Тестовые задания для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ обучающихся по учебной дисциплине «ОП.07. Фармакология» для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело
тест на тему
Тестовые задания предназначены для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ обучающихся по учебной дисциплине «ОП.07. Фармакология» для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело и размещены на ПЕРСОНАЛЬННОМ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА ПАШЕДКО О.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тестовые задания для контроля знаний
по дисциплине ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ
ТЕМА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ»
Методом выбора найдите один правильный ответ
1.Удобная для хранения и применения форма лекарственного вещества это:
а) лекарственная форма
б) лекарственное средство
в) лекарственный препарат
г) лекарственное вещество
2.Индивидуальное химическое соединение, используемое в качестве лекарственного вещества это:
а) лекарственная форма
б) лекарственное средство
в) лекарственный препарат
г) лекарственное вещество
3.Лекарственное средство в определенной лекарственной форме это:
а) лекарственная форма
б) лекарственное средство
в) лекарственный препарат
г) лекарственное вещество
4.Методы изготовления различных лекарственных форм описывает:
а) Фармакопея
б) Приказ
в) Закон
г) Инструкция
5.Относятся к твёрдым лекарственным формам:
а) Таблетки, суппозитории, флаконы
б) Драже, пастилки, плёнки
в) Порошки, пасты, линименты
г) Гранулы, мази, настойки
6.Твёрдая лекарственная форма, получаемая прессованием порошков это:
а) Драже
б) Таблетка
в) Порошок
г) Гранула
7.Специальные коммерческие названия, например, «Никоверин» имеют:
а) Таблетки, покрытые оболочкой
б) Таблетки форте
в) Таблетки сложного состава
г) Таблетки ретард
8.Твёрдая лекарственная форма, получаемая наслаиванием на сахарные гранулы это:
а) Драже
б) Таблетки
в) Порошки
г) Гранул
9. Применяют в виде присыпки:
а) Драже
б) Таблетки
в) Порошки
г) Гранулы
10.Специальные твердые или эластичные оболочки для наполнения лекарственных веществ это:
а) Драже
б) Таблетки
в) Капсулы
г) Гранулы
11.Глютоидные капсулы это капсулы устойчивые к действию:
а) Желчи
б) Желудочного сока
в) Слёзной жидкости
г) Слюны
12. Твердая лекарственная форма в виде однородных частиц округлой, цилиндрической или неправильной формы это:
а) Драже
б) Таблетки
в) Капсулы
г) Гранулы
13. Твердые лекарственные формы, используемые для лечения заболеваний слизистой рта и глотки это:
а) Драже и таблетки
б) Капсулы и гранулы
в) Облатки и плёнки
г) Карамели и пастилки
14.Твердая лекарственная форма удобная для широкого употребления:
а) Таблетка
б) Порошок
в) Ампула
г) Мазь
15.Таблетка, принятая внутрь, начинает действовать через:
а) 10 минут
б) 20 минут
в) 30 минут
г) 40 минут
16.Порошок выписывается в капсулах, если он:
а) Сладкий
б) Дисперсный
в) Горький
г) Жидкий
17. Отличие мазей от паст:
а) Мазевой основой
б) Содержанием растворителя
в) Технологией приготовления
г) Большим содержанием порошкообразных веществ
18. Мягкая дозированная лекарственная форма это:
а) Пластырь
б) Суппозиторий
в) Паста
г) Мазь
19.Применяют в качестве мазевой основы:
а) Оксид цинка
б) Вазелин, ланолин
в) Крахмал
г) Тальк
20.Относится к жидким лекарственным формам:
а) Мазь
б) Суспензия
в) Драже
г) Порошок
21. Настой от отвара отличается:
а) Длительностью термической обработки
б) Технологией
в) Сырьем
г) Формой
22.Отвар готовят из:
а) цветов
б) корней, корневищ
в) листьев
г) лепестков
23.Жидкая лекарственная форма хранится 5 лет, дозируется каплями:
а) Раствор
б) Настойка
в) Отвар
г) Экстракт
24.Линимент относят к лекарственным формам:
а) Жидким
б) Мягким
в) Твердым
г) Газообразным
25.Концентрированная вытяжка из лекарственного растительного сырья это:
а) Раствор
б) Настойка
в) Отвар
г) Экстракт
26.Экстракты в зависимости от консистенции бывают:
а) Сухие, густые
б) Твердые
в) Газообразные
г) Летучие
27.Жидкая лекарственная форма для ингаляционного и наружного применения это:
а) Раствор
б) Аэрозоль
в) Отвар
г) Экстракт
28.Основное требование к инъекционным лекарственным формам:
а) Прозрачность
б) Стерильность
в) Изотоничность
г) Апирогенность
29.Стерильность - это:
а) Отсутствие осадка
б) Присутствие простейших
в) Отсутствие микроорганизмов
г) Наличие стафилококка
30. Вводят в вену:
а) Суспензии
б) Масляные растворы
в) Водные растворы раздражающих веществ
г) Эмульсии
Предварительный просмотр:
Тестовые задания для контроля знаний
