Формирование здорового образа жизни школьников
статья
По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_uchashchihsya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
Учитель начальных классов
Калимуллина Фарида Хидиятовна.
«Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечит здоровье детей,
использует здоровьесберегающие
педагогические технологии»
В.Н.Касаткин
Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируются федеральным и региональными законами «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», другими нормативными правовыми актами, определяющими роль родителей, школы, самих подростков в сохранении и укреплении их здоровья.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Физическое здоровье.
Психическое здоровье.
Социальное здоровье.
Нравственное здоровье.
Духовное здоровье .
Здоровье зависит:
на 20% - от окружающей среды,
на 20% - от наследственных факторов,
на 10% - от медицинского обслуживания,
на 50% - от образа жизни.
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Здоровый образ жизни:
- благоприятное социальное окружение;
- духовно-нравственное благополучие;
- оптимальный двигательный режим (культура движений);
- закаливание организма;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
- положительные эмоции.
Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования и самообразования.
Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые в школе должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Здоровьесберегающая технология - это:
• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик обучения и воспитания);
• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным
возможностям ребенка;
• необходимый, достаточный и рационально организованный
двигательный режим.
В нашей школе существует система мероприятий, целью которых является активизация у детей и подростков процесса формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, неприятие алкоголя, табака, наркотиков, отрицательного отношения к распространению и употреблению других психоактивных веществ.
Типы технологий, реализуемых в нашей школе
- Здоровьесберегающие (профилактические прививки, витаминизация, организация здорового питания)
- Оздоровительные (физическая подготовка, физкультминутки и подвижные переменки, гимнастика)
- Межведомственное взаимодействие по вопросам формирования здорового образа жизни ( медицина, госнаркоконтроль, милиция, пож. охрана, ГАИ и др.)
- Навыки безопасного (для здоровья личности) поведения в различных жизненных ситуациях.
- Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
- Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, Дни Здоровья,
спортивные соревнования и т.д.)
- Работа спортивных секций.
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаю, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с...
Проблемы формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи.
-Здоровье-Здоровый образ жизни-Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни.-Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи....
Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Новотроицкая основная общеобразовательная школа» «Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ и во...
Выступление на МО классных руководителей и воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" (из опыта работы)
Описание материала находится в прикрепленных файлах....
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»
Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...
Формирование здорового образа жизни у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. - доклад по своей проблеме
доклад по своей проблеме...
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни...