Медицина ПД 19
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО: Заведующий СП Старая Купавна ________________А. В. Литвиненко «_____» ___________ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР ______________А.В. Куликова «_____»___________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
основной профессиональной образовательной программы
по профессии (специальности) среднего
профессионального образования
40.02.02. « Правоохранительная деятельность»
Форма обучения очная
2019 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
профессиональных дисциплин
Протокол заседания № 6 от «10» июня 2019г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
_____________________________________Щукарева Ю.В.
Разработчик программы: Гаврилова Т.В. преподаватель ГАПОУ МО «ПК «Энергия»
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании Методического Совета
Протокол №_____ от _________________ г.
Председатель_____________ Е.А.Андрошина
« ___ » _________ 2019г.
Содержание
1. | Паспорт программы учебной дисциплины |
1.1. Область применения программы | |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | |
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины: | |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: | |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины |
3.1. Образовательные технологии | |
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | |
3.3. Информационное обеспечение обучения | |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии (специальности) «Правоохранительная деятельность».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: принадлежит к учебному циклу естественнонаучных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
- применять субъективные и объективные показатели для оценки индивидуального здоровья;
- давать оценку факторам в условиях окружающей среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного человека, так и на здоровье всего населения, исключать или снижать их влияние;
- создавать оптимальные условия труда, способствующие сохранению здоровья;
- использовать некоторые методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний в клинике аллергических заболеваний, при эпилептическом припадке, при поражении органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, травмах;
- применять полученные знания с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья.
Знать:
- нормы физиологических показателей организма;
- основные понятия здоровья, болезни, здорового образа жизни, виды здоровья и их характеристику;
- наиболее распространенные заболевания и причины их возникновения и методы профилактики;
- причины развития неотложных состояний, их проявления и мероприятия неотложной помощи;
- основополагающие принципы здорового образа жизни, средства его формирования.
Обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
Обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.9. Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часа;
самостоятельной работы обучающегося 22 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 | |
практические занятия | 24 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 | |
в том числе: | ||
подготовка устных выступлений по заданным темам | 4 | |
составление (оформление) конспекта | 4 | |
подготовка эссе, докладов, рефератов | 4 | |
подготовка демонстраций | 4 | |
составление таблиц и схем | 4 | |
подготовка к к/р, итоговой аттестации | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1.1. Социальная медицина как комплексная категория 20 ч. | Содержание учебного материала | ||
1. Социальная медицина: основные понятия, категории и направления. История развития социальной медицины | 2 | 1 | |
2 Системы органов и ткани организма человека | 2 | 1 | |
3. Черепно-мозговые травмы, повреждения головного мозга | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
1. Строение опорно-двигательного аппарата | 2 | ||
2. Оказание доврачебной помощи при травмах конечностей | 2 | ||
3. Инсульт, оказание доврачебной помощи | 2 | ||
4. Наложение повязок на голову | 2 | ||
5. Измерение артериального давления и температуры тела | 2 | ||
6. Первая доврачебная помощь при некоторых болезненных состояниях | |||
7. Правила ухода за лежачими больными | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка устных выступлений по заданным темам - составление (оформление) конспекта - подготовка эссе, докладов, рефератов - подготовка демонстраций - составление таблиц и схем | 12 | ||
Тема 1.2. Основы экстренной доврачебной помощи 14 ч. | Содержание учебного материала | ||
1. Нарушения в работе сердечно-сосудистой системы | 2 | 1 | |
2. Эпидемиология в социальной медицине | 2 | 1 | |
3. Социальная медицина и чрезвычайные ситуации | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
7. Проведение реанимационных мероприятий | 2 | ||
8. Оказание доврачебной помощи при острой сердечно-сосудистой недостаточности | 2 | ||
9. Санитарно-эпидемическое благополучие населения | 2 | ||
10. Оказание экстренной помощи жертвам ЧП и ЧС | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка устных выступлений по заданным темам - составление (оформление) конспекта - подготовка эссе, докладов, рефератов - подготовка демонстраций - составление таблиц и схем | 8 | ||
Тема 1.3. Санитарно-медицинское благополучие населения 12 ч. | Содержание учебного материала | ||
1. Здоровый образ жизни и пути его формирования | 2 | 1 | |
2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан | 2 | 1 | |
3. Медицинская этика и деонтология | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
11. Определение биологического возраста | 2 | ||
12. Разработка проекта оптимизации условий обучения | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка устных выступлений по заданным темам - составление (оформление) конспекта - подготовка эссе, докладов, рефератов - подготовка демонстраций - составление таблиц и схем | 2 | ||
Всего: | 66 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Образовательные технологии
- Технология развития критического мышления,
- технология проблемного обучения,
- игровые технологии,
- кейс-технологии,
- групповые технологии.
