Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы микробиологии и иммунологии
рабочая программа
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.03 Основы микробиологии и иммунологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mb_zto_up_2.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»
Филиал 2
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП. 03 Основы микробиологии и инфекционная безопасность
специальность 31.02.05
Стоматология ортопедическая
Базовый уровень
2016 г.
Содержание
- Паспорт рабочей программы дисциплины
- Структура и примерное содержание дисциплины
- Условия реализации рабочейпрограммы дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины «Основы микробиологии и инфекционная безопасность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая». Квалификациязубной техник.
Разработчики:
Корнеева Н.Ф. – преподаватель ГБОУ ДЗМ «МК №5» Филиал 2
1.Паспорт рабочейпрограммы дисциплины оп.03.
Основы микробиологии и инфекционная безопасность.
- Область применения программы.
Рабочая программа дисциплины «Основы микробиологии и инфекционная безопасность» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» и представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации программ по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Основы микробиологии и инфекционная безопасность» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Использовать знания о видах и свойствах микроорганизмов для профилактики профессиональных вредностей и внутрибольничной инфекции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные виды и свойства микроорганизмов;
- Принципы лечения и профилактики инфекционных болезней;
- Общие и специальные мероприятия по профилактике ВБИ в условиях стоматологической поликлиники (отделения, кабинета) и зуботехнической лаборатории.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося- 60 час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося -40 часа;
Самостоятельная работа обучающегося -20 часов.
2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
В том числе: | |
Лабораторные занятия | |
Практические занятия | 12 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
В том числе: | |
1.Создание презентаций | 10 |
2.Работа с учебными текстами, конспектом лекции, подготовка ответов | 4 |
3.Составление таблицы и их заполнение. | 4 |
4.Графическая работа | 2 |
Итоговое занятие: зачёт в виде устного опроса | 1 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Основы медицинской бактериологии | |||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала: | ||
Предмет и задачи медицинской микробиологии. История развития микробиологии. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества. Научные и практические достижения медицинской микробиологии. | 2 |
1 | |
Самостоятельная работа учащихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях Составление сообщений по вопросам истории и развития науки микробиологии, её современных достижениях и использовании микроорганизмов на благо человека и о проблемах борьбы с ними. | 2 | ||
Тема 1.2. Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений микро- и макроорганизмов. Организация микробиологической лабораторной службы | Содержание учебного материала: | ||
Прокариоты и эукариоты. Принципы классификации микроорганизмов на бактерии, грибы, простейшие, вирусы. Предмет и задачи бактериологии, вирусологии. Систематика и номенклатура микроорганизмов. Характер взаимоотношений микро- и макроорганизмов: нейтрализм и симбиоз. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности. Номенклатура микробиологических лабораторий, их структура и оснащение базовой лаборатории. Правила работы в микробиологической лаборатории. Техника безопасности при работе с инфицированным материалом. | 2 2 2 |
1 | |
Практические занятия Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правила работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях | |||
Тема 1.3. Экология микроорганизмов Тема 1.4. Стерилизация. Способы и методы стерилизации Тема 1.5. Дезинфекция. Способы и методы дезинфекции | Содержание учебного материала: | ||
Понятие об экологии. Микробиоциноз почвы, воды, воздуха. Роль почвы, воды, воздуха, пищевых продуктов в распространении возбудителей инфекционных болезней. Влияние физических факторов (температуры. Давления ионизирующей радиации, ультразвука, высушивания), механизм их действия на микроорганизмы. Влияние химических факторов, механизм их действия на микроорганизмы. Понятие о стерилизации. Методы и способы стерилизации изделий медицинского назначения. Контроль за качеством стерилизации. Современные системы экспресс- контроля стерилизации. Понятие об асептике и антисептике. Методы асептики и антисептики. | 2
2
2
2
2 2 2 | 1 1
1 | |
Практические занятия Стерилизация. Способы и методы стерилизации изделий медицинского назначения. Контроль за качеством стерилизации изделий медицинского назначения. | |||
Самостоятельная работа Составить таблицу режимов стерилизации в сухо-жаровом шкафу и автоклаве на электронном носителе. | |||
Понятие о дезинфекции. Профилактическая и текущая дезинфекция. Средства дезинфекции. Способы дезинфекции. Стационарные, переносные и передвижные установки для дезинфекции воздуха помещений. Использование аэрозолей для дезинфекции. Системы сбора, хранения и утилизации медицинских отходов, содержащих инфицированный материал. | |||
