ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе профессионального мастерства среди студентов по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
методическая разработка
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе профессионального мастерства среди студентов
по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_na_konkurs_profmasterstva_dou-2019.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО Начальник по УПР ______Р.И. Стельмакова «__»____________2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОУ ЛКПТ
_________И.Ю. Вершинин
«___»___________2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе профессионального мастерства среди студентов ГПОУ ЛКПТ
по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Ленинск-Кузнецкий 2019
Общие положения
К участию в Конкурсе профессионального мастерства обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
План проведения конкурса профессионального мастерства
№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Место проведения | Ответственный |
1 | Открытие конкурса | 30 минут | Актовый зал техникума | |
2 | Теоретическая часть | 60 минут | Кабинет № 202 | Я.Г.Лебедева |
Задание 1 | 45 минут | |||
Задание 2 | 15 минут | |||
3 | Обед | 30 минут | Столовая техникума | |
4 | Практическое задание | 90 минут | Кабинет № 202 | Я.Г. Лебедева |
5 | Задание 3 | 10 минут | ||
6 | Задание 4 | 20 минут | ||
7 | Задание 5 | 10 минут | ||
8 | Задание 6 | 50 минут | ||
9 | Подведение итогов, закрытие конкурса | 30 минут | ||
Всего: | 210 минут |
Задание 1. Домашнее задание: презентация «Я и мое призвание».
Максимальное количество баллов за выполнение данного задания - 6 балла. Время, отведенное на выполнение данного задания - 7 мин.
Критерии | Кол-во баллов | |
Задание 1 | ||
1 | Соответствие теме | 1 |
2 | Информативность | 1 |
3 | ораторское мастерство, использование средств визуализации | 1 |
4 | внешний вид, манне поведения при выступлении | 1 |
5 | соблюдение временного регламента | 1 |
6 | Самобытность и оригинальность выступления | 1 |
Задание 2. «Блиц-опрос».
Максимальное количество баллов за выполнение данного задания - 29 баллов. Время, отведенное на выполнение данного задания - 15 мин.
Критерии | Кол-во баллов | |
Задание 2 | ||
Вопрос 1 | К какой системе документации относится Приказ. - распорядительная документация; | 1 |
Вопрос 2 | Документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленного факта, события: - акт; | 1 |
Вопрос 3 | Правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующего на основе единоначалия в целях разрешения оперативных вопросов. - распоряжение; | 1 |
Вопрос 4 | Из каких частей состоит текст Акта. - вводной и констатирующей; | 1 |
Вопрос 5 | Докладная записка, информирующая о выполнении планов, указаний и т.д.: - отчетная; | 1 |
Вопрос 6 | Учредительный документ некоммерческой организации, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности: - положение об организации; | 1 |
Вопрос 7 | Правовой акт, издаваемый организацией в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы: - должностная инструкция; | 1 |
Вопрос 8 | Документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких-либо фактов, событий: - справка; | 1 |
Вопрос 9 | Обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в одну группу в связи со способом передачи текста: - служебные письма; | 1 |
Вопрос 10 | Из каких частей состоит текст протокола? - вводной и основной; | 1 |
Вопрос 11 | Из каких частей состоит текст приказа. - констатирующей и распорядительной; | 1 |
Вопрос 12 | Документы, содержащие информацию о фактическом состоянии дел в организации - это: - справочно-информационные документы; | 1 |
Вопрос 13 | Докладная записка, составленная с целью обращения внимания на имевшее место событие, ситуацию и побудить руководителя принять определенное решение: - инициативная; | 1 |
Вопрос 14 | Правовой акт, закрепляющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указанием должностных окладов: - штатное расписание; | 1 |
Вопрос 15 | Документ, по оперативным вопросам, передаваемый по телефону и записываемый получателем: - телефонограмма; | 1 |
Вопрос 16 | Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещания, конференциях: - протокол; | 1 |
Вопрос 17 | Обязательный элемент оформления официального документа. - реквизит; | 1 |
Вопрос 18 | Реквизит, раскрывающий содержание документа, согласующийся с наименованием вида документа и отвечающий на вопросы «о чем?», «кого?», «чего?» и др.: - заголовок к тексту; | 1 |
Вопрос 19 | Как называется реквизит, содержащий порядковый номер и дату поступления документа: - отметка о поступлении документа в организацию; | 1 |
Вопрос 20 | Стандартный лист бумаги с заранее воспроизведенной на нем постоянной информацией об организации-авторе и местом, отведенным для переменной информации: - бланк; | 1 |
Вопрос 21 | В каких документах отсутствует реквизит «наименование вида документа». - письмах; | 1 |
Вопрос 22 | Какой реквизит заверяет подлинность подписи должностного лица на документах. - оттиск печати; | 1 |
Вопрос 23 | Какой реквизит указывает на согласие или несогласие должностного лица организации – автора документа с его содержанием. - виза согласования; | 1 |
Вопрос 24 | Соглашение двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей: - договор; | 1 |
Вопрос 25 | Какие действия в соответствии с техникой безопасности должен воспроизвести делопроизводитель до начала работы? (включить полностью освещение в помещении; проветрить помещение; подготовить к работе необходимые инструменты; убедиться в исправности кабелей компьютера). | 1 |
Вопрос 26 | Какие меры безопасности должен соблюдать делопроизводитель во избежание поражения электрическим током? (не подключать и не отключать компьютер от электросети мокрыми руками; не соприкасаться одновременно с рабочим оборудованием и оборудованием, имеющим соединение с землёй). | 1 |
Вопрос 27 | Что необходимо делать делопроизводителю на рабочем месте через каждые 2 часа? (проветривать помещение и делать перерыв в работе на 10-15 минут). | 1 |
Вопрос 28 | Какие действия необходимо выполнить делопроизводителю в случае неисправности в работе компьютера: при появлении искрения, запаха гари?(немедленно отключить прибор от электросети и сообщить о случившемся администрации учреждения). | 1 |
Вопрос 29 | Какие требования безопасности должен соблюдать делопроизводитель по окончанию работы? (отключить электрические приборы, привести в порядок рабочее место, проветрить помещение, закрыть форточки). | 1 |
Задание 3. Печатание текста на скорость.
Максимальное количество баллов за выполнение данного задания - 6 баллов. Время, отведенное на выполнение данного задания - 10 мин.
Напишите текст за 10 минут, используя «слепой» десятипальцевй метод печатания (1287 знаков)
Море с его чарующей красотой, с его волнующей романтикой и богатством жизни издавна влекло воображение поэтов, писателей, музыкантов, художников. Находящееся в вечном движении, постоянно меняющее цвет, оно менее всего доступно для живописи. Художнику необходимо обладать исключительным чувством цвета, огромной зрительной памятью, чтобы запомнить мгновенно увиденный пейзажный образ и потом запечатлеть на полотне. Сто пятьдесят лет назад в Феодосии в семье небогатого купца армянина К. Гайвазяна родился человек, который обладал этим даром.
По ходатайству людей, заметивших необычайную одаренность мальчика, он был зачислен пенсионером в Петербургскую Академию художеств, которую блестяще окончил, и вскоре приобрел своими работами широкую известность. Уже в 27 лет Айвазовский получил звание академика. Моры было страстью Айвазовского. Он изучал его на черноморском берегу, в родной Феодосии и в многочисленных плаваниях. Художник создал многогранный образ моря, запечатлев его в любом состоянии и в любое время года, суток. На его полотнах мы видим море то радостным, сияющим бесчисленными солнечными бликами, то суровым и хмурым, то торжественно-спокойным, но чаще всего Айвазовский изображал его разбушевавшимся, с ревом обрушивающим гигантские пенные валы на прибрежные скалы...
Критерии | Кол-во баллов | |
Задание 3 | ||
1 | используя «слепой» десятипальцевй метод печатания | 1 |
2 | Выполнение объема работы с соблюдением нормы времени: | |
100% | 5 | |
75% | 4 | |
75 – 50% | 3 | |
менее 50% | 2 | |
Всего |
Задание 4. Оформление проекта документа.
Максимальное количество баллов за выполнение данного задания - 7 баллов. Время, отведенное на выполнение данного задания - 20 мин.
Оформите проект информационно-справочного документа за 20 минут.
МП «Конкорд» УТВЕРЖДАЮ Директор М.И.Тарасов А К Т 25.04.2010 № 05 г.Прокопьевск О списании основных средств Основание: Приказ директора предприятия «О проведении инвентаризации в канцелярии» от 15.04.2010 г. № 10 Составлен комиссией в составе: Председатель – начальник отдела технического контроля Зайцев С.К. Члены комиссии: 1. начальник-разработчик Савельев М.П. 2. Бухгалтер Лукова З.Т. 25.04.2010 комиссия осмотрела принтер «Panasonic-530», инвентарный номер 49 и установила, что он подлежит списанию, принимая во внимание следующее:1. Принтер введен в эксплуатацию на предприятии в 1998 году. 2. Первоначальная стоимость – 20 (двадцать) тысяч рублей. 3. Сумма начисленного взноса 900 (девятьсот) рублей.
