Методическая разработка практического занятия "Сестринская помощь при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении."
методическая разработка

Представлена Методическая разаработка практического занятия "Сестринская помощь при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении.".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bar_shizofreniya.docx50.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

для проведения практического занятия

по теме:

СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ БИПОЛЯРНОМ

АФФЕКТИВНОМ РАССТРОЙСТВЕ, ШИЗОФРЕНИИ

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом  и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Специальность 34.02.01  Сестринское дело, базовая подготовка

4 курс  7 семестр

Составитель:

Бакирова З.А. – преподаватель профессиональных модулей  ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

Рецензенты:

Андреева Л.М. – преподаватель профессиональных модулей  высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

Засимова С.С. – главная медицинская сестра ГБУЗ «ГВВ №29 им.Н.Э. Баумана ДЗМ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка «Сестринская помощь при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении»  предназначена для проведения  практического занятия Темы  11. Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья). Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС, предъявляемым к структуре, содержанию и результатам освоения МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом  и реабилитационном процессах специальности 32.02.01  Сестринское дело, базовой подготовки.

Методическая разработка составлена с целью конкретизации и систематизации материала, используемого во время практического занятия темы «Сестринская помощь при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении», МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

В связи с необходимостью изучения двух значимо различающихся заболеваний во время одного практического занятия структура методической разработки усложнена. Так все блоки (информационный, контроля и ответы) состоят из двух самостоятельных разделов, посвященных этим заболеваниям: шизофрении и биполярному аффективному расстройству.

Данная методическая разработка состоит из методического блока, включающего в себя технологическую карту занятия, межпредметные связи, описание хода практического занятия.

Далее в информационно-обучающем блок представлены два опорных конспекта теоретического материала, посвященных психическим заболеваниям «Шизофрении» и «Биполярному аффективному расстройству». Для преподавателя подобраны ситуационные задачи с ответами, которые могут быть использованы им для иллюстрирования занятия при изучении нового материала. Они позволяют создать дополнительную мотивацию студентов для изучения сложного раздела медицины.

Контролирующий блок содержит задания, направленные на изучение исходного  уровня знаний студентов (вопросы для фронтального опроса и тесты с одним вариантом ответа); задания для самостоятельной аудиторной работы студентов под руководством преподавателя для усвоения темы (ситуационные задачи, задания по клиническим аспектам и фармакотерапии); задания для рубежного контроля (тесты). Все задания разделены по двум нозологическим формам «Шизофрении» и «Биполярному аффективному расстройству». Контролирующий блок содержит эталоны ответов и критерии оценки по всем заданиям.

В конце представлен бланк оценочного листа, который оформляется по всем заданиям на протяжении всего урока и позволяет аргументировать выставленную оценку.

В приложении представлены алгоритмы проведения алгоритмы манипуляций, пример памятки для родственников пациентов.

1.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом  и реабилитационном процессах специальности 34.02.01  Сестринское дело, базовой подготовки.

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

Раздел 1. ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях

Тема 11. Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии

Занятие № 9: Сестринская помощь при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении.

Вид занятия: практическое.

Продолжительность занятия: 90 минут

Место проведения: кабинет «Кабинет сестринского ухода при различных заболеваниях и состояниях и реабилитации» Государственного  бюджетного профессионального  общеобразовательного  учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6»

Общие цели занятия: формировать общие и профессиональные компетенции обучающегося при оказании сестринской помощи при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении:

Код/шифр

компетенции

Содержание компетенции

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Конкретные цели занятия:

    1. Учебные.

 Студент должен знать:

  • этиологию, симптомы, осложнения, диагностические возможности при шизофрении;  
  • настоящие, потенциальные проблемы пациента
  • особенности сестринской помощи пациенту при шизофрении;
  • этиологию, симптомы, осложнения, диагностические возможности при биполярном аффективном расстройстве;  
  • настоящие, потенциальные проблемы пациента
  • особенности сестринской помощи пациенту при биполярном аффективном расстройстве;  
  • роль медсестры при попытке суицида.

Студент должен уметь:

  • подготовить пациента к манипуляциям,
  • обеспечить сестринский уход при заболеваниях,
  • провести беседу с пациентов и его родственниками по уходу и приему лекарств,;
  • участвовать в лечении по назначению врача;
  • обучать родственников действиям при агрессивном поведении пациента.

2. Воспитательные:

  • поддерживать познавательный интерес студентов к предмету;
  • способствовать развитию этико-правового и нравственного становления обучающихся

3. Развивающие:

  • формировать познавательный интерес,
  • развивать спопобность применять знания на практике.

Мотивация темы: изучаемая тема актуальна в связи с тем, что патология значимо ухудшает качество жизни самих пациентов, членов их семей.

1.2. Междисциплинарные связи

1. Дисциплины обеспечивающие:

ОП.02  Анатомия и физиология человека

ОП.03. Основы патологии

ОП. 07 Фармакология

ОП.09. Психология

ОП.11. Безопасность жизнедеятельности

ПМ. 01. Проведение профилактических мероприятий

ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих

2. Внутридисциплинарные связи:

Тема 1. Особенности оказания сестринской помощи  детям

Тема 2. Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста

3. Дисциплины обеспечиваемые:

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях МДК.02.02. Основы

реабилитации

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК.03.01. Основы реаниматологии МДК.03.02. Медицина катастроф

Учебная литература:

1. Тюльпин Ю.Г. психические болезни с курсом наркологии. (Электронный ресурс) : учебник / Тюльпин Ю.Г. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 496.

Методическое обеспечение:

-методическая разработка для преподавателя по данной теме,

-разноуровневые и контрольные задания,

-опорный конспект и содержание учебного материала по теме занятия.

-презентация.

Раздаточный материал:

- ситуационные задачи,

- тесты,

- алгоритмы манипуляций

Технические средства.

-компьютер,

-телевизор.

3.1. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК ПО ТЕМЕ

ШИЗОФРЕНИЯ

3.1.1. Задание по проверке и коррекции исходного уровня знаний

ЗАДАНИЕ 1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

1.Этиология шизофрении?

2. Негативная симптоматика при шизофрении?

3. Нарушения мышления при шизофрении?

4. Нарушения волевой сферы при шизофрении?

5. Эмоциональное снижение при шизофрении?

6. Продуктивная симптоматика при шизофрении?

7. Основные «классические» формы шизофрении?

8. Самая злокачественная форма шизофрении?

9. Форма шизофрении с самым благоприятным прогнозом?

10. Типы течения шизофрении?

11. Какие препараты относятся к нейролептикам?

12. Какие потребности чаще всего нарушаются у больных шизофренией?

3.1.2. Задания студентам по самоподготовке

ПО ТЕМЕ ШИЗОФРЕНИЯ

ЗАДАНИЕ 1.

Напишите обоснование для каждого этапа процедуры фиксации пациента в состоянии психомоторного возбуждения.

Цель: обеспечение безопасности пациента и окружающих.

Показания: поведение пациента с признаками двигательного возбуждения, с эмоциональными расстройствами (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, интоксикационные и инфекционные психозы, психозы позднего возраста, эпилепсия, органические и сосудистые поражения ЦНС, послеоперационный, послеродовой период).

Оснащение: шприцы; полотенца, матрац.

Обязательные условия: наличие достаточного количества медперсонала (3-4 человека); медикаментозные средства использовать только по назначению врача.

Этапы

Обоснование

1. подготовка к манипуляции.

Перевести пациента в отдельную палату под наблюдение медперсонала.

Подойти к пациенту, держа матрац или одеяло.

2.Выполнение манипуляции.

Поставить кровать на середину палаты.

Фиксировать ноги выше колен, руки - ближе к кистям, плечи, избегать удержания пациента за грудь и давления на живот.

Удерживать голову, наложив на лоб полотенце и прижав его концы к подушке.

3. Завершение манипуляции.

Поставить кровать с пациентом на место. Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом.

Примечание: механическое стеснение применять только по согласованию с врачом, не более двух часов, с занесением записи в журнал.

3.1.3. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПО ТЕМЕ ШИЗОФРЕНИЯ

ЗАДАНИЕ 1.

Инструкция: Впишите пропущенное слово.

1. При шизофрении утрачивается логическая связь между предложениями, так как больные утрачивают способность делать логичные суждения и умозаключения. Этот вид  патологии мышления назывется __________________ мышлением.

