Технологические карты
учебно-методический материал

Дашидоржиева Тонирма Климовна

Технологические карты к теоретическим и практическим занятиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

ДашидоржиеваТонирмаКлимовна

Учебная дисциплина/МДК

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.Сестринский уход  при различных заболеваниях и состояниях

Группа

6191-6196

Специальность

Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел  02.01.9 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  в  офтальмологии

Тема изучения

Сестринский уход в офтальмологии

Тема урока

Анатомия, физиология органа зрения. Рефракция. Аккомодация. Зрительные функции и методы исследования

Номер учебного занятия  по  КТП

1

Вид занятия

лекция

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по изучению клинической рефракции, ее видов, методов определения, пресбиопии, чтобы к концу урока студент знал:

- причины развития аметропий, астигматизма, пресбиопии

- клинические проявления;

- возможные осложнения;

- проблемы пациента при аметропиях, пресбиопии, астигматизме

-методы исследования зрительных функций

развивающая

Способствовать   развитию  умений  организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала

воспитательная

Содействовать формированию знаний о социальной значимости  аметропий, астигматизма в результате чего, к концу урока студент должен знать:  

- последствия нарушения правил обследования, ухода для пациента и общества в целом.  

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии

Частично-поисковый

Фронтальная

Групповая

Межпредметные и межкурсовые связи анатомия, основы делового общения и культуры речи, психология, фармакология, ПМ 04

Литература для студента

Основная литература

  1. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата [Текст] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 34.02.01 (060501) "Сестринское дело" по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" / ред. А. Ю. Овчинников. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

Литература для преподавателя

  1. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 26116 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  2. Приказ Минздрава России от 25.10.2012 N 422н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  3. Приказ МЗ РФ № 567н «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при миопии» от 02 июня 2021г.
  4. Приказ МЗ РФ № 969н «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при астигматизме (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение» от 06 октября 2021г.
  5. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

ТСО ноутбук, мультимедийный  проектор

Оснащение календарно-тематический план, технологическая карта учебного занятия, конспект лекции

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

вести утвержденную медицинскую

документацию;

готовить пациента к лечебнодиагностическим вмешательствам;

осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

Использование оборудования согласно алгоритму

вести утвержденную медицинскую

документацию;

причины, клинические проявления, возможные осложнения,

; виды, формы и методы реабилитации;

методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Технологический  процесс урока

Тип урока Урок  усвоения новых знаний

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I.Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к занятию

2 минуты

Демонстрируют готовность  к учебной деятельности

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Организация деятельности обучающихся по формулированию целей урока, мотивации с использованием примеров из  практической медицины (5  мин.)

Совместно с преподавателем формулируют цели урока,  участвуют в мотивации

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - осуществляет профессиональное самосовершенствование

 - владеть  методами целеполагания;                

- владеть типовыми методами выполнения профессиональных задач.

- цели и задачи деятельности медсестры

III. Первичное усвоение новых знаний.

Изложение нового материала с использованием поисковой беседы с демонстрацией мультимедиа (75 минут)

конспектировать излагаемый материал

Организовывать собственную деятельность по освоению новых знаний

- цели и задачи деятельности медсестры

- осуществлять сестринский уход за пациентом с амметропиями, пресбиопией

- вести утвержденную медицинскую документацию

причины, клинические проявления амметропии, пресбиопии,  возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

виды, формы и методы реабилитации;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения,

правила ведения, заполнения медицинской документации

IV. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Дается информация о домашнем задании и проводится инструктаж 3 минуты

Записывают

Мотивировать себя к выполнению домашнего задания

Источники информации

V.Подведение  итогов. Рефлексия

Преподаватель совместно со студентами проводит рефлексию обучающихся, обсуждает  итоги урока

(5 минут)

Рефлексируют, совместно с преподавателем подводят итоги урока

Общаться в мал и бол группах

Способы рефлексии

определение собственного уровня усвоения знаний



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

ДашидоржиеваТонирмаКлимовна

Учебная дисциплина/МДК

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.Сестринский уход  при различных заболеваниях и состояниях

Группа

6191-6196

Специальность

Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел  02.01.9 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  в  офтальмологии

Тема изучения

Сестринский уход в офтальмологии

Тема урока

Заболевания придаточного аппарата глаза 

Номер учебного занятия  по  КТП

2

Вид занятия

лекция

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по изучению этиологии, клиники, основных принципов и методов лечения и сестринского ухода воспалительных заболеваний коньюнктивы, век, слезных органов, чтобы к концу урока студент знал:

- причины развития воспалительных заболеваний придаточного аппарата глаза

- клинические проявления;

- возможные осложнения;

- проблемы пациента

- сестринские вмешательства.

развивающая

Способствовать   развитию  умений  организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала

воспитательная

Содействовать формированию знаний о социальной значимости  заболеваний придаточного аппарата глаза в результате чего, к концу урока студент должен знать:  

- последствия нарушения правил лечения и ухода для пациента и общества в целом.  

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии

Частично-поисковый

Фронтальная

Групповая

Межпредметные и межкурсовые связи анатомия, основы делового общения и культуры речи, психология, фармакология, ПМ 04

Литература для студента

Основная литература

  1. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата [Текст] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 34.02.01 (060501) "Сестринское дело" по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" / ред. А. Ю. Овчинников. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

Литература для преподавателя

  1. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 26116 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  2. Приказ Минздрава России от 25.10.2012 N 422н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  3. Приказ МЗ РФ № 932н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при коньюнктивите» от 21 сентября 2021г.
  4. Бржеский В.В., Егорова Г.Б., Егоров Е.А. Синдром «сухого глаза» и заболевания глазной поверхности: клиника, диагностика, лечение. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 464 с.
  5. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

ТСО ноутбук, мультимедийный  проектор

Оснащение календарно-тематический план, технологическая карта учебного занятия, конспект лекции

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12.  Организовывать рабочее место с соблюдением  требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

осуществления сестринского ухода за пациентами при  заболеваниях придаточного аппарата глаза

Общаться с пациентом и друг с другом

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств

Организовать собственную деятельность по составлению индивидуального  план сестринского ухода при данных заболеваниях

осуществлять фармакотерапию по назначению врача

Использовать различные формы лекарственных средств

Уметь определить пригодность лекарственных средств

Сделать запись в амбулаторной карте пациента,

выдать направления

причины, клинические проявления, возможные осложнения,

; виды, формы и методы реабилитации;

методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Технологический  процесс урока

Тип урока Урок  усвоения новых знаний

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I.Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к занятию

2 минуты

Демонстрируют готовность  к учебной деятельности

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Организация деятельности обучающихся по формулированию целей урока, мотивации с использованием примеров из  практической медицины (5  мин.)

Совместно с преподавателем формулируют цели урока,  участвуют в мотивации

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - осуществляет профессиональное самосовершенствование

 - владеть  методами целеполагания;                

- владеть типовыми методами выполнения профессиональных задач.

- цели и задачи деятельности медсестры

III. Первичное усвоение новых знаний.

Изложение нового материала с использованием поисковой беседы с демонстрацией мультимедиа (75 минут)

конспектировать излагаемый материал

Организовывать собственную деятельность по освоению новых знаний

- цели и задачи деятельности медсестры

осуществлять сестринский уход за пациентом при заболеваниях придаточного аппарата глаза;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять фармакотерапию по назначению врача

причины, клинические проявления, возможные осложнения при заболеваниях придаточного аппарата, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

IV. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Дается информация о домашнем задании и проводится инструктаж 3 минуты

Записывают

Мотивировать себя к выполнению домашнего задания

Источники информации

V.Подведение  итогов. Рефлексия

Преподаватель совместно со студентами проводит рефлексию обучающихся, обсуждает  итоги урока

(5 минут)

Рефлексируют, совместно с преподавателем подводят итоги урока

Общаться в мал и бол группах

Способы рефлексии

определение собственного уровня усвоения знаний



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

ДашидоржиеваТонирмаКлимовна

Учебная дисциплина/МДК

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.Сестринский уход  при различных заболеваниях и состояниях

Группа

6191-6196

Специальность

Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел  02.01.9 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  в  офтальмологии

Тема изучения

Сестринский уход в офтальмологии

Тема урока

Заболевания оболочек глазного яблока.

Номер учебного занятия  по  КТП

3

Вид занятия

лекция

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по изучению темы, чтобы к концу урока студент знал:

- причины развития заболеваний оболочек глазного яблока

- клинические проявления;

- возможные осложнения;

- проблемы пациента при заболеваниях оболочек глазного яблока

- сестринские вмешательства.

развивающая

Способствовать   развитию  умений  организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала

воспитательная

Содействовать формированию знаний о социальной значимости  заболеваний оболочек глазного яблока в результате чего, к концу урока студент должен знать:  

- последствия нарушения правил обследования, ухода для пациента и общества в целом.  

