Проблемы формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи.
проект на тему
-Здоровье
-Здоровый образ жизни
-Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни.
-Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов .
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровье Заболевания
Разрушение института брака. Алкоголизм Курение
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.
Обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях: Н.А. Берштейн В.М. Бехтерев С.П. Боткин
Проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л.А. Абрамян А.Н. Леонтьев
Принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П.П. Блонский Л.С. Выготский Б.М. Теплов
На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования М.И. Лисина А.Л. Венгер
Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни В настоящее время проблема популяризации здорового образа жизни, массовых занятий физической культурой и спортом является чрезвычайно актуальной.
По данным Всероссийской диспансеризации, проведенной в 2008 году среди детей в возрасте от 0 до 18 лет, лишь 32,1% детей признаны здоровыми, 51,7% имеют функциональные отклонения, 16,2% - хронические заболевания. Заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние десять лет возросла на 42,5% и увеличилась практически по всем классам болезней.
Н а ступени дошкольного образования большая часть детей по разным причинам не посещает детские сады и тем самым не вовлечена в организованные занятия физическими упражнениями.
На ступени среднего полного общего образования из-за ограничения применяемых форм и средств физического воспитания не удовлетворяется весь спектр интересов и потребностей старших школьников. Это, как правило, ведет к снижению посещаемости уроков физической культуры, что особенно проявляется у учащихся, отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам.
На ступени начального и среднего профессионального образования утеряна сложившаяся годами система профессиональной направленности физического воспитания, использование в ней прикладных видов спорта.
Сокращен недельный объем обязательных учебных часов, отводимых на физическую культуру в модели и примерных учебных планах начального профессионального образования, разрушена клубная деятельность учебных заведений.
В современных условиях проблемы сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи, формирования физической культуры личности требуют разработки новых подходов к построению процесса физического воспитания.
Прежде всего Министерство образования и науки России поддерживает творческую инициативу на местах, направленную на поиск наиболее эффективных путей развития современной школы, физической культуры и массового детского спорта.
В качестве позитивных моментов организации мер, направленных на сохранение здоровья в современной школе, можно отметить : · внедрение в практику современной школы научных основ ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья, санитарно-гигиенических основ профилактики отклонений в состоянии здоровья детей и подростков и современных способов противостояния недугам;
· оснащение учреждений образования современным медицинским оборудованием и создание условий для профилактики и предупреждения развития болезни на ранних стадиях ( фитобары , оздоровительные, массажные, стоматологические кабинеты и пр.).
Стоматологический кабинет Фитобар в школе Массажный кабинет
Определены приоритетные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, в том числе : · обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
· формирование физической культуры личности учащегося с учетом его индивидуальных способностей и мотивации ; · объективизация оценки уровня физического развития и подготовленности учащейся молодежи;
· создание в образовательных учреждениях, в детских и молодежных общественных объединениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта;
· совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях ; · профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта ; · оснащение образовательных учреждений учебно-спортивным оборудованием и инвентарем.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано : · осуществлять постоянный контроль за соблюдением в образовательных учреждениях действующего законодательства в части организации процесса физического воспитания обучающихся и врачебно-педагогического контроля за ним;
· принять меры по созданию в образовательных учреждениях детско-юношеских и студенческих спортивно-оздоровительных клубов ; · предусмотреть в региональных программах развития физической культуры, спорта и туризма реконструкцию и строительство учебно-спортивной базы образовательных учреждений, обеспечение их необходимым спортивным оборудованием и инвентарем;
· оказывать содействие и помощь региональным отделениям всероссийских физкультурно-спортивных организаций в проведении внеучебной физкультурно-спортивной работы и организации спортивных мероприятий среди учащейся и студенческой молодежи;
· содействовать сохранению и развитию сети образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; · обеспечить доступ детям и подросткам в спортивные залы всех образовательных учреждений в дневное и вечернее время (до 22.00).
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что в современной России задача формирования здорового образа жизни является очень сложной и трудноразрешимой проблемой. В условиях всеобщего кризиса духовности и нравственных ориентиров многие люди не уверены, нужно ли им здоровье: жизнь представляется им без будущего, бессмысленной и бесперспективной.
Большинство из них даже не задумывается, что здоровый человек нужен везде - в семье, в трудовом коллективе, а самое главное, перед ним открыты все возможные карьеры. И совсем забывают простую истину, что здоровье человека зависит на пятьдесят процентов от образа его жизни и только на двадцать - от состояния медицинского обслуживания.
В то же время, пропаганда и формирование здорового образа жизни, особенно у детей, подростков и молодежи, пользуется пока еще недостаточным вниманием со стороны государства.
В стране отсутствует целостная общенациональная политика по формированию здорового образа жизни нации: недостаточно развита нормативно-правовая база, н е выработаны единые подходы к участию в деятельности по пропаганде и формированию здорового образа жизни населения на всех этажах и ветвях государственной власти.
Именно поэтому сегодня так важно ведение активной социальной работы по пропаганде здорового образа жизни. Дети и подростки должны стремится быть здоровыми, независимо от политических, экономических и социально-психологических условий, существующих в стране.
При проведении профилактической социальной работы по формированию установок на здоровый образ жизни во главу угла должны ставится цели формирования у детей, подростков и молодежи навыков личной ответственности за свое здоровье, развитие умений принятия самостоятельных и безотносительных от внешних условий решений.
Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи?
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с...
Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни подростков. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании"
Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. Фундамент здоровья и становле...
Особенности формирования здорового образа жизни сельской молодежи
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образ...
Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи
В статье рассматриваются проблемы связанные с ухудшением здоровья студентов и предлагаютя здоровьесберегающие технологии, для сохранения здоровья студентов. Колледж особенно нуждается в создании...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»
Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...
Формирование здорового образа жизни у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. - доклад по своей проблеме
доклад по своей проблеме...
Консультация для родителей Тема: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей»
Консультация для родителей...