по дисциплине ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ
по теме: «Общая фармакология»
Выберите один вариант правильного ответа:
- Энтеральный путь введения лекарственных веществ:
А. внутримышечный
Б. внутривенный
В. сублингвальный
- Характерно при введении лекарства через рот:
А. медленное развитие эффекта
Б. быстрое развитие эффекта
В. попадание в кровь, минуя печень
- Особенность ректального пути введения препарата:
А. медленное развитие эффекта
Б. наличие асептических условий
В. попадание в кровь, минуя печень
- Парентеральный путь введения лекарственного вещества:
А. сублингвально
Б. ректально
В. внутривенно
- Стерильные раздражающие и гипертонические растворы
вводят:
А. внутримышечно
Б. внутривенно
В. подкожно
- Стерильные суспензии вводятся:
А. внутримышечно
Б. внутривенно
В. подкожно
- Путь введения лекарственного вещества, который является
путем его выведения:
А. через рот
Б. ректально
В. ингаляционно
- Основной путь выведения лекарственного веществ из организма:
А. потовые железы
Б. почки
В. молочные железы
- Биотрансфармация осуществляется преимущественно:
А. жировой тканью
Б. почками
В. печенью
- Доза, в 2 раза превышающая среднюю терапевтическую - это:
А. высшая разовая доза
Б. минимальная токсическая
В. ударная доза
- Действие, ради которого применяется лекарственное средство, называется:
А. главным
Б. побочным
В. резорбтивным
- Побочным называется действие:
А. которое зависит от дозы
Б. которым можно пренебречь
В. нежелательное, сопровождающее главное:
- Действие, которое обычно развивается после всасывания
вещества в кровь и его распространения в организме:
А. местное действие
Б. резобтивное действие
В. рефлекторное действие
- Нежелательное действие на эмбрион, не приводящее к
развитию уродств:
А. тератогенное
Б. эмбриотоксическое
В. токсическое
- Действие, вызываюющее нарушение развития эмбриона:
А. тератогенное
Б. эмбриотоксическое
В. токсическое
- Ослабление действия лекарства при повторном
введении его в тех же дозах:
А. лекарственная зависимость
Б. толерантность
В. абстиненция
- Накопление в организме лекарства при его повторном
введении:
А. потенцирование
Б. абстиненция
В. кумуляция
- Физическая потребность организма к повторному приему
препарата, который вызвал приятные ощущения - это:
А. лекарственная зависимость
Б. толерантность
В. абстиненция
- Взаимодействие лекарств, когда одно из них
усиливает действие другого:
А. антагонизм
Б. синергизм
В. привыкание
- Ослабление действия препарата при
совместном применении с другим лекарственным средством, это:
А. антагонизм
Б. синергизм
В. привыкание
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
по дисциплине ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ
ПО ТЕМЕ: «АНТИСЕПТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»
Выберите один вариант правильного ответа:
А. Хлорамин Б. Йод спиртовой В. Хлоргексидин
А. Хлорамина Б. Йода спиртовой В. Хлоргексидина
А. предметов ухода Б. ран В. промывания желудка
А. лечения полости рта и горла Б. лечения грибковых заболеваний В. приготовления растворов
А. Фурацилина Б. Хлорамина В. Калия перманганата
А. 3 % перекиси водородаБ. 6 % перекиси водородаВ. йода спиртовой
А. 3 % перекиси водорода Б. 5% спиртовой иода В. йодинола
А. Фурацилин Б. Бриллиантовый зеленый В. Хлорамин
А. Борной кислоты Б. Аммиака В. Фурацилина |
А. Сульфата натрия Б. Борной кислоты В. Аммиака
А. Фурагин Б. Дёготь берёзовый В. Ихтиол
А. ФенолБ. Ихтиол В. Дёготь
А. Хлоргексидина Б. Формальдегида В. Хлорамина
А. Формальдегид Б. Цинка сульфат В. Серебра нитрат
А. Борная кислота Б. Цинка сульфат В. Протаргол
А. 40% Б. 70% В. 96%
А. 40% Б. 70% В. 96%
А. фурагин Б. фурацилин В. борная кислота |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ по дисциплине ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ ПО ТЕМЕ: «АНТИБИОТИКИ» Отметить один вариант правильного ответа:
А. большей токсичностью Б. меньшей токсичностью В. избирательностью действия
А. грамотрицательных микроорганизмов Б. грамположительных микроорганизмов В. грибков Г. грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов
пенициллина: А. тетрациклин Б. бензилпенициллина Na соль В. оксациллин Г. цефтриаксон
А. 1-2 раза в сутки Б. каждые 3-4 часа В. 1 раз в неделю Г. 1 раза в месяц
можно назначить «per os»? А. бициллин –1 Б. амоксициллин В. бензилпенициллина Na соль Г. бензилпенициллина К соль
который эффективен при заболеваниях желче-и мочевыводящих путей, так как он там избирательно накапливается? А. бициллин-1 Б. оксациллин В. ампициллин Г. бициллин-5
А. тетрациклин Б. сумамед В. левомицетин Г. оксациллин
цефалоспоринов, относится: А. нарушение слуха Б. дисбактериоз В. нарушение функции печени и почек Г. нарушение зрения
реакции, вплоть до анафилактического шока: А. пенициллины Б. макролиды В. тетрациклины Г. левомицетины | |
широкого спектра действия: А. бензилпенициллины природные Б. макролиды В. тетрациклины Г.противогрибковые антибиотики
нарушение развития костной ткани у детей: А. пенициллины Б. макролиды В. тетрациклины Г.левомицетины
А. аллергические реакции Б. дисбактериозы В. нарушение слуха и нефротоксичность Г.нарушение зрения
кишечных инфекций: А. тетрациклин Б. левомицетин В. эритромицин Г. пенициллин
назначать совместно с препаратами, угнетающими кроветворение? А. тетрациклина г/х Б. левомицетин В. эритромицин Г.пенициллин
нижних дыхательных путей, инфекции кожи и мочевыводящих путей применяют: А. оксациллин Б. рулид В. нистатин Г.бициллин-1
ангины и гнойных отитов применяют: А. эритромицин Б. тетрациклин В. леворин
антибиотиков: А. нистатин Б. ампиокс В. клафоран
А. нистатин Б. ампиокс В. клафоран Г. тетрациклин |
Предварительный просмотр:
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
«Общая фармакология»
- в
- а
- б
- в
- б
- а
- в
- б
- в
- в
- а
- в
- б
- б
- а
- б
- в
- а
- б
- а
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
- ПРАВ. ОТВЕТОВ – 100 %
2 ОШИБКИ – «5» (ОТЛ) 10 %
4 ОШИБКИ – «4» (ХОР) 20 %
6 ОШИБОК - «3» (УД.) 30 %
БОЛЕЕ 6 ОШИБОК – НЕУДОВЛ
ТЕМА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ»
Методом выбора найдите один правильный ответ
1.в)
2.г)
3.в)
4. а)
5.б)
6.б)
7.в)
8. а)
9. в)
10. в)
11. б)
12. г)
13. г)
14. а)
15.в)
16.в)
17. г)
18. б)
19.б)
20.б)
21.а)
22.б)
23.б)
24. а)
25.г)
26. а)
27.б)
28.б)
29.в)
30. в)
ПО ТЕМЕ: «АНТИСЕПТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»
- Б
- А
- Б
- А
- В
- А
- Б
- Б
- Б
- Б
- Б
- Б
- Б
- А
- Б
- Б
- А
- В
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
18- 100 %
1 ОШ. - 10 % - «5»
3 ОШ. – 20 % - «4»
4 ОШ. – 30 % - «3»
ПО ТЕМЕ: «АНТИБИОТИКИ»
- Б
- А
- В
- Б
- Б
- В
- Б
- В
- А
- В
- В
- В
- Б
- Б
- Б
- А
- Б
- А
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
18 – 100 %
1 ОШИБКА 10 % - «5» (ОТЛ.)
2-3 ОШИБКА 20 % - «4» (ХОР.)
4-5 ОШИБОК 30 % - «3» (УДОВЛ)
БОЛЕЕ 6 ОШИБОК – «2» (НЕУД.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные упражнения по органической химии для студентов специальностей 34.02.01«Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело», 33.02.01 «Фармация», 31.02.03«Лабораторная диагностика»
Контрольные упражнения по органической химии для студентов специальностей 34.02.01«Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело», 33.02.01 «Фармация», 31.02.03 &laq...
Сборник контрольно-оценочных материалов по дисциплине ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ для специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело
Сборник контрольно-оценочных материалов включает задания по всем разделам дисциплины ОП.07. Фармакология, задания в тестовой форме закрытого и открытого типа, ситуационные задачи, эталоны ответов, кри...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией. специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ практических занятий по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией. специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело...
РП ОП.02. Анатомия и физиолгия человека. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. 31.02.02 Акушерское дело
Рабочая программа по дисциплине ОП.02. "Анатомия и физиолгия человека" составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом для специальности 34.02.01 Сестринск...
РП учебной дисциплины ОП.03. Основы патологии. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. 31.02.02 Акушерское дело
Рабоая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы патологии разработана на основе Федерального государственного обрзовательного стандарта (ФГОС) по специльности среднего профессионального образования 3...
РП учебной дисциплины ОП.03. Основы патологии. Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы патологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС по специальности среднего профессионального образования...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП.07.Фармакология Специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.01 Акушерское дело
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАдля текущего контроля знаний, умений обучающихсяОП.07.Фармакология Специальности 34.02.01 Сестринское дело...