Практические занятия Дезинфекция. Методы и способы. Сбор, хранение, утилизация, медицинских отходов, содержащих инфицированный материал | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Составить презентацию на тему « Современные дезинфектанты, аппараты для утилизации медицинских отходов, содержащих инфицированный материал» | |||
Тема 1.6. Учение об инфекционном процессе | Содержание учебного материала: | ||
Понятия «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание». | 2 | 1 | |
Тема 1.7. Учение о эпидемическом процессе | Понятие об эпидемическом процессе. Влияние социальных и природных факторов на течение эпидемического процесса. Источник инфекции. Механизмы передачи возбудителей инфекции, в соответствии с местом локализации возбудителя в организме человека. Восприимчивое население. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания | 2 2 | 1 |
Практическое занятие Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного заболевания | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Составить графическую схему эпидемического процесса при внутрибольничных инфекциях. |
2 | ||
Раздел 2. Бактериология |
2
2
2 | 1 | |
Тема 2.1. Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её изучения | Содержание учебного материала | ||
Классификация бактерий по Берджи. Принципы подразделения бактерий на группы. Особенности морфологий микоплазм, хламидий, риккетсий, актиномицетов. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая, ветвящаяся. Структура бактериальной клетки: основные и дополнительные структуры, и химический состав и назначение. Микроскопические методы изучения морфологии бактерий: виды микроскопов, метод окраски. Дифференциация бактерий по морфологическим и тинкториальным свойствам. Правила инфекционной безопасности при проведении микроскопических исследований. | |||
Практические занятия Изучение морфологии бактерий | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Составить схему строения бактериальной клетки. | |||
Тема 2.2. Физиология бактерий, методы её изучения | Содержание учебного материала |
2 2
| 1 |
Химический состав бактериальной клетки. Питание, дыхание, рост и размножение бактерий. Питательные среды, их назначение, применение. Первичный посев и пересев. Условия культивирования бактерий. Термостат, правила эксплуатации. Выделение чистой культуры бактерий. Особенности культивирования риккетсий и хламидий. Культивирование анаэробов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Составить презентацию на тему «Питательные среды, их назначение». | |||
Раздел 3 Вирусология |
| ||
Тема 3.1. Классификация и структура вирусов. Культивирование и репродукция вирусов. Методы изучения вирусов | Содержание учебного материала |
|
|
Особенности классификации вирусов, таксономия. Структура вирусов, просто и сложно устроенные вирусы. Формы вирионов. Изучение морфологии вирусов. Особенности физиологии вирусов как облигатных клеточных паразитов. Методы культивирования и индикации вирусов. Устойчивость вирусов к факторам окружающей среды. Бактериофаги. Бактериофаги как санитарно-показательные микроорганизмы фекального загрязнения. Возбудители вирусных кишечных инфекций: гепатитов А Е. Источники и пути заражения.
| 2
2 1 | 1
| |
Практические занятия Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций. Профилактика вирусных инфекций | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Составить презентацию на тему «Профилактика вирусных гепатитов В, С, Д, G» | |||
Тема 3.2 Возбудители вирусных кровяных инфекций. | Вирус иммунодефицита человека, вирус гепатитов В,С,Д,G. Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций. | 2 | |
Раздел 4. Клиническая микробиология |
|
| |
Тема 4.1. Микрофлора организма человека | Содержание учебного материала |
|
|
Понятие «нормальная микрофлора человека». Нормальная микрофлора различных биотопов: кожи, слизистых оболочек рта, верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта, мочеполовой системы. Формирование микробиоциноза нормальной микрофлоры различных биотопов: кожи, слизистых оболочек рта, верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта, мочеполовой системы. Дисбактериоз, причины, симптомы, методы исследования. | 2 2
2
1 1 | 1
1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Подготовка рефератов на тему «Нормальная микрофлора различных биотопов» | |||
Тема 4.2. Внутрибольничные инфекции | Содержание учебного материала | ||
Понятие о внутрибольничной инфекции (ВБИ) (больничная, госпитальная, нозокомиальная, оппортунистическая), классификация. Источники, механизмы передачи, пути передачи. Основные причины возникновения ВБИ в лечебных учреждениях. | |||
4.3. Противоэпидемические и профилактические мероприятия в ЛПУ с целью профилактики возникновения ВБИ. | Инфекционная безопасность медицинского персонала на рабочем месте и действие медицинских работников при угрозе инфицирования. Обучение пациента и его родственников инфекционной безопасности. Итоговое занятие: дифференцированный зачет в виде тестового контроля. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. | 1 | ||
Всего: | 60 час |
Тематический план и содержание дисциплины
«Основы микробиологии и инфекционная безопасность
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ микробиологии и иммунологии.
Оборудование учебного кабинета:
1. Мебель и стационарное оборудование
- доска классная;
-стол и стул для преподавателя;
- столы и стулья для студентов;
- книжный шкаф;
- шкафы для инструментов и приборов.
2. Учебно-наглядные пособия
- плакаты, слайды, фотографии;
- муляжи колоний бактерий, грибов на чашках Петри;
- микропрепараты бактерий, грибов, простейших;
- образцы бланков направлений на микробиологические исследования, регистрации результатов проведенных исследований и др.;
- плакаты и другие средства наглядной агитации, используемые в профилактической деятельности.
3. Аппаратура и приборы.
- микроскопы с иммерсионной системой;
- термостат для культивирования микроорганизмов.
4. Лабораторные инструменты, посуда, реактивы, питательные среды, обеспечивающие проведение практических занятий.
Технические средства обучения:
-компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийное оборудование;
- программное обеспечение для пользования электронными образовательными ресурсами.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Борисов Л.Б.
Микробиология, иммунология, вирусология. Издательство: МИА, 2005.
2. Воробьев А.А.
Медицинская и санитарная микробиология: Учеб. Пособие для студ. высш. мед. учеб. заведений / А.А.Воробьев, Ю.С.Кривошеин, В.П.Широбоков.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.
3. Воробьев А.А., Быков А.С.
Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. –М.: Медицинское информационное агентство, 2003.
4. Воробьев А.А.
Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Издательство: МИА, 2008.
5. Сбойчаков В.Б.
Санитарная микробиология. Учебное пособие. Издательство: ГЭОТАР- Медиа, 2007.
6. Тец В.В.
Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.; Медицина, 2002.
Дополнительные источники:
1. Алешукина А.В.
Медицинская микробиология: Учебное пособие. – ростов н/Д: Феникс, 2003.
2. Г.Р. Бурместер
Наглядная иммунология. – М.: БИНОМ. Лаборотория знаний, 2007
3. Ворбьев А.А., Быков А.С., Бойченко М.Н.
Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учеб. для студентов мед. вузов. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мед. информ. Агентство, 2006
4. Кипайкин В.А., Рубашкина Л.А.
Эпидемиология: Учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
5. Коротяев А.И., Бабичев С.А.
Медицинская микробиология и вирусология. Издательство: СпецЛит, 2008.
6. Кулешова Л.И., Пустосветова Е.В., Рубашкина Л.А.
Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
7. Лабинская А.С., Блинкова Л.П., Ещина А.С.
Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное лит. Для учащихся мед. училищ и колледжей. –М.: Медицина, 2004.
8. Лабинская А.С.
Частная медицинская микробиология с техникой микробиологических исследований. Издательство: Медицина, 2005.
9. Лабинская А.С.
Руководство по медицинской микробиологии. Общая и санитарная микробиология. Книга 1. Издательство: БИНОМ, 2008.
10. Малов В.А.
Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
11. Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И.
Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций: Учебное пособие.- М.: ОАО Издательство «Медицина», 2005.
12. Марри П.Р., Шей И.Р.
Клиническая микробиология. Краткое руководство: пер. с англ. – М.: Мир, 2006.
13. Маянский А.Н.
Патогенетическая микробиология. Издательство: НГМА, 2006.
14. Покровский В.И., Поздеев О.К.
Медицинская микробиология. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2007.
