Конкурс профессионального мастерства среди студентов 2 курса по специальности 31.02.01. Лечебное дело
методическая разработка
Методическая разработка для проведения конкурса профессионального мастерства в форме квеста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
II тур конкурса
профессионального мастерства
«От качества образования к качеству оказания медицинской помощи»
среди обучающихся 2 курса
по специальности 31.02.01. «Лечебное дело»
Москва 2018
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II тур конкурса профессионального мастерства «От качества образования к качеству оказания медицинской помощи» (далее - Конкурс) проводится 05.03.2018г. в 14.00 в соответствии с планом ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2» структурное подразделение № 2 среди обучающихся 2 курса по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Цель II тура Конкурса: оценить качество профессиональной подготовки обучающихся 2 курса ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2».
Участники должны продемонстрировать качество усвоения знаний, умений и навыков по ПМ 01 ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
- Участники конкурса должны продемонстрировать знания:
- топографии органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрических, биомеханических и биохимических процессов, происходящих в организме; основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма;
- строения клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- определений заболеваний;
- общих принципов классификации заболеваний;
- этиологии заболеваний;
- патогенеза и патологической анатомии заболеваний;
- клинической картины заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- методов клинического, лабораторного, инструментального обследования
- Участники конкурса должны продемонстрировать умения:
- планировать обследование пациента;
- осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; оформлять медицинскую документацию
- II тур Конкурса проводится в форме квеста.
Квест состоит из трех задач. Для прохождения квеста обучающиеся, по методу жеребьевки, делятся на 3 команды по 2 человека (бригада СМП). В каждой задаче, которую обучающиеся получают в «диспетчерской» по мере выполнения предыдущей, содержится описание пациента (жалобы, первичные данные анамнеза), его «адрес» (кабинет СП 2), а так же задание для обучающихся (Приложение 1). По указанному «адресу» обучающихся ожидает пациент (статист) и член жюри, который будет оценивать выполнение задания, заполняя индивидуальный оценочный лист (Приложение 2). Задания единые для всех участников отборочного тура, выполняется участниками одновременно в выбранном ими порядке. На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени:
- задание 1 уровня (2 задачи) – 15 минут на каждое;
- задание 2 уровня (1 задача) – 25 мнут
После выполнения каждого задания команда вохвращается в «диспетчерскую», где «диспетчер» подсчитывает итоговое количество по балловт в оценочном листе.
За выполнение каждой задачи квеста команда может получить определнное количествао баллов:
- задание 1 уровня (2 задачи) – минимум 9 баллов, максимум 24 балла
- задание 2 уровня (1 задача) – минимум 60 баллов, максимум 88 баллов
Бригада может получить дополнительные баллы за грамотность медицинской лексики - 1 балл, а так же штрафные баллы (вычитаются из общего количества набранных балов за задание):
- за выполнение вызова с опозданием менее минуты – 5 баллов
- за выполнение вызова с опозданием на 1-2 минуты – 10 баллов
- за выполнение вызова с опозданием на 2-3 минуты – 15 баллов
- за выполнение вызова с опозданием более 3 минут – задание считается не выполненным и «бригада» дисквалифицируется.
В случае если команда не набирает минимальное количество баллов за выполнение задания, она отстраняется от дальнейшего прохождения квеста.
После выполнения всех предложенных заданий, команды вновь возвращаются в «диспетчерскую», где жюри определяет победителя, путем суммации баллов, полученных обучающимися за все задания. После чего заполняется итоговый протокол конкурса (Приложение 3) и результаты объявляются участникам Конкурса, которые награждаются памятными призами.
ОСНАЩЕНИЕ КОНКУРСА
- Кушетка – 6 шт
- Фонендоскоп – 6 шт
- Тонометр – 6 шт
- Шпатель одноразовый – 15 шт
- Перчатки одноразовые – 15 шт
- Салфетки антисептические – 15 шт
Приложение 1
Задание - вызов № 1
Учетная форма № 110у
Утвержденная приказом
Министерством здравоохранения РФ
От 2 декабря 2009г. № 942
КАРТА
Вызова скорой медицинской помощи № 1
05.03.2018 г.
