Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ
статья по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая основная общеобразовательная школа»
«Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»
Бендерская Наталья Ивановна
2014г.
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья - это уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами. Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов. Но, учитывая традиционную направленность действующей системы здравоохранения на выявление, определение и “устранение” болезней, усилившуюся в связи с прогрессирующей социально-экономической деструкцией общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.
Таким образом, понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Образ жизни - тип жизнедеятельности людей обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой.Уровень жизни - это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека. Под качеством жизни понимают степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория). Стиль жизни характеризует поведенческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально-психологическая категория). Здоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями (менталитете) и личностными наклонностями (образ).
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Цель уроков обучения учащихся здоровому образу жизни - формирование в детях социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.
Организация уроков по формированию здорового образа жизни предполагает решение следующих задач:
- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
- закрепление гигиенических навыков и привычек;
- приобщение к разумной физической активности;
- обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. Первым шагом в этом направлении может служить выяснение представлений о здоровом образе жизни в современном обществе с целью дальнейшей их корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни и болезнь. В первую очередь это имеет значение для молодого поколения, так как его здоровье - это общественное здоровье через 10 - 30 лет.
Наибольший эффект в формировании здорового образа жизни учащихся обеспечивается многообразием видов работ, средств и методов, используемых во время проведения уроков. Разнообразие форм работы делает процесс обучения более творческим и позволяет добиться того, чтобы полученные учащимися знания прочно вошли в их повседневную жизнь. Поэтому на своих уроках ОБЖ по формированию здорового образа жизни чаще всего я использую такие формы работы, которые являются результативными и одновременно интересными для детей:
- Просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением;
- Выполнение творческих заданий (напиши эссе, сочинение, придумай сказку на новый лад, нарисуй плакат, сочини правдивую рекламу); Проведение социологических опросов, анкетирование.
Требования к современному человеку очень высоки, поэтому понятно желание родителей нагрузить своего ребенка английским языком, занятиями с репетитором, уроками в музыкальной или художественной школе. Однако следует понимать, что возможности ребенка ограничены – в конце дня он не должен чувствовать себя измотанным, истощенным.
Ошибкой многих родителей является желание заполнить все свободное время школьника по своему усмотрению, однако в большинстве случаев такой подход является глубоко ошибочным. Даже взрослый сформированный человек нуждается в отдыхе, причем таком, который приносит ему максимальное удовлетворение – кто-то читает книги, кто-то вяжет или занимается другим рукоделием, кто-то ходит на рыбалку, а кто-то предпочитает просто расслабиться за просмотром художественного фильма. Условия, в которых человек отдыхает и оптимально восстанавливает свои силы, различаются в зависимости от особенностей конкретного человека – и ребенок не является исключением. Скажем больше – школьнику требуется гораздо больше свободного от занятий времени, которое необходимо ему для формирования навыков социализации и выражения своей личности.
Большинство людей, и дети не являются исключением, не способны длительное время работать в режиме критической интенсивности. Порог выносливости индивидуален, и попытки его превышения чреваты развитием нервных срывов и формированием психосоматических заболеваний. Поэтому даже в период подготовки к экзаменам рекомендуется периодически переключать школьника на активный отдых, который не только полезен для здоровья, но и повышает эффективность усвоения информации и облегчает процесс дальнейшего обучения.
Как определить допустимую загруженность школьника? Как правило, в дополнение к основным занятиям в школе вполне достаточно какого-то одного полноценного дела с занятиями 3-4 раза в неделю. При необходимости можно добавить еще одно занятие в неделю (например, дополнительные занятия по одному из предметов), однако при этом обязательно смотрите на самочувствие ребенка.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы 1.Плодотворный труд.
2. Рациональный режим труда и отдыха.
3. Искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики).