№ | Раздел тема | Всего часов мах. | Всего аудит. часов | теория | практика | Внеауди-торная самостоя- тельная работа |
Раздел 1.Основы медицинской бактериологии | ||||||
1 | Тема 1.1. Введение | 2 | - | 2 | ||
2 | Тема 1.2. Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений микро- и макроорганизмов. Организация микробиологической лабораторной службы | 2 | 2 | 2 | ||
3 | Тема 1.3. Экология микроорганизмов | 2 | - | - | ||
4 | Тема 1.4. Стерилизация. Способы и методы стерилизации | 2 | 2 | 2 | ||
5 | Тема 1.5. Дезинфекция. Способы и методы дезинфекции | 2 | 2 | - | ||
6 | Тема 1.6. Учение об инфекционном и эпидемическом процессах | 4 | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Бактериология | ||||||
7 | Тема 2.1. Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её изучения | 2 | 2 | 2 | ||
8 | Тема 2.2. Физиология бактерий, методы её изучения | 2 | - | 2 | ||
Раздел 3 Вирусология | ||||||
9 | Тема 3.1. Классификация и структура вирусов. Культивирование и репродукция вирусов. Методы изучения вирусов | 4 | 2 | 1 | ||
Раздел 4. Клиническая микробиология | ||||||
10 | Тема 4.1. Микрофлора организма человека | 2 | - | 2 | ||
11 | Тема 4.2. Внутрибольничные инфекции | 2 | - | 2 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований | Решение ситуационных задач. Демонстрация практических действий по забору и упаковке разных инфекционных материалов, составлению сопроводительных документов. Решение ситуационных задач по технике безопасности и действиям в нестандартных ситуациях |
Уметь проводить простейшие микробиологические исследования | Демонстрация практических действий по приготовлению, окраске и микроскопированию микропрепаратов, описание морфологии увиденных под микроскопом микроорганизмов. Демонстрация практических действий по приготовлению питательных сред из полуфабрикатов в соответствии и указаниями на этикетке, разливу сред в чашки Петри, посеву микроорганизмов шпателем, тампоном, петлёй. Описание культуральных свойств бактерий, грибов. Демонстрация практических действий по проведению реакции микроагглютинации. |
Уметь дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам | Выполнение заданий по определению принадлежности микроорганизмов к бактериям по рисункам, фотографиям, муляжам морфологии и культуральных свойств. Выполнение заданий по определению принадлежности бактерий к гр (-) и гр (+) коккам, палочкам, извитым формам в микропрепаратах. Демонстрация умения отличать по культуральным свойствам кишечную палочку (на ср. Эндо), стафилококки (на желточно-солевом агаре) и другие микроорганизмы при их культивировании на элективных средах. Выполнение тестовых заданий |
Уметь осуществлять профилактику распространения инфекции | Подготовка агитационных материалов, презентаций на электронном носителе. Составление текста бесед по профилактике инфекционных заболеваний для разных групп населения. Выступление с беседами по вопросам профилактики распространения инфекционных заболеваний в школах, лечебно-профилактических учреждениях, учебных группах и др. (справка из места проведения беседы) |
Знать роль микроорганизмов в жизни человека и общества | Составление рефератов по истории и развитию науки микробиологии, о современных достижениях и проблемах использования микроорганизмов на благо человека и борьбы с ними. Выполнение тестовых заданий на тему: «Предмет и задачи микробиологии, история микробиологии, научные и практические достижения медицинской микробиологии и иммунологии» |
Знать морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения | Выполнение тестовых заданий на тему: «Морфология, физиология, экология микроорганизмов, методы их изучения». Описание морфологии микроорганизмов по фотографиям. Составление рефератов на темы: «Микрофлора почвы (воды, воздуха)», «Микробиоциноз кожи (других биотипов)» |
Знать основные методы асептики и антисептики | Узнавание составных элементов парового и воздушного стерилизаторов, заполнение таблиц и режимах стерилизации и стерилизующих материалах. Решение ситуационных задач. Выполнение тестовых заданий. |
Знать основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных болезней | Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных задач. Подготовка и проведение бесед по профилактике распространения инфекций (в том числе внутрибольничных) с различными группами населения. Составление алгоритмов действий среднего медицинского работника при угрозе эпидемии в конкретной ситуации |
V.ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЗУБНОГО ТЕХНИКА
5.1 Зубной техник должен обладать общими компетенциями включающие в себя способности (на базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 09 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.31.02.01 Лечебное дело
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть предусмотренными ФГОС по специальности СПО 3.31.02.01 Лечебное дело следующими общими компетенц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.33.02.01 Фармация
В результате освоения учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 3.33.02.01 Фармация...
Календарно-тематический план по дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии
Календарно-тематический план по дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки соответствия результатов освоения дисциплины Основы микробиологии и иммунологии человека по специальности 34.02.01 Сестринское де...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки соответствия результатов освоения дисциплины Основы микробиологии и иммунологии по специальности 31.02.01 Лечебное дело...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии к разделу «Учение об инфекции»
Тестовые задания текцщего контроля аудиторной работы студентов по дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии к разделу «Учение об инфекции» специальность 34.02.01 Сестринско...