дата
- Номер бригады по приему вызова: Бригада №__1____
- Номер станции (подстанции), отделения: подстанция № 1
- Время (часы минуты):
Приема вызова | Передачи вызова бригаде СМП | Прибытия на место вызова | На выполнение вызова |
03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. |
- Адрес вызова:_________________________________________________________________
Сведения о больном:
ФИО: Иванов Иван Иванович
Возраст: 45 лет
Пол: мужской
- Жалобы: на боли за грудиной сжимающего характера, отдающие в левую руку.
Задание: 1. проведите опрос пациента (жалобы и anamnesis morbi);
2. проведите топографическую перкуссию органа, патологию которого вы
подозреваете
Задание - вызов № 2
Учетная форма № 110у
Утвержденная приказом
Министерством здравоохранения РФ
От 2 декабря 2009г. № 942
КАРТА
Вызова скорой медицинской помощи № 2
05.03.2018 г.
дата
- Номер бригады по приему вызова: Бригада №__1____
- Номер станции (подстанции), отделения: подстанция № 1
- Время (часы минуты):
Приема вызова | Передачи вызова бригаде СМП | Прибытия на место вызова | На выполнение вызова |
03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. |
- Адрес вызова:_________________________________________________________________
Сведения о больном:
ФИО: Петров Петр Николаевич
Возраст: 22 года
Пол: мужской
- Жалобы: сильную боль в эпигастральной области, тошноту, кашицеобразный стул до 4 раз в сутки, повышение температуры тела до 37,8оС.
Задание: 1. проведите опрос и пациента(жалобы и anamnesis morbi);
2. проведите пальпацию органа, патологию которого вы подозреваете.
Задание - вызов № 3
Учетная форма № 110у
Утвержденная приказом
Министерством здравоохранения РФ
От 2 декабря 2009г. № 942
КАРТА
Вызова скорой медицинской помощи № 3
05.03.2018 г.
дата
- Номер бригады по приему вызова: Бригада №___1___
- Номер станции (подстанции), отделения: подстанция № 1
- Время (часы минуты):
Приема вызова | Передачи вызова бригаде СМП | Прибытия на место вызова | На выполнение вызова |
03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. |
- Адрес вызова:_________________________________________________________________
Сведения о больном:
ФИО: Соколов Николай Геннадьевич
Возраст: 25 лет
Пол: мужской
- Жалобы: на повышение температуры до 38,9 оС, кашель с отделением мокроты желто-оранжевого цвета.
- Диагноз:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назначено обследование:____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: 1. проведите опрос пациента(жалобы и anamnesis morbi);
2. проведите все необходимые для постановки диагноза методы
физикального обследования (кроме осмотра и пальпации);
3.поставьте предварительный диагноз;
4. назначьте обследования, необходимые для подтверждения поставленного
диагноза.
Задание - вызов № 1
Учетная форма № 110у
Утвержденная приказом
Министерством здравоохранения РФ
От 2 декабря 2009г. № 942
КАРТА
Вызова скорой медицинской помощи № 1
05.03.2018 г.
дата
- Номер бригады по приему вызова: Бригада №__2____
- Номер станции (подстанции), отделения: подстанция № 1
- Время (часы минуты):
Приема вызова | Передачи вызова бригаде СМП | Прибытия на место вызова | На выполнение вызова |
03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. |
- Адрес вызова:_________________________________________________________________
Сведения о больном:
ФИО: Иванов Иван Иванович
Возраст: 45 лет
Пол: мужской
- Жалобы: на боли за грудиной сжимающего характера, отдающие в левую руку.
Задание: 1. проведите опрос пациента (жалобы и anamnesis morbi);
2. проведите топографическую перкуссию органа, патологию которого вы
подозреваете
Задание - вызов № 2
Учетная форма № 110у
Утвержденная приказом
Министерством здравоохранения РФ
От 2 декабря 2009г. № 942
КАРТА
Вызова скорой медицинской помощи № 2
05.03.2018 г.
