Оценка и планирование потребности пациента в медико-социальном уходе
презентация к уроку

Цибизова Анна Владимировна

Целью мультимедийного сопровождения лекционного занятия является повышение эффективности учебного процесса при изучении темы «Оценка и планирование потребности пациента в медико-социальном уходе» ПМ.04. МДК 04.01. В учебном пособии подробно рассмотрены этапы сестринского процесса, особое внимание уделено сестринской деятельности на этапах оценки и планирования потребности пациента в медицинском и социальном уходе.  Большая роль отводится возможности пациента и его семьи принимать участие в процессе ухода.

Учебное пособие предназначено для обучающихся по  специальности 34.02.01. Сестринское дело.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Тема « Оценка и планирование потребности пациента в медико-социальном уходе »

Слайд 2

Мотивация : Во всем мире неуклонно растет число пациентов, нуждающихся в постоянном медицинском наблюдении и уходе. Увеличивается число инвалидов и больных с хроническими заболеваниями, растет онкологическая заболеваемость. Современная медицинская сестра должна владеть философиеи ̆ сестринского дела, в совершенстве знать сестринскии ̆ процесс и активно участвовать в пропаганде сестринских знаний. Сестринская деятельность направлена, прежде всего, на улучшение качества жизни и успешную социализацию таких пациентов.

Слайд 3

В результате занятия обучающиеся должны: Знать: Основные этапы сестринского процесса: оценка состояния пациента, выявление проблем пациента, постановка целей, сестринских вмешательств, оценка результата. Уметь: Проводить оценку потребность пациента в медико-социальном уходе

Слайд 4

Актуализация знаний

Слайд 5

Вопрос 1. Потребность – это…… Перечислите 10 фундаментальных потребностей человека. Вопрос 2. Одно из непременных условий модели сестринского дела В.Хендерсон . Вопрос 3. Какова основная цель обучения в сестринском деле? Вопрос 4. Сестринский процесс это - ….. Вопрос 5. Цель сестринского процесса Вопрос 6. Перечислите этапы сестринского процесса

Слайд 6

ПЕРВЫЙ ЭТАП - Сестринское обследование (оценка состояния потребностей пациента) Сестринское обследование проводится двумя методами: • Субъективным. Субъективный метод обследования – расспрос. • Объективным. Объективный метод – это осмотр.

Слайд 7

Цель первого этапа сестринского процесса – создание информационной базы о пациенте.

Слайд 10

ВТОРОЙ ЭТАП - Интерпретация полученных данных и выявление проблем пациента Цели второго этапа сестринского процесса: • анализ проведенных обследований; • определение проблемы (проблем); • определить направление сестринского ухода.

Слайд 11

Проблемы пациента действительные потенциальные

Слайд 12

Определение приоритетности проблемы: Первичные (приоритет)- требующие оказания неотложной помощи; Промежуточные – неопасные для жизни; Вторичные – не имеющие отношения к данному заболеванию или прогнозу.

Слайд 13

Каждая из проблем может быть: • соматической; • психологической; • социальной.

Слайд 14

Дата Проблема пациента Цели (ожидаемый результат) Сестринские вмешательства Периодичность, кратность, частота оценки Конечная дата достижения цели Итоговая оценка эффективности каждая проблема фиксируется План сестринского ухода Ф.И.О. пациента ___________________ Отделение ________________________ № палаты _________________________ Согласовано с лечащим врачом_________ Сестра (подпись) ___________ Врач (подпись)___________

Слайд 15

ТРЕТИЙ ЭТАП - Планирование ухода (постановка целей) Цели данного этапа: - обозначить цели (ожидаемый результат) ; - разработать стратегию достижения поставленных целей; - обозначить срок достижения данных целей. Цели должны быть: реальные и выполнимые измеряться сроками потенциальные проблемы не должны перейти в действительные Виды целей по срокам: краткосрочные долгосрочные

Слайд 16

Дата Проблема пациента Цели (ожидаемый результат) Сестринские вмешательства Периодичность, кратность, частота оценки Конечная дата достижения цели Итоговая оценка эффективности пациент должен уметь пациент должен знать План сестринского ухода Ф.И.О. пациента ___________________ Отделение ________________________ № палаты _________________________ Согласовано с лечащим врачом_________ Сестра (подпись) ___________ Врач (подпись)___________