2. При шизофрении склонность к бесплодному рассуждательству называется _______________________

3. При шизофрении больной уходит в себя, в мир болезненных переживаний, окружающим не интересуется. Это - ____________________

ЗАДАНИЕ 2.

Инструкция: Распределите фармакологические препараты на группы:

фенозепам, неулептил, амитриптилин, реланиум, аминазин, трифтазин, циклодол, элзипам, галоперидол

нейролептики

нейролептики нового поколения

транквилизаторы

антидепрессанты

корректоры

3.2. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК ПО ТЕМЕ 

БИПОЛЯРНОЕ АФФЕКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

3.2.1. ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

ЗАДАНИЕ 1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

1. Дать определение

2. Описать этиологию

3. Выделить ведущие симптомы

4. Клинические проявления и диагностика большого депрессивного расстройства

5. Какие стадии выделяются в течении маниакальной фазы?

6. Клинические проявления и диагностика депрессивной фазы?

7. Особенности течения БАР.

8. Лечение БАР.

3.2.2. ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО САМОПОДГОТОВКЕ

ПО ТЕМЕ БИПОЛЯРНОЕ АФФЕКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

ЗАДАНИЕ 1  

Инструкция: Решите ситуационные задачи

Задача 1.

Больная О., 54 лет, инвалид II группы. Находится на лечении в психиатрическом стационаре. Диагноз - Биполярное аффективное расстройство, Депрессивная фаза. В отделении мало заметна, необщительна. Большую часть времени ничем не занята, сидит на своей кровати, часто тяжело вздыхает. На лице выражение тоски и тревоги. При беседе с врачом волнуется, слегка дрожит, непрестанно перебирает руками свою одежду. На глазах слезы. Жалуется на подавленное настроение, бессонницу, наплыв бесконечных тревожных мыслей о доме. Жизнь представляется больной ненужной и бесцельной, часто думает о том, что жить не стоит.

Вот отрывок из разговора врача с больной.

Врач: почему Вы считаете, что Вы никому не нужны? Дома Вы ведете хозяйство, воспитываете внуков. Вашим детям было бы трудно без Вас.

Больная: внуков, наверное, нет уже в живых... Нет их!

Задания

1. Перечислить проблемы пациентов

2. Выделить приоритетную проблему

3. Составить план сестринского ухода

Задача № 2

В стационаре психиатрической больницы находится пациентка с диагнозом: «Биполярное аффективное расстройство, маниакальная фаза». Больна в течение 2 лет. Первые признаки заболевания появились после вторых родов, когда был выставлен диагноз «Биполярное аффективное расстройство». Всегда отличалась спокойным миролюбивым уравновешенным характером и поведением. Хорошая мать и жена. При осмотре чрезмерно и непродуктивно активна, говорит громко, быстро, не учитывает окружающую ситуацию. Настроение приподнятое, отмечает укорочение продолжительности сна до 3 часов в сутки. Подобное состояние до госпитализации продолжается в течение 2 месяцев, симптомы нарастают.

Задания

1. Перечислить проблемы пациентов

2. Выделить приоритетную проблему

3. Составить план сестринского ухода

3.2.3. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПО ТЕМЕ БИПОЛЯРНОЕ АФФЕКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

ЗАДАНИЕ 1.

Инструкция: Впишите пропущенное слово.

1. Фаза неадекватно приподнятым настроением, которое может меняться от беспечной веселости до почти неконтролируемого возбуждения называется ________________________________.

2. Легкая степень мании называется _________________

3. Фаза биполярного аффективного расстройства характеризующаяся угнетенном, подавленном настроением, замедленным мышлением, двигательной заторможенностью чувством тоски называется _____________________-

ЗАДАНИЕ 2.

Инструкция: Заполните таблицу.

Таблица 1.

Биполярное аффективное расстройство

Депресcивный

Маниакальный

Мышление

Самооценка

Двигательная активность

Речь

Сон

Кожные покровы

ЗАДАНИЕ 3

Инструкция: Распределите препараты по группам, распределив их в таблице

литий, вальпроаты, галоперидол,  трифтазин, аминазин, клозапин, рисперидон, амитриптилин, диазепам

Стабилизаторы настроения (нормотимики)

Традиционные (типичные) нейролептики

Атипичные нейролептики

Антидепрессанты

Бензодиазепиновые транквилизаторы –

4.1. ФИКСАЦИЯ ПАЦИЕНТА В СОСТОЯНИИ ПСИХОМОТОРНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ.

Продемонтрируйте методику.

Оценочный лист

(оценивается сформированность ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.6 ОК 8)

Цель: обеспечение безопасности пациента и окружающих.

Показания: поведение пациента с признаками двигательного возбуждения, с эмоциональными расстройствами (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, интоксикационные и инфекционные психозы, психозы позднего возраста, эпилепсия, органические и сосудистые поражения ЦНС, послеоперационный, послеродовой период).

Оснащение: шприцы; полотенца, матрац. одеяло.

Обязательные условия: наличие достаточного количества медперсонала (3-8 человек); медикаментозные средства использовать только по назначению врача.

Этапы

Макс баллы

Получ

баллы

1. При умеренном возбуждении

Перевод пациента в другую палату

Вызвать врача

1

Подойти к пациенту с двух сторон

1

Руки завести за спину, одной рукой взять за запястье, другой за локоть

1

Перевести пациента в отдельную палату под наблюдение медперсонала.

1

2. При сильном возбуждении

Подготовка к манипуляции

Вызвать медперсонал в количестве от 4 до 8 человек

1

Взять в руки матрац и/или одеяло.

1

Поставить кровать на середину палаты.

1

Подготовить у изголовья полотенце

1

2.Выполнение манипуляции.

Подойти к пациенту с разных сторон

1

Окружить пациента одеялом и/или матрацем

1

Руки зафиксировать на груди

1

Подхватить ноги пациента под коленями

1

Резко поднять ноги пациента

1

Перенести пациента на кровать

1

Одному-двум медработникам фиксировать плечи пациента

1

Одному-двум медработникам фиксировать запястья пациента

1

Одному-двум медработникам фиксировать ноги пациента на уровне бедер

1

Одному медработнику положить полотенце на лоб пациента и фиксировать голову пациента прижав полотенце к подушке

1

Одному медработнику подготовить место для инъекции

1

Медсестре по назначению врача сделать внутримышечную или внутривенную инъекию лекарственного средства

1

По назначению врача наложить ленты-фиксаторы

1

3. Завершение манипуляции.

Поставить кровать с пациентом на место.

1

Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом.

1

Сделать запись в медицинской документации

1

Всего

24

0 – 16 – «2»        оцениваемые компетенции не сформированы

17– 19 – «3»   низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций                                        

20 – 22 – «4»  соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций                                      

23 – 24 – «5»  соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Распространенные сестринские диагнозы и вмешательства

при шизофрении

Возбуждение вследствие:

бредовых идей;

• галлюцинаций.

Характерные черты:

пытается бежать;

• нападает на окружающих;

• дерется, пытается нанести повреждение себе и другим.

Цели и задачи

Кратковременная цель: вывести больного из состояния возбуждения.

Долговременная цель: обеспечить, чтобы больной в период пребывания в стационаре не причинил вреда ни себе, ни другим людям.

Вмешательства и их обоснования.

1. Убрать все потенциально опасные предметы из окружения больного.

2. Обеспечить достаточное количество сотрудников для удержания больного.

3. Поместить больного в наблюдательную палату.

4. Применить меры по иммобилизации больного.

5. Следить за правильным проведением иммобилизации.

6. Пригласить врача.

7. Ввести в/м аминазин 2,5% - 2,0 или тизерцин 2,5% - 2,0.

8. В журнале наблюдения отметить время фиксации и расфиксации пациента.

9. Описать в журнале наблюдения психическое состояние пациента.

10. Поддерживать спокойное обращение с больным.

11. Обеспечить наблюдение за больным.

Приложение 2

Распространенные сестринские диагнозы и вмешательства при БАР

Нарушение настроения: депрессия

Характерные черты:

сниженное настроение;

• тревога;

• страдальческое выражение лица;

• односложные ответы после паузы;

• бессонница;

• суицидальные мысли.

Цели и задачи

Кратковременная цель: обеспечить безопасность больного.

Долговременная цель: обучить больного методам релаксации при усилении тревоги.

Вмешательства и их обоснования

1. Перевести больного в наблюдательную палату для обеспечения его безопасности.

2. Следить за приемом медикаментов, при необходимости осматривать рот, чтобы больной не мог накопить лекарство.

3. Следить за больным во время еды (при отказе от пищи).

4. Сопровождать больного в туалет.

5. Усилить надзор в ночное время.

6. Изъять принадлежности, которые он может использовать для суицидальных попыток.

7. Оказать помощь в соблюдении гигиенических мероприятий

Приложение 3

Оказание помощи при суицидальном поведении

При депрессивных состояниях, галлюцинаторно-бредовых расстройствах, нарушениях сознания и болезнях зависимости (алкоголизм, наркомании) у больных часто возникает стремление к самоубийству. Импульсивные суицидальные действия могут быть при кататоническом ступоре, меланхолическом раптусе, алкогольной зависимости, а демонстративные суицидальные поступки характерны для психопатических личностей.

  1. За больным необходимо постоянное наблюдение со стороны персонала лечебного учреждения.
  2. С этой целью медперсонал должен быть специально обучен и осведомлен о возможных суицидальных действиях.
  3. Все предметы, которыми мог бы воспользоваться больной для совершения суицида, должны быть устранены.
  4. Не следует оставлять больного одного в ванной комнате, туалете, позволять ему укрываться одеялом с головой, накапливать медикаменты.
  5. Чрезмерно откровенный контроль за больным может вызвать у него подозрительность и склонность к диссимуляции своих переживаний.
  6. Особую бдительность следует проявлять в утренние часы, когда, как правило, усиливаются депрессивные расстройства, сопровождающиеся обострением чувства тоски, безысходности, бредовых идей самоуничтожения и самобичевания.
  7. Суицидальные поступки могут совершаться во время свиданий с родственниками, прогулок во дворе, во время трудотерапии. Поэтому необходимо систематически осматривать комнаты свиданий, убирать прогулочные территории и удалять все острые, колющиеся и режущие предметы.
  8. В особых случаях, при постоянной и настойчивой тенденции больного к самоповреждению, агрессии по отношению к окружающим, допускается временная его иммобилизация.
  9. Одновременно с обеспечением необходимого ухода и надзора за больными с суицидальными тенденциями должна проводится и медикаментозная терапия. Больным с депрессивными расстройствами назначают антидепрессанты (преимущественно из группы ингибиторов обратного захвата серотонина – золофт, прозак), при других психопатологических состояниях – нейролептические средства и транквилизаторы. Параллельно проводится общеукрепляющая и симптоматическая терапия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия "Сестринская помощь при адаптации к стрессу"

Стресс -всеобщая проблема, которая может привести к различным заболеваниям и психологическим реакциям.  Медицинская сестра, имея знания и навыки, может помочь пациенту справиться со стрессом, нау...

Методическая разработка практического занятия №3 «Отработка методов сестринской помощи при бронхитах, пневмонии, бронхоэктатической болезни, абсцессе легкого»

Методическая разработка практического занятия № 3 посвящена теме: «Отработка методов сестринской помощи при бронхитах, пневмонии, бронхоэктатической болезни, абсцессе легкого».Изучение этой темы актуа...

Методическая разработка практического занятия «Физиологические изменения в организме женщины в связи с беременностью. Диагностика беременности». МДК.01.01.Физиологическое акушерство ПМ.01 «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и

Учебные целиПосле изучения данной темы студент должен уметь:- осуществлять сбор анамнеза у беременной;- диагностировать беременность и определить ее сроки;- произвести влагалищное исследование и опред...

Методическая разработка практического занятия Тема: «Осложнения инъекций. Оказание неотложной медицинской помощи»

данный материал предназначен для преподавателей и студентов при изучении ПМ. Выполнение работ по профессии « Младшая медицинская сестра по уходу за больными»...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема: Неотложная помощь при повреждении живота

ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеРаздел 3 Диагностика неотложных состояний и оказание неотложной помощи в хирургии и травматологииМДК 1.03.01 Дифференциальная диагностика и о...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя «Сестринский процесс при шизофрении».

Методическая разработка на тему: «Сестринский процесс при шизофрении» предназначена для проведения практического занятия со студентами 2 курса по специальности 34.02.01  «Сестри...

Методическая разработка олимпиады «СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ХРОНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ»

Олимпиада является формой независимого контроля учебных достижений студентов в рамках профессионального модуля, так как в качестве экспертов олимпиады  привлекаются преподаватели смежных дис...