В результате принтер «Panasonic-530» списан. Техническое состояние и причина списания: неисправность главного механизма, восстановление экономически неэффективно. Председатель С.К.Зайцев Члены комиссии: М.П.Савельев З.Т.Лукова
Критерий | Кол-во баллов | |
Задание 4 | ||
1 | Правильное расположение реквизитов документа | 3 |
2 | Безошибочное выполнение | 1 |
3 | Соблюдение нормы времени | 1 |
4 | Использование «слепого» десятипальцевого метода при печатании текста | 2 |
Задание 5. Поиск ошибок в документе.
Максимальное количество баллов за выполнение данного задания - 5 баллов. Время, отведенное на выполнение данного задания - 10 мин.
Найдите ошибки в оформлении документа, подчеркните их, обозначьте правильное местоположение или написание реквизитов или их частей.
Московский департамент образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ТЕХНИКУМ
Приказ
- № 356
об утверждении инструкции
по делопроизводству в техникуме
В соответствии с Распоряжением Московского департамента образования от 25.01.2002 г. №25 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в учебных заведениях Москвы», а также в целях организации единого порядка работы с документами
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить инструкцию по делопроизводству в техникуме.
2. Возложить персональную ответственность за соблюдением требований Инструкции по делопроизводству на зам. директора Пронину Наталью Николаевну.
3. Поручить руководителям структурных подразделений в 2-х месячный срок организовать изучение Инструкции по делопроизводству всеми работниками подразделений и обеспечить надлежащий порядок в работе с документами.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Директор Г.Ф. Яловенко
Критерий | Кол-во баллов | |
Задание 5 | ||
За каждую найденную ошибку | 1 |
Задание 6. Создание компьютерной презентации.
Максимальное количество баллов за выполнение данного задания - 8 баллов. Время, отведенное на выполнение данного задания - 40 мин
Учащимся предлагается создать компьютерную презентацию по теме «Управленческая документация». Для выполнения задания рекомендуется использовать информацию, находящуюся в папке «Управленческие документы» на рабочем столе компьютера. В работе должны быть представлены:
- информация о видах управленческой документации;
- информация о правилах составления управленческой документации;
- информация о правилах оформления управленческой документации;
- образцы документов;
Технические требования к компьютерной презентации
- Компьютерная презентация должна быть выполнена в программе Libre Office Impress.
- Действия и смена слайдов презентации должны происходить автоматически.
- Количество слайдов 7-10.
- Презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт - размер, начертание, выравнивание).
- Презентация должна иметь Титульный лист: название, автор работы (ФИО), обязательно полное название образовательного учреждения.
Критерий | Кол-во баллов | |
Задание 6 | ||
Количество слайдов | 1 | |
Оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания | 1 | |
Наличие титульного слайда | 1 | |
наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д. | 1 | |
Используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, образцы документов.) | 1 | |
Презентация не перегружена эффектами | 1 | |
Для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления | 1 | |
Ошибки и опечатки отсутствуют | 1 |
Подведение итогов конкурса и награждение победителей:
Победитель и призеры определяются по наибольшей сумме баллов, набранных участниками в ходе конкурсных испытаний. В случае равенства баллов, назначаются 2 победителя и более.
Победитель и призеры конкурса профессионального мастерства студентов по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» награждаются грамотами и сертификатами участников.
Спорные вопросы, возникшие у участников конкурса, принимаются и решаются в день проведения конкурса. Претензии подаются только в письменном виде, с указанием конкретных замечаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...
Аннотация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Аннотация рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) По ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по докумен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный) » для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа содержит все требуемые разделы в соотвествии с ФГОС СПО....
Методическая разработка на тему: "Система подготовки обучающихся по специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение" к конкурсам профессионального мастерства"
В условиях модернизации профессионального образования участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства способствует использованию теоретических и практических знаний при решении социальных...
IV межрегиональный конкурс индивидуальных проектов студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Изучение проблемы становления профессионального образования на Ямале актуально, поскольку в настоящее время на основании распоряжения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2008 г...