-эозином |
23 | ПОЧКА КОРКОВОЕ ВЕЩЕСТВО | Окраска гематоксилин-эозином |
24 | ПОЧКА МОЗГОВОЕ ВЕЩЕСТВО | Окраска гематоксилин-эозином |
25 | ПОЧКА МОЗГОВОЕ ВЕЩЕСТВО | Окраска гематоксилин-эозином |
26 | ПРЕДСТАТЕЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗА | Окраска гематоксилин-эозином |
27 | ПРЕДСТАТЕЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗА | Окраска гематоксилин-эозином |
28 | МОЛОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА(лактирующая) | Окраска гематоксилин-эозином |
29 | МОЛОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА (нелактирующая) | Окраска гематоксилин-эозином |
30 | ПЛАСТИНЧАТАЯ (ЗРЕЛАЯ) КОСТЬ | Окраска тионином и пикриновой кислотой |
При подготовке материала к экзамену использовался материал сайта
www.histol.chuvashia.com histol.narod.ru АТЛАС МИКРОФОТОГРАФИЙ
ГИСТОЛОГИЯ в таблицах и схемах
ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Специальность Лабораторная диагностика (базовая подготовка)
Группа __________________ Курс – 3
Индивидуальная ведомость освоения
ПМ 03 «Проведение лабораторных биохимических исследований»
Студент (ка) _______________________________________
Оценка успеваемости по разделам МДК 05 | Форма атт. | оценка | |
Экзамен МДК | |||
Производственная практика | ДЗ | ||
Профессиональные компетенции, оцененные при прохождении производственной практики с по | |||
Код | Наименование результата обучения | Демонстрирует ДА/НЕТ | |
ПК 5.1 | Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований. | ||
ПК 5.2 | Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество. | ||
ПК 5.3 | Регистрировать результаты гистологических исследований. | ||
ПК 5.4 | Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. | ||
ПК 5.5 | Архивировать оставшийся после исследования материал. | ||
Общие компетенции, оцененные при анализе портфолио | |||
Код | Наименование результата обучения | Демонстрирует ДА/НЕТ | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | ||
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | ||
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | ||
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | ||
ОК 15. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | ||
Общие и профессиональные компетенции, оцененные на квалификационном экзамене | |||
Код | Наименование результата обучения | Демонстрирует ДА/НЕТ | |
ПК 3.1. | Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований. | ||
ПК 3.2. | Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества. | ||
ПК 3.3. | Регистрировать полученные результаты. | ||
ПК 3.4 | Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. | ||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | ||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ||
ОК 13. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
Заключение: студент (ка) ______________________ продемонстрировал (а)/ не продемонстрировал (а) владение профессиональными и общими компетенциями
Вид профессиональной деятельности ______________________________________
Председатель экзаменационной комиссии ____________________________________
Члены экзаменационной комиссии ___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методический руководитель производственной практики _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.05 Проведение лабораторных гистологических исследований
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.05 Проведение лабораторных гистологических исследований...