Слайд 17

Четвертый этап - реализация плана ухода (сестринское вмешательство) Цель сестринского вмешательства - сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом. Существуют три системы помощи пациенту: 1.Полностью-компенсирующая: 2. Частично-компенсирующая: 3. Консультативная. Виды сестринских вмешательств: • Зависимые сестринские вмешательства • Независимое сестринское вмешательство • Взаимозависимые сестринские вмешательства

Слайд 18

Дата Проблема пациента Цели (ожидаемый результат) Сестринские вмешательства Периодичность, кратность, частота оценки Конечная дата достижения цели Итоговая оценка эффективности План сестринского ухода Ф.И.О. пациента ___________________ Отделение ________________________ № палаты _________________________ Согласовано с лечащим врачом_________ Сестра (подпись) ___________ Врач (подпись)___________

Слайд 19

Все сестринские вмешательства фиксируются в протоколе к плану ухода.

Слайд 20

Возможность пациента и его семьи принимать участие в процессе ухода – главный компонент модели сестринского ухода, предложенный В. Хендерсон .

Слайд 21

ПЯТЫЙ ЭТАП - Оценка результатов сестринского вмешательства Цель пятого этапа - определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. На этом этапе медсестра: • определяет достижение цели; • сравнивает с ожидаемым результатом; • формулирует выводы; • делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода . Новое состояние пациента может быть: • лучше прежнего состояния; • без изменений; • хуже прежнего состояния.

Слайд 22

Если цели не достигнуты медсестре необходимо: • выявить причину – поиск допущенных ошибок; • изменить саму цель – сделать ее более реалистичной; • пересмотреть сроки достижения цели; • ввести необходимые коррективы в план сестринской помощи.

Слайд 23

Ситуационная задача: В терапевтическом отделении на лечении находится пациент Х (76 лет) с хроническим бронхитом, который сопровождается одышкой. П.И. курит в течение 15 лет по 20-25 сигарет в сутки. Очень хотел бы уменьшить число выкуриваемых сигарет, но не знает как. Пациент не понимает, зачем нужна плевательница и мокроту сплевывает в раковину, чем вызывает неудовольствие соседей по палате. Задание: Заполните лист первичной оценки. Выявите проблемы пациента в потребности в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно)

Слайд 25

Дата Проблема пациента Цели (ожидаемый результат) Сестринские вмешательства Периодичность, кратность, частота оценки Конечная дата достижения цели Итоговая оценка эффективности каждая проблема фиксируется План сестринского ухода Ф.И.О. пациента ___________________ Отделение ________________________ № палаты _________________________ Согласовано с лечащим врачом_________ Сестра (подпись) ___________ Врач (подпись)___________

Слайд 27

Цибизова А.В. Контроль эффективности обучения

Слайд 28

Вопрос 1. Субъективный метод обследования – это… Объективный метод обследования – это… Вопрос 2. Если у пациента несколько проблем, то какую в первую очередь необходимо решить? Вопрос 3. Какие требования предъявляют к поставленным целям (третий этап)? Вопрос 4. Какие данные заносит медсестра в протокол сестринского ухода? Вопрос 5. Что необходимо предпринять, если цели не достигнуты?

Слайд 29

Домашнее задание № п / п Наименование Автор Страницы 1 Мухина С.А., Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / Мухина С.А., Тарновская И.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-9704-4997-4 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970449974.html с. 116-144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-социальная оценка состояния здоровья учащихся

Анализ факторов, оказывающих влияние на реализацию здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания....

Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация» Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» на 8 семестр 2019-2020 учебного года курс 4, группа 411

Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность»МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация»Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»на 8 семестр...

задачи к ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация"

примерные задачи по реабилитации для разбора и котроля усвоения дисциплины...

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК 05.01 Медико-социальная реабилитация ПМ 05. Медико-социальная деятельность Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК 05.01 Медико-социальная реабилитация ПМ 05. Медико-социальная деятельность Специальность 31.02.01  «Лечебное дело»...

Методическая разработка по теме: «Потребность пациента в движении», Презентация к теоретическому занятию "Потребность пациента в движении".

Методическая разработкапо теме: «Потребность пациента в движении»МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела»ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИ...