Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия
учебно-методическое пособие по теме

Родникова Марина Михайловна

Данное пособие может быть полезно для преподавтелей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело" ПМ 04 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Младшая медицинская сестра по уходу за больными" МДК 07.02 Безопасная больничная среда для пациентов и персонала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ump.docx132.88 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для

Проведения практического занятия №1.

По УП ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Младшая медицинская сестра по уходу за больными. МДК 07.02. Безопасная больничная среда для пациентов и персонала»

Тема: «Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль»

Для студентов1-го курса

по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

квалификация фельдшер

Санкт-Петербург

2018 г.

Тема: «Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль»

  1. Общая цель занятия:

Обучающийся должен сформировать общие компетенции, включающие в себя:

ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.  

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию

2.. Учебные цели занятия:

- уметь:

-организовывать рабочее пространство

-использовать средства индивидуальной и коллективной  защиты

-заполнять установленную документацию по виду деятельности

-вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента,

фиксировать динамику двигательных возможностей пациента

- измерять параметры, отражающие деятельность органов и

систем организма, и оценивать их соответствие заданным

пределам  

-осуществлять дезинфекцию предметов ухода, изделий медицинского назначения

-проверять качество уборки и санитарное содержание палат санитарками

-обеспечивать личную и общественную безопасность при обращении с медицинскими отходами

 - иметь практический опыт:

-соблюдения требований к обеспечению инфекционной безопасности согласно нормативным документам МЗ РФ

-обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

-ведение установленной медицинской документации

-проведения дезинфекции предметов ухода

-соблюдение санитарных норм и правил при проведении манипуляций и процедур ухода;

-сбор, хранение и удаление медицинских отходов

-рациональной организации и использования рабочего пространства и времени

-транспортировка биологических материалов и сопроводительных документов

-наблюдения за динамикой самочувствия и состояния пациента во время процедур под руководством медицинской сестры

-информирование медицинской сестры и врача об изменениях состояния пациента

3. Воспитательная цель: чувство ответственности при выполнении манипуляций.

4. Учебное время: 6 контактных часов, 3 часа самостоятельной работы.

5.Литература:

      Основные источники:

  1. Двойников С.И., Карасева Л.А. «Основы сестринского дела», ОИЦ «Академия», 2014
  2. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи (практикум)», Издательство «Гэотар-Медиа», 2014
  3. Мухина С.А.,   Тарновская И.И. «Основы сестринского дела. Практическое руководство», ИГ «Гэотар-Медиа», 2016
  4. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», ИГ «Гэотар-Медиа», 2012
  5. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. М.- «ГОЭТАР-Медиа»,  2015

Дополнительные источники:

  1. Осипова В.Л. «Дезинфекция», Издательство «Гэотар-Медиа», 2014
  2. Осипова В.Л., Загретдинова З.М., Игнатова О.А. и др. «Внутрибольничная инфекция», Издательство «Гэотар-Медиа», 2013
  3. Сопина З.Е. «Современная организация сестринского дела», ИГ «Гэотар-Медиа, 2014
  4. Яромич И.В. «Сестринское дело», ИД «Оникс», 2012
  5. Бубликова И.В., Гапонова З.В., Марченко Е.В., Подопригора Г.М. Инфекционная безопасность. «Для Паблишинг», 2013

6. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.

7. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи / Г.Морозова. – М.: ГОЭТАР- Медиа, 2012. – 240с

8. Руководство по перемещению пациентов / Е.Н.Корлетт, П.В.Лойд, К.Тарлинг и др.; Сост. И пер. с англ. А.В.Борисова; под ред.   А.А.Скоромца. – СПб.: Политехника, 2014. – 313 с.: ил.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы – Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе

http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам,   нормативные           документы;

http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

 http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

www.med-pravo.ru – нормативные документы и др.

http://fcior.edu.ru – обучающие модули (OMS)

www.recipe.ru – медицинская документация, учет и отчетность

www.mzrrf.ru – официальный сайт министерства здравоохранения и социального развития РФ

www.webapteka.ru – представлено более 6000 документов в области медицины и фармацевтики, удобная система поиска.

6.Учебно-материальное обеспечение:

- манипуляционный класс;

- компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор;

- кодоскоп (в случае неисправности компьютера, ноутбука);

- материалы в электронном формате по теме (в формате редактора Power Point, киностудия Windows, AVI, MP4);

- слайды по теме лекции (если применяется кодоскоп)

7. План проведения занятия и расчет учебного времени

№ п/п

Содержание занятия

Отводимое время, мин

Примечание

1

2

3

4

1.

Вводная часть:

1.Проверка готовности обучаемых к занятию (контроль посещаемости занятий, соблюдение курсантами и слушателями формы одежды, наличие ТСО и их готовность к занятию, степень усвоения предыдущего материала).

2.Вступление (объявление темы, целей, учебных вопросов и литературы по теме занятия).

3.Введение (актуальность темы, роль и место данной темы в учебной дисциплине, связь с другими дисциплинами и с будущей профессиональной деятельностью).

10

2.

Контроль исходного уровня знаний.

10

   3.

Основная часть:

Вопрос №1. Инфекционная безопасность, инфекционный контроль.

  1. Постановка задачи и выдача задания №1 (Приложение1) на отработку вопроса №1.
  2. Отработка задания №1 студентами и контроль преподавателя.
  3. Выводы по отработке задания №1.

Вопрос №2. Гигиеническая обработка рук.

  1. Постановка задачи и выдача задания №2 (Приложение 2) на отработку вопроса №2.
  2. Отработка задания №2 студентами и контроль преподавателя.
  3. Выводы по отработке задания №2.

Вопрос 3. Надевание и снятие стерильных перчаток.

  1. Постановка задачи и выдача задания №3 (Приложение 3)  на отработку вопроса №3.
  2. Отработка задания №3 студентами и контроль преподавателя.
  3. Выводы по отработке задания №3.

Вопрос 4. Надевание стерильного халата и  снятие.

  1. . Постановка задачи и выдача задания №4 (Приложение 4) на отработку вопроса №4.
  2. . Отработка задания №4 студентами и контроль преподавателя.
  3. . Выводы по отработке задания №4.

Вопрос 5. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Сбор, хранение и удаление медицинских отходов.

  1. . Постановка задачи и выдача задания №5 (Приложение 5) на отработку вопроса №5.
  2. . Отработка задания №5 студентами и контроль преподавателя.
  3. . Выводы по отработке задания №5.

220

4.

Заключительная часть:

1.Подведение итогов. Выставление оценки.

2. Выдача задания на самостоятельную работу.

30

Разработала преподаватель

цикла общепрофессиональных

дисциплин Родникова М.М.

“_____” _____________ г.

Приложение 1.

Задание №1.

Тема: ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.

1*. Определите понятия.

Выпишите определения, используя материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал:

Инфекционный процесс  _______________________________________________________________

Внутрибольничная инфекция ___________________________________________________________

2*. Цепочка инфекционного процесса.

Заполните следующую схему:

 3*. Механизмы и пути передачи инфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, заполните таблицу:

Механизм передачи инфекции

Путь передачи

Воздушно - капельный

 4. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, ответьте письменно на вопрос:

Основы факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________

8._____________________________________________________________________________

9.____________________________________________________________________________

5. Цепочка инфекционного процесса.

Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса:

Заболевание: грипп

1.Человек, больной гриппом

7. Верхние дыхательные пути

2. Человек, перенесший грипп

8. Пищеварительный тракт

3. Человек, привитый от гриппа

9. Воздушно – капельный путь

4. Человек, не привитый от гриппа

10. Немытые руки

5. Кошка

11. Предметы ухода

6. Вирус гриппа

6*. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Ознакомьтесь с кратким содержанием основных приказов СЭР и заполните следующую схему:

Номер приказа или документа

Название приказа

ОСТ 42-21-2-85

№ 408

№ 720

№ 279/169

Борьба с педикулёзом

7*. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и алгоритм манипуляции, заполните следующие схемы:

2.

 8*. Укладка АНТИ-СПИД.

Изучив алгоритм манипуляции «Укладка АНТИ-СПИД», отметьте на схеме ваши действия при попадании крови на слизистую глаза, носа, ротовой полости, на кожу.

                                             

Критерии    оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*»,  своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка__________

Дата____________

Подпись_________

Приложение 2.

Задание 2.

Ознакомившись с алгоритмом проведения гигиенической обработки рук продемонстрируйте манипуляцию преподавателю.

 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РУК

№ манипуляции

Название манипуляции

29

Гигиеническая обработка рук

1.

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

1.1

Требования по безопасности труда при выполнении услуги

2.

Материальные ресурсы

2.1

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Отсутствуют

2.2

Реактивы

Отсутствуют

2.3

Иммунобиологические препараты и реагенты

Отсутствуют

2.4

Продукты крови

Отсутствуют

2.5

Лекарственные средства

Жидкое дозированное мыло

Антисептическое средство для обработки рук.

Одноразовая салфетка или полотенце

Характеристика методики выполнения простой медицинской услуг

 Подготовка к процедуре.

1. Проверить целостность кожи рук.

2. Снять часы и украшения.

3. Открыть кран.
 Выполнение процедуры

  1. Увлажнить кисти и предплечья рук.
  2. Намылить руки мылом.
  3. Ополоснуть руки теплой проточной водой.
  4. Повторно намылить руки.
  5. Тереть одну ладонь о другую ладонь возвратно-поступательными движениями.
  6. Правой ладонью растирать тыльную  поверхность левой кисти, поменять руки.
  7. Соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой, тереть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз.
  8. Соединить пальцы в «замок», тыльной стороной согнутых пальцев растирать ладонь другой руки.
  9. Обхватить левой кистью первый палец правой руки и тереть его круговыми движениями, повторить манипуляцию на другой руке. Повторить на запястье. Поменять руки.
  10. Круговыми движениями тереть ладонь левой кисти кончиками пальцев правой руки, поменять руки.
  11. Смыть мыло с рук проточной водой так, чтобы вода по кистям стекала в направлении от пальцев к запястьям.
  12. Руки насухо вытереть салфеткой или одноразовым полотенцем.

 Окончание процедуры.

1. Этой же салфеткой закрыть кран.

2. Сбросить салфетку в емкость с дезинфицирующим раствором для утилизации.

3. Нанести антисептик на кисти рук в количестве не менее 3 мл и тщательно втереть в кожу до полного высыхания (вытирать руки не следует)

 

4.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Каждое движение повторяется не менее 5 раз. Обработка рук осуществляется в течение 30 сек – 1 минуты.

Если руки не были загрязнены (например, отсутствовал контакт с пациентом), то первый этап пропускается и можно сразу наносить антисептик.

Приложение 3.

Задание 3,4.

Ознакомившись с алгоритмом надевания и снятия стерильных перчаток, надевание стерильного халата продемонстрируйте манипуляцию преподавателю.

НАДЕВАНИЕ СТЕРИЛЬНОГО ХАЛАТА  И  СТЕРИЛЬНЫХ  ПЕРЧАТОК

№ манипуляции

Название манипуляции

75

Надевание стерильного халата и стерильных перчаток

1.

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

1.1

Требования по безопасности труда при выполнении услуги

Отсутствуют

2.

Материальные ресурсы

2.1

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Бикс со стерильным операционным бельем

Стерильные перчатки

2.2.

Реактивы

Отсутствуют

2.3

Иммунобиологические препараты и реагенты

Отсутствуют

2.4

Продукты крови

Отсутствуют

2.5

Лекарственные средства

Этиловый спирт 70%

2.6

Прочий расходуемый материал

Марлевые шарики

3.

Характеристика методики выполнения манипуляции

Надевание стерильного халата

I. Подготовка к процедуре:

  1. Хирургическая дезинфекция рук

II. Выполнение процедуры

  1. С помощью ножной педали открыть бикс.
  2. Осторожно взять свернутый халат, расправить его, следя за тем, чтобы наружная поверхность стерильного халата не коснулась соседних предметов и своей одежды.
  3. Халат надеть сначала на правую, затем на левую руку
  4. Санитарка подтягивает халат сзади за края и завязывает тесемки.
  5. Обернув 2-3 раза обшлаг рукава, медсестра завязывает на нем тесемки.

Ш. Окончание процедуры.

  1. Стерильный халат надет.

Надевание стерильных перчаток

  1. Операционная медсестра без стерильных перчаток
  1. Припудрить тальком руки хирурга
  2. Взять перчатку за манжетку и кончики II и III пальцев обеих рук вложить внутрь перчатки. Перчатку следует подавать ладонной стороной к хирургу, ориентируясь по большому пальцу.
  3. Растянуть манжетку перчатки, а IV и V пальцы прижать к ладонной поверхности кистей.
  4. Хирург, надев перчатку, поднимает кисть вверх, а медсестра, извлекая пальцы из перчатки, расправляет манжетку.
  5. Аналогично надевается вторая перчатка.
  6. Подать хирургу шарик, смоченный спиртом, для обработки перчаток.

  1. Операционная медсестра в стерильных перчатках
  1. Взять надеваемую перчатку за манжетку кончиками пальцев, вывернуть её, прикрыв при этом свои пальцы манжеткой, а оба больших пальца отвести в сторону. Перчатка должна быть повернута к хирургу ладонной стороной.
  2. Расправить манжетку после того, как хирург наденет перчатку.
  3. Аналогично надевается вторая перчатка.
  4. Подать хирургу шарик, смоченный спиртом, для обработки перчаток

4.

Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

- Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения.

- Сохранение стерильности халата и перчаток.

Приложение 4.

Задание 5.

Выполните тестовые задания.

Инфекционная безопасность, инфекционный контроль

1 вариант

1.        Полное уничтожение микроорганизмов, их споровых форм называется

а) дезинфекцией

б) стерилизацией

в) дезинсекцией

г) дератизацией

2.        Обработка рук медсестры, согласно Европейскому стандарту Е № 1500, не включает

а) гигиеническое мытье

б) гигиеническую антисептику

в) хирургическую антисептику

г) биологическую антисептику

3.        Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов называется

а) дератизацией

б) дезинфекцией

в) стерилизацией

г) дезинсекцией

4.        Экспозиция при стерилизации инструментов в 6% растворе перекиси водорода комнатной температуры (в мин.)

а) 360

б) 180

в) 90

г) 60

5.        Для приготовления 1 л моющего раствора при предстерилизационной обработке инструментария необходимо взять пергидроль, 33% раствор (в мл)

а) 33

б) 30

в) 17

г) 14

6.        Для приготовления 1 л моющего раствора при предстерилизационной обработке инструментария необходимо взять 3% раствор перекиси водорода (в мл)

а) 240

б) 210

в) 170

г) 120

7.        После использования резиновые перчатки подвергаются

а) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации

б) промыванию под проточной водой, стерилизации

в) дезинфекции, стерилизации

г) предстерилизационной очистке, стерилизации

8.        Ежедневная влажная уборка в палатах проводится

а) 4 раза

б) 3 раза

в) 2 раза

г) 1 раз

9.        Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода

а) 6%

б) 4%

в) 3%

г) 1%

10.        Продолжительность дезинфекции медицинских термометров в 2% растворе хлорамина (в мин.)

а) 45

б) 5

в) 20

г) 30

11.        Дезинфекция ножниц, бритвенных приборов проводится

а) погружением в спирт 70° С на 15 мин.

б) погружением в 1% раствор хлорамина на 1 час

в) протиранием спиртом

г) кипячением в течение 30 мин. в воде

12.   Длительность кипячения в 2% растворе гидрокарбоната натрия при дезинфекции
мединструментария многоразового использования (в мин.)

а) 60

б) 45

в) 15

г) 30

13.        Режим обработки клеенок и клеенчатых фартуков после их использования

а) двукратное протирание 3% хлорамином

б) погружение на 60 мин. в 1% раствор хлорамина

в) двукратное протирание 1% раствором хлорамина с интервалом в 15 мин.

г) двукратное влажное протирание

14.        Для стерилизации одноразовых пластмассовых изделий медицинского назначения
в промышленности используют

а) УФ-излучение

б) стерилизацию текучим паром

в) гамма-излучение

г) дробную стерилизацию

15.        Раствор хлорамина, применяемый для дезинфекции многоразовых мединструментов у больных
вирусным гепатитом

а) 10%

б) 6%

в) 1%

г) 3%

16.        Режим стерилизации перчаток в автоклаве

а) Т=132° С, давление 2 атм., 45 мин.

б) Т=132° С, давление 2 атм., 10 мин.

в) Т=120° С, давление1,1 атм., 45 мин.

г) Т=120° С, давление 0,5 атм., 20 мин.

17.        Режим дезинфекции предметов ухода из резины (грелки, пузыри для льда)

а) двукратное протирание 3% раствором хлорамина

б) двукратное протирание 1% раствором хлорамина с интервалом в 15 мин.

в) кипячение в 2% растворе гидрокарбоната натрия

г) погружение в 3% раствор хлорамина на 60 мин.

18.        Экспозиция при дезинфекции шпателей в 3% растворе перекиси водорода (в мин.)

а) 60

б) 45

в) 30

г) 15

19.        В хирургии после освобождения суден и мочеприемников от содержимого их

а) погружают в 1% раствор хлорамина на 15 мин.

б) погружают в 3% раствор хлорамина на 30 мин.

в) погружают в 1% раствор хлорамина на 60 мин.

г) дважды протирают 1% раствором хлорамина

20.        Экспозиция при дезинфекции в 3% растворе хлорамина предметов, с которыми соприкасался больной гепатитом или СПИДом (в мин.)

а) 90

б) 45

в) 60

г) 15

21.        Режим дезинфекции инструментов в воздушном стерилизаторе

а) 1200 – 45 мин.

б) 1600 – 120 мин.

в) 1320 – 20 мин.

г) 1800 – 30 мин.

22.        Спецодежду, обильно загрязненную кровью, необходимо

а) снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 1 час

б) отправить в прачечную

в) обработать место загрязнения тампоном, смоченным в дез. растворе

г) снять и место загрязнения застирать с мылом

23.        В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации в течение

а) 20 суток

б) 7 суток

в) 6 часов

г) 24 часов

24.        Приготовление 1 л моющего раствора для предстерилизационной обработки инструментария

а) 5 г любого порошка, 160 мл 3% перекиси водорода довести до 1 л водой

б) 5 г порошка "Лотос", 200 мл 3% перекиси водорода довести до 1 л водой

в) 5 г порошка "Лотос" довести до 1 л водой

г) 10 г любого порошка развести в 990 мл воды

25.        Концентрация перекиси водорода для приготовления моющего раствора составляет

а) 5%

б) 3%

в) 1%

г) 10%

26.        Недостаточно обработанные руки медперсонала являются

а) источником инфекции

б) фактором передачи инфекции

в) источником и фактором передачи инфекции

27.        Экспозиция при замачивании медицинских инструментов в моющем растворе
при предстерилизационной очистке (в мин.)

а) 45

б) 30

в) 15

г) 10

28.        Режим кварцевания процедурного кабинета

а) через каждые 60 мин. на 15 мин.

б) 2 раза в день

в) 3 раза в день

г) через 2 часа по 30 мин.

29.        Аппарат, применяемый для стерилизации перевязочного материала

а) термостат

б) автоклав

в) сухожаровой шкаф

г) стерилизатор

30.        Раствор, используемый для генеральной уборки процедурного кабинета

а) 6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства

б) 3% раствор хлорамина

в) 3% раствор хлорной извести

г) 1% раствор хлорамина

31.        Рабочий раствор хлорамина годен в течение (в днях)

а) 45

б) 30

в) 14

г) 1

32.        Для контроля температуры в паровом стерилизаторе применяют

а) сахарозу, ИС-160

б) бензойную кислоту, ИС-120

в) янтарную кислоту, ИС-180

г) винную кислоту, ИС-160

33.        Вид уборки процедурного кабинета, которая проводится в конце рабочего дня

а) заключительная

б) текущая

в) генеральная

г) предварительная

34.        Номер приказа МЗ СССР, регламентирующий санэпидрежим ЛПУ по профилактике гепатита

а) 770

б) 720

в) 408

г) 288

35.        Приготовление моющего раствора для проведения предстерилизационной отчистки

а) 15 г порошка «Биолот» довести водой до 1 л

б) 10 г порошка «Биолот» довести водой до 1,5 л

в) 5 г порошка «Биолот» довести водой до 1 л

г) 1,5 г порошка «Биолот» довести водой до 1 л

36.        Генеральную уборку процедурного кабинета проводят

а) 2 раза в месяц

б) 1 раз в месяц

в) 1 раз в неделю

г) 1 раз в день

37.        Положительная азопирамовая проба на скрытую кровь дает окрашивание

а) зеленое

б) розовое

в) красное

г) фиолетовое (сине-фиолетовое)

38.        Экспозиция при дезинфекции инструментов в 3% растворе хлорамина (в часах)

а) 24

б) 4

в) 2

г) 1

39.        Экспозиция при дезинфекции кипячением в дистиллированной воде составляет (в мин.)

а) 90

б) 60

в) 30

г) 15

40.        Дезинфекция ванны после пациента:

а) протереть 6% раствором перекиси водорода

б) обработать 3% раствором хлорамина

в) вымыть горячей водой с моющим порошком

г) протереть 2 раза с интервалом 10-15 мин. 1% раствором хлорамина

41.        Концентрация раствора хлорамина при дезинфекции клизменных наконечников

а) 6%

б) 4%

в) 3%

г) 1%

42.        Обработка слизистых оболочек медсестры при попадании на них крови пациента проводится

а) 6% раствором перекиси водорода

б) 3% раствором перекиси водорода

в) 1% раствором перекиси водорода, проточной водой

г) 0,05% раствором перманганата калия, 70° С спиртом

43.        Условия хранения хлорсодержащих дезинфицирующих средств

а) не имеют значения

б) на свету

в) в темном сухом помещении

г) во влажном помещении

44.        Метод контроля стерильности

а) визуальный

б) бактериологический

в) физический

г) фармакологический

45.        Время дезинфекции шприцев и игл одноразового использования в 5% растворе хлорамина (в мин.)

а) 120

б) 60

в) 45

г) 15

46.        Для приготовления 10% осветленного раствора хлорной извести 10 л необходимо взять сухой хлорной извести (в граммах)

а) 1000

б) 500

в) 300

г) 100

47.        Экспозиция при дезинфекции 6% раствором перекиси водорода с 0,5% моющих средств предметов, с которыми соприкасался больной гепатитом или СПИДом (в мин.)

а) 60

б) 45

в) 30

г) 15

48.        Для контроля температуры в воздушном стерилизаторе применяют

а) серу, ИС-120

б) бензойную кислоту, ИС-120

в) янтарную кислоту, ИС-180

г) никотинамид, ИС-132

49.        Дезинфекция уборочного инвентаря

а) кипячение в воде в течение 15 мин.

б) замачивание в 1% растворе хлорамина

в) кипячение в 2% растворе соды

г) промывание в проточной воде

50.        К термическому методу дезинфекции относится

а) кипячение

б) ультрафиолетовое облучение

в) двукратное протирание дезинфицирующим раствором

г) погружение в моющий раствор

51.        При хранении хлорсодержащих препаратов их активность

а) увеличивается

б) не изменяется

в) уменьшается

г) исчезает полностью

52.        Использованный уборочный инвентарь подлежит

а) уничтожению

б) проветриванию

в) промыванию

г) дезинфекции

53.        Максимальная концентрация ВИЧ определяется в

а) мокроте

б) слюне

в) крови

г) сперме

54.        Режим стерилизации мединструментария многоразового использования в автоклаве

а) Т=100° С, давление 1,1 атм., время 120 мин.

б) Т=180° С, давление 2 атм., время 60 мин.

в) Т=140° С, давление 1 атм.,  время 45 мин.

г) Т=132° С, давление 2 атм., время 20 мин.

2 вариант

55.        Стерилизация стеклянной лабораторной посуды обычно проводится

а) в автоклаве

б) в термостате

в) в стерилизаторе

г) в сухожаровом шкафу

56.        К методам дезинфекции относится все, кроме

а) рационального

б) физического

в) химического

г) механического

57.        Дезинфекция уборочного инвентаря проводится раствором хлорной извести

а) 10%

б) 5%

в) 3%

г) 0,5%

58.        Экспозиция при дезинфекции медицинского инструментария в 3% растворе хлорамина (в мин.)

а) 90

б) 60

в) 30

г) 15

59.        Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала проводится

а) 96°  спиртом

б) 70°  спиртом

в) 6% раствором перекиси водорода

г) 3% раствором перекиси водорода

60.        Режим дезинфекции медицинских термометров 1% раствором хлорамина (в мин.)

а) 60

б) 45

в) 15

г) 5

61.        Дезинфекция термометров в 3% перекиси водорода (в мин.)

а) 80

б) 60

в) 45

г) 15

62.        Для дезинфекции выделений пациента используется

а) 40% раствор формалина

б) 5% раствор карболовой кислоты

в) 0,2% раствор хлорамина

г) сухая хлорная известь

63.        Отработанный материал, зараженный ВИЧ-инфекцией, подлежит дезинфекции в растворе

а) 10% хлорамина

б) 10% хлорной извести 2 часа

в) 3% хлорамина 60 мин.

г) тройном

64.        Уборку процедурного кабинета производит

а) палатная медсестра

б) младшая медсестра

в) старшая медсестра

г) процедурная медсестра

65.        Уборка столовой и буфета должна проводиться

а) 2 раза в день

б) 3 раза в день

в) после каждой раздачи пищи

г) в конце рабочего дня

66.        Срок использования моющего раствора с «Биолотом»

а) 72 часа

б) 48 часов

в) 24 часа

г) однократно

67.        Раствор хлорной извести, применяемый для дезинфекции подкладного судна, мочеприемника

а) 10%

б) 5%

в) 3%

г) 1%

68.        Для приготовления 1 л 1% раствора хлорамина необходимо сухого порошка (в граммах)

а) 100

б) 50

в) 30

г) 10

69.        Контроль стерильности перевязочного материала осуществляется путем

а) использования химических индикаторов

б) использования биологических индикаторов

в) посева на питательные среды

г) использования физических индикаторов

70.        Щадящий режим стерилизации режущих мединструментов в воздушном стерилизаторе

а) Т= 160 ° С, время 150 мин.

б) Т=132 ° С, время 60 мин.

в) Т=180 ° С, время 60 мин.

г) Т=180 ° С, время 45 мин.

71.        Хранить изделия медицинского назначения после стерилизации 6% раствором перекиси водорода необходимо в

а) плотно закрытой стерильной емкости

б) фурацилине

в) спирте

г) хлорамине

72.        Клизменные наконечники сразу же после использования подлежат

а) кипячению

б) стерилизации

в) дезинфекции

г) ополаскиванию под проточной водой

73.        Кушетку, которую используют для осмотра пациента, необходимо дезинфицировать

а) после каждого пациента

б) один раз в день

в) в конце смены

г) во время генеральной уборки


74.        Для дезинфекции мединструментов вирусном гепатите и ВИЧ-инфекции применяется раствор хлорамина

а) 1% - 30 мин.

б) 3% - 60 мин.

в) 5% - 45 мин.

г) 0,5% - 20 мин.

75.        Метод дезинфекции мягкого инвентаря после выписки пациента

а) замачивание в 3% растворе хлорамина

б) кипячение

в) обеззараживание в дезинфекционной камере

г) проветривание

76.        Наиболее надежный метод контроля стерилизации

а) механический

б) химический

в) физический

г) биологический

77.        При положительной фенолфталеиновой пробе появляется окрашивание

а) сине-зеленое

б) фиолетовое

в) розовое

г) коричневое

78.        После проведения предстерилизационной очистки для промывания мединструментов используется вода

а) проточная

б) кипяченая

в) дистиллированная

г) дважды дистиллированная

79.        Фенолфталеиновая проба проводится для определения остатков

а) масляного раствора

б) крови

в) моющего средства

г) лекарственного средства

80.        Моющий раствор с использованием средства "Лотос" применяется

а) в течение суток до появления фиолетовой окраски, нагревается до 3 раз

б) в течение суток до появления фиолетовой окраски

в) в течение суток до появления розовой окраски, нагревается до 6 раз

г) до появления розовой окраски

81.        Приготовленный осветленный раствор хлорной извести можно использовать (в днях)

а) 15

б) 7

в) 3

г) 1

82.        При стерилизации водяным паром перевязочного материала используется давление (в атм.)

а) 4

б) 3

в) 2

г) 1


83.        Экспозиция при стерилизации белья в автоклаве (в мин.)

а) 40

б) 30

в) 20

г) 10

84.        Температура моющего раствора с «Биолотом»

а) 40-450

б) 25-300

в) 50-550

г) 60-650

85.        На крафт-пакете указывают

а) дату стерилизации, отделение

б) вместимость, отделение

в) дату стерилизации, вместимость

г) дату стерилизации

86.        Длительность сохранения мединструментария в мягкой бязевой упаковке в условиях стерильности (в часах)

а) 72

б) 48

в) 24

г) 12

87.        ЦСО — это

а) центральное специализированное отделение

б) централизованное стерилизационное отделение

в) централизованное специализированное отделение

г) централизованное стерильное отделение

88.        Стерилизация в сухожаровом шкафу проводится при температуре (в ° С)

а) 180

б) 150

в) 120

г) 90

89.        В стерильном блоке ЦСО проводят

а) выгрузку стерильного материала

б) предстерилизационную очистку

в) упаковку биксов

г) упаковку крафт-пакетов

90.        В состав ЦСО входит

а) стерильный блок

б) процедурный кабинет

в) изолятор

г) кабинет врача

91.        Упаковка материала для стерилизации проводится в ЦСО в

а) приемной

б) сортировочной

в) моечной

г) упаковочной


92.        Для дезинфекции пола во время влажной уборки палат используется

а) 10% раствор хлорной извести

б) 3% раствор хлорамина

в) 3% раствор перекиси водорода

г) 0,5% раствор хлорной извести

93.        Длительность использования накрытого стерильного стола (в часах)

а) 24

б) 18

в) 12

г) 4-6

94.        Обеззараживание рук процедурной медсестры перед инъекциями проводится раствором

а) 40° спирта

б) 70° спирта

в) 96° спирта

г) йода

95.        Одноразовые системы для переливания крови после использования необходимо

а) подвергнуть дезинфекции и утилизации

б) поместить в герметично закрытый контейнер

в) сдать по счету старшей медсестре

г) сдать по счету в ЦСО

96.        Для приготовления 1 л 3% раствора хлорамина необходимо сухого порошка (в граммах)

а) 300

б) 100

в) 30

г) 10

97.        Раствор для дезинфекции мед. инструментария по ОСТу 42-21-2-85

а) 3% раствор перекиси водорода

б) 3% раствор хлорной извести

в) 2% раствор Виркона

г) 1% раствор хлорамина

98.        Срок хранения стерильных растворов, изготовленных в аптеке и закупоренных "под бумажную обвязку" (в сутках)

а) 10

б) 7

в) 5

г) 3

99.        Срок хранения стерильных растворов, изготовленных в аптеке и закупоренных "под обкатку" (в сутках)

а) 30

б) 10

в) 5

г) 3

100.        При паровой стерилизации в качестве упаковочного материала применяется

а) бумага обычная

б) шелковая ткань

в) марля

г) бязь

101.        Концентрация спирта, используемого для обработки кожи пациента перед инъекцией (в град.)

а) 96

б) 80

в) 70

г) 60

102.        При сборке шприца со стерильного стола используют

а) стерильный лоток

б) лоток, обработанный дезинфицирующим раствором

в) край стерильного стола

г) стерильную салфетку

103.        Раствор хлорамина, применяемый для дезинфекции пола помещений, относящихся к кабинетам риска

а) 5%

б) 3%

в) 1%

г) 0,5%

104.        Срок использования маски процедурной медсестры (в часах)

а) 6

б) 4

в) 3

г) 1

105.        К видам дезинфекции относится все, кроме

а) очагового, текущего

б) профилактического

в) предварительного

г) очагового, заключительного

106.        Время дезинфекции в 2% растворе Виркона гибких эндоскопов и изделий медицинского назначения из металла (в мин.)

а) 360

б) 60

в) 30

г) 10

107.        Время дезинфекции в 2% растворе Виркона изделий медицинского назначения из стекла, пластмассы и полимеров (в мин.)

а) 360

б) 60

в) 30

г) 10

108.        Универсальная проба для проверки мединструментария на наличие скрытой крови называется

а) бензидиновой

б) фенолфталеиновой

в) азопирамовой

г) бензойной

Эталоны ответов

1 б,   2 г,   3 б,   4 а,   5 в,   6 б,   7 а,   8 в,   9 а,   10 б,   11 а,  12 в ,  13 в,   14 в,   15 г ,  16 в,   17 б,       18 в,   19 б,   20 в,   21 а,   22 а,   23 а,   24 б,   25 г,   26 б,   27 в,   28 г,   29 б,   30 а,   31 г,   32 б,   33 а,   34 в,   35 в,   36 в,   37 г,   38 г,   39 в,   40 г,   41 в,  42 г,   43 в,   44 б,   45 б,   46 а,   47 а,   48 в,   49 б,   50 а,   51 в,   52 г,  53 г,   54 г,   55 г,   56 а,   57 г,   58 б,   59 б,   60 в,   61 а,   62 г,   63 б,   64 г,   65 в,   66 г,  
67 г,   68 г,  69 в,  70 а,  71 а,   72 в,  73 а,  74 б,  75 в,   76 г,   77 в,   78 а,   79 в,   80 в,   81 б,  82 в,  83 в,   84 а,   85 в,   86 а,   87 б,   88 а,   89 а,   90 а,   91 г,   92 г,   93 г,   94 б,   95 а,   96 в,   97 в,   98 г,   99 а,   100 г,   101 в,   102 а,   103 б,   104 в,   105 в,   106 г,   107 в,   108 в.

Задание на самоподготовку.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия по теме: "Нахождение производных сложной и обратных тригонометрических функций"

Пособие предназначено для проведения практичесого занятия оп нахождению производных, где разобраны примеры, приведен тренажер для закрепления....

Учебно-методическое пособие по проведению практического заняти по теме: "Сложение и вычитание матриц"

Пособие предназначено для проведения практического занятия, где разобраны примеры и приведенр тренажер по закреплению материала....

Методическое пособие по проведению практических занятий по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Целью методических указаний по данной дисциплине является приобретение знаний и выработка практических навыков в области планирования, организации, управления и экономической оценки природоохранных ме...

Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия пр теме: "Сложение и вычитание матриц"

Материал предназначен для студентов 2 курса по предмету математика. Содержит теоретический материал и задания для практического применения....

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж

методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...