дата
- Номер бригады по приему вызова: Бригада №___2___
- Номер станции (подстанции), отделения: подстанция № 1
- Время (часы минуты):
Приема вызова | Передачи вызова бригаде СМП | Прибытия на место вызова | На выполнение вызова |
03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. |
- Адрес вызова:_________________________________________________________________
Сведения о больном:
ФИО: Петров Петр Николаевич
Возраст: 22 года
Пол: мужской
- Жалобы: сильную боль в эпигастральной области, тошноту, кашицеобразный стул до 4 раз в сутки, повышение температуры тела до 37,8оС.
Задание: 1. проведите опрос и пациента(жалобы и anamnesis morbi);
2. проведите пальпацию органа, патологию которого вы подозреваете.
Задание - вызов № 3
Учетная форма № 110у
Утвержденная приказом
Министерством здравоохранения РФ
От 2 декабря 2009г. № 942
КАРТА
Вызова скорой медицинской помощи № 3
05.03.2018 г.
дата
- Номер бригады по приему вызова: Бригада №__2____
- Номер станции (подстанции), отделения: подстанция № 1
- Время (часы минуты):
Приема вызова | Передачи вызова бригаде СМП | Прибытия на место вызова | На выполнение вызова |
03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. |
- Адрес вызова:_________________________________________________________________
Сведения о больном:
ФИО: Соколов Николай Геннадьевич
Возраст: 25 лет
Пол: мужской
- Жалобы: на повышение температуры до 38,9 оС, кашель с отделением мокроты желто-оранжевого цвета.
- Диагноз:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назначено обследование:____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: 1. проведите опрос пациента(жалобы и anamnesis morbi);
2. проведите все необходимые для постановки диагноза методы
физикального обследования (кроме осмотра и пальпации);
3.поставьте предварительный диагноз;
4. назначьте обследования, необходимые для подтверждения поставленного
диагноза.
Задание - вызов № 1
Учетная форма № 110у
Утвержденная приказом
Министерством здравоохранения РФ
От 2 декабря 2009г. № 942
КАРТА
Вызова скорой медицинской помощи № 1
05.03.2018 г.
дата
- Номер бригады по приему вызова: Бригада №__3____
- Номер станции (подстанции), отделения: подстанция № 1
- Время (часы минуты):
Приема вызова | Передачи вызова бригаде СМП | Прибытия на место вызова | На выполнение вызова |
03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. |
- Адрес вызова:_________________________________________________________________
Сведения о больном:
ФИО: Петров Петр Николаевич
Возраст: 22 года
Пол: мужской
- Жалобы: сильную боль в эпигастральной области, тошноту, кашицеобразный стул до 4 раз в сутки, повышение температуры тела до 37,8оС.
Задание: 1. проведите опрос и пациента(жалобы и anamnesis morbi);
2. проведите пальпацию органа, патологию которого вы подозреваете.
Задание - вызов № 2
Учетная форма № 110у
Утвержденная приказом
Министерством здравоохранения РФ
От 2 декабря 2009г. № 942
КАРТА
Вызова скорой медицинской помощи № 2
05.03.2018 г.
дата
- Номер бригады по приему вызова: Бригада №__3____
- Номер станции (подстанции), отделения: подстанция № 1
- Время (часы минуты):
Приема вызова | Передачи вызова бригаде СМП | Прибытия на место вызова | На выполнение вызова |
03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. |
- Адрес вызова:_________________________________________________________________
Сведения о больном:
ФИО: Иванов Иван Иванович
Возраст: 45 лет
Пол: мужской
- Жалобы: на боли за грудиной сжимающего характера, отдающие в левую руку.
Задание: 1. проведите опрос пациента (жалобы и anamnesis morbi);
2. проведите топографическую перкуссию органа, патологию которого вы
подозреваете
Задание - вызов № 3
Учетная форма № 110у
Утвержденная приказом
Министерством здравоохранения РФ
От 2 декабря 2009г. № 942
КАРТА
Вызова скорой медицинской помощи №
05.03.2018 г.
