Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика", специальность: 34.02.01 "Сестринское дело"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Инфрматика" для студентов 1-го курса, поступивших в колледж после окончания 9 классов средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Волжский филиал ГБОУ СПО
"Волгоградский медицинский колледж"
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 34.02.01 «Сестринское дело»
(для базового и углубленного уровня подготовки)
Волжский
2015 г
Программа одобрена УМО №3
Протокол № ______
от ________________2015 г.
Председатель УМО
_____________ Чуйкова Н.И.
Согласована методическим советом
Волжского филиала ГОУ СПО "Волгоградский медицинский колледж"
протокол № __ от __________.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и примерной программой по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальности:
34.02.01 Сестринское дело
на базе основного общего образования
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
Булычева Н.Н._____________
________________2015 г.
Разработчик:
Субботина Т.П. – преподаватель Волжского филиала
ГБОУ СПО "Волгоградский медицинский колледж".
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является ОПОП в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных программ СПО, формируемых на основе ФГОС СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной дисциплины «Информатика» входит в состав общеобразовательных дисциплин по специальности 34.02.01 "Сестринское дело".
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия "информация";
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, знать единицы измерения информации;
- назначение и функции операционных систем;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося | 39 |
Реферативные сообщения | 11 |
Работа с дополнительной литературой | 3 |
Составление алгоритмов | 2 |
Работа с числами в различных системах счисления | 4 |
Работа с конспектами занятий | 4 |
Выполнение практических заданий | 2 |
Составление глоссария | 2 |
Составление кроссворда | 4 |
Ответы на контрольные вопросы | 4 |
Создание презентаций | 2 |
Создание баз данных | 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Информация и информационные процессы. | 11 | |
Тема 1.1. Введение в дисциплину. Человек и информация. | Содержание учебного материала | 3 | 1 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - работа с дополнительной литературой | 1 | ||
Тема 1.2. Представление информации. Количество и единицы измерения информации. | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение практических заданий, - работа с дополнительной литературой | 2 | ||
Раздел 2. | Системы счисления и основы логики. | 16 | |
Тема 2.1. Системы счисления, используемые в компьютере. | Содержание учебного материала | 10 | 1,2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение практических заданий по переводу чисел из одной системы счисления в другую. | 4 | ||
Тема 2.2. Алгебра логики. Основные логические операции. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - привести примеры высказываний, составить логические выражения - решение логических выражений с помощью составления таблиц истинности | 2 | ||
Раздел 3. | Алгоритмизация. | 6 | |
Тема 3.1. Понятие алгоритма. Основные алгоритмические конструкции. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение практических заданий по составлению алгоритмов - решение задач, записанных на псевдокоде и в виде блок-схемы | 2 | ||
Раздел 4. | Персональный компьютер. | 34 | |
Тема 4.1. Внутренние устройства компьютера. | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовить сообщения на тему "История развития ЭВМ", "Поколения ЭВМ", "Внутренние устройства ПК" - создание плаката "Внутренние устройства ПК и их характеристики" | 2 | ||
Тема 4.2. Внешние устройства компьютера. | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовить сообщения на тему "Развитие внешних устройств ПК", "История развития носителей информации" | 2 | ||
Тема 4.3. Программное обеспечение компьютера. Организация информации на компьютере. | Содержание учебного материала | 14 | 1 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - составить кроссворд по основным понятиям данной темы - ответы на контрольные вопросы | 6 | ||
Тема 4.4. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовить сообщения на тему "Виды компьютерных вирусов" | 2 | ||
Раздел 5. | Технологии создания и обработки информационных объектов. | 38 | ё |
Тема 5.1. Технология обработки текстовой информации. | Содержание учебного материала | 15 | 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовить сообщения на тему "Создание комплексных документов в MS Word" | 5 |
Тема 5.2. Технология обработки графической информации. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - работа с конспектами занятий | 2 | ||
Тема 5.3. Технология обработки числовой информации. | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - ответы на контрольные вопросы | 2 | ||
Тема 5.4. Технология хранения, поиска и сортировки информации. | Содержание учебного материала | 3 | 1,2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - составить табличную базу данных из 10-15 элементов (например, справочник) | 1 | ||
Тема 5.5. Мультимедийные технологии. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - создание презентаций; - защита проекта | 2 | ||
Раздел 6. | Телекоммуникационные технологии. | 10 | |
Тема 6.1. Основы работы с Интернетом. | Содержание учебного материала | 10 | 1,2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся - работа с конспектами занятий; - подготовить глоссарий по основным понятиям данной темы | 4 | ||
Дифференцированный зачёт. | 2 | ||
Всего: | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика;
Оборудование учебного кабинета: учебные плакаты и таблицы.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246 с.- ISBN 978-5-9963-0315-1
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум : в 2т. Т.2 / Л.А. Залогова [и др.] ; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-294 с. : ил.- ISBN 978-5-9963-0986-3 (Т.2)
- Информатика. 10-11 кл. / под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2006.- 300 с.- ISBN 5-314-00153-5
- Информатика и ИТК. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень: учеб. пособие / под ред Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2007.- 176 с.: ил.- ISBN 5-91180-217-1
- Информатика и информационно- коммуникативные технологии. 10 класс. Базовый уровень / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2006.- 238 с.: ил.- ISBN 5-469-00853-3
- Информатика и информационно- коммуникативные технологии. 11 класс. Базовый уровень / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер,2006.- 224с.: ил.- ISBN 5-94723-531-5
Интернет-ресурсы
- http://inf.e-alekseev.ru/text/toc.html – Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник
- http://ru.wikipedia.org – информационный сайт
- http://www.enc-dic.com – энциклопедии и словари
- http://learningapps.org – электронные упражнения по информатике
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
| Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-660401-1441099306.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-660401-1441099306.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-546749-1551355369.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.01.01 «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» по профессии 190631.01 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 190631.01 Авто...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-894043-1645355161.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-894043-1645355161.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-1046253-1530912352.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1344987-1630896987.jpg)
Рабочая программа учебной практики специальности Печатное дело
Рабочая программа учебной практики расчитана для специальности 29.02.09 Печатное дело на 1 курсе обучения....