СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах. Особенности оказания помощи лицам пожилого и старческого возраста.
методическая разработка по теме
Спецификация диагностической работы по ПМ.02 теме2: "Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по разделу "Особенности сестринского процесса при работе с лицами пожилого и старческого возраста. Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста" и выявления наибольших затруднений в усвоении материала по сестринскому процессу в кардиологии у гериатрических пациентов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 2
Департамента здравоохранения города Москвы»
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕКОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 МДК02.01
Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах
Раздел 1 Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарны и амбулаторных условиях.
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Москва
2013 г.
Одобрена
Цикловой методической комиссией № 4
«Профессиональных модулей лечебного и сестринского дела»
Протокол №____________
От ______________2013 г.
Председатель Григорьева В.И.
Составитель: преподаватель высшей квалификационной категории
Кузнецова И.Н.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа
Раздел 1 Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарны и амбулаторных условиях.
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста
Занятие №4 Особенности сестринского процесса при работе с лицами пожилого и старческого возраста.
(раздел «Частная гериатрия». Тема: «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста») проводится с целью:
- Оценить уровень готовности студентов 4 курса осуществлять сестринский процесс у гериатрических пациентов с заболеваниями системы кровообращения по темам: «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста», «Сестринский процесс при болезнях системы кровообращения у гериатрических пациентов», «Особенности проведения диагностических и лечебных процедур».
- Выявить наиболее трудные для студентов элементы содержания при изучении Темы 2 Особенности сестринского процесса при работе с лицами пожилого и старческого возраста (раздел «Частная гериатрия». Тема: «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста») .
3. Оценить уровень освоения основных формируемых дисциплиной видов деятельности на этапе изучения тем «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста», «Сестринский процесс при болезнях системы кровообращения у гериатрических пациентов», «Особенности проведения диагностических и лечебных процедур».
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется следующими документами:
- ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело
- Примерная программа, утвержденная президиумом экспертного совета ФИРО
- Рабочая программа ПМ.02 по специальности Сестринское дело
- Дата проведения работы – октябрь - ноябрь 2013г.
4. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа для проведения занятия №4 Особенности сестринского процесса при работе с лицами пожилого и старческого возраста.
(раздел «Частная гериатрия». Тема: «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста») для студентов 4 курса содержит 20 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
- Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
- Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр так, как указано в тексте задания.
В работу включаются 22 задания; 14 заданий базового уровня с выбором 1-го верного ответа из 4-х; 6 заданий повышенного уровня с кратким ответом: 3 – с выбором 3-х верных ответов из 6; 2 – на соответствие; 1 – на определение последовательности сестринских вмешательств, при возникновении неотложного состояния, 2 – с развёрнутым ответом.
Работа охватывает учебный материал, изученный на 4 курсе 7 семестре (октябрь - ноябрь). В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки студентов по всем элементам содержания, изученным за данное время по следующим темам «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста», «Сестринский процесс при болезнях системы кровообращения у гериатрических пациентов», «Особенности проведения диагностических и лечебных процедур», (в работу не включены задания, проверяющие знания тем «Особенности сестринского процесса при хронических заболеваниях в домашних условиях», «Обучение пациентов и их родственников манипуляциям по уходу за пациентами с заболеваниями сердечно – сосудистой системы», так как они входят в практическую часть занятия).
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на рабочую программу ПМ.02 специальности сестринское дело для проведения занятия №4 Особенности сестринского процесса при работе с лицами пожилого и старческого возраста.
- (раздел «Частная гериатрия». Тема:«Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста»)
и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 1 приведено распределение заданий теста по элементам содержания темы.