4. Рациональное питание человека
5. Влияние окружающей среды на здоровье человека
6. Оптимальный двигательный режим
7. Закаливание
8. Физическое воспитание
9. Личная гигиена и режим дня
Этапы формирования устойчивых навыков здорового образа жизни:
Первый этап — выработка навыков использования той информации, которую учащийся получает в повседневной жизни. В качестве примера можно привести знания о риске, связанном с табакокурением, личностное осознание ценности хорошего здоровья и т. д. Учитель может проводить на своих уроках групповые дискуссии и беседы. При проведении уроков очень важно принимать во внимание возрастно-психологические особенности ребенка (3,9,10).
Второй этап — изменение отношения к своему здоровью и к вредным привычкам. Здесь очень важно подготовить подростка к принятию правильного решения на основе полученной информации. Он должен решить: являются ли вредные привычки серьезным риском для его здоровья; что он приобретет, отказавшись от вредных привычек (на пример, хорошее здоровье или успехи в спорте и учебе); что он в этом случае потеряет.
Важной частью здорового образа жизни является выработка навыков общения, помогающих налаживать отношения, разрешать конфликты, отстаивать свои взгляды, отказываться от нежелательных или опасных форм поведения. Поскольку формирование собственного стиля поведения в школьном возрасте во многом базируется на поиске примера для подражания. На этом этапе обучения важно использовать, так называемые, положительные социальные ролевые модели.
Третий этап — принятие решения. Подросток должен самостоятельно сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Подросткам нужно научиться правильно, оценивать поступающую информацию. Они должны уметь сознательно сделать выбор в конкретной ситуации, взвесить все «за» и «против». Большую помощь на этом этапе оказывают ролевые игры.
Четвертый этап — подростком принято решение. Здесь очень важна поддержка родителей и учителей. Кроме целенаправленных занятий в школе, должны проводиться общешкольные мероприятия. Так, целесообразны организация конференций, конкурсов классных газет, например, по антитабачной пропаганде и т. п.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКЕ ОБЖ
1.Правильное размещение учащихся при посадке.
2.Физкультминутки.
3.Стремиться к достижению соответствия мебели росту ученика.
4.Введение целесообразного режима учебных занятий учащихся.
5.Строгое регламентирование количества и длительности
факультативных занятий.
ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в МБОУ «Новотроицкая ООШ»
1.Месячник ЗОЖ:
а) неделя рационального питания;
б) выпуск информационного десанта “Здоровое питание”.
2. Месячник профилактике СПИДа:
а) изготовление листовок “Молодежь” во всемирной борьбе со СПИДом и
их распространение;
б) беседы по материалам прессы «Отношение к ВИЧ – инфицированным».
3. Спортивно – массовая работа совместно с учителями физкультуры и классными
руководителями.
4. Рейды членов родительского комитета по квартирам проблемных детей-
изучение санитарно- гигиенических условий в семье.
5. Питание.
План мероприятий на формирование ЗОЖ.
Задачи по формированию ЗОЖ | Мероприятия по формированию ЗОЖ | Ожидаемый результат |
1.Создание здоровье сберегающей службы | Создание структуры | Оказание помощи школе по организации уч.проц.с учетом здоровья и индив. особ. школьн. |
2. Диагностика готовности детей в школу | 1. Отследить до 2016 г. кол-во дошк. В селе. 2. Работа школы будущего первоклассника. 3. Работа по приему детей в школу | Создание карты уровня работы ребенка, его инд.особ.для компл.подхода в обучении. Создание дневника здоровья. |
3.Работа по адаптации в 1-5 кл. | Посещение уроков, работа с семьей, проведение консилиумов. | Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по данной проблеме. |
4.Диагностика, регулирование, коррекция. | 1. Объем учебной нагрузки. 2. Объем дом.задания. 3. Состояние формирования общеучебн.навыков. 4. Уровень воспит.раб. 5. Диагностика уровня воспитанности уч-ся. | Выработка решений по намеч.мероприятиям и их выполнение. |
5.Валеологическое просвещение пед.коллектива. | 1.Связь с мед.пунктом. 2. Изучение мет.литер.по данной теме. 3. Педсоветы. 4. Работа над пр.”Здоровье”. 5. “Круглый стол”. Выработка устойчивости мотивации и потребности в в валеологических занят.учит. | Формирование валеологического мировозрения учителей. Изучение возможности пед.колл.к эксп.раб., созд.творч.гр.для изуч.новых технологий. |
6. Апробация здоровье-сберегательных технологий в уч.пр. | 1. Блочно-модульное обучение. 2. Интегрированые уроки, метод.разработка инт.ур. | Снятие утомляемости. |
7. Работа над созданием системы полового воспитания уч-ся. | Углубление знаний, формиров.умений и навыков по вопр.личн.гигиены 1-4 кл. Половое воспитание, этика взаимоотн. 5-9 кл. | Формирование секс.культ., правильн.ориент.уч-ся. Отсутств.преступлений на сексуальной почве. |
8. Работа антинарк.и антиалког.воспит.уч-ся. | Изучение научно-метод. Литер., превед.анкетирова- ния, тренинг жизн.нав. | Укрепление антиалк.и анти- нарк.иммунитета, отсутствие преступлений в состояний нарк.и алког.опьянения |
9. Проведение собраний для родителей, уч-ся с пригл.в врача, работников милиции.
| Темы собраний : “Нервность у детей и ее причины”. “Проблемы формир.личности” и др. | Формиров.у родителей валеолгии мышлен., улучш.микроклимата семьи. |
10. Формирование системы спорт.оздоров.работы в школе. | 1. Диагностика уровня физ.разв.уч-ся нач.кл. 2. Организация отдыха уч-ся с учетом уровня их здоровья, псих.особенностей и социальных условий. 3.Орган.регулярного проведения:
| Снижение уровня утомляемости. Активизация интереса уч-ся к занятиям спортом. Забота о соц.незащищен.детях. |
11. Создание школы обучения здоровью. |
| Формирование правильного валеолог.мышления и поведения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_na_urokakh_obzh.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая основная общеобразовательная школа»
«Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»
Бендерская Наталья Ивановна
2014г.
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья - это уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами. Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов. Но, учитывая традиционную направленность действующей системы здравоохранения на выявление, определение и “устранение” болезней, усилившуюся в связи с прогрессирующей социально-экономической деструкцией общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.
Таким образом, понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Образ жизни - тип жизнедеятельности людей обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой.Уровень жизни - это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека. Под качеством жизни понимают степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория). Стиль жизни характеризует поведенческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально-психологическая категория). Здоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями (менталитете) и личностными наклонностями (образ).
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Цель уроков обучения учащихся здоровому образу жизни - формирование в детях социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.
Организация уроков по формированию здорового образа жизни предполагает решение следующих задач:
- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
- закрепление гигиенических навыков и привычек;
- приобщение к разумной физической активности;
- обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. Первым шагом в этом направлении может служить выяснение представлений о здоровом образе жизни в современном обществе с целью дальнейшей их корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни и болезнь. В первую очередь это имеет значение для молодого поколения, так как его здоровье - это общественное здоровье через 10 - 30 лет.
Наибольший эффект в формировании здорового образа жизни учащихся обеспечивается многообразием видов работ, средств и методов, используемых во время проведения уроков. Разнообразие форм работы делает процесс обучения более творческим и позволяет добиться того, чтобы полученные учащимися знания прочно вошли в их повседневную жизнь. Поэтому на своих уроках ОБЖ по формированию здорового образа жизни чаще всего я использую такие формы работы, которые являются результативными и одновременно интересными для детей:
- Просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением;
- Выполнение творческих заданий (напиши эссе, сочинение, придумай сказку на новый лад, нарисуй плакат, сочини правдивую рекламу); Проведение социологических опросов, анкетирование.
Требования к современному человеку очень высоки, поэтому понятно желание родителей нагрузить своего ребенка английским языком, занятиями с репетитором, уроками в музыкальной или художественной школе. Однако следует понимать, что возможности ребенка ограничены – в конце дня он не должен чувствовать себя измотанным, истощенным.
Ошибкой многих родителей является желание заполнить все свободное время школьника по своему усмотрению, однако в большинстве случаев такой подход является глубоко ошибочным. Даже взрослый сформированный человек нуждается в отдыхе, причем таком, который приносит ему максимальное удовлетворение – кто-то читает книги, кто-то вяжет или занимается другим рукоделием, кто-то ходит на рыбалку, а кто-то предпочитает просто расслабиться за просмотром художественного фильма. Условия, в которых человек отдыхает и оптимально восстанавливает свои силы, различаются в зависимости от особенностей конкретного человека – и ребенок не является исключением. Скажем больше – школьнику требуется гораздо больше свободного от занятий времени, которое необходимо ему для формирования навыков социализации и выражения своей личности.
Большинство людей, и дети не являются исключением, не способны длительное время работать в режиме критической интенсивности. Порог выносливости индивидуален, и попытки его превышения чреваты развитием нервных срывов и формированием психосоматических заболеваний. Поэтому даже в период подготовки к экзаменам рекомендуется периодически переключать школьника на активный отдых, который не только полезен для здоровья, но и повышает эффективность усвоения информации и облегчает процесс дальнейшего обучения.
Как определить допустимую загруженность школьника? Как правило, в дополнение к основным занятиям в школе вполне достаточно какого-то одного полноценного дела с занятиями 3-4 раза в неделю. При необходимости можно добавить еще одно занятие в неделю (например, дополнительные занятия по одному из предметов), однако при этом обязательно смотрите на самочувствие ребенка.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы 1.Плодотворный труд.
2. Рациональный режим труда и отдыха.
3. Искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики).
4. Рациональное питание человека
5. Влияние окружающей среды на здоровье человека
6. Оптимальный двигательный режим
7. Закаливание
8. Физическое воспитание
9. Личная гигиена и режим дня
Этапы формирования устойчивых навыков здорового образа жизни:
Первый этап — выработка навыков использования той информации, которую учащийся получает в повседневной жизни. В качестве примера можно привести знания о риске, связанном с табакокурением, личностное осознание ценности хорошего здоровья и т. д. Учитель может проводить на своих уроках групповые дискуссии и беседы. При проведении уроков очень важно принимать во внимание возрастно-психологические особенности ребенка (3,9,10).
Второй этап — изменение отношения к своему здоровью и к вредным привычкам. Здесь очень важно подготовить подростка к принятию правильного решения на основе полученной информации. Он должен решить: являются ли вредные привычки серьезным риском для его здоровья; что он приобретет, отказавшись от вредных привычек (на пример, хорошее здоровье или успехи в спорте и учебе); что он в этом случае потеряет.
Важной частью здорового образа жизни является выработка навыков общения, помогающих налаживать отношения, разрешать конфликты, отстаивать свои взгляды, отказываться от нежелательных или опасных форм поведения. Поскольку формирование собственного стиля поведения в школьном возрасте во многом базируется на поиске примера для подражания. На этом этапе обучения важно использовать, так называемые, положительные социальные ролевые модели.
Третий этап — принятие решения. Подросток должен самостоятельно сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Подросткам нужно научиться правильно, оценивать поступающую информацию. Они должны уметь сознательно сделать выбор в конкретной ситуации, взвесить все «за» и «против». Большую помощь на этом этапе оказывают ролевые игры.
Четвертый этап — подростком принято решение. Здесь очень важна поддержка родителей и учителей. Кроме целенаправленных занятий в школе, должны проводиться общешкольные мероприятия. Так, целесообразны организация конференций, конкурсов классных газет, например, по антитабачной пропаганде и т. п.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКЕ ОБЖ
1.Правильное размещение учащихся при посадке.
2.Физкультминутки.
3.Стремиться к достижению соответствия мебели росту ученика.
4.Введение целесообразного режима учебных занятий учащихся.
5.Строгое регламентирование количества и длительности
факультативных занятий.
ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в МБОУ «Новотроицкая ООШ»
1.Месячник ЗОЖ:
а) неделя рационального питания;
б) выпуск информационного десанта “Здоровое питание”.