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии

Частично-поисковый

Фронтальная

Групповая

Межпредметные и межкурсовые связи анатомия, основы делового общения и культуры речи, психология, фармакология, ПМ 04

Литература для студента

Основная литература

  1. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата [Текст] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 34.02.01 (060501) "Сестринское дело" по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" / ред. А. Ю. Овчинников. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

Литература для преподавателя

  1. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 26116 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  2. Приказ Минздрава России от 25.10.2012 N 422н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  3. Приказ МЗ РФ № 1293н «Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при старческой катаракте (диагностика и лечение)» от 07 декабря 2020г.
  4. рекомендации. Возрастная макулярная дегенерация  2017г.
  5. Клинические рекомендации. Первичная открытоугольная глаукома. 2017 г
  6. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

ТСО ноутбук, мультимедийный  проектор

Оснащение календарно-тематический план, технологическая карта учебного занятия, конспект лекции

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

вести утвержденную медицинскую

документацию;

готовить пациента к лечебнодиагностическим вмешательствам;

осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

Использование оборудования согласно алгоритму

вести утвержденную медицинскую

документацию;

причины, клинические проявления, возможные осложнения,

; виды, формы и методы реабилитации;

методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Технологический  процесс урока

Тип урока Урок  усвоения новых знаний

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I.Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к занятию

2 минуты

Демонстрируют готовность  к учебной деятельности

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Организация деятельности обучающихся по формулированию целей урока, мотивации с использованием примеров из  практической медицины (5  мин.)

Совместно с преподавателем формулируют цели урока,  участвуют в мотивации

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - осуществляет профессиональное самосовершенствование

 - владеть  методами целеполагания;                

- владеть типовыми методами выполнения профессиональных задач.

- цели и задачи деятельности медсестры

III. Первичное усвоение новых знаний.

Изложение нового материала с использованием поисковой беседы с демонстрацией мультимедиа (75 минут)

конспектировать излагаемый материал

Организовывать собственную деятельность по освоению новых знаний

- цели и задачи деятельности медсестры

- осуществлять сестринский уход за пациентом с заболеваниями оболочек глазного яблока

- вести утвержденную медицинскую документацию

причины, клинические проявления заболеваний органа зрения,  возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

виды, формы и методы реабилитации;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения,

правила ведения, заполнения медицинской документации

IV. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Дается информация о домашнем задании и проводится инструктаж 3 минуты

Записывают

Мотивировать себя к выполнению домашнего задания

Источники информации

V.Подведение  итогов. Рефлексия

Преподаватель совместно со студентами проводит рефлексию обучающихся, обсуждает  итоги урока

(5 минут)

Рефлексируют, совместно с преподавателем подводят итоги урока

Общаться в мал и бол группах

Способы рефлексии

определение собственного уровня усвоения знаний



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

ДашидоржиеваТонирмаКлимовна

Учебная дисциплина/МДК

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.Сестринский уход  при различных заболеваниях и состояниях

Группа

6191-6196

Специальность

Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел  02.01.9 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  в  офтальмологии

Тема изучения

Сестринский уход в офтальмологии

Тема урока

Глаукома. Катаракта. Травмы органа зрения

Номер учебного занятия  по  КТП

4

Вид занятия

лекция

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по изучению клинической рефракции, ее видов, методов определения, пресбиопии, чтобы к концу урока студент знал:

- причины развития глаукомы, катаракты; причины различных травм органа зрения

- клинические проявления;

- возможные осложнения;

- проблемы пациента при глаукоме, катаракте, травме органа зрения

развивающая

Способствовать   развитию  умений  организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала

воспитательная

Содействовать формированию знаний о социальной значимости  глаукомы, катаракты, травм органа зрения в результате чего, к концу урока студент должен знать:  

- последствия нарушения правил обследования, ухода для пациента и общества в целом.  

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии

Частично-поисковый

Групповая

Межпредметные и межкурсовые связи анатомия, основы делового общения и культуры речи, психология, фармакология, ПМ 04

Литература для студента

Основная литература

  1. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата [Текст] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 34.02.01 (060501) "Сестринское дело" по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" / ред. А. Ю. Овчинников. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

Литература для преподавателя

  1. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 26116 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  2. Приказ Минздрава России от 25.10.2012 N 422н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  3. Приказ МЗ РФ № 920н «Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при ожогах глаз» от 10 сентября 2021г.
  4. Клинические рекомендации. Первичная открытоугольная глаукома. 2017 г
  5. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

ТСО ноутбук, мультимедийный  проектор

Оснащение календарно-тематический план, технологическая карта учебного занятия, конспект лекции

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

вести утвержденную медицинскую

документацию;

готовить пациента к лечебнодиагностическим вмешательствам;

осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

Использование оборудования согласно алгоритму

вести утвержденную медицинскую

документацию;

причины, клинические проявления, возможные осложнения,

; виды, формы и методы реабилитации;

методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Технологический  процесс урока

Тип урока Урок  усвоения новых знаний

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I.Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к занятию

2 минуты

Демонстрируют готовность  к учебной деятельности

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Организация деятельности обучающихся по формулированию целей урока, мотивации с использованием примеров из  практической медицины (5  мин.)

Совместно с преподавателем формулируют цели урока,  участвуют в мотивации

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - осуществляет профессиональное самосовершенствование

 - владеть  методами целеполагания;                

- владеть типовыми методами выполнения профессиональных задач.

- цели и задачи деятельности медсестры

III. Первичное усвоение новых знаний.

Изложение нового материала с использованием поисковой беседы с демонстрацией мультимедиа (75 минут)

конспектировать излагаемый материал

Организовывать собственную деятельность по освоению новых знаний

- цели и задачи деятельности медсестры

- осуществлять сестринский уход за пациентом с глаукомой, катарактой, травмами органа зрения

- вести утвержденную медицинскую документацию

причины, клинические проявления глаукомы, катаракты, травм органа зрения,  возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

виды, формы и методы реабилитации;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения,

правила ведения, заполнения медицинской документации

IV. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Дается информация о домашнем задании и проводится инструктаж 3 минуты

Записывают

Мотивировать себя к выполнению домашнего задания

Источники информации

V.Подведение  итогов. Рефлексия

Преподаватель совместно со студентами проводит рефлексию обучающихся, обсуждает  итоги урока

(5 минут)

Рефлексируют, совместно с преподавателем подводят итоги урока

Общаться в мал и бол группах

Способы рефлексии

определение собственного уровня усвоения знаний



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Дашидоржиева  Тонирма Климовна

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.01Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Группа

6191-6196

Специальность

Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

02.01.8 Сестринский уход в офтальмологии

Тема изучения

Общие вопросы офтальмологии

Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в офтальмологии

Тема урока

Устройство и оснащение глазного кабинета, отделения. Особенности работы медицинской сестры. Исследование остроты зрения

Номер учебного занятия  по  КТП

7

Вид занятия

Практическое занятие

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по изучению особенности работы медицинской сестры офтальмологического профиля, этиологии, клиники, основных принципов и методов обследования, лечения и сестринского ухода при аметропиях, чтобы к концу урока студент имел опыт организации рабочего места с  соблюдением требований инфекционной и лекарственной безопасности;  проверки остроты зрения, оформления медицинской первичной документации в рамках своей компетенции;

развивающая

развивать клиническое мышление, умение применять теоретический материал, развивать самостоятельность и способность к самоорганизации в решение проблем пациента.

воспитательная

Прививать чувство ответственности и гуманности при оказании помощи, содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием элементов тренинга, симуляционного обучения, ролевой игры

Частично-поисковый

Индивидуальная

Работа малыми группами

Межпредметные и межкурсовые связи:    анатомия, основы делового общения и культуры речи, психология, фармакология, ПМ 04 Младшая медицинская сестра по уходу

Литература для студента

Основная литература

  1. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата [Текст] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 34.02.01 (060501) "Сестринское дело" по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" / ред. А. Ю. Овчинников. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

Литература для преподавателя

  1. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 26116 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  2. Приказ Минздрава России от 25.10.2012 N 422н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  3. Приказ МЗ РФ № 567н «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при миопии» от 02 июня 2021г.
  4. Приказ МЗ РФ № 969н «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при астигматизме (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение» от 06 октября 2021г.
  5. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

ТСО

компьютер

Оснащение

- аппарат Рота

- таблицы для определения остроты зрения (Сивцева-Головина, Ландольта, Орловой)

- указка

- окклюдер (заслонка, щиток)

- набор оптических линз,

- дезинфицирующее средство

- салфетки

- салфетки для стекла

- медицинская документация (амбулаторные карты, рецепты на очки)

- чек-листы

- тесты

- ситуационные задачи

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 12.  Организовывать рабочее место с соблюдением  требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

организации рабочего места с  соблюдением требований инфекционной и лекарственной безопасности;

 проверки остроты зрения, оформления медицинской первичной документации в рамках своей компетенции;

Организовать рабочее место с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к глазному кабинету, отделению.

Собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные материалы, лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностических вмешательств по назначению лечащего врача.

Готовить пациента и проводить определение остроты зрения субьективным способом в разные возрастные периоды.

Проводить консультирование по профилактике аметропий,  обучение пациента с аметропиями и его родственников (законных представителей) по уходу за очками, контактными линзами

Вести утвержденную медицинскую документацию: запись в амбулаторной карте, рецепт на очки.

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму глазного кабинета, отделения.

Требования к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности медицинского персонала глазного кабинета, отделения.

Виды лекарственных форм, способы и правила введения лекарственных препаратов в офтальмологии.

Анатомо-физиологические особенности органа зрения в разные возрастные периоды

Причины, клинические проявления амметропии, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента с аметропиями, низкой остротой зрения.

Алгоритм визометрии, коррекции очковыми линзами, измерения межзрачкового расстояния.

Правила использования оборудования при проверке остроты зрения, записи в амбулаторную карту, оформления рецепта на очки.

Технологический  процесс занятия

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

Проверка готовности к занятию, отсутствующих 2 мин

Инструктаж по ТБ 3 мин

Слушают, отвечают

Организовывать рабочее место с соблюдением  требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности

Соблюдать правила техники безопасности

Техники безопасности

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мотивация к учебной деятельности  5 мин

Участвуют в формулировании мотивации

Понимать сущность и социальную значимость медицинской сестры офтальмологического кабинета, отделения при проведении обследования пациента в рамках своей компетенции

Об ответственности медицинской сестры при проведении обследования пациента в рамках своей компетенции, обеспечение инфекционной безопасности при выполнении манипуляций

Уметь проводить обследование пациента офтальмологического профиля

Знать алгоритмы проведения определения состояния зрительных функций

III. Воспроизведение ранее полученных знаний  

Проводит

Тестирование  10 мин

Устный опрос  20 мин Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Отвечают

- формулирования ответа, анализа клинической ситуации, оценки собственной деятельности по освоению теоретических знаний

цели и задачи деятельности медсестры

Уметь применять теоретические знания, научиться восполнять выявленные пробелы

Выявлять пробелы в своих профессиональных  знаниях

IV.Применение знаний в учебно-производственных ситуациях

Организует самостоятельную работу малыми группами по отработке манипуляций 130

Решение заданий   45 ситуационных задач 45 мин

Отрабатывают навыки малыми группами по 3 чел (роли ведущего, медсестры, пациента)

Решают задачи, выполняют задания

Устанавливать коммуникации с пациентами разного возраста, друг с другом

Способы общения с лицами разного возраста, коллегами

Проводить определение остроты зрения у взрослых и детей, измерять межзрачковое расстояние,

осуществлять сестринский уход за пациентом с аметропиями, консультировать пациента и его окружение по использованию очков, контактных линз;

вести  записи в амбулаторной карте, выписывать рецепты на очки,  бифокальные очки

причины, клинические проявления, возможные осложнения аметропий, астигматизма, пресбиопии;

методы диагностики проблем пациента с аметропиями, организацию и оказание сестринской помощи;

правила использования оборудования для визометрии

V. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Дает информацию о домашнем задании 3 мин.

Записывают

Уметь работать с литературой

Источники получения знаний

VI. Подведение  итогов. Рефлексия

Организует рефлексию, оценивает  10 мин.        

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Выявлять личностные недочеты в освоении умений и знаний

Способы поведения и общения с пациентами офтальмологического профиля разного возраста

Способствовать формированию клинического мышления



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Дашидоржиева  Тонирма Климовна

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.01Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Группа

6191-6196

Специальность

Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

02.01.8 Сестринский уход в офтальмологии

Тема изучения

Общие вопросы офтальмологии

Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в офтальмологии

Тема урока

Исследование функций зрительного анализатора

Номер учебного занятия  по  КТП

5

Вид занятия

Практическое занятие

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по изучению этиологии, клиники, основных принципов и методов лечения и сестринского ухода при аметропиях, астигматизме, пресбиопии, чтобы к концу урока студент имел опыт проверки зрительных функций, оформления медицинской первичной документации в рамках своей компетенции с соблюдением требований инфекционной и лекарственной безопасности;

развивающая

развивать клиническое мышление, умение применять теоретический материал, развивать самостоятельность и способность к самоорганизации в решение проблем пациента.

воспитательная

Прививать чувство ответственности и гуманности при оказании помощи, содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием элементов тренинга, симуляционного обучения, ролевой игры

Частично-поисковый

Индивидуальная

Работа малыми группами

Межпредметные и межкурсовые связи:    анатомия, основы делового общения и культуры речи, психология, фармакология, ПМ 04

Литература для студента

Основная литература

  1. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата [Текст] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 34.02.01 (060501) "Сестринское дело" по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" / ред. А. Ю. Овчинников. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

Литература для преподавателя

  1. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 26116 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  2. Приказ Минздрава России от 25.10.2012 N 422н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  3. Приказ МЗ РФ № 567н «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при миопии» от 02 июня 2021г.
  4. Приказ МЗ РФ № 969н «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при астигматизме (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение» от 06 октября 2021г.
  5. Приказ МЗ РФ № 1293н «Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при старческой катаракте (диагностика и лечение)» от 07 декабря 2020г.
  6. Клинические рекомендации. Возрастная макулярная дегенерация  2017г.
  7. Клинические рекомендации. Первичная открытоугольная глаукома. 2017 г
  8. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

ТСО

компьютер

Оснащение

–        аппарат Рота

–        таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения

–        набор оптических линз,

–        заслонки

- дезинфицирующее средство

- салфетки

- салфетки для стекла

- медицинская документация

- чек-листы

- тесты

- ситуационные задачи

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 12.  Организовывать рабочее место с соблюдением  требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Осуществления ухода за пациентами при аметропиях, пресбиопии

Проводить определение остроты зрения у взрослых и детей, измерять межзрачковое расстояние,

осуществлять сестринский уход за пациентом с аметропией, астигматизмом, пресбиопией;

консультировать пациента и его окружение по использованию очков, контактных линз;

вести  записи в амбулаторной карте, выписывать рецепты на очки,  бифокальные очки

причины, клинические проявления, возможные осложнения аметропий, астигматизма, пресбиопии;

методы диагностики проблем пациента с аметропиями, астигматизмом, пресбиопией;

организацию и оказание сестринской помощи;

правила использования оборудования для визометрии

Технологический  процесс занятия

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

Проверка готовности к занятию, отсутствующих 2 мин

Инструктаж по ТБ 3 мин

Слушают, отвечают

Организовывать рабочее место с соблюдением  требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности

Соблюдать правила техники безопасности

Техники безопасности

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мотивация к учебной деятельности  5 мин

Участвуют в формулировании мотивации

Понимать сущность и социальную значимость медицинской сестры при проведении обследования пациента в рамках своей компетенции

Об ответственности медицинской сестры при проведении обследования пациента в рамках своей компетенции, обеспечение инфекционной безопасности при выполнении манипуляций

Уметь проводить обследование пациента офтальмологического профиля

Знать алгоритмы проведения определения состояния зрительных функций

III. Воспроизведение ранее полученных знаний  

Проводит

Тестирование  10 мин

Устный опрос  20 мин Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Отвечают

- формулирования ответа, анализа клинической ситуации, оценки собственной деятельности по освоению теоретических знаний

цели и задачи деятельности медсестры

Уметь применять теоретические знания, научиться восполнять выявленные пробелы

Выявлять пробелы в своих профессиональных  знаниях

IV.Применение знаний в учебно-производственных ситуациях

Организует самостоятельную работу малыми группами по отработке манипуляций 130

Решение заданий   45 ситуационных задач 45 мин

Отрабатывают навыки малыми группами по 3 чел (роли ведущего, медсестры, пациента)

Решают задачи, выполняют задания

Устанавливать коммуникации с пациентами разного возраста, друг с другом

Способы общения с лицами разного возраста, коллегами

Проводить определение остроты зрения у взрослых и детей, измерять межзрачковое расстояние,

осуществлять сестринский уход за пациентом с аметропией, астигматизмом, пресбиопией;

консультировать пациента и его окружение по использованию очков, контактных линз;

вести  записи в амбулаторной карте, выписывать рецепты на очки,  бифокальные очки

причины, клинические проявления, возможные осложнения аметропий, астигматизма, пресбиопии;

методы диагностики проблем пациента с аметропиями, астигматизмом, пресбиопией;

организацию и оказание сестринской помощи;

правила использования оборудования для визометрии

V. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Дает информацию о домашнем задании 3 мин.

Записывают

Уметь работать с литературой

Источники получения знаний

VI. Подведение  итогов. Рефлексия

Организует рефлексию, оценивает  10 мин.        

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Выявлять личностные недочеты в освоении умений и знаний

Способы поведения и общения с пациентами офтальмологического профиля разного возраста

Способствовать формированию клинического мышления



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Дашидоржиева  Тонирма Климовна

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.01Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Группа

6191-6196

Специальность

Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

02.01.8 Сестринский уход в офтальмологии

Тема изучения

Общие вопросы офтальмологии

Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в офтальмологии

Тема урока

Сестринский уход при заболеваниях придаточного аппарата глаза

Номер учебного занятия  по  КТП

6

Вид занятия

Практическое занятие

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по изучению этиологии, клиники, основных принципов и методов лечения и сестринского ухода при заболеваниях придаточного аппарата глаза, чтобы к концу урока студент имел опыт осуществления сестринского ухода при заболеваниях придаточного аппарата глаза, оформления медицинской первичной документации в рамках своей компетенции;

развивающая

развивать клиническое мышление, умение применять теоретический материал, развивать самостоятельность и способность к самоорганизации в решение проблем пациента.

воспитательная

Прививать чувство ответственности и гуманности при оказании помощи, содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием элементов тренинга, симуляционного обучения, ролевой игры

Частично-поисковый

Индивидуальная

Групповая

Межпредметные и межкурсовые связи анатомия, основы делового общения и культуры речи, психология, фармакология, ПМ 04

Литература для студента

Основная литература

  1. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата [Текст] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 34.02.01 (060501) "Сестринское дело" по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" / ред. А. Ю. Овчинников. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

Литература для преподавателя

  1. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 26116 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  2. Приказ Минздрава России от 25.10.2012 N 422н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  3. Приказ МЗ РФ № 932н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при коньюнктивите» от 21 сентября 2021г.
  4. Приказ МЗ РФ № 1293н «Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при старческой катаракте (диагностика и лечение)» от 07 декабря 2020г.
  5. Бржеский В.В., Егорова Г.Б., Егоров Е.А. Синдром «сухого глаза» и заболевания глазной поверхности: клиника, диагностика, лечение. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 464 с.
  6. Клинические рекомендации. Возрастная макулярная дегенерация  2017г.
  7. Клинические рекомендации. Первичная открытоугольная глаукома. 2017 г
  8. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

ТСО

компьютер

Оснащение

- глазные капли, мази, глазные пипетки

- резиновая груша, шприцы 10,0

- лотки

- дезинфицирующее средство

- салфетки марлевые

- перчатки медицинские

- медицинская документация

- чек-листы

- тесты

- ситуационные задачи

- манекен

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

. ОК 12.  Организовывать рабочее место с соблюдением  требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Осуществления ухода за пациентами  при заболеваниях придаточного аппарата глаза

осуществлять сестринский уход за пациентом при заболеваниях придаточного аппарата глаза;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

осуществлять сестринские манипуляции: закапывание глазных капель, закладывание глазной мази; обработка краев век дезинфицирующим средством;

промывание коньюнктивальной полости;

вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения глазного кабинета.

Технологический  процесс занятия

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

Проверка готовности к занятию, отсутствующих 2 мин

Инструктаж по ТБ 3 мин3

Слушают, отвечают

Организовывать рабочее место с соблюдением  требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

Соблюдать правила техники безопасности

Техники безопасности

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мотивация к учебной деятельности  5 мин

Участвуют в формулировании мотивации

Понимать сущность и социальную значимость медицинской сестры при проведении обследования пациента в рамках своей компетенции

Об ответственности медицинской сестры при проведении сестринского ухода при заболеваниях придаточного аппарата глаза

Уметь проводить обследование пациента офтальмологического профиля, осуществлять сестринский уход

Знать алгоритмы проведения сестринского обследования, лечебных манипуляций

III. Воспроизведение ранее полученных знаний  

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Тестирование  10 мин

Устный опрос  20 мин

Отвечают

- формулирования ответа, анализа клинической ситуации, оценки собственной деятельности по освоению теоретических знаний

цели и задачи деятельности медсестры при заболеваниях придаточного аппарата глаза

Уметь применять теоретические знания, научиться восполнять выявленные пробелы

Выявлять пробелы в своих профессиональных  знаниях

IV.Применение знаний в учебно-производственных ситуациях

Отработка манипуляций малыми группами 120 мин

Решение заданий 45 мин ситуационных задач 45 мин

Отрабатывают навыки парами по 2 чел.

Решают

Устанавливать коммуникации с пациентами разного возраста,

Способы общения с лицами разного возраста при выплнении манипуляций

осуществлять сестринский уход за пациентом при заболеваниях придаточного аппарата глаза;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

осуществлять сестринские манипуляции: закапывание глазных капель, закладывание глазной мази; обработка краев век дезинфицирующим средстом;

промывание коньюнктивальной полости;

вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения глазного кабинета.

V. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Дает информацию о домашнем  задании 10 мин.

Записывают

Уметь работать с литературой

Источники получения знаний

VI. Подведение  итогов. Рефлексия

Организует рефлексию, оценивает  10 мин.        

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Выявлять личностные недочеты в освоении умений и знаний

Способы поведения и общения с пациентами офтальмологического профиля разного возраста

Способствовать формированию клинического мышления



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Дашидоржиева  Тонирма Климовна

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.01Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Группа

631-636

Специальность

Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

02.01.8 Сестринский уход в офтальмологии

Тема изучения

Общие вопросы офтальмологии

Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в офтальмологии

Тема урока

Сестринский уход при заболеваниях глазного яблока, травмах органа зрения

Номер учебного занятия  по  КТП

7

Вид занятия

Практическое занятие

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по изучению этиологии, клиники, основных принципов и методов лечения и сестринского ухода при заболеваниях придаточного аппарата глаза, чтобы к концу урока студент имел опыт осуществления сестринского ухода при заболеваниях придаточного аппарата глаза, оформления медицинской первичной документации в рамках своей компетенции;

развивающая

развивать клиническое мышление, умение применять теоретический материал, развивать самостоятельность и способность к самоорганизации в решение проблем пациента.

воспитательная

Прививать чувство ответственности и гуманности при оказании помощи, содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации  работы

Проблемное обучение с использованием элементов тренинга, симуляционного обучения, ролевой игры

Частично-поисковый

Индивидуальная.

Работа малыми группами

Межпредметные и межкурсовые связи:    анатомия, основы делового общения и культуры речи, психология, фармакология, ПМ 04

Литература для студента

Основная литература

  1. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата [Текст] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей: для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 34.02.01 (060501) "Сестринское дело" по ПМ.02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" / ред. А. Ю. Овчинников. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html

Литература для преподавателя

  1. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 26116 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  2. Приказ Минздрава России от 25.10.2012 N 422н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
  3. Приказ МЗ РФ № 920н «Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при ожогах глаз» от 10 сентября 2021г.
  4. Приказ МЗ РФ № 1293н «Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при старческой катаракте (диагностика и лечение)» от 07 декабря 2020г.
  5. Бржеский В.В., Егорова Г.Б., Егоров Е.А. Синдром «сухого глаза» и заболевания глазной поверхности: клиника, диагностика, лечение. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 464 с.
  6. Клинические рекомендации. Возрастная макулярная дегенерация  2017г.
  7. Клинические рекомендации. Первичная открытоугольная глаукома. 2017 г
  8. Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://wАветисова С.Э., Офтальмология [Электронный ресурс] / Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчиди Х.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 904 с. (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-4449-8 - Режим доступа: ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970444498.html
  9. «Индикатор внутриглазного давления через веко цифровой портативный ИГД-03» Руководство по эксплуатаци в 2 частях

ТСО

компьютер

Оснащение

- дезинфицирующее средство

- салфетки

- медицинские перчатки

- набор для тонометрии Маклакова

- индикатор внутриглазного давления

- медицинская документация

- чек-листы

- тесты

- ситуационные задачи

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 12.  Организовывать рабочее место с соблюдением  требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

осуществления ухода за пациентами при воспалительных заболеваниях глазного яблока, глаукоме, катаракте, травмах органа зрения;

готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

осуществлять сестринский уход за пациентом при заболеваниях глазного яблока, травмах органа зрения;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

виды, формы и методы реабилитации;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Технологический  процесс занятия

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

Проверка готовности к занятию, отсутствующих 2 мин

Инструктаж по ТБ 3 мин

Слушают, отвечают

Организовывать рабочее место с соблюдением  требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

требований  охраны труда, производственной санитарии, инфекционной  и противопожарной безопасности.

Соблюдать правила техники безопасности

Техники безопасности

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мотивация к учебной деятельности  5 мин

Участвуют в формулировании мотивации

Понимать сущность и социальную значимость медицинской сестры при проведении обследования пациента в рамках своей компетенции

Об ответственности медицинской сестры при проведении сестринского ухода при заболеваниях придаточного аппарата глаза

Уметь проводить обследование пациента офтальмологического профиля

Знать алгоритмы проведения диагностических и лечебных манипуляций

III. Воспроизведение ранее полученных знаний  

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Тестирование  10 мин

Устный опрос  20 мин

Отвечают

- формулирования ответа, анализа клинической ситуации, оценки собственной деятельности по освоению теоретических знаний

цели и задачи деятельности медсестры при заболеваниях глазного яблока, травмах

Уметь применять теоретические знания, научиться восполнять выявленные пробелы

Выявлять пробелы в своих профессиональных  знаниях

IV.Применение знаний в учебно-производственных ситуациях

Организует самостоятельную работу малыми группами по отработке манипуляций 130

Решение заданий   45 ситуационных задач 45 мин

Отрабатывают навыки малыми группами по 3 чел (роли ведущего, медсестры, пациента)

Решают задачи, выполняют задания

Устанавливать коммуникации с пациентами разного возраста,

Способы общения с лицами разного возраста

готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

осуществлять сестринский уход за пациентом при заболеваниях глазного яблока, травмах органа зрения;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

виды, формы и методы реабилитации;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

V. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Дает информацию о домашнем задании 10 мин.

Записывают

Уметь работать с литературой

Источники получения знаний

VI. Подведение  итогов.  Рефлексия

Организует рефлексию, оценивает  10 мин.        

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Выявлять личностные недочеты в освоении умений и знаний

Способы поведения и общения с пациентами офтальмологического профиля разного возраста

Способствовать формированию клинического мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...