Таблица 1
Распределение заданий
по элементам содержания темы «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста»
Темы раздела «Частная гериатрия». «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста») | Число заданий |
Возрастные особенности системы кровообращения. | 1 |
Особенности проявлений наиболее распространённых заболеваний сердечно – сосудистой системы в пожилом и старческом возрасте | 3 |
Особенности лечения заболеваний системы кровообращения у гериатрических пациентов. | 4 |
Факторы, способствующие развитию заболевания системы кровообращения у гериатрических пациентов. | 1 |
Принципы питания гериатрических пациентов при заболеваниях сердечно – сосудистой системы. | 3 |
Роль медицинской сестры в проведении диагностических мероприятий при заболеваниях системы кровообращения у гериатрических пациентов. | 2 |
Значение сестринской деятельности в распознавании и экстренной помощи при неотложных состояниях у лиц пожилого и старческого возраста. | 5 |
Осуществление сестринского процесса у пациентов с патологией сердечно – сосудистой системы. | 3 |
Итого: | 22 |
В работе предусматривается проверка усвоения конкретных знаний и умений по трем уровням: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации (см. таблицу 2).
1. Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные возрастные изменения сердечно – сосудистой системы, процессы, происходящие с возрастом в организме пожилого человека, клинические проявления заболеваний у гериатрических пациентов, лекарственные препараты, применяемые для лечения заболеваний системы кровообращения, факторы риска развития заболеваний системы кровообращения, принципы питания, пользоваться медицинскими терминами.
2. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять необходимость проведения диагностических процедур, диеты и сестринских вмешательств, определять неотложные состояния, сравнивать, классифицировать клинические признаки и лекарственные препараты при заболеваниях системы кровообращения, распознавать симптомы заболеваний, описывать типичные осложнения.
3. Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование студентами такими учебными умениями, как обоснование назначения диеты при заболеваниях системы кровообращения, установление причинно-следственных связей при проведении сестринского процесса у гериатрических пациентов с заболеваниями сердечно – сосудистой системы, определение последовательности действий при оказании неотложной помощи гериатрическому пациенту.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
1. Воспроизведение знаний | 7 |
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 9 |
3. Применение знаний и умений в измененной ситуации | 6 |
Итого: | 22 |
При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.
Таблица 3
Распределение заданий по видам деятельности
№ | Проверяемый вид деятельности | Число заданий |
1. | Объяснять роль возрастных изменений в формировании в формировании патологии сердечно – сосудистой системы, процессы, происходящие с возрастом в организме пожилого человека; выявлять клинические проявления заболеваний у гериатрических пациентов, лекарственные препараты, диетические продукты, применяемые для лечения заболеваний системы кровообращения, факторы риска развития заболеваний системы кровообращения. | 7 |
2. | Объяснять необходимость проведения диагностических процедур. | 1 |
3. | Объяснять принципы лечения гериатрических пациентов с заболеваниями системы кровообращения. | 1 |
4. | Объяснять необходимость назначения определённой диеты при заболеваниях системы кровообращения. | 3 |
5. | Определять неотложные состояния. | 1 |
6. | Сравнивать лекарственный препарат, и заболевание при котором оно применяется. | 1 |
7. | Сравнивать клинические симптомы заболеваний. | 1 |
8. | Объяснять тактику сестринских вмешательств при возникновении неотложных состояний у гериатрических пациентов. | 3 |
9. | Определение принципов осуществления сестринского процесса у гериатрических пациентов с заболеваниями сердечно – сосудистой системы. | 3 |
10. | Определение последовательности действий при оказании неотложной помощи гериатрическому пациенту. | 1 |
Итого | 22 |
5. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности типа А - 2 минуты;
- для заданий повышенной сложности типа В – 4 - 6 минут,
- для заданий повышенной сложности типа С - 4 - 6 минут
На выполнение всей работы отводится минут - 70
- Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования для проведения занятия №4 Особенности сестринского процесса при работе с лицами пожилого и старческого возраста.
- (раздел «Частная гериатрия».Тема:«Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста») дополнительные материалы и оборудование не используются.
7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Ответы
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный студентом номер ответа совпадает с верным ответом.
Задания с выбором ответа А1 – А 14 оцениваются в 1 балл.
Если студент выбрал более одного ответа или неверно выбрал ответ, то задание считается невыполненным.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 2 | А8 | 1 |
А2 | 3 | А9 | 2 |
А3 | 2 | А10 | 2 |
А4 | 2 | А11 | 4 |
А5 | 3 | А12 | 2 |
А6 | 3 | А13 | 3 |
А7 | 4 | А14 | 2 |
Максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности – 14 баллов.
Критерии оценки за выполнение заданий базового уровня:
0 – 8 баллов - оценка - 2
9 – 14 баллов - оценка – 3
Если студент получает за выполнение данных тестов 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.
Результат студента, лежащий в пределах от 9 до 14 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности.
Студент нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме.
Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».
Ответы
За верный ответ на каждое из заданий В15 – В20 выставляется 2 балла.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.
За ответ на задание В15 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях
За ответ на задание В16 – В17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны 2 любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
За ответ на задание В18 – В19 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки.
За ответ на задание В20 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях
№ задания | Ответ |
В15 | 6,2,5,7,8,10 |
В16 | 1,4,5 |
В17 | 3,4,5 |
В18 | А-4, Б-3, В-1, Г-2 |
В19 | А-2, Б-3, В-4, Г-1 |
В20 | 1,3,2,6,4,5 |
Максимальный балл за выполнение заданий повышенного уровня части В уровня сложности суммируется с заданиями базового уровня и составляет – 26 баллов. Для получения оценки – 4 необходимо выполнить все задания части А и три задания части В.
Критерии оценки за выполнение заданий повышенного уровня при данных условиях составляют:
20 – 26 баллов - оценка - 4
Если студент получает за выполнение данных тестов 20 – 26 баллов, то он показывает уровень усвоения всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень соответствует отметке «хорошо»
За верный ответ на каждое из заданий С1 – С2 выставляется 3 балла.
Максимальный балл за выполнение заданий повышенного уровня части С уровня сложности суммируется с заданиями повышенного уровня части В уровня и заданиями базового уровня части А и составляет – 32 балла.
Для получения оценки – 5 необходимо выполнить все задания части А, все задания части В и одно задание части С
Критерии оценки за выполнение заданий повышенного уровня:
29 – 32 баллов – оценка - 5
При получении 29 – 32 баллов студент демонстрирует освоение знаний темы на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении клинических задач. Данный уровень соответствует отметке «отлично».
8. План работы
В Приложении предлагается план диагностической работы для проведения занятия №4 Особенности сестринского процесса при работе с лицами пожилого и старческого возраста (раздел «Частная гериатрия».Тема:«Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста») , сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы дается информация о каждом задании: тематическая принадлежность, проверяемый вид деятельности, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа,
КО – задания с кратким ответом,
Приложение
План диагностической работы по ПМ.02
Занятие №4 Особенности сестринского процесса при работе с лицами пожилого и старческого возраста (раздел «Частная гериатрия».Тема:«Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста») ,
для студентов 4 курса
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого вида деятельности | Уровень сложности задания | Тип задания | Время выполнения (в мин) | Макс. балл за выполнение |
1 | Возрастные особенности системы кровообращения. | 1 | Б | ВО | 2 | 1 |
2 | Особенности проявлений инфаркта миокарда у гериатрических пациентов. | 1 | Б | ВО | 2 | 1 |
3 | Особенности проявлений стенокардии у гериатрических пациентов. | 1 | Б | ВО | 2 | 1 |
4 | Особенности лечения гипертонической болезни у гериатрических пациентов. | 1 | Б | ВО | 2 | 1 |
5 | Оказание неотложной помощи при стенокардии. | 5 | Б | ВО | 2 | 1 |
6 | Значение сестринской деятельности в распознавании неотложных состояний. | 8 | Б | ВО | 2 | 1 |
7 | Рекомендации по диете № 10 А | 1 | Б | ВО | 2 | 1 |
8 | Роль медицинской сестры в проведении диагностических мероприятий при заболеваниях системы кровообращения. | 2 | Б | ВО | 2 | 1 |
9 | Оказание неотложной помощи при ортостатическом коллапсе. | 8 | Б | ВО | 2 | 1 |
10 | Принципы питания при заболеваниях системы кровообращения. | 4 | Б | ВО | 2 | 1 |
11 | Особенности проявлений хронической сердечной недостаточности у гериатрических пациентов. | 1 | Б | ВО | 2 | 1 |
12 | Оказание неотложной помощи при гипертоническом кризе. | 8 | Б | ВО | 2 | 1 |
13 | Факторы риска, способствующие развитию заболеваний системы кровообращения. | 1 | Б | ВО | 2 | 1 |
14 | Принципы лечения заболеваний системы кровообращения. | 1 | Б | ВО | 2 | 1 |
15 | Осуществление сестринского процесса при заболеваниях системы кровообращения. | 9 | П | КО | 5 | 2 |
16 | Рацион питания при заболеваниях системы кровообращения. | 4 | П | КО | 5 | 2 |
17 | Принципы лечения инфаркта миокарда. | 3 | П | КО | 5 | 2 |
18 | Клинические проявления хронической сердечной недостаточности. | 7 | П | КО | 5 | 2 |
19 | Лекарственные препараты, рекомендуемые при заболеваниях системы кровообращения. | 6 | П | КО | 5 | 2 |
20 | Сестринские вмешательства при инфаркте миокарда. | 10 | П | КО | 5 | 2 |
21 | Сестринский процесс при хронической сердечной недостаточности. | 9 | П | РО | 6 | 3 |
22 | Сестринский процесс при гипертонической болезни. | 9 | П | РО | 6 | 3 |
ИТОГО | Б- 14 П- 8 | ВО - 14 КО - 6 РО - 2 | 70 мин | 32 балла |
Тесты для спецификации
Инструкция
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А14) поставьте номер правильного ответа на отдельном листе.
А1 Почему, с возрастом повышается систолическое артериальное давление?
1) увеличивается масса сердца
2) снижается эластичность сосудистой стенки
3) сужаются полости сердца
4) гипертрофируется миокард
А2 Какая форма инфаркта миокарда встречается реже у гериатрических пациентов?
1) астматическая
2) аритмическая
3) ангинозная
4) церебральная
А3 Чем обусловлено преобладание неврологической симптоматики при приступе стенокардии у гериатрических пациентов?
1) снижением болевого порога
2) недостаточностью мозгового кровообращения
3) нарушением реологии крови
4) уменьшением содержания в сосудистой стенке ионов Na и Ca.
А4 Какой путь введения гипотензивного препарата используется для купирования гипертонического криза в домашних условиях?
1) пероральный
2) сублингвальный
3) парентеральный
4) буккальный
А5 У пациента 74 лет внезапно появились боли за грудиной, иррадиирующие в нижнюю челюсть и левую лопатку. Какой из назначенных врачом лекарственных препаратов ему следует принять?
1) фуросемид
2) капотен
3) нитроминт
4) валидол
А6 Для какого неотложного состояния у гериатрического пациента характерно положение «ортопноэ»?
1) гипертонический криз
2) кардиогенный шок
3) отёк лёгкого
4) коллапс
А7 Стол 10А предусматривает исключение из рациона пищевых веществ
1) белка
2) калия
3) витаминов
4) натрия.
А8 С какой целью необходимо провести исследование водного баланса гериатрическому пациенту?
1) определить адекватное количество жидкости
2) определить индекс массы тела
3) определить выделительную функцию почек
4) определить риск развития гипокалиемии
А9 У пациента 76 лет на фоне приёма гипотензивного препарата развился ортостатический коллапс. Какова тактика сестринского вмешательства?
1) придать телу полностью горизонтальное положение
2) придать телу горизонтальное положение с возвышенным положением нижних конечностей
3) создать положение Фаулера
4) придать положение с опущенными нижними конечностями
А10 Для чего при заболеваниях системы кровообращения необходимо назначать продукты, богатые калием?
1) снижения сократительной способности миокарда
2) обеспечения проведения сердечного импульса
3) замедления процессов метаболизма в миокарде
4) ускорения поступления в клетку ионов натрия.
А11 Отёки при хронической сердечной недостаточности вначале появляются:
1) на туловище
2) в полостях
3) на лице
4) на стопах
А12 Пациент 64 лет принял гипотензивный препарат в связи с развитием гипертонического криза. Когда ему необходимо провести мониторинг артериального давления с целью профилактики осложнений?
1) через 30 минут
2) через 1 час
3) через 2 часа
4) через сутки
А13 Какой из перечисленных факторов риска развития атеросклероза не подлежит коррекции?
1) курение
2) ожирение
3) наследственность
4) гиподинамия
А14 Какой из перечисленных лекарственных препаратов используется для профилактики тромбозов?
1) викасол
2) аспирин
3) анальгин
4) витамин С
Инструкция
При выполнении заданий с кратким ответом (В15 – В20) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В15 Поставьте в текст «Сестринский процесс при хронической сердечной недостаточности» недостающие слова и словосочетания из предложенного перечня, используя при этом цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Сестринский процесс при хронической сердечной недостаточности.
Основными жалобами пациентов пожилого и старческого возраста с хронической сердечной недостаточностью являются______________(А),______________на________________ __________________ ______________(Б), тяжесть в правом подреберье не связанная с приёмом пищи.
К немедикаментозным методам лечения сердечной недостаточности относятся коррекция___________ ___________(В), рекомендации по _____________(Г).
Перечень терминов:
1) лихорадка
2) отёки на нижних конечностях
3) отёки на лице
4) обучение
5) одышка
6) образ жизни
7) приём лекарств
8) питание
А | Б | В | Г |
В16 Какие продукты необходимо исключить из рациона питания при атеросклерозе? Выберите три верных ответа из шести. Впишите ответы в приведённую ниже таблицу.
1) яичный желток
2) растительное масло
3) свёкла
4) печень
5) маргарин
6) хлеб с отрубями
Ответ
В17 Принципами лечения инфаркта миокарда являются. Выберите три верных ответа из шести. Впишите ответы в приведённую ниже таблицу.
1) активизация пациента в первые сутки
2) амбулаторное лечение
3) срочная госпитализация
4) купирование болевого синдрома
5) профилактика осложнений
6) обильное питьё
Ответ
В18 Установите соответствие между «маской» хронической сердечной недостаточности и её клиническим проявлением. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
«Маска» Клиническое
Хронической сердечной проявление
недостаточности
А) лёгочная 1) олигурия
Б) мозговая 2) метеоризм
В) почечная 3) сонливость
Г) гастралгическая 4) одышка.
Ответ
А | Б | В | Г |
В19 Установите соответствие между лекарственным препаратом и заболеванием системы кровообращения при котором оно назначается врачом. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ЗАБОЛЕВАНИЕ
ПРЕПАРАТ СИСТЕМЫ
КРОВООБРАЩЕНИЯ
А) гепарин 1) Стенокардия
Б) коринфар 2) Инфаркт миокарда
В) дигоксин 3) Гипертоническая болезнь
Г) нитроминт – спрей 4) Хроническая сердечная
недостаточность
Ответ
А | Б | В | Г |
В20 Установите последовательность плана сестринских вмешательств при подозрении на развитие инфаркта миокарда, начиная с момента «Успокоить пациента». Впишите в таблицу последовательность цифр выбранных ответов, начиная со второго пункта.
1) успокоить пациента
2) обеспечить приём нитроглицерина
3) обеспечить строгий постельный режим
4) ввести обезболивающее средство по назначению врача
5) сделать запись о проведённых манипуляциях в «Медицинской карте»
6) проводить мониторинг показателей артериального давления, пульса, частоты дыхания, температуры тела
Ответ
1 |
При выполнении задания С1 – С2 - задания с развёрнутым ответом, используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д), а затем ответ к нему.
Прочитайте текст задачи по теме: «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста» и выполните задание С1 – С2.
«Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста»
Пациентка С. 79 лет поступила в кардиологическое отделение стационара с диагнозом – гипертоническая болезнь 2 стадии., дисциркуляторная энцефалопатия 1 стадии., ожирение 1 степени.
При сборе информации о пациентке медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль в затылочной области, общую слабость, повышенную утомляемость, раздражительность, плохой сон из – за сильной головной боли.
Из анамнеза: данным заболеванием страдает 8 лет. Ухудшение состояния отмечает последние 1,5 месяца после работы на садовом участке.
Лекарственные препараты принимает нерегулярно, часто забывает принимать. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, солёной, жирной пищей, пьёт много жидкости.
Пациентка не верит в успех лечения, беспокоится по – поводу своего состояния.
Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, кожные покровы чистые, обычной окраски, пациентка избыточного питания.
Рост 164 см., масса тела 86 кг. ЧДД – 18 в минуту, пульс 68 в минуту, ритмичный, напряжён, АД – 180/100 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Стул 1 раз в сутки. Диурез в норме.
С2 Прочитайте текст задачи по теме: «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста». Заполните в таблице «Сестринский процесс при болезнях системы кровообращения у гериатрических пациентов» графы, обозначенные цифрами 1,2,3.
При выполнении задания перерисовать таблицу не обязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.
«Сестринский процесс при болезнях системы кровообращения у гериатрических пациентов»
1. Фактор, способствующий прогрессированию заболевания у пациентки. | 2. Нарушена потребность | 3. Проблема пациентки, в связи с нарушенной потребностью. |
Почему пациентка злоупотребляет поваренной солью и жирной пищей и к чему это привело? | Есть, пить | 1 |
Каково последствие несоблюдения лечебной схемы данной пациенткой? | 2 | Не знает о влиянии лекарственных препаратов на своё заболевание. |
3 | Отдыхать, работать | Пациентка не может заниматься повседневной работой. Риск развития осложнений. |
С2 Используя содержание текста задачи «Болезни системы кровообращения у пациентов пожилого и старческого возраста» и свои знания, укажите какое состояние может возникнуть у данной пациентки, если она не будет соблюдать режим питания и медикаментозной терапии? Чему необходимо обучить пациентку в данной ситуации?
Ответы
Задание этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
С1 Графы таблицы должны быть заполнены следующим образом.
№ графы | Пропущенный элемент |
3 | Не знает принципов диетического питания при своём заболевании. |
2 | Безопасность, риск развития осложнений. |
1 | Каково последствие повышенной физической нагрузки при данном заболевании?
|
Критерии оценки
Содержание критерия (не допускаются иные формулировки ответа) | Баллы |
Правильно заполнены три графы таблицы. | 3 |
Правильно заполнены любые две графы таблицы. | 2 |
Правильно заполнена одна любая графа таблицы. | 1 |
Все графы заполнены неверно или не заполнены. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
С2 Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Возможно развитие осложнения гипертонической болезни – гипертонический криз.
2. В целях снижения риска развития осложнения медицинская сестра проведёт беседу с пациенткой или её родственниками об устранении факторов риска прогрессирования заболевания. Необходимо совместно с врачом обсудить принципы обучения пациентки контролю уровня артериального давления и пульса 2 раза в день с регистрацией в специальном дневнике, а также принципам оказания самопомощи при первых признаках гипертонического криза.
Критерии оценки
Содержание критерия ( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Ответ включает четыре выделенных выше элементов и чёткое знание необходимых рекомендаций. | 3 |
Ответ включает три выделенных выше элементов и чёткое знание необходимых рекомендаций. ИЛИ Ответ включает четыре выделенных выше элементов изучаемой темы, но содержит небольшие неточности в определении рекомендаций. | 2 |
Ответ включает два выделенных выше элементов и чёткое знание необходимых рекомендаций. ИЛИ Ответ включает три выделенных выше элементов изучаемой темы, но содержит небольшие неточности в определении рекомендаций. | 1 |
Ответ включает один выделенный выше элемент, отсутствие знаний по рекомендациям в данной ситуации. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
При выполнении задания С1 – С2 - задания с развёрнутым ответом максимальный балл – 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" Специальность 34.02.01 Сестринское дело
ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессахСпециальность: 34.02.01 Сестринское делоПрограмма профессионального модуля разработана на о...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Специальность 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02...
Сборник заданий разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Сборник заданий предназначен для студентов медицинских колледжей, обучающихся по специальности 31.02.01. Сестринское дело для аудиторной и внеаудиторной подготовки к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯУчастие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модул...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (код, наименование специаль...