дата
- Номер бригады по приему вызова: Бригада №__3____
- Номер станции (подстанции), отделения: подстанция № 1
- Время (часы минуты):
Приема вызова | Передачи вызова бригаде СМП | Прибытия на место вызова | На выполнение вызова |
03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. | 03.03.2018г. |
- Адрес вызова:_________________________________________________________________
Сведения о больном:
ФИО: Соколов Николай Геннадьевич
Возраст: 25 лет
Пол: мужской
- Жалобы: на повышение температуры до 38,9 оС, кашель с отделением мокроты желто-оранжевого цвета.
- Диагноз:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назначено обследование:____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: 1. проведите опрос пациента(жалобы и anamnesis morbi);
2. проведите все необходимые для постановки диагноза методы
физикального обследования (кроме осмотра и пальпации);
3.поставьте предварительный диагноз;
4. назначьте обследования, необходимые для подтверждения поставленного
диагноза.
Данные физикальных методов исследования к заданию № 3
(сообщаются конкурсантам по мере их выполнения)
- При перкуссии легких было выявлено: граница легких в пределах нормы, притупление перкуторного звука справа ниже угла лопатки
- При аускультации легких было выявлено: справа ниже угла лопатки дыхание бронхиальное, влажные среднепузырчатые хрипы
Приложение 2
Оценочный лист выполнения задания-вызова № 1
Номер бригады___1___
Задание 1. Опрос пациента
№ п/п | Эталон ответа | Мах. баллов | Получ. баллы | |||||
1 | ФИО | 0,1 | ||||||
2 | Возраст | 0,1 | ||||||
3 | Пол | 0,1 | ||||||
4 | Место работы | 0,1 | ||||||
5 | На что жалуетесь, что беспокоит. | 0,1 | ||||||
6 | Где болит (локализация) | 0,1 | ||||||
7 | Характер боли (сжимающая, колющая, давящая) | 0,1 | ||||||
8 | Отдает ли боль в куда то | 0,1 | ||||||
9 | Боль постоянная или приступообразная | 0,1 | ||||||
10 | Сколько по времени длится | 0,1 | ||||||
11 | Когда она возникает (днем, ночью). При каких обстоятельствах (физ.нагрузке или в покое). | 0,1 | ||||||
12 | Принимали ли что то самостоятельно для купирования боли. | 0,1 | ||||||
13 | Есть ли отдышка, и когда она возникает (при физ.нагрузках или в покое) | 0,1 | ||||||
14 | Долго ли продолжается отдышка | 0,1 | ||||||
15 | Возникает ли удушье (не хватка воздуха), когда (в какое время), как (при каких обстоятельствах). | 0,1 | ||||||
16 | Наблюдали ли сердцебиение (аритмия или тахикардия), когда возникает (днем, ночью), при каких обстоятельствах (при физ.нагрузках, в покое) | 0,1 | ||||||
17 | Отекали ли Вы в последнее время | 0,1 | ||||||
18 | Где наблюдали отеки (ноги, лицо, живот) | 0,1 | ||||||
19 | Как долго держался отек | 0,1 | ||||||
20 | С чем связываете его (после работы, физ.нагрузки или постоянные) | 0,1 | ||||||
21 | Дополнительные вопросы | 0,1 | ||||||
Итого баллов: | 0,1 | |||||||
Задание 2. Определение границ относительной сердечной тупости.