2. Месячник профилактике СПИДа:
а) изготовление листовок “Молодежь” во всемирной борьбе со СПИДом и
их распространение;
б) беседы по материалам прессы «Отношение к ВИЧ – инфицированным».
3. Спортивно – массовая работа совместно с учителями физкультуры и классными
руководителями.
4. Рейды членов родительского комитета по квартирам проблемных детей-
изучение санитарно- гигиенических условий в семье.
5. Питание.
План мероприятий на формирование ЗОЖ.
Мероприятия по формированию ЗОЖ | ||
1.Создание здоровье сберегающей службы | Создание структуры | Оказание помощи школе по организации уч.проц.с учетом здоровья и индив. особ. школьн. |
2. Диагностика готовности детей в школу | 1. Отследить до 2016 г. кол-во дошк. В селе. 2. Работа школы будущего первоклассника. 3. Работа по приему детей в школу | Создание карты уровня работы ребенка, его инд.особ.для компл.подхода в обучении. Создание дневника здоровья. |
3.Работа по адаптации в 1-5 кл. | Посещение уроков, работа с семьей, проведение консилиумов. | Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по данной проблеме. |
4.Диагностика, регулирование, коррекция. | 1. Объем учебной нагрузки. 2. Объем дом.задания. 3. Состояние формирования общеучебн.навыков. 4. Уровень воспит.раб. 5. Диагностика уровня воспитанности уч-ся. | Выработка решений по намеч.мероприятиям и их выполнение. |
5.Валеологическое просвещение пед.коллектива. | 1.Связь с мед.пунктом. 2. Изучение мет.литер.по данной теме. 3. Педсоветы. 4. Работа над пр.”Здоровье”. 5. “Круглый стол”. Выработка устойчивости мотивации и потребности в в валеологических занят.учит. | Формирование валеологического мировозрения учителей. Изучение возможности пед.колл.к эксп.раб., созд.творч.гр.для изуч.новых технологий. |
6. Апробация здоровье-сберегательных технологий в уч.пр. | 1. Блочно-модульное обучение. 2. Интегрированые уроки, метод.разработка инт.ур. | Снятие утомляемости. |
7. Работа над созданием системы полового воспитания уч-ся. | Углубление знаний, формиров.умений и навыков по вопр.личн.гигиены 1-4 кл. Половое воспитание, этика взаимоотн. 5-9 кл. | Формирование секс.культ., правильн.ориент.уч-ся. Отсутств.преступлений на сексуальной почве. |
8. Работа антинарк.и антиалког.воспит.уч-ся. | Изучение научно-метод. Литер., превед.анкетирова- ния, тренинг жизн.нав. | Укрепление антиалк.и анти- нарк.иммунитета, отсутствие преступлений в состояний нарк.и алког.опьянения |
9. Проведение собраний для родителей, уч-ся с пригл.в врача, работников милиции. | Темы собраний : “Нервность у детей и ее причины”. “Проблемы формир.личности” и др. | Формиров.у родителей валеолгии мышлен., улучш.микроклимата семьи. |
10. Формирование системы спорт.оздоров.работы в школе. | 1. Диагностика уровня физ.разв.уч-ся нач.кл. 2. Организация отдыха уч-ся с учетом уровня их здоровья, псих.особенностей и социальных условий. 3.Орган.регулярного проведения:
| Снижение уровня утомляемости. Активизация интереса уч-ся к занятиям спортом. Забота о соц.незащищен.детях. |
11. Создание школы обучения здоровью. |
| Формирование правильного валеолог.мышления и поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с...
Проблемы формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи.
-Здоровье-Здоровый образ жизни-Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни.-Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье это самое важное, что есть у нас. Не зря первым делом желают здоровья, а остальное все будет....
Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни подростков. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании"
Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. Фундамент здоровья и становле...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»
Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...
Формирование здорового образа жизни у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. - доклад по своей проблеме
доклад по своей проблеме...
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни...