Методическая разработка Классного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»
классный час

Удалов Игорь Николаевич

Методическая разработка

Классного часа    «Мы – за здоровый образ жизни!»

Цели:

- привитие интереса к здоровому образу жизни;

- воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового образа жизни на материалах современных исследований

3.2. Повышать активность учащихся на уроке

3.3. Работать над сознательным усвоением материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Методическая разработка

Классного часа    «Мы – за здоровый образ жизни!»

                                                               Авторы: Удалова Е.Н.

Удалов И.Н.

Балашов  2020


Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Цели:

- привитие интереса к здоровому образу жизни;

- воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового образа жизни на материалах современных исследований

3.2. Повышать активность учащихся на уроке

3.3. Работать над сознательным усвоением материала.


Ход классного часа:

                                                        Эпиграф:

 Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

                                                 может расцвести искусство, не играют силы,

                                                  бесполезно богатство и бессилен разум.                           

  /Древнегреческий историк Геродот/

 


        Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята.

Закройте глаза и представьте, что ярко светит солнышко, перед вами огромный  океан небесно-синего цвета, и  мы с вами на острове, где сбываются все мечты мечты.

Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). 

Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Все, что вы выбрали, конечно, очень важно, но вы согласитесь, что без здоровья не может быть, ни любви, ни богатства, ни счастья (обратить внимание на эпиграф).

Здоровье  - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
 

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга.

  1. таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.
  2. В Замбези – хлопают в ладоши, приседая.
  3. Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
  4. Японцы, делают поклоны.
  5. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

 

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье.

 

ДОПОЛНИ ПОСЛОВИЦУ

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)

- Чистота - половина… (здоровья.)

- Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

- Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

- Забота о здоровье – лучшее…(лекарство.)

- Здоровье сгубишь – новое…(не купишь)

- В здоровом теле …(здоровый дух.)

 

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

 

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

 

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.

Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? (Высказывают своё мнение).

Это – наследственность.

Далее подвести учащихся к пониманию, что питание и соблюдение режима дня – следующие уровни, а «крышей дома» является – образ жизни.

 

 

https://mega-talant.com/uploads/files/458262/88176/93249_html/images/88176.001.png

 

 

 

Режим дня

Питание

Наследственность

 

 

 

Физкультминутка.

Разные народы во все времена искали способы продлить жизнь, или поправить здоровье. Очень в этом преуспели китайские врачи и целители. Они полагали, что многие болезни модно лечить, воздействую на определенные точки.

А есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони (показывает).

О здоровье индийский йогов вы тоже слышали многое. Давайте попробуем что-нибудь сделать как они.

«Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

 А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

 

А теперь Слово предоставляется экспертам, которые занимались поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

 

1 Студент:

 По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

 

2 Студент:

Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

 

Не зря говорят: я – то, что я ем.

 

 Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».

1 Студент 

Правильное питание — основа здорового образа. При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Знали ли вы, что В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает разные болезни. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

 

 

2 Студент 

Мы хотим вас познакомить с пирамидой правильного питания. Основой нашего рациона должны быть злаки, фрукты и овощи, как дополнение – мясо, рыба. А масло, жиры и сахар мы должны употреблять в ограниченном количестве.

 

Преподаватель:

Теперь поговорим о беде нашего класса – массовом поедании чипсов, сухариков и т.д. Но вы должны знать, что вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда производители почему-то называют их специями).

 

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать каждому, дать упаковки от чипсов и найти в составе)

 

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

 

Преподаватель:

 Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь поговорим о продуктах, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. Слово нашим экспертам в области витаминов.

 

1 Студент:

Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. Это Витамин А. Он содержится в помидорах, тыкве, редисе, моркови, сыре.

 

2 Студент:

При недостатке витамина С у детей появляется бледность, ухудшается аппетит, они медленно прибавляют в весе, быстро устают, усиливается восприимчивость детей к инфекционным заболеваниям. Витамин С содержится в луке, горохе, лимоне, картошке, апельсине, яблоках, квашенной капусте. 

 

3 Студент:

Если витамина D будет недостаточно, организм ребенка станет плохо усваивать кальций и фосфор, содержащийся в пище, кости его станут размягчаться, искривляться.

Чтобы пополнить запасы витамина Д в организме, нужно употреблять в пищу рыбий жир, сливочное масло, яйца, рыбу.

 

Преподаватель: Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

 

 

 1 Студент:

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

 

2 Студент

А как же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. По Статистике сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Спорт увеличивает продолжительность жизни.

 

3 Студент

Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту изредка. Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

 

Преподаватель : Спасибо нашим экспертам

"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

Заключительное слово преподавателя. Я желаю Вам относиться к своему здоровью внимательно и беречь его смолоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни"

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни" для студентов 1 курсов среднего профессионального образования...

Методическая разработка классного часа: "Наркомания или здоровый образ жизни"

Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл...

Методическая разработка урока "Спорт и здоровый образ жизни"

Данная методическая разработка представляет собой урок английского языка в группе ОС-1301 по теме «Спорт и здоровый образ жизни». Урок представлен в виде игры и раскрывает применение таких...

Методическая разработка классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных ...

Методическая разработка "Буклет для родителей "Здоровый образ жизни""

Что такое ЗОЖ? Как родителю и ребёнку лучше это понять?В этом на поможет буклет. Информационная карта для всех, которая поможет лучше понять и разобраться в информации.А главное получить сжатую и...

Разработка классного часа на тему "Здоровый образ жизни"

Цели классного часа: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие «Здоровье человека». Раскрыть позитивные и негативные фа...