КОС для квалификационного экзамена ПМ.07, ПМ.04 (ситуационные задачи)
материал

Кудлаева Татьяна Михайловна

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации (квалификационного экзамена) по ПМ.04., ПМ. 07. специальности  Сестринское дело, Лечебное дело предназначен для контроля знаний, умений, навыков в соответствии с освоенными профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС (ознакомительный фрагмент).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_dlya_ke_situatsionnye_zadachi_pm.07_pm.04.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»)

Комплект контрольно-оценочных средств

Ситуационные задачи

Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен)

для оценки результатов освоения

профессионального модуля

ПМ.04, ПМ 07

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(младшая медицинская сестра по уходу за больными)

(34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело)

Москва 2016 г.


ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией №4

Профессиональных модулей по специальностям СПО 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело

 (Приказ Министерства образования и науки РФ № 514 от 12 мая 2014 года), Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ ДЗМ Медицинский колледж №2, рабочей программы ПМ. 04, ПМ 07.

(код, наименование профессии/ специальности)

Протокол №___

от «___» _________2016 г.

Председатель ЦМК №4

 Кузнецова И.Н./_____________

           ФИО                                   Подпись

Начальник отдела организации методической работы и контроля качества

Галабурда С.Ю./_____________

Составители:

Березина Т.В. -  

с соавторами

преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №2»

Согласовано:

Гераськовой О.В. -    главная медицинская сестра ГБУ ГКБ № 40 ДЗМ      

(Ф.И.О., должность, наименование организации)

 

Содержание

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

6

1.1.Область применения комплекта оценочных средств

6

1.2.Результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена

6

1.2.1. Вид деятельности

6

1.2.2. Профессиональные и общие компетенции

7

1.2.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

10

1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

11

  1. Оценка освоения профессионального модуля ПМ.04 Диагностическая деятельность

12

2.1 Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

  • Тема 1.3 Общение в сестринском деле. Тестовые задания    -    стр.13                                                                                                  
  • Тема 1.4 Обучение в сестринском деле. Тестовые задания –    стр19

13

 

2.2 Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

Тема.2.3 Потребность пациента в нормальном дыхании.

  •  Ситуационные задачи . Эталоны ответов с критериями оценок. стр. 25
  • Тестовые задания                                                                                стр. 41

Тема.2.4   Потребность пациента в адекватном питании и питье

  •  Ситуационные задачи 45стр.
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.47

Тема 2.5 Потребность пациента в физиологических отправлениях

  •  Ситуационные задачи стр. 55
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 58

Тема  2.6 Потребность пациента в движении

  •  Ситуационные задачи стр. 68
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.69

Тема 2.7 Потребности пациента во сне, одежде, осуществлении личной гигиены

  •  Ситуационные задачи стр.77
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр 79

Тема 2.8 Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды

  •  Ситуационные задачи стр. 89
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.92

Тема 2.9 Потребности пациента в общении, труде и отдыхе

  •  Ситуационные задачи стр.102
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 103

Дифференцированный зачёт ПМ 04 МДК 01 ПМ 07 МДК 01

  •  Билеты с заданиями в форме  ситуационных задач стр. 110
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 128

23

2.3  . Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте

МДК04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Тема:3.1  Внутрибольничная инфекция или инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок стр.172

Тема 3.2 Дезинфекция

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок. стр.183
  • Тестовые задания по дезинфекции стр. 186
  • Тестовые задания по обращению с отходами стр. 191
  • Ситуационные задачи стр. 193

Тема 3.3 Предстерилизационная очистка инструментов (ПСО). Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения (ЦСО)

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок. стр. 205
  • Тестовые задания  по  ПСО стр. 209
  • Тестовые задания по упаковочному материалу стр. 212
  • Тестовые материалы по стерилизации стр. 216

Тема 3.5 Воздейсвие на организм сестры физической нагрузки. Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей и перемещении.

  •  Ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок.  стр. 220  
  •  Тестовые задания стр. 236

 

Дифференцированный зачёт

 МДК04.02, 07 02 Безопасная среда для пациента и персонала

  •  Ситуационные задачи стр. 243
  • Алгоритмы с критериями оценок стр. 250

172

Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Тема 4.1 Приём пациента в стационар. Ведение документации

  •  Ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок.  стр. 312    
  • Терминологический диктант с эталонами ответов и критериями оценок. стр. 316
  • Тестовые задания стр. 317

Тема 4.2 Оценка функционального состояния пациента

  •  Алгоритмы, ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок, оценочные листы с критериями оценок. стр. 320
  • Тестовые задания стр. 325

Тема 4.3 Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации

  •  Алгоритмы, оценочные листы с критериями оценок, ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок. стр. 331
  • Тестовые задания стр. 335

Тема 4.4 Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами, ситуационные  задачи с эталонами ответов и критериями оценок   стр. 338
  • Тестовые   задания стр. 356

Тема 4.5 Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами  стр. 360
  •  Тестовые задания стр. 366

Тема 4.7 Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 383
  • Тестовые задания стр. 389

Тема 4.8 Промывание желудка.

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр.  393
  • Тестовые задания стр. 397

Тема 4.9 Медикаментозное лечение в сестринской практике

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 401
  • Тестовые задания стр. 421

Тема 4.10 Участие сестры в лабораторных методах исследования.

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 428
  • Тестовые задания стр. 435

Тема 4.11 Участие сестры в инструментальных методах исследования

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами. стр .440
  • Терминологический диктант. Стр. 441
  • Тестовые задания стр. 442

  Тема 4.12 Манипуляции, связанные с уходом за стомами

  •  Алгоритмы с оценочными листами. стр. 445
  •  Тестовые задания 450

Тема 4.13 Сердечно-лёгочная реанимация

  • Алгоритмы с оценочными листами. стр. 455
  •  Тестовые задания 458

Тема 4.14 Потери, смерть, горе. Сестринская помощь

  •  Тестовые задания стр. 465

Дифференцированный зачёт

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

  •  Ситуационные задачи стр. 474
  • Алгоритмы с критериями оценок 479

312

  1. Экзамен (квалификационный)

102

3.1.  Билеты

520

3.2. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

539

  1. Литература

 675


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ. 04, ПМ 07  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(младшая медицинская сестра по уходу за больными)

(34.02.01. Сестринское дело,31.02.01. Лечебное дело)

1.2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.2.1. Вид деятельности

 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки:

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный, итогом которого является однозначное решение: «вид деятельности освоен/не освоен».

Таблица 1

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2.

Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.4.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс.

ПК 4.5.

Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.6.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.7.

Владеть основами рационального питания.

ПК 4.8.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.2.2. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1., ПК 4.6.

Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.

Текущий контроль в форме:

  • ситуационных задач;
  • профессиональных задач;
  • конкретных ситуаций;
  • тестовых заданий.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях.
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК 4.2., ПК 4.4.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.

Точное соблюдение алгоритмов:

  • личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;
  • кормления тяжелобольного пациента.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

ПК 4.4., ПК 4.7.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритма:

  • принятия пациента в стационар;
  • оценки функционального состояния пациента;
  • проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
  • поставки газоотводной трубки и различных видов клизм;
  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;
  • постановки постоянного мочевого катетера и ухода за ним;
  • промывания желудка;
  • введения лекарственных препаратов;
  • подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
  • подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
  • ухода за стомами;
  • сердечно-легочной реанимации;
  • сестринской помощи при потере, смерти, горе;
  • посмертного сестринского ухода.

Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.

Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре.

ПК 4.5., ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения алгоритма:

  • мытья рук;
  • надевания стерильных перчаток;
  • снятия использованных перчаток;
  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов
  • колющим и режущим инструментарием;
  • приготовления дезинфицирующих средств;
  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;
  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;
  • утилизации медицинских отходов;
  • предстерилизационной очистки инструментария;
  • перемещения пациента;
  • перемещения тяжестей.

Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

  • Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

ПК 4.7.

Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

Таблица 3

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Участие студента в конференциях и конкурсах в рамках профессионального модуля.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

иметь практический опыт (ПО):

Таблица 4

ПО 1

 выявления нарушенных потребностей пациента

ПО 2

 оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ПО 3

 планирования и осуществления сестринского ухода

ПО 4

ведения медицинской документации

ПО 5

обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому

ПО 6

обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО

ПО 7

применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики

ПО 8

соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь (У)

Таблица 5

У. 1

 эффективно общаться с пациентом

У. 2

 собирать информацию о состоянии здоровья пациента

У. 3

 определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

У. 4

 заполнять медицинскую документацию

У. 5

 выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий

У. 6

 оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

У. 7

оказывать помощь при потере, смерти, горе

У. 8

осуществлять посмертный уход

У. 9

обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

У. 10

проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

У. 11

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т. д.

