Практическое занятие "Изготовление простых и сложных порошков"
методическая разработка
Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями и умениями по изготовлению простых и сложных порошков. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек часто встречаются прописи порошков, как простых, так и сложных. Знание фармацевтом правил изготовления порошков и умение проводить точные расчёты необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание. В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин практического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._poroshki_prostye_i_slozhnye_stud.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Амурской области
Государственное автономное учреждение Амурской области
профессиональная образовательная организация
«Амурский медицинский колледж»
Методическая разработка
практического занятия для студентов
ПМ 02 « Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
МДК 02.01. « Технология изготовления лекарственных форм»
Тема: «Изготовление простых и сложных порошков»
Специальность: 33.02.01 «Фармация»
Уровень обучения: базовый
Курс: II, семестр 3
Составлено преподавателем Суховой Л.П.,
в соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта
среднего профессионального образования
г. Благовещенск
2018 г.
Рассмотрено на Утверждаю
заседании ЦМК «Фармация»
Протокол № _______ Экспертный совет при
«___» __________ 2018г. информационно-методическом центре
Председатель ЦМК ГАУ АО ПОО АМК
«____»_______________2018 г.
Давыдова О.А._____________
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями и умениями по изготовлению простых и сложных порошков. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек часто встречаются прописи порошков, как простых, так и сложных. Знание фармацевтом правил изготовления порошков и умение проводить точные расчёты необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание. В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин практического занятия.
Содержание:
- Тема занятия, паспорт …………………………………………………………….. 4 стр.
- Содержание занятия ………………………………………………………………. 6 стр.
3. Учебный блок ……………………………………………………………………… 8 стр.
4. Контроль исходного уровня знаний ……………………………………………… 9 стр.
5. Задания для выполнения ………………………………………………………….10 стр.
6. Алгоритм действия по выполнению задания ……………………………………12 стр.
7. Закрепление материала (ситуационные задачи) ………………………………...14 стр.
8. Итоговый тестовый контроль …………………………………………………….15 стр.
Практическое занятие № 3
Тема: Изготовление простых и сложных порошков
Цель занятия: Научиться готовить простые и сложные порошки, оформлять их к отпуску и оценивать качество приготовленных лекарственных форм.
Методическая цель: создание условий для формирование навыков изготовления простых и сложных порошков
Образовательная цель: формирование навыков изготовления простых и сложных порошков
Воспитательная цель: воспитание аккуратности, внимательности, понимания важности своей профессии, чувства профессионализма
Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление
Планируемые результаты:
В результате обучения студент должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Уметь работать в коллективе
ОК 6. Брать на себя ответственность за результат выполненной работы
профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета
Студент должен иметь практический опыт: изготовление порошков
По окончании занятия студент должен знать:
- Способы выписывания рецептов на порошки
- Теоретические основы процесса измельчения и смешивания лекарственных веществ в порошках
- Приборы для взвешивания и дозирования порошков
- Правила упаковки и оформления порошков
уметь:
- Оценивать правильность выписывания рецептов
- Рассчитывать количества лекарственных веществ
- Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы в зависимости от свойств лекарственных веществ
- Осуществлять основные технологические операции (отвесить, измельчить, смешать, упаковать)
- Оформлять лекарственные формы к отпуску
- Заполнять паспорт письменного контроля
- Оценивать качество приготовленной лекарственной формы
Тип занятия: практическое занятие с элементами проблемного обучения.
Вид занятия: комбинированное
Уровень усвоения: репродуктивный
Место проведения: кабинет технологии изготовления лекарственных форм.
Материально-техническое обеспечение:
1.Методическое оснащение: методическая разработка практического занятия для студента и преподавателя
2. Материально-техническое оснащение: лекарственные субстанции, ступки с пестиками, весы аптечные, разновес, марлевые салфетки, капсулы, бумажные пакеты, этикетки
3. Технические средства обучения: доска, телевизор, компьютер, презентация
Внутрипредметные связи:
- Дозирование по массе
- Нормирование качества лекарственных форм
Межпредметные связи:
- Латинский язык (перевод рецептов)
- Фармакология (правила выписывания порошков)
- Организация работы аптек (правила хранения лекарственных средств)
- Знания гигиены
Литература:
1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.
2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
4.Лекционный материал.
Структура занятия
- Организационная часть - 3 мин.
- Целевая установка – 7 мин.
III. Контроль исходного уровня знаний - 45 мин.
IV. Самостоятельная работа – 180 мин.
V. Закрепление материала – 15 мин.
VI. Дебрифинг (подведение итогов) – 18 мин.
VII. Задание на дом – 2 мин.
Содержание занятия
- Организация начала занятия:
Цель: Обеспечить готовность к занятию, создать рабочее настроение
Деятельность студента: Отметить отсутствующих, надеть халат, шапочку, проверить наличие рабочего дневника, подготовить рабочее место
Время: 3 мин.
- Ознакомление с целями и задачами занятия:
Цель: Понять практическое значение темы, необходимость применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
Деятельность студента: Озвучить и записать тему занятия, определить цель, что студент должен знать для достижения поставленной цели.
Время: 7 мин.
- Контроль исходного уровня знаний:
Цель: Проверить степень теоретической подготовленности к занятию
Деятельность студента:
- Ответить на контрольные вопросы ( приложение № 1)
- Решить ситуационные задачи (приложение № 2)
Время: 45 мин.
- Самостоятельная работа:
Цель: Сформировать навыки изготовления сложных порошков
Деятельность студента:
1.Внимательно изучить теоретическую основу и алгоритм действия, выявить неясные вопросы и получить ответы у преподавателя до выполнения задания.
2. Под руководством преподавателя:
А) Получить индивидуальное задание (приложение № 3)
Б) Перевести рецепт на латинский язык
В) Ознакомиться со свойствами входящих в пропись ингредиентов
Г) Провести необходимые расчеты
Д) Выбрать правильную технологию изготовления и оформления порошка
3. Самостоятельно, пользуясь алгоритмом действия (приложение № 4):
А) Приготовить порошок согласно прописи рецепта
Б) Заполнить паспорт письменного контроля
В) Оценить качество приготовленной лекарственной формы
Время: 180 мин.
- Закрепление пройденного материала:
Цель: Проверить степень усвоения полученных знаний по изготовлению порошков
Деятельность студента:
1. Решение ситуационных задач (работа группами) (приложение № 5)
- Тестовый контроль (приложение № 6)
Время: 15 мин.
VI. Подведение итогов занятия:
Цель: Оценка степени усвоения пройденного материала и качества выполненной работы
Деятельность студента: Сдать преподавателю рабочий дневник, приготовленную лекарственную форму для проверки. Получить оценку за занятие.
Время: 18 мин.
VII. Задание на дом:
Цель: Подготовка к следующему практическому занятию
Деятельность студента: Записать тему и вопросы для подготовки к следующему практическому занятию
Время: 2 мин.
Тема: «Изготовление порошков с сильнодействующими лекарственными средствами»
1.Вопросы для самоподготовки:
- Какие лекарственные средства относятся к списку Б?
- Каковы правила хранения сильнодействующих веществ?
- Каковы правила работы с сильнодействующими веществами?
- Каковы правила смешивания лекарственных веществ в сложных порошках?
- Как проверяют дозы сильнодействующих веществ?
- Как упаковывают и оформляют порошки к отпуску?
- Как проводят оценку качества порошков?
- Решить ситуационную задачу:
В аптеку обратился посетитель с рецептом на изготовление порошков по прописи:
Rp: Phenobarbitali 0,02
Papaverini hydrochloridi 0,03
Glucosi 0,25
M.f.p.
D.t.d. № 10
S. По 1 порошку 2 раза в день
Алгоритм выполнения задания:
- определить разовые и суточные дозы фенобарбитала и папаверина гидрохлорида (сп.Б)
- рассчитать количества лекарственных веществ
- найти общую массу порошков и развеску (массу одного порошка)
Литература для самоподготовки:
1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.
2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
4.Лекционный материал.
Учебный блок
Порошки – твердая лекарственная форма, предназначенная для внутреннего или наружного применения и обладающая свойством сыпучести. Порошки бывают простые и сложные, дозированные и не дозированные. К не дозированным порошкам относятся присыпки, вдувания, порошки для приготовления растворов и др. Большинство порошков для внутреннего применения являются дозированными (разделенными на равные дозы) для обеспечения правильности дозировки лекарственных веществ, удобства их приема. Дозированные порошки выписывают в рецептах распределительным или разделительным способом. При распределительном способе указывается количество каждого вещества на одну дозу и сколько таких доз нужно взять (Da tales doses № ). При разделительном способе указывается количество каждого вещества на все дозы и на сколько равных доз нужно разделить изготовленную смесь (Divide in partes aequales № ).
Общие вопросы технологии порошков регламентируются статьей № 565 ГФ Х «Pulveres» («Порошки»).
Основные стадии изготовления порошков: измельчение, смешивание, дозирование, упаковка и оформление.
В условиях аптеки лекарственные вещества измельчают и смешивают с помощью ступки и пестика. Выбор номера ступки зависит от общей порошковой массы, причем оптимальным считается количество препарата, занимающего 1/6 – 1/10 часть объема ступки.
Смешивание имеет место при изготовлении сложных порошков. Если вещества прописаны в равных количествах, то порядок смешивания определяют физико-химическими свойствами веществ. Если вещества прописаны в разных количествах, то смешивание производят по принципу «от меньшего к большему», но перед этим поры ступки затирают веществом, выписанным в большем количестве или имеющим наименьшие потери при растирании.
Дозирование (разделение) порошковой массы производят с помощью ручных аптечных весов.
ФОРМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
Дата | Название темы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рецепт (задание) | Краткие сведения о физико-химических свойствах ингредиента | Проверка доз, расчет количеств лекарственных и вспомогательных веществ | Описание способа изготовления лекарственного препарата по стадиям с теоретическим обоснованием | Оценка качества изготовленного лекарственного препарата. Паспорт письменного контроля |
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 1
Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы.
- Что собой представляют порошки как лекарственная форма?
- Каковы достоинства порошков как лекарственной формы?
- Каковы недостатки порошков как лекарственной формы?
- Какие требования ГФ ХIII предъявляет к порошкам?
- Как классифицируют порошки по составу, способу применения и дозирования?
- В чем заключается распределительный способ выписывания порошков? Как выглядит запись в рецепте?
- В чем заключается разделительный способ выписывания порошков? Как выглядит запись в рецепте?
- Каковы основные стадии изготовления порошков?
- В каких случаях при выписывании простого порошка лекарственное вещество можно не измельчать дополнительно?
- В каких случаях при выписывании простого порошка лекарственное вещество обязательно измельчают?
- С какого вещества начинают измельчение для затирания пор ступки?
- Каковы правила смешивания лекарственных веществ в порошках, выписанных в равных или приблизительно равных количествах?
- Каковы правила смешивания лекарственных веществ в порошках, выписанных в разных количествах?
- Как осуществляют дозирование порошков?
- Как осуществляют упаковку порошков простых, сложных?
- Каковы правила оформления порошков к отпуску?
- Как проводят оценку качества готовых порошков?
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 2
Контроль исходного уровня знаний. Ситуационные задачи.
(проверка домашнего задания)
- Выписать простой недозированный порошок магния сульфата для наружного применения (приготовления раствора в домашних условиях)
- Выписать простой дозированный порошок магния оксида по три деци № 20 для внутреннего применения распределительным способом. Предложить технологию изготовления лекарственной формы.
- Выписать распределительным способом сложный порошок № 60, который состоит из глюкозы в количестве три деци и аскорбиновой кислоты в количестве один деци. Сделать необходимые расчеты для приготовления порошков.
- Выписать разделительным способом сложный порошок № 10, который состоит из глюкозы в количестве три грамма и аскорбиновой кислоты в количестве один грамм. Сделать необходимые расчеты для приготовления порошков.
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 3
Индивидуальные задания для выполнения:
1.Возьми: Натрия салицилата 0,08
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
2. Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1
Глюкозы 0,25
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 5 лет
3. Возьми: Натрия гидрокарбоната 0,2
Натрия хлорида 0,3
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. 1 порошок растворить в стакане воды. Полоскать горло
4. Возьми: Тиамина бромида 0,04
Глюкозы 0,25
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 7 лет
5. Возьми: Магния сульфата 0,05
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
6.Возьми: Кальция глюконата 0,1
Глюкозы 0,15
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку в день
7. Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 6
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 8 лет
8.Возьми: Цинка оксида 0,1
Крахмала 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. Присыпка
9.Возьми: Фенилсалицилата 0,07
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 1 раз в день
10.Возьми: Калия хлорида 0,2
Глюкозы 0,25
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. 1 порошок растворить в ½ стакана воды. Принимать после еды 1 раз в день
11.Возьми: Кислоты салициловой 0,1
Сахара 0,15
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 1 раз в день
12. Возьми: Натрия салицилата 0,05
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
13. Возьми: Кальция глюконата 0,07
Глюкозы 0,15
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку в день
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 4
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ
Что делать? | Как делать? | Контроль |
1. Рассчитать количества лекарственных веществ на все дозы и развеску (массу одного порошка) | 1.1. Определить способ выписывания порошка: - при распределительном способе указывается количество каждого вещества на одну дозу (порошок) и число выписанных доз; - при разделительном способе указывается количество каждого вещества на все дозы и на сколько равных доз эту массу нужно разделить. 1.2. При распределительном способе: - количество каждого вещества, прописанное в прописи рецепта, умножить на число выписанных доз; - полученные массы сложить-получить общую массу; - общую массу разделить на число выписанных доз и получить развеску (А)- массу одного порошка. | 1. Проверить расчеты: 1.1. При распределительном способе сложить выписанные массы отдельных ингредиентов – получить массу одного порошка (А)- развеску. 1.2. В недозированных порошках общая масса равна сумме масс отдельных веществ. |
2. Выбрать оптимальный способ изготовления порошка | 2. Оценить физико-химические свойства прописанных лекарственных веществ, обратить внимание на способ применения порошков. | |
3. Произвести измельчение и смешивание лекарственных веществ | 3. 1. Если вещества прописаны в разных количествах, затереть поры ступки веществом простого списка, , прописанным в большем количестве, или тем, потери которого при растирании наименьшие. Далее смешать вещества по принципу «от меньшего к большему». 3.2. Если вещества прописаны в равных или примерно равных количествах, кристаллические вещества измельчить в первую очередь. Если физико-химические свойства веществ одинаковы, то порядок смешивания не имеет значения. 3.3. При измельчении и смешивании веществ вращать пестик равномерным круговым движением кисти руки, избегая сильного надавливания. Необходимо периодически порошковую массу снимать скребком со стенок ступки и пестика в центр. | 3. При надавливании пестиком на массу порошка отсутствуют отдельные видимые частицы. Цвет массы однородный. |
4. Провести дозирование порошковой массы | С помощью ручных аптечных весов, разновеса и капсулаторки развесить порошковую массу на равные дозы: на левую чашку поместить разновес, соответствующий массе одного порошка (развеску), на правую насыпать порошковую массу. Под правую чашку положить капсулу. | 4. Отклонения в массе отдельных доз не превышают допустимые нормы |
5. Упаковать отдельные дозы порошка | 5. Отдельные дозы порошка поместить в центр вощеных или парафинированных капсул и завернуть согласно инструкции. Все дозы сложить по 3-5 и уложить в бумажный пакет. Недозированные порошки в зависимости от массы и физико-химических свойств веществ поместить в баночку, простой пакет. | 5. Порошки упакованы в соответствии со свойствами прописанных веществ, при переворачивании капсул порошок не просыпается. Отдельные дозы аккуратно уложены в бумажный пакет. |
6. Оформить приготовленные порошки к отпуску | 6. На бумажный пакет, банку наклеить основную этикетку в зависимости от способа применения, «Внутреннее» или «Наружное», на которой указать № рецепта, аптеки, Ф.И.О. больного, способ применения, дату изготовления, цену. При необходимости наклеить дополнительные этикетки («Детское», «Хранить в защищенном от света месте»). Заполнить лицевую сторону ППК с указанием даты, номера рецепта, аптеки, перечислением наименований и количеств взятых лекарственных веществ в порядке их использования. Указать общую массу, массу одного порошка и число доз, подпись приготовившего. | 6. Основная этикетка соответствует способу применения порошков. Дополнительные этикетки отражают свойства прописанных веществ. Заполнен ППК. |
Алгоритм упаковки порошков
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 5
Закрепление материала. Решение ситуационных задач.
(работа группами, рекомендуемое время – 5 минут)
- В аптеку поступил рецепт:
Rp: Amyli 3,0
Zinci oxydi 1,5
Talci 6,0
Misce, fiat pulvis
D.S. Пудра
Фармацевт приготовил порошок согласно прописи, упаковал в баночку с навинчивающейся крышкой. Оформил этикеткой «Наружное» и предупредительной «Обращаться осторожно». Все ли правильно сделал фармацевт? Ответ обоснуйте.
- При изготовлении сложных порошков первым в ступке был измельчен рибофлавин, затем глюкоза. Порошки были упакованы в пергаментные капсулы. Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
- В аптеку поступил рецепт:
Rp: Phenobarbitali 0,1
Phenacetini
Analgini ana 0,25
M.f.p.
D.t.d. № 10
S. По 1 порошку 2 раза в день
Выберите вещество, которое будет измельчаться первым. Ответ обоснуйте.
- В аптеку поступил рецепт:
Rp: Dimedroli 0,5
Glucosi 3,5
Divide in partes aequales № 20
S. По 1 порошку 2 раза в день
Рассчитать общую массу и массу одного порошка.
- В аптеку поступил рецепт на порошки, содержащие панкреатин, для вдыхания носом. Практикант растер лекарственное вещество, упаковал в вощеные капсулы, поместил в бумажный пакет и оформил этикеткой «Внутреннее». Дайте критическую оценку действиям практиканта.
- При получении рецепта на изготовление лекарственной формы практикант сделал необходимые расчеты, заполнил лицевую сторону паспорта письменного контроля, приготовил порошки согласно прописи, упаковал, оформил. Провизор-технолог сделал ему замечание. Почему? Ответ обоснуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон.
Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон. Данный урок является обобщающим по данной теме. Цели урока: систематизация и закрепление пр...
Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении
Технологии: личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...
Открытый урок по теме "Решение уравнений от простейших до сложных"
Конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений от простейших до сложных"....
Методическая разработка урока по теме "Механическая кулинарная обработка клубнеплодов и корнеплодов. Формы простой и сложной нарезки"
ПМ.01. "Приготовление блюд из овощей и грибов"...
Расчет простых и сложных процентов по вкладам
Расчет простых и сложных процентов по вкладам...
Разработка теоретического занятия Изготовление простых и сложных порошков
Разработка теоретического занятия по МДК Технология изготовления лекарственных форм специальности Фармация...
Изготовление простых и сложных, дозированных и не дозированных порошков
Изготовление простых и сложных, дозированных и не дозированных порошков...