Объективное сестринское обследование пациента
презентация к уроку
Объективное сестринское обследование пациента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obektivnoe_sestrinskoe_obsledovanie_patsienta.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осмотр проводится по определенному плану: общий осмотр осмотр определенных систем Методы обследования: основные дополнительные К основным методам обследования относятся: общий осмотр пальпация перкуссия аускультация
Аускультация ( лат. auscultatio, выслушивание ) – выслушивание звуковых явлений, связанных с деятельностью внутренних органов; является методом объективного обследования. Непосредственная аускультация (производится путем прикладывания уха к больному). Посредственная аускультация (производится при помощи стетоскопа или фонендоскопа).
Пальпация (лат palpatio , ощупывание) — физический метод диагностики проводимый путём ощупывания тела пациента Пальпация основана на осязательном ощущении, возникающем при движении и давлении пальцев или ладони ощупывающей руки. С помощью пальпации определяют свойства тканей и органов: их положение, величину, форму, консистенцию, подвижность, топографические соотношения, а также болезненность исследуемого органа.
Перкуссия – физический метод диагностики , заключающийся в простукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом. Плессиметр Молоточек После этого медсестра готовит пациента к другим назначенным обследованиям.
При общем осмотре определяют: 1. общее состояние пациента: крайне тяжелое средней тяжести удовлетворительное 2. положение пациента в постели: активное пассивное вынужденное 3. состояние сознания (различают пять видов): ясное – пациент конкретно и быстро отвечает на вопросы помрачненное – пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием ступор – оцепенение, пациент на вопросы не отвечает или отвечает не осмысленно сопор – патологический сон, сознание отсутствует кома – полное подавление сознания, с отсутствием рефлексов 4. данные антропометрии: рост вес 5. дыхание; самостоятельное затрудненное свободное кашель 6. наличие или отсутствие одышки; различают следующие виды одышки: экспираторная инспираторная смешанная 7. частоту дыхательных движений (ЧДД) 8. артериальное давление (АД) 9. пульс (Ps) 10. данные термометрии и т. д.
Дыхание – жизненно важная потребность человека, процесс, обеспечивающий непрерывное поступление в организм кислорода и выведение наружу углекислого газа и водяных паров Виды дыхания: внешнее – легочное – доставка кислорода в кровь; внутреннее – перенос кислорода из крови к органам и тканям. Повышение содержания углекислого газа в крови вызывает возбуждение дыхательного центра, а понижение – угнетает его деятельность. Дыхание состоит из фаз вдоха и выдоха , за одно дыхание принимают 1 вдох и 1 выдох.
При оценке дыхания учитываю Частоту, ритм, глубину, тип дыхания Частота дыхательных движений(ЧДД ) в одну минуту 16-20 в мин, в среднем у взрослых, у женщин она на 2-4 дыхания больше, чем у мужчин. >20 – тахипноэ; <16 – брадипноэ; диспноэ – расстройство дыхания апноэ – остановка дыхания
Зависит ЧДД не только от пола, но и от положения тела, состояния нервной системы, возраста, температуры тела и - от положения тела: лежа – ЧДД 14-16, сидя – 16-18, стоя 18-20 в одну минуту; - от физической активности: 12-14 – во время сна, учащение – при физической нагрузке. У тренированных людей и спортсменов ЧДД может достигать 6-8 в минуту. . При повышении температуры тела на 1 0 С дыхание учащается в среднем на 4 дыхательных движения
Ритм дыхательных движений – это дыхательные движения через определенные промежутки времени. Если эти промежутки одинаковые – дыхание ритмичное , если нет – аритмичное . Цикличные нервные импульсы определяют базовый ритм дыхания от продолговатого мозга к главным «дыхательным» мышцам – диафрагме и наружным межреберным мышцам.
Различают дыхание . поверхностное и глубокое Поверхностное дыхание может быть неслышным на расстоянии или слегка слышным. Оно часто сочетается с патологическим учащением дыхания. Глубокое дыхание, слышимое на расстоянии, чаще всего связано с патологическим урежением дыхания.
Пульс (Р s )–колебания (удары) стенки артерии обусловленного выбросом крови из сердца при его сокращении Частота сердечных сокращений (ЧСС)- 60 – 80 в мин >80 – тахикардия; <60 – брадикардия; дефицит пульса – разница между ЧСС и частотой пульса
Артериальное давление (АД)– давление крови на стенки артерий во время систолы и диастолы сердца. Существует средняя норма артериального давления: систолическое в пределах 110 – 139 мм рт. ст.; диастолическое – от 60 до 90 мм рт. ст . пульсовое – 40-50 мм рт. ст. Идеальным показателем считается АД 120/80 мм рт. ст. На возможную патологию указывает показатель выше 140/90 мм рт. ст.,
Определение водного баланса. Диурез – это выделение мочи за известный промежуток времени. Суточный диурез – общее количество мочи, выделенной пациентом в течение суток. Суточный диурез у взрослых 800 - 2000 мл и зависит от возраста, температуры и влажности окружающей среды, условий питания, физических нагрузок и других факторов и должен составлять 75-80% от количества выпитой жидкости; 20-25% жидкости выводится с потом, дыханием и стулом.
Определение водного баланса. Суточный водный баланс — это соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством выделенной жидкости из организма в течение суток. Учитывается жидкость, содержащаяся во фруктах, супах, овощах и т. д., а также объем парентерально вводимых растворов .
Учет и определение водного баланса Цель: диагностика скрытых отеков Оснащение: медицинские весы, мерная стеклянная градуированная емкость для сбора мочи, лист учета водного баланса Выполнение процедуры: Объяснить, что в 6.00 часов необходимо помочиться в унитаз. Собирать мочу после каждого мочеиспускания в градуированную емкость, измерять диурез. Фиксировать количество выделенной жидкости в листе учета. Фиксировать количество поступившей в организм жидкости в листе учета. В 8.00 следующего дня сдать лист учета медицинской сестре.
Например Введенная жидкость Выведенная жидкость 00мл 100мл 150мл 500мл 250мл 150мл 50мл 100мл 300мл - 150мл 300мл 250мл 100мл Итого: 1350мл 1250мл
Окончание процедуры: Сравнить количество выделенной жидкости с количеством рассчитанной жидкости (80% - нормальное количество выведения жидкости). Водный баланс отрицательный , если выделяется меньше жидкости, чем рассчитано в норме. Водный баланс положительный , если выделено больше жидкости, чем рассчитано в норме. Сделать записи в температурном листе учета водного баланса. Например: 1350 – 100%, х – 80% Х = 1350 · 80 / 100 = 1080 - N
Спасибо за внимания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирующие и контролирующие элементы профессиональных компетенций .Дидактический материал практического занятия." ПМ 01. МДК 01.01 Тема:"Субъективные и объективные методы обследования пациента с патологией органов дыхания."
Материал для урока в помощь преподавателю терапии..Дисциплина "Пропедевтика клинических дисциплин"...
Сестринское обследование пациента терапевтического профиля
В презентации подробно рассматриваются этапы сестринского процесса, схема обследования пациента терапевтического профиля, объём незаваисимого сестринского вмешательства...
Сестринское дело в терапии. Методы обследования пациента: субъективные, объективные.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТАтеоретическое занятие Специальность 340201 Сестринское дело ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.МДК 02.01 Сестринский у...
Сестринское обследование пациентов с патологией ЛОР - органов
В представленном материале подробно описана схема обследования пациента медицинской сестрой при заболеваниях ЛОР - оргаов....
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...