Взятие венозной крови для исследования - презентация к педагогическому чтению
презентация к уроку

Кудлаева Татьяна Михайловна

Исследование венозной крови позволяет оценить состояне организма. Неправильная подготовка пациента к взятию крови из вены, а так же неправильная техника забора крови из вены может привести к недостоверным результатам,  увеличению времени постановки диагноза, неправильному лечению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhataya_vzyatie_krovi_iz_veny.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование симуляционных технологий при обучении взятию венозной крови для лабораторных исследований на основе новых стандартов Кудлаева Т.М. – преподаватель профессионального модуля ПМ.04

Слайд 2

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ИНВАЗИВНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ Technologies of simple medical services for invasive interventions Дата введения – 2016 – 03 – 01

Слайд 3

Область применения подкожное введение лекарств и растворов внутрикожное введение лекарств внутримышечное введение лекарств взятие крови из пальца внутривенное введение лекарственных средств взятие крови из периферической вены промывание желудка введение лекарственных средств с помощью клизм

Слайд 4

Возможные искажения результатов исследования Ошибки преаналитического этапа

Слайд 5

Ошибки преаналитического этапа: н екачественный биоматериал увеличению времени постановки диагноза (19% пациентам назначаются ненужные дополнительные исследования) неправильному лечению ( 6% пациентов получают неправильное лечение )

Слайд 6

Пробы крови. Проба венозной или капиллярной крови? Венозная кровь ТОЧНО Низкая вероятность искажения результата по причинам, связанным с процедурой взятия крови Объем пробы позволяет выполнить перепроверку результата из этой же пробы ИНФОРМАТИВНО Взятие крови из вены осуществляется с помощью одноразовых систем, обеспечивающих безопасность пациента

Слайд 7

Пробы крови. Проба венозной или капиллярной крови? Капиллярная кровь капиллярная кровь разбавлена другими биологическими жидкостями нестабильный состав капиллярный крови (плохая воспроизводимость тестов) большая вероятность образования микросгустков ограничения по объему пробы «открытый» метод взятия образца

Слайд 8

Этапы лабораторных исследований

Слайд 9

Преаналитический этап 1. подготовка к взятию биоматериала 2. процесс взятия биоматериала 3. обработка готовой пробы до 73.5% ЛАБОРАТОРНЫХ ОШИБОК

Слайд 10

1. Подготовка к взятию биоматериала

Слайд 11

Подготовка к взятию биоматериала

Слайд 12

Ошибки при формировании направления

Слайд 13

Ошибки при формировании направления (3,6%) Отделение Ф. И. О. Пол Возраст Домашний адрес Источник получения крови (тип образца: венозная, артериальная, капиллярная) Дата и время взятия крови Перечень необходимых исследований

Слайд 14

2. Подготовка пациента Вечер – легкий ужин в 19.00 Утро - «Натощак» ХИЛЕЗ ( липемия )

Слайд 15

а — сыворотка, пригодная для исследования b — образец хилезной сыворотки

Слайд 16

Причины отказа в тестировании проб: завышенный уровень общего белка изменение уровня билирубина неорганического фосфора мочевой кислоты

Слайд 17

Подготовка пациента. Время взятия образца

Слайд 18

Время взятия образца По умолчанию кровь берут у пациента утром натощак до любых физиотерапевтических процедур, рентгендиагностики и УЗИ

Слайд 19

Курение алкоголь Необходимо исключить прием алкоголя и курение за 24 часа до времени сдачи анализа Меняются компоненты: С-реактивный белок, билирубин и многие др.

Слайд 20

Физические нагрузки Изменяют значения некоторых лабораторных показателей в крови: концентрацию лактата , креатинина , белков и активность ферментов После прекращения физической нагрузки длительно, в течение 24 ч и более, сохраняется повышенная активность креатинкиназы и ЛДГ

Слайд 21

! Исключить психический стресс повышение уровня лейкоцитов (лейкоцитоз) снижение уровня Fe тиреотропного гормона повышение концентрации альбумина, глюкозы фибриногена холестерина

Слайд 22

2. Процесс взятия биоматериала

Слайд 23

Неправильная идентификация пациента, маркировка проб Недостоверные результаты исследования: смерть пациента, связанная с переливанием несовместимой крови.