У. 12

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т. д.

У. 13

составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.

У.14

использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать (З)

Таблица 6

З. 1

 способы реализации сестринского ухода

З. 2

 технологии выполнения медицинских услуг

З. 3

 медицинскую документацию

З. 4

 факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала

З. 5

 принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

З. 6

 основы профилактики внутрибольничной инфекции

З .7

 основы эргономики

1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

ПМ. 04, ПМ 07  

Таблица 7

Элемент модуля

Форма промежуточной аттестации

МДК 04.01.  

МДК 07.01

Теория и практика сестринского дела

Дифференцированный зачёт

МДК 04.02  

МДК 07.02

Безопасная  среда для пациента и персонала

Дифференцированный зачёт

МДК 04.03

МДК 07.03

Технология оказания медицинских услуг

Дифференцированный зачёт

ПМ 04, 07

Экзамен квлификационный

Экзамен (квалификационный)

ПМ. 04 , ПМ.07

Ситуация1

Пациент Р., 63 лет, госпитализирован в терапевтическое отделение в связи с обострением хронического бронхита.     Заболел несколько дней назад, когда температура тела повысилась до 390С.

Первичная оценка состояния:

     ЧДД – 26/мин., пульс – 99/мин., АД - 110/70 мм рт. ст., t0  тела – 38,0С.

     Рост – 186 см, масса тела – 80 кг.

В настоящий момент температура сохраняется. Пациент жалуется на чувство жара, повышенное потоотделение. укрыт ватным одеялом, одет в теплую пижаму. Не понимает необходимости укрыться более легким одеялом, сменить одежду. Врач рекомендовал измерять  температуру каждые 3 часа    

Врачом назначено:

  • Ампициллин 900000 ЕД х 2 раза в сутки внутримышечно
  • Измерять температуру тела пациента каждые 3 часа

        

       Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать  расчет и разведение антибиотика  (во флаконе   «ампициллин» содержится  0,5гр.)
  3. Измерить температуру тела пациенту в подмышечной  области (на фантоме).

 

Ситуация2

     В терапевтическом отделении на лечении, по поводу обострения хронического бронхита, находится пациент   П.И. 76 лет, жалуется на отделение большого количество мокроты, одышку при физической нагрузке.  

Первичная оценка состояния пациента: 

ЧДД - 26 в минуту, ЧСС - 96 в минуту, АД 145\80 мм рт. ст, Т0тела - 36,50. Рост 186 см, вес 80 кг.  

П.И. курит в течение 15 лет по 20-25 сигарет в сутки. Очень хотел бы уменьшить число выкуриваемых сигарет, но не знает как. Пациент не понимает, зачем нужна плевательница, мокроту сплевывает в раковину, чем вызывает неудовольствие соседей по палате.

Врачом назначено:

  • Эуфиллин 2,4% - 10.0 внутривенно струйно
  • Анализ мокроты на микобактерии туберкулеза

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение эуфиллина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациента сбору мокроты для исследования на микобактерии туберкулеза. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационные задачи по профессии "слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей"

Ситуационные задачидля квалификационных испытаний по освоению профессионального модуля  ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (слесарь по ремонту оборудования теплов...

Ситуационные задачи с эталонами ответов по неотложным состояниям

Для медицинских сестёр. Специальность"Сестринское дело"....

"СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ" КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФАРМАКОЛОГИИ.

Формирование профессионального мышления будущих медицинских специалистов во многом зависит от эффективности применяемых в учебном процессе приемов и средств овладения практическими умениями и навыками...

Комплект учебно-методических материалов по фармакологии (ситуационные задачи)

Комплект учебно-методических материалов к учебно-методическому комплексу...

КОС. Ситуационные задачи для промежуточной аттестации (квалификационного экзамена). Профессиональный модуль ПМ.04. ПМ.07 специальность 34.02.01 сестринское дело, 31.02.01 лечебное дело

Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (ситуационные задачи), используемых при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена)  и предназначены для ко...

Приказ об организации и проведении квалификационного экзамена в форме демонстрационного экзамена

В приказе обозначена ответственность за мероприятия по подготовке промежуточной аттестации студентов в формате демонстрационного экзамена...