№ п/п | Эталон ответа | Эталон. баллы | Получ. баллы |
1. | Объяснить цель и ход исследования и получить информированное согласие. | 1 | |
2. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
3. | Попросить пациента встать, руки опустить вдоль туловища Можно проводить исследование в положении лежа, руки вытянуты вдоль туловища | 1 | |
4. | Определение правой границы относительной сердечной тупости. Перкуторный звук средней силы. Следует находиться справа и несколько спереди от пациента. Определите высоту стояния диафрагмы (соответствует нижней границе легких) по правой среднеключичной линии, что соответствует 6 ребру. | 2 | |
5. | Палец-плессиметр располагать параллельно ребрам по межреберным промежуткам, начиная от уровня III ребра, перкутировать по среднеключичной линии сверху вниз до притупления перкуторного звука. | 1 | |
6. | По стороне пальца, обращенному к ясному легочному звуку, отметить границу, что соответствует VI ребру. | 1 | |
7. | Перенести палец-плессиметр на одно межреберье выше, в IV межреберье и повернуть палец-плессиметр против хода часовой стрелки на 90° (параллельно грудине). | 1 | |
8. | Постепенно перемещая палец-плессиметр по межреберному промежутку по направлению к грудине, вести перкуссию до появления притупления ясного легочного звука. | 1 | |
9. | По стороне пальца, обращенной к ясному легочному звуку, отметить правую границу относительной сердечной тупости. | 1 | |
10. | В норме правая граница располагается 1 – 1,5 см кнаружи от правого края грудины. | 1 | |
11. | Определение левой границы относительной сердечной тупости. Перед определением левой границы провести пальпацию верхушечного толчка сердца (если верхушечный толчок не определяется, перкуссию проводить по V межреберью). | 1 | |
12. | Перкуссию проводить по тому же межреберью, где определен верхушечный толчок, начиная с передней подмышечной линии (в норме по V межреберью) по направлению к грудине до появления притупления перкуторного звука. | 1 | |
13. | Палец-плессиметр расположить параллельно границе сердца (т.е. вертикально) и перемещать на ширину пальца-плессиметра до появления притупления перкуторного звука. | 1 | |
14. | По стороне пальца, обращенной к ясному легочному звуку, отметить левую границу относительной сердечной тупости. | 1 | |
15. | В норме левая граница располагается в V межреберье на 1 – 2 см кнутри от левой среднеключичной линии и совпадает с верхушечным толчком. | 1 | |
16. | Определение верхней границы относительной сердечной тупости. | 1 | |
17. | Перкуссию проводить, отступя на 1 см кнаружи от левого края грудины сверху вниз. | 1 | |
18. | Палец-плессиметр расположить перпендикулярно грудине, начиная с I межреберья и перемещать его книзу на ширину пальца-плессиметра до появления притупления перкуторного звука. | 1 | |
19. | По стороне пальца, обращенной к ясному легочному звуку, отмечают верхнюю границу относительной сердечной тупости. | 1 | |
20. | В норме верхняя граница располагается на III ребре. | 1 | |
21. | Информировать пациента о результатах обследования. | 1 | |
22. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
23. | Фиксировать данные обследования в медицинской документации. | 1 | |
Всего баллов | 24 |
Член жюри: __________________ _________
Председатель жюри: ________________ _________
Оценочный лист выполнения задания-вызова № 2
ФИО участника_____________________________________________________________________
Задание 1. Опрос пациента
№ п/п | Эталон ответа | Мах. баллов | Получ. баллы |
1 | ФИО | 0,1 | |
2 | Возраст | 0,1 | |
3 | Пол | 0,1 | |
4 | Место работы | 0,1 | |
5 | На что жалуетесь, что беспокоит. | 0,1 | |
6 | Где болит (локализация) | 0,1 | |
7 | На сколько сильно болит | 0,1 | |
8 | Отдает ли боль куда то | 0,1 | |
9 | Как долго по времени | 0,1 | |
10 | Возникновение боли происходит с приемом пищи или уже после (спустя какое время) | 0,1 | |
11 | Когда возникает боль (ранние, поздние, голодные боли) | 0,1 | |
12 | Боли по характеру (приступообразные, постоянные, острые, тупые или ноющие) | 0,1 | |
13 | Принимали ли что то для купирования боли. | 0,1 | |
14 | Какой у Вас аппетит (сохранен, снижен, повышен) | ||
15 | Есть ли отвращение к пище. | ||
16 | Глотание затруднено или нет. | ||
17 | Была ли тошнота, рвота, отрыжка, изжога. | ||
18 | Ощущали ли вздутие живота. | ||
19 | Стул частый (сколько раз в сутки) | ||
20 | Консистенция кала (оформленный, жидкий, кашицеобразный, “овечий”). | ||
21 | Какое количество за раз (умеренное, обильное, небольшое) | ||
22 | Цвет кала (коричневый, жёлто-коричневый, дегтеобразный) | ||