Слайд 24

Наложение жгута Жгут накладывается на 7 – 10 см выше места пункции Жгут накладывается не более чем на 1 минуту

Слайд 25

Длительность наложения жгута и изменение концентрации аналитов Сравнение : от 1 мин до 3 мин : в % Параметр Сокр . Изменение Альбумин Alb +3 Билирубин BILI +8 Холестерин CHOL +5 Креатинин CREA -9 Креатинкиназа CK -4 Железо FE +7 Глюкоза Gluc -9 y- Гютаминтранс ... Y-GT -10 Мочевая кислота HRS - 4 Калий K +5 Липаза LIP +5 Фосфор P -7 Белок PROT +5 Кислая фосфатаза SP + 3

Слайд 26

Работа кулаком

Слайд 27

Обработка места венепункции Место инъекционного поля пункции обрабатывается разрешенными к применению антисептиками. Рекомендуется использовать готовые салфетки, пропитанные антисептиками или марлевые/ любой другой тип безворсовых салфеток, пропитанных антисептиком НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАТНЫЕ ТАМПОНЫ! Применение ватных тампонов может привести к засорению волокнами счетной и гемоглобиновой камер, что влечет снижение точности измерения После обработки места пункции следует подождать 30-60 сек (до полного испарения влаги) или протереть стерильной салфеткой. Нельзя обтирать, обдувать и пальпировать место пункции! (нарушение правил асептики) Неправильная обработка мета венепункции: недостоверные результаты бактериологического исследования: Ложно положительный рост бактерий; назначение антибиотикотерапии .

Слайд 28

Диаметр иглы Слишком тонкая игла приводит к гемолизу

Слайд 29

Первичная подготовка образцов проводится уже во время взятия крови Последовательность взятия крови в пробирки Каждая проба крови сразу же после отсоединения пробирки от иглы должна перемешиваться с реагентом. Перемешивание проводится плавным переворачиванием пробирки на 180°С (8-10 раз). ПРОБИРКУ НЕЛЬЗЯ ВСТРЯХИВАТЬ! (пенообразование/ гемолиз/ лизис эритроцитов и других клеток крови) Строгое соблюдение соотношения крови и реагента в пробирке, недостаточный объем крови

Слайд 30

Гемолиз – выход внутриэритроцитарного гемоглобина в сыворотку/плазму крови

Слайд 31

Взятия пробы крови

Слайд 32

Проба крови из венозного катетера берется в крайних случаях: при невозможности проведения венепункции при необходимости проведения частых взятий проб венозной крови целесообразно установить дополнительный катетер только для этих целей или использовать альтернативные методы – получение проб капиллярной крови.

Слайд 33

3. обработка готовой пробы

Слайд 34

Действия при обработке уже готовой пробы

Слайд 35

Правила хранения готовых проб

Слайд 36

Результаты исследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение  активных методов обучения  в коррекционных группах.  Развитие современног...

Педагогические чтения

Доклады, представленные на внутритехникумовских Педагогичеких чтениях...

Презентация на педагогические чтения

Данный материал поможет разобраться в инвестировании своих сбережений в период финансового кризиса...

Мастер-класс "Использование симуляционных технологий при обучении взятию венозной крови"

Взятие крови из вены дает исчерпывающую информацию о состоянии здоровья и позволяет назначить необходимые методы инструментального обследования для уточнения диагноза.  От техники забора венозной...

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года, тема "Формирование проф...

Мой педагогический поиск. (Педагогические чтения)

Педагогический поиск представляет собой активный творческий процесс, направленный на познание и поиск новых и оптимальных методик и подходов к обучению и воспитанию. Он требует самостоятельности, изоб...