Мастер-класс "Использование симуляционных технологий при обучении взятию венозной крови"
презентация к уроку
Взятие крови из вены дает исчерпывающую информацию о состоянии здоровья и позволяет назначить необходимые методы инструментального обследования для уточнения диагноза. От техники забора венозной крови зависит достоверность результатов анализа, что влияет на постановку правильного диагноза, проведение адекватного лечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация мастер - класса | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ИНВАЗИВНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ Technologies of simple medical services for invasive interventions Дата введения – 2016 – 03 – 01
Область применения подкожное введение лекарств и растворов внутрикожное введение лекарств внутримышечное введение лекарств взятие крови из пальца внутривенное введение лекарственных средств взятие крови из периферической вены промывание желудка введение лекарственных средств с помощью клизм
Ошибки преаналитического этапа Некачественный биоматериал увеличению времени постановки диагноза (19% пациентам назначаются ненужные дополнительные исследования) неправильному лечению ( 6% пациентов получают неправильное лечение )
Возможные искажения результатов исследования Ошибки преаналитического этапа
Пробы крови. Проба венозной или капиллярной крови? Венозная кровь ТОЧНО Низкая вероятность искажения результата по причинам, связанным с процедурой взятия крови Объем пробы позволяет выполнить перепроверку результата из этой же пробы ИНФОРМАТИВНО Взятие крови из вены осуществляется с помощью одноразовых систем, обеспечивающих безопасность пациента
Пробы крови. Проба венозной или капиллярной крови? Капиллярная кровь капиллярная кровь разбавлена другими биологическими жидкостями нестабильный состав капиллярный крови (плохая воспроизводимость тестов) большая вероятность образования микросгустков ограничения по объему пробы «открытый» метод взятия образца
Этапы лабораторных исследований
Преаналитический этап 1. подготовка к взятию биоматериала 2. процесс взятия биоматериала 3. обработка готовой пробы до 73.5% ЛАБОРАТОРНЫХ ОШИБОК
1. Подготовка к взятию биоматериала
Подготовка к взятию биоматериала
Ошибки при формировании направления
Ошибки при формировании направления (3,6%) Отделение Ф. И. О. Пол Возраст Домашний адрес Источник получения крови (тип образца: венозная, артериальная, капиллярная) Дата и время взятия крови Перечень необходимых исследований
2. Подготовка пациента Вечер – легкий ужин в 19.00 Утро - «Натощак» ХИЛЕЗ ( липемия )
а — сыворотка, пригодная для исследования b — образец хилезной сыворотки
Причины отказа в тестировании проб: завышенный уровень общего белка изменение уровня билирубина неорганического фосфора мочевой кислоты
Подготовка пациента. Время взятия образца
Время взятия образца По умолчанию кровь берут у пациента утром натощак до любых физиотерапевтических процедур, рентгендиагностики и УЗИ
Курение алкоголь Необходимо исключить прием алкоголя и курение за 24 часа до времени сдачи анализа Меняются компоненты: С-реактивный белок, билирубин и многие др.
Физические нагрузки Изменяют значения некоторых лабораторных показателей в крови: концентрацию лактата , креатинина , белков и активность ферментов После прекращения физической нагрузки длительно, в течение 24 ч и более, сохраняется повышенная активность креатинкиназы и ЛДГ
! Исключить психический стресс повышение уровня лейкоцитов (лейкоцитоз) снижение уровня Fe тиреотропного гормона повышение концентрации альбумина, глюкозы фибриногена холестерина
2. Процесс взятия биоматериала
Неправильная идентификация пациента, маркировка проб Недостоверные результаты исследования: смерть пациента, связанная с переливанием несовместимой крови.
Наложение жгута Жгут накладывается на 7 – 10 см выше места пункции Жгут накладывается не более чем на 1 минуту
Длительность наложения жгута и изменение концентрации аналитов Сравнение : от 1 мин до 3 мин : в % Параметр Сокр . Изменение Альбумин Alb +3 Билирубин BILI +8 Холестерин CHOL +5 Креатинин CREA -9 Креатинкиназа CK -4 Железо FE +7 Глюкоза Gluc -9 y- Гютаминтранс ... Y-GT -10 Мочевая кислота HRS - 4 Калий K +5 Липаза LIP +5 Фосфор P -7 Белок PROT +5 Кислая фосфатаза SP + 3
Работа кулаком
Обработка места венепункции Место инъекционного поля пункции обрабатывается разрешенными к применению антисептиками. Рекомендуется использовать готовые салфетки, пропитанные антисептиками или марлевые/ любой другой тип безворсовых салфеток, пропитанных антисептиком НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАТНЫЕ ТАМПОНЫ! Применение ватных тампонов может привести к засорению волокнами счетной и гемоглобиновой камер, что влечет снижение точности измерения После обработки места пункции следует подождать 30-60 сек (до полного испарения влаги) или протереть стерильной салфеткой. Нельзя обтирать, обдувать и пальпировать место пункции! (нарушение правил асептики) Неправильная обработка мета венепункции: недостоверные результаты бактериологического исследования: Ложно положительный рост бактерий; назначение антибиотикотерапии .
Диаметр иглы Слишком тонкая игла приводит к гемолизу
Первичная подготовка образцов проводится уже во время взятия крови Последовательность взятия крови в пробирки Каждая проба крови сразу же после отсоединения пробирки от иглы должна перемешиваться с реагентом. Перемешивание проводится плавным переворачиванием пробирки на 180°С (8-10 раз). ПРОБИРКУ НЕЛЬЗЯ ВСТРЯХИВАТЬ! (пенообразование/ гемолиз/ лизис эритроцитов и других клеток крови) Строгое соблюдение соотношения крови и реагента в пробирке, недостаточный объем крови
Гемолиз – выход внутриэритроцитарного гемоглобина в сыворотку/плазму крови
взятия пробы крови
Проба крови из венозного катетера берется в крайних случаях: при невозможности проведения венепункции при необходимости проведения частых взятий проб венозной крови целесообразно установить дополнительный катетер только для этих целей или использовать альтернативные методы – получение проб капиллярной крови.
3. обработка готовой пробы
Действия при обработке уже готовой пробы
Правила хранения готовых проб
Результаты исследования
искажению окончательных результатов лабораторно-диагностических исследований, которые могут привести к неправильной постановке диагноза и последующему назначению неадекватной терапии. Ценой такой ошибки может стать жизнь пациента. Одной из основных задач преаналитического этапа является адекватный отбор проб крови и обеспечение стабильности (сохранности) образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище
Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...
Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)
Вызывающее большой интерес модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...
Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО
Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....
Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения
Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения...
Использование информационно-коммуникативных технологий, современных средств обучения, технологии дистанционного обучения
Тесты «Знаете ли вы Великобританию?»...
Взятие венозной крови для исследования - презентация к педагогическому чтению
Исследование венозной крови позволяет оценить состояне организма. Неправильная подготовка пациента к взятию крови из вены, а так же неправильная техника забора крови из вены может привести к недостове...
Статья. Педагогические чтения "Использование симуляционных технологий в подготовке специалистов среднего звена"
Сегодня, когда в практической медицине идут изменения, меняется медицинское образование, традиционный метод обучения устарел. Необходимо переходить к новым методам обучения. Одним из таких методов явл...