23 | Были ли у вас кровотечения (рвота кровью, геморроидальные) | ||
24 | Наблюдали ли кровь в кале | ||
Итого баллов: |
Задание 2
№ п/п | Эталон ответа | Эталон. баллы | Получ. баллы |
1. | Объяснить цель и ход исследования и получить информированное согласие. | 1 | |
2. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
3. | Попросить пациента встать, руки опустить вдоль туловища Можно проводить исследование в положении лежа, руки вытянуты вдоль туловища | 1 | |
4. | Определение правой границы относительной сердечной тупости. Перкуторный звук средней силы. Следует находиться справа и несколько спереди от пациента. Определите высоту стояния диафрагмы (соответствует нижней границе легких) по правой среднеключичной линии, что соответствует 6 ребру. | 2 | |
5. | Палец-плессиметр располагать параллельно ребрам по межреберным промежуткам, начиная от уровня III ребра, перкутировать по среднеключичной линии сверху вниз до притупления перкуторного звука. | 1 | |
6. | По стороне пальца, обращенному к ясному легочному звуку, отметить границу, что соответствует VI ребру. | 1 | |
7. | Перенести палец-плессиметр на одно межреберье выше, в IV межреберье и повернуть палец-плессиметр против хода часовой стрелки на 90° (параллельно грудине). | 1 | |
8. | Постепенно перемещая палец-плессиметр по межреберному промежутку по направлению к грудине, вести перкуссию до появления притупления ясного легочного звука. | 1 | |
9. | По стороне пальца, обращенной к ясному легочному звуку, отметить правую границу относительной сердечной тупости. | 1 | |
10. | В норме правая граница располагается 1 – 1,5 см кнаружи от правого края грудины. | 1 | |
11. | Определение левой границы относительной сердечной тупости. Перед определением левой границы провести пальпацию верхушечного толчка сердца (если верхушечный толчок не определяется, перкуссию проводить по V межреберью). | 1 | |
12. | Перкуссию проводить по тому же межреберью, где определен верхушечный толчок, начиная с передней подмышечной линии (в норме по V межреберью) по направлению к грудине до появления притупления перкуторного звука. | 1 | |
13. | Палец-плессиметр расположить параллельно границе сердца (т.е. вертикально) и перемещать на ширину пальца-плессиметра до появления притупления перкуторного звука. | 1 | |
14. | По стороне пальца, обращенной к ясному легочному звуку, отметить левую границу относительной сердечной тупости. | 1 | |
15. | В норме левая граница располагается в V межреберье на 1 – 2 см кнутри от левой среднеключичной линии и совпадает с верхушечным толчком. | 1 | |
16. | Определение верхней границы относительной сердечной тупости. | 1 | |
17. | Перкуссию проводить, отступя на 1 см кнаружи от левого края грудины сверху вниз. | 1 | |
18. | Палец-плессиметр расположить перпендикулярно грудине, начиная с I межреберья и перемещать его книзу на ширину пальца-плессиметра до появления притупления перкуторного звука. | 1 | |
19. | По стороне пальца, обращенной к ясному легочному звуку, отмечают верхнюю границу относительной сердечной тупости. | 1 | |
20. | В норме верхняя граница располагается на III ребре. | 1 | |
21. | Информировать пациента о результатах обследования. | 1 | |
22. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
23. | Фиксировать данные обследования в медицинской документации. | 1 | |
Всего баллов | 24 |
Член жюри: __________________ _________
Председатель жюри: ________________ _________
Оценочный лист выполнения задания-вызова № 3
Номер бригады _____2_____
Задание 1. Опрос пациента
№ п/п | Эталон ответа | Мах. баллов | Получ. баллы |
1 | ФИО | 0,1 | |
2 | Возраст | 0,1 | |
3 | Пол | 0,1 | |
4 | Место работы | 0,1 | |
5 | На что жалуетесь, что беспокоит. | 0,1 | |
6 | Какой кашель (сухой, влажный) | 0,1 | |
7 | Когда начинается кашель (ночью, днем) | 0,1 | |
8 | Характер кашля (лающий, надсадный) | 0,1 | |
9 | Есть ли мокрота | 0,1 | |
10 | Характер, цвет и консистенция мокроты | 0,1 | |
11 | Наличие примесей в мокроте (кровь, гной и т.д.) | 0,1 | |
12 | Есть ли одышка, когда она проявляется. | 0,1 | |
13 | Характер одышки (инспираторная, экспираторная, смешанная) | 0,1 | |
14 | Повышалась ли температу, до каких цифр | 0,1 | |
15 | Есть ли боль в грудной клетке | 0,1 | |
16 | Когда началось заболевание, с чем Вы его связываете | 0,1 | |
17 | Какие лекарственные препараты Вы принимали, с каким эффектом | 0,1 | |
18 | Есть ли хронические заболевания | 0,1 | |
19 | Какие лекарственные препараты Вы принимаете постоянно | 0,1 | |
20 | Дополнительные вопросы (значимые для постановки диагноза) | 0,1 | |
Итого баллов: | 2 |
Задание 2.
Сравнительная перкуссия легких
№ п/п | Эталон ответа | Эталон. баллы | Получ. баллы |
1. | Объяснить цель и ход исследования и получить информированное согласие. Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15 минут. | 1 | |
2. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
3. | Попросить пациента встать, руки опустить вдоль туловища. | 1 | |
4. | Наносить перкуторные удары средней силы. Перкуссия проводится по межреберьям. | 1 | |
5. | Палец – плессиметр расположить в надключичной области справа, параллельно ключице и провести перкуссию (нанести отрывистый удар 2 раза подряд средним пальцем правой руки по средней фаланге среднего пальца левой руки). | 1 | |
6. | Палец – плессиметр расположить в надключичной области слева, параллельно ключице и провести перкуссию (нанести отрывистый удар 2 раза подряд средним пальцем правой руки по средней фаланге среднего пальца левой руки). | 1 | |
7. | Сравнить перкуторный звук над правой и левой верхушкой легких. | 1 | |
8. | Убрав палец-плессиметр,нанести удары непосредственно по ключицам, сравнить перкуторный звук над правой и левой ключицей ( ключица выполняет роль плессиметра). | 1 | |
9. | Палец –плессиметр расположить в I межреберном промежутке по среднеключичной линии или окологрудинной линии параллельно ребрам справа и провести перкуссию. | 1 | |
10. | Палец –плессиметр расположить в I межреберном промежутке по среднеключичной линии или окологрудинной линии параллельно ребрам слева и провести перкуссию. | 1 | |
11. | Сравнить перкуторный звук в I межреберье справа и слева. | 1 | |
12. | Палец –плессиметр расположить в II межреберном промежутке по среднеключичной линии или окологрудинной линии параллельно ребрам справа и слева и провести перкуссию. | 1 | |
13. | Сравнить перкуторный звук в II межреберье справа и слева над симметричными участками. | 1 | |
14. | Палец –плессиметр расположить в III межреберном промежутке по окологрудинной линии параллельно ребрам справа и слева и провести перкуссию. | 1 | |
15. | Сравнить перкуторный звук в III межреберье справа и слева над симметричными участками. | 1 | |
16. | При перкуссии легких в подмышечных областях попросить пациента поднять и заложить руки за голову. | 1 | |
17. | Встав спереди от пациента, палец –плессиметр располагать в IV, V, VI межреберных промежутках по средней подмышечной линии параллельно ребрам справа и слева и провести перкуссию. | 1 | |
18. | Сравнить перкуторный звук вIV, V, VI межреберьях справа и слева над симметричными участками. | 1 | |
19. | При проведении перкуссии легких сзади просить пациента повернуться спиной. | 1 | |
20. | Расположить палец- плесситетр горизонтально в надостных ямках справа, затем слева и провести перкуссию. Сравнить перкуторный звук справа и слева над симметричными участками. | 1 | |
21. | Расположить палец- плесситетр горизонтально в подлопаточных областях справа, затем слева и провести перкуссию в VIII, IX межреберьях. Сравнить перкуторный звук справа и слева над симметричными участками. | 1 | |
22. | При перкуссии в межлопаточной области просить пациента скрестить руки на груди и положить ладони себе на плечи. | 1 | |
23. | Расположить палец - плесситетр вертикально сначала в верхней части межлопаточной области справа, затем слева и провести перкуссию. Расположить палец - плесситетр вертикально в средней части межлопаточной области справа, затем слева и провести перкуссию. Расположить палец - плесситетр вертикально в нижней части межлопаточной области справа, затем слева и провести перкуссию. Сравнить перкуторный звук справа и слева над симметричными участками. | 4 | |
24. | В норме над легкими определяется ясный легочный перкуторный звук, одинаковый в симметричных участках. | 1 | |
25. | Дополнительный балл за грамотную медицинскую речь и культу общения с пациентом | 1 | |
Всего баллов | 28 |
Задание 2. Пальпация желудка
№ п/п | Эталон ответа | Эталон. баллы | Получ. баллы |
1. | Вымыть и осушитель руки | 1 | |
2. | Попросить лечь ровно на кушетке или кровати с низким изголовьем, руки вытянуть в боль туловища или сложить на груди. Желательно пальпировать натощак и после опорожнения кишечника. | 1 | |
3. | Сесть или встать справа от пациента. Руки и следующего должны быть тёплыми. | 1 | |
4. | Определить нижнюю границу желудка одним из методов:
При аускультоафрикции одним пальцем правой руки делают лёгкие движения в виде отчетливого шороха. Движения пальцем по коже все более и более удаляют от стетоскопа, и как только они будут проводиться не над желудком, шорох резко ослабевает или исчезает. Не смотря на свою простоту, эти два метода определения нижней границы желудка отличается большой неточностью.
| 5 | |
5. | Провести пальпацию большой крив зоны желудка: 1 этап: правая рука с несколько согнутыми пальцами устанавливают вертикально по передней срединной линии на уровне ранее найденной границы желудка. 2 этап: при формировании кожной складки, во время глубокого вдоха, кожу сдвигать вверх. 3 этап: попросить пациента выдохнуть, на выдохе пальпирующие пальцы <погрузить> в брюшную полость. Погружение пальцев должно быть осторожным и бережным!!! 4 этап: произвести скользящие движения вниз пальцами правой руки по поверхности желудка. Скользящие движения осуществлять всей кистью. Производят скользящие, пальцы как бы <перекатываются> через желудок. | 4 | |
6. | Оценить результаты исследования – гладкий, эластический валик, расположенный в эпигастральной области, напряжен, болезненный. | 2 | |
7. | Произвести пальпацию привратника желудка:
| 4 | |
8. | Оценить результаты исследования – эластичный, плотный, косо расположенного умеренно болезненный цилиндр. | 2 | |
9. | Вымыть и осушитель руки. | 1 | |
Всего баллов. | 21 |
Член жюри: __________________ _________
Председатель жюри: ________________ _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессия добрых сердец» конкурс профессионального мастерства среди студентов IV курса специальность 060501 Сестринское дело
Методическая разработка включает вопросы по «Истории развития сестринского дела в России» и профессиональной деятельности медицинской сестры, задания для выполнения практической части (решение ситуаци...

«Профессия добрых сердец» конкурс профессионального мастерства среди студентов IV курса специальность 060501 Сестринское дело
Методическая разработка включает вопросы по «Истории развития сестринского дела в России» и профессиональной деятельности медицинской сестры, задания для выполнения практической части (решение ситуаци...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе профессионального мастерства среди студентов по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе профессионального мастерства среди студентов по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»...
Регламент конкурса профессионального мастерства среди преподавателей и мастеров производственного обучения по компетенции Поварское дело
Условия проведения конкурса...
Регламент конкурса профессионального мастерства среди студентов по компетенции Поварское дело
Условия проведения конкурса...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении I арт-конкурса профессионального мастерства среди студентов по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования».
1.1. Положение об арт-конкурсе профессионального мастерства по компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования воздуха» среди обучающихся 3 курса образовательного учреждения п...