Активные и интерактивные образовательные технологии,
используемые при проведении аудиторных занятий
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные |
III | ТО | Групповые дискуссии, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, демонстрации, индивидуальные и групповые проекты. |
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Основы социальной медицины» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий);
- информационно-коммуникационные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект электроснабжения кабинета;
- технические средства обучения;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- комплект средств для оказания первой медицинской помощи;
- расходные материалы для проведения практических занятий (бинт, вата, шприцы, вода для инъекций);
- многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций;
- медицинские приборы и инструменты;
- библиотечный фонд.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ
Основы социальной медицины : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Мартыненко [и др.] ; под редакцией А. В. Мартыненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 375 с.
Электронно-информационные ресурсы (ДОТ, ЭОР, ссылка):
- https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/ - Цифровой колледж Подмосковья
- https://studbooks.net/meditsina/
Интернет-ресурсы:
- Электронная библиотечная система ЮРАЙТ http://urait.ru/ebs
- Электронная библиотечная система ЗНАНИУМ http://znanium.com/
- Электронная библиотека Издательский центр «Академия» http://www.academia-moscow.ru/elibrary/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
4.1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
- применять субъективные и объективные показатели для оценки индивидуального здоровья; - давать оценку факторам в условиях окружающей среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного человека, так и на здоровье всего населения, исключать или снижать их влияние; - создавать оптимальные условия труда, способствующие сохранению здоровья; - использовать некоторые методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний в клинике аллергических заболеваний, при эпилептическом припадке, при поражении органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, травмах; - применять полученные знания с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья. | Текущий контроль в форме: - отчет самостоятельной работы - устный опрос - тестирование - доклад по реферату - контрольная работа - зачет |
Знать: - нормы физиологических показателей организма; - основные понятия здоровья, болезни, здорового образа жизни, виды здоровья и их характеристику; - наиболее распространенные заболевания и причины их возникновения и методы профилактики; - причины развития неотложных состояний, их проявления и мероприятия неотложной помощи; - основополагающие принципы здорового образа жизни, средства его формирования. | Текущий контроль в форме: - отчет самостоятельной работы - устный опрос - тестирование - доклад по реферату - контрольная работа - зачет |
4.2. Таблица оценки компетенций:
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Общие компетенции | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. | Текущий контроль в форме: - отчет самостоятельной работы - устный опрос - тестирование - доклад по реферату - контрольная работа - зачет | |
Вид профессиональной деятельности: правоохранительная деятельность | ||
Профессиональные компетенции | ||
Указывается код и наименование компетенции ПК 1.9. Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь. | Текущий контроль в форме: - отчет самостоятельной работы - устный опрос - тестирование - доклад по реферату |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине Основы социальной медицины
Преподаватель Гаврилова Т.В. от _________________ 2019 г. протокол №_
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
2 | 2 | 68 | 22 | 46 | 22 | 24 | Д/З | |||
Всего: | 68 | 22 | 46 | 22 | 24 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________________Щукарёва Ю.В.
II. Содержание тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля, дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет – ресурсы, дистанционные технологии, электронное обучение | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 1.1. Социальная медицина как комплексная категория 20 ч. | |||||||
1 | Социальная медицина: основные понятия, категории и направления. | 1 | 1 | Комбинированный урок | подготовка устных выступлений по заданным темам | 2 с. 2-19 | |
2 | История развития социальной медицины | 1 | Комбинированный урок | ||||
3 | Системы органов | 1 | 1 | Комбинированный урок | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | подготовка эссе | 1. с. 15-17 |
4 | Ткани организма человека | 1 | Комбинированный урок | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
5 | Практическое занятие № 1. Строение опорно-двигательного аппарата | 1 | 1 | Практическое занятие | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | Практическое задание | 1. с. 17-21 |
6 | Практическое занятие № 2 Повреждения опорно-двигательного аппарата | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | |||
7 | Практическое занятие № 3. Оказание доврачебной помощи при травмах конечностей | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | 1. с. 53- 56 |
8 | Практическое занятие № 4 Оказание доврачебной помощи при ранах | 1 | Практическое занятие | расходные материалы для проведения практических занятий (бинт, вата, шприцы, вода для инъекций) | |||
9 | Черепно-мозговые травмы. | 1 | 1 | Комбинированный урок | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | подготовка устных выступлений по заданным темам | 1. с. 56-62 |
10 | Повреждения головного мозга | 1 | Комбинированный урок | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
11 | Практическое занятие № 5. Инсульт, оказание доврачебной помощи | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | 1. с. 117-120 |
12 | Практическое занятие № 6 Первая помощь при инсульте. | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | |||
13 | Практическое занятие № 7. Наложение повязок на голову | 1 | 1 | Практическое занятие | расходные материалы для проведения практических занятий (бинт, вата, шприцы, вода для инъекций) | Практическое задание | 1. с. 56-62 |
14 | Практическое занятие № 8 Виды повязок на голову | 1 | Практическое занятие | расходные материалы для проведения практических занятий (бинт, вата, шприцы, вода для инъекций) | |||
15 | Первая доврачебная помощь | 1 | 1 | Комбинированный урок | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | подготовка устных выступлений по заданным темам | 1. с. 115-124 |
16 | Помощь при некоторых болезненных состояниях | 1 | Комбинированный урок | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
17 | Практическое занятие № 9. Измерение артериального давления | 1 | 1 | Практическое занятие | Тонометр | Практическое задание | 1. с. 115-124 3. с. 147-149 |
18 | Практическое занятие № 10 Измерение температуры тела | 1 | Практическое занятие | Термометр | |||
19 | Практическое занятие № 11. Правила ухода за лежачими больными | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | 1. с. 115-124 |
20 | Практическое занятие № 12 Основы ухода за лежачими больными | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | |||
Тема 1.2. Основы экстренной доврачебной помощи 14 ч. | |||||||
21 | Нарушения в работе сердечно-сосудистой системы | 1 | 1 | Комбинированный урок | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | подготовка докладов | 1. с. 25-27 |
22 | Последствия нарушений в работе ССС | 1 | Комбинированный урок | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
23 | Практическое занятие № 13. Проведение реанимационных мероприятий | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | 1. с. 33-41 |
24 | Практическое занятие № 14 Алгоритм реанимационных мероприятий | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | |||
25 | Практическое занятие № 15. Острая сердечно сосудистая недостаточность | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | 1. с. 89-94 |
26 | Практическое занятие № 16 Оказание доврачебной помощи при ОССН | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | |||
27 | Эпидемиология в социальной медицине | 1 | 1 | Комбинированный урок | подготовка докладов | 2 с. 38-51 | |
28 | Противоэпидемиологические мероприятия | 1 | Комбинированный урок | ||||
29 | Практическое занятие № 17 Санитарное благополучие населения | 1 | 1 | Практическое занятие | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | Практическое задание | 2 с. 52-63 |
30 | Практическое занятие № 18 Эпидемическое благополучие населения | 1 | Практическое занятие | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
31 | Социальная медицина и чрезвычайные ситуации | 1 | 1 | Комбинированный урок | подготовка устных выступлений по заданным темам | 2. с 72-79 | |
32 | Особенности медицины в ЧС | 1 | Комбинированный урок | ||||
33 | Практическое занятие № 19 Оказание экстренной помощи жертвам ЧП | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | 1. с. 41- 46 |
34 | Практическое занятие № 20 Оказание экстренной помощи жертвам ЧС | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | |||
Тема 1.3. Санитарно-медицинское благополучие населения 12 ч. | |||||||
35 | Здоровый образ жизни | 1 | 1 | Комбинированный урок | подготовка устных выступлений по заданным темам | 3. с. 26-35 | |
36 | Формирование здорового образа жизни | 1 | Комбинированный урок | ||||
37 | Практическое занятие № 21 Определение биологического возраста | 1 | 1 | Практическое занятие | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | Практическое задание | 3. с. 17-22 |
38 | Практическое занятие № 22 Определение функционального состояния | 1 | Практическое занятие | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
39 | Практическое занятие № 23 Оптимизация условий обучения | 1 | 1 | Практическое занятие | Практическое задание | 3. с. 22-23 | |
40 | Практическое занятие № 24 Разработка проекта оптимизации | 1 | Практическое занятие | ||||
41 | Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан | 1 | 1 | Комбинированный урок | составление таблицы | 2 с. 114-128 | |
42 | Новации законодательства РФ об охране здоровья граждан | 1 | Комбинированный урок | ||||
43 | Медицинская этика
| 1 | 1 | Комбинированный урок | Практическое задание | 3. с. 178-194 | |
44 | Медицинская деонтология | 1 | Комбинированный урок | ||||
45 | Итоговый зачет | 1 | |||||
46 | Итоговый зачет | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации по психологиии и истории медицины
Психологические особенности подростков...
история медицины
достижения в этот период...
программы по психологии и историии медицины
программы...
Этика,мораль,нравственность в медицине
Этика,мораль,нравственность в медицине...
Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа
Во второй половине прошлого столетия произошли грандиозные качественные изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...
Поликлиника. Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы работы по формированию ЗОЖ. Группы здоровья.
Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы рабо...
Зарождение медицины в древней Греции. Основоположники медицины. Элементы здорового образа жизни.
В изложенной лекции дан краткий обзор истории зарождения медицины, начиная со времён античности. Дано описание темпераментов человека, автором которого является Гиппократ, описаны периоды и основыне д...