Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Медико - социальная деятельность для специальности 060101 Лечебное дело
рабочая программа на тему

Кузнецова Ирина Николаевна

Медико - социальная деятельность - вид профессиональной деятельности медицинского, психологического, правового характера, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья человека.

Реформа здравооохранения России направлена не только на обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, но и усиление профилактических мероприятий. Решение задач такой модели медико - социальной помощи требует участия специалистов, имеющих среднее образование.

 С целью  подготовки специалистов в области организации медико - социальной помощи населению разработана рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Медико - социальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._progr._pm05_lech.d.doc474 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

 «Медицинский колледж № 2

Департамента здравоохранения города Москвы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Медико – социальная деятельность

«Лечебное дело» 060101

(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

  повышенный уровень среднего  профессионального образования

(уровень среднего профессионального образования)

                                         

        

Москва

2014 год

Одобрена

Предметной (цикловой) комиссией №2

Протокол №_________

от______________2014 г.

Председатель__________

                       Кузнецова И.Н.

Составлена в соответствии с  

 Федеральным государственным

Образовательным стандартом

по специальности    060101  Лечебное дело

на основе примерной программы

 Заведующая научно-методическим отделом_____________  

Волкова М.М.

М.П.    

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

060101 Лечебное дело.

Организация-разработчик: бюджетное образовательное учреждение Омской области «Медицинский колледж»

Разработчики:

Аникушкина Лариса Анатольевна, преподаватель бюджетного образовательного учреждения Омской области «Медицинский колледж»

Ерошенко Татьяна Леопольдовна, заместитель директора по научно-методической работе бюджетного образовательного учреждения Омской области «Медицинский колледж»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        

Составитель:

Кузнецова И.Н – преподаватель высшей квалификационной категории

Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»

Рецензенты:     Милосердова Н.С. – старшая медицинская сестра  ГБУЗ ГП №12 ДЗМ филиал №1 (ГП № 75).

                           Ярцева Т.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ  

среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

19


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Медико-социальная деятельность

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа профессионального модуля является основной профессиональной образовательной программой, составленной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Медико-социальной деятельности

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
  2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
  3. Осуществлять паллиативную помощь.
  4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
  5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.
  6. Оформлять медицинскую документацию.

Рабочая программа профессионального модуля Медико - социальная деятельность может быть использована при разработке программ повышения квалификации ипрофессиональной переподготовки по специальности Лечебное дело.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;
  • обучения пациента и его окружения организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;
  • осуществления психологической реабилитации;
  • проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;
  • осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;
  • проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

уметь:

  • проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;
  • проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;
  • проводить физиотерапевтические процедуры;
  • определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
  • составлять программу индивидуальной реабилитации;
  • организовывать реабилитацию пациентов;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;
  • проводить экспертизу временной нетрудоспособности;

знать:

  • основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
  • виды, формы и методы реабилитации;
  • основы социальной реабилитации;
  • принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;
  • группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;
  • общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;
  • психологические основы реабилитации;
  • основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
  • общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
  • показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
  • особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;
  • принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 134 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 26 часов;

 производственной практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Медико-социальной деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией

ПК 2

Проводить психосоциальную реабилитацию

ПК 3

Осуществлять паллиативную помощь

ПК 4

Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска

ПК 5

Проводить экспертизу временной  нетрудоспособности

ПК 6

Оформлять медицинскую документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05

Коды профессиональных компетенций

Наименование профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего

часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2

ПК 5

ПК 6

Раздел 1. Организация и проведениепсихосоциальной, медицинской  реабилитации, экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности

44

34

24

-

10

-

-

-

ПК 1

ПК 2

ПК 5

ПК 6

Раздел 2.Проведение медико-социальной реабилитации пациентам с различной патологией

30

20

14

-

10

-

_

-

ПК 3

ПК 6

Раздел 3. Осуществление паллиативной помощи

12

10

6

-

2

-

-

-

ПК 2

ПК 4

ПК 6

Раздел 4. Организация и проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий  и лиц из группы социального риска

12

8

4

-

4

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

134

72

48

-

26

-

_

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ05)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ. 05), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 1. Медико-социальная реабилитация

98

Раздел ПМ 1. Организация и проведение психосоциальной, медицинской реабилитации, экспертизы  временной и стойкой нетрудоспособности

44

Тема 1.1. Психосоциальная реабилитация

Основы лечебной физкультуры

Содержание

2

Психологическая реабилитация: задачи, функции, этапы. Механизмы стресса и формирования психогений. Психотерапия: основные методики, используемые в психологической реабилитации

Методы психологической реабилитации. Формирование позитивного мышления

Цели и задачи социальной реабилитации. Категории населения, нуждающиеся в социальной реабилитации. Средства, способы и формы реализации социальной реабилитации

Понятие «социальная среда». Понятие о социализации. Социальный статус, реакция личности на его изменение. Адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде. Социальная адаптация и качество жизни пациентов с психическими заболеваниями. Профессиональная, социально-бытовая реабилитация

Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу кабинета лечебной физкультуры. Основные принципы физической реабилитации.  Механизм действия физических упражнений на организм человека. Средства лечебной физкультуры, формы и методы ее применения. Классификация физических упражнений. Двигательные режимы и их характеристика на всех этапах реабилитации. Основные принципы подбора и дозировки упражнений. Схема построения занятий лечебной гимнастики

Объем физической нагрузки. Составление  комплекса физических упражнений. Особенности проведения лечебной гимнастики в различных возрастных группах.  Контроль состояния  пациентов во время проведения лечебной физкультуры

1

Практическое занятие

2

Проведение психологической реабилитации пациентов. Составление планов психосоциальной реабилитации пациентов

Практическое занятие

2

Составление комплекса физических упражнений при различных заболеваниях, в разных возрастных группах. Проведение медицинского контроля при выполнении комплексов физических упражнений

 Самостоятельная работа

2

  • Подготовка ответов на контрольные вопросы.
  • Решение проблемно-ситуационных задач.
  • Составление планов психосоциальной реабилитации.
  • Подготовка индивидуальных сообщений по темам:
  1. Осуществление психосоциальной реабилитации инвалидов.
  2. Роль лечебной физкультуры в реабилитации.

Тема 1.2. Основы медицинского массажа

Содержание

2

Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу кабинета медицинского массажа. Понятие о медицинском массаже. Классификация видов медицинского массажа. Анатомо-физиологические и гигиенические основы массажа. Границы массируемых областей. Дозировка массажа. Основные и вспомогательные приемы массажа, последовательность их проведения. Сочетание массажа с другими методами реабилитации

Показания и противопоказания к проведению массажа. Основные приемы медицинского массажа. Контроль  состояния пациентов во время проведения массажа

2

Практическое занятие

2

Проведение основных приемов классического массажа. Осуществление медицинского контроля во время проведения массажа

 Самостоятельная работа

2

  • Подготовка ответов на контрольные вопросы.
  • Решение проблемно-ситуационных задач.
  • Подготовка индивидуальных сообщений по теме:

Роль медицинского массажа в реабилитации.

Тема 1.3. Основы физиотерапии

Содержание

2

Общие вопросы физиотерапии. Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу физиотерапевтического отделения (кабинета).  Техника безопасности и организация работы отделения (кабинета) физиотерапии

Классификация физиотерапевтических факторов. Принципы физиотерапевтического лечения. Общие показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам. Совместимость с другими методами реабилитации

Электролечение. Физическая характеристика электролечебных факторов, физиологическое и лечебное действия  на организм. Принцип устройства аппаратов: гальванизации и лекарственного электрофореза, диадинамической терапии, дарсонвализации, магнитотерапии, УВЧ-терапии. Техника  проведения процедур.  Совместимость с другими методами реабилитации

Показания и противопоказания к электролечебным факторам. Обработка электродов, индукторов, излучателей. Проведение процедур. Соблюдение техники безопасности. Дозирование электролечебных процедур. Контроль состояния пациента при проведении процедуры, оценка эффективности

Лечение искусственно изменённой воздушной средой. Действие отрицательно и положительно заряженных аэроионов на организм человека.  Принцип устройства аппаратов аэроионотерапии и аэрозольтерапии. Виды аэрозолей, лекарственные препараты, применяемые при аэрозольтерапии. Техника проведения процедур. Совместимость с другими методами реабилитации

Показания и противопоказания. Проведение процедур. Соблюдение техники безопасности. Дозирование  процедур. Контроль состояния пациента при проведении процедуры, оценка эффективности

Фототерапия. Физиологическое и лечебное действие света. Искусственные источники инфракрасных, видимых и ультрафиолетовых лучей. Принципы устройства аппаратов для фототерапии. Лазерная физиотерапия. Техника  проведения процедур. Совместимость с другими методами реабилитации

Показания и противопоказания к проведению фототерапии.  Проведение процедур. Соблюдение техники безопасности. Дозирование  процедур фототерапии. Контроль состояния пациента при проведении процедуры, оценка эффективности

Лечебное применение механических факторов. Физическая характеристика ультразвуковой терапии (УЗТ). Действие УЗТ на организм (тепловое, механическое, физико-химическое). Техника проведения процедур. Совместимость с другими методами реабилитации. Порядок работы на аппаратах ультразвуковой терапии. Методики проведения процедур

Показания и противопоказания. Проведение процедур. Соблюдение техники безопасности. Дозирование процедур. Контроль состояния пациента при проведении процедуры, оценка эффективности

Водолечение. Понятие о гидротерапии и бальнеотерапии. Механизм действия (температурный, механический, химический). Принцип устройства душевой кафедры. Техника  проведения процедур. Совместимость с другими методами реабилитации

Показания и противопоказания. Проведение процедур. Соблюдение техники безопасности. Дозирование процедур. Контроль состояния пациента при проведении процедуры, оценка эффективности

Теплолечение, грязелечение. Понятие о теплолечении и  грязелечении. Классификация теплоносителей. Физиологическое и лечебное действие на организм теплолечения и грязелечения. Техника проведения процедур.  Совместимость с другими методами реабилитации

Показания и противопоказания. Подготовка теплоносителей к процедуре. Проведение процедур. Соблюдение техники безопасности. Дозирование  процедур тепло и грязелечения. Контроль состояния пациента при проведении процедур, оценка эффективности

2

Практическое занятие

2

Проведение электролечения. Осуществление медицинского контроля состояния пациентов при проведении электролечения, оценка эффективности

Практическое занятие

2

Проведение лечения искусственно изменённой воздушной средой. Осуществление медицинского контроля состояния пациентов при проведении лечения искусственно изменённой воздушной средой, оценка эффективности

Практическое занятие

2

Проведение фототерапии. Осуществление медицинского контроля состояния пациентов при проведении фототерапии, оценка эффективности

Практическое занятие

2

Проведение лечебного применения механических факторов. Осуществление медицинского контроля состояния пациентов при лечебном применении механических факторов, оценка эффективности

Практическое занятие

2

Проведение водолечения. Осуществление медицинского контроля состояния пациентов при проведении водолечения, оценка эффективности

Практическое занятие

2

Проведение теплолечения, грязелечения. Осуществление медицинского контроля состояния пациентов при проведении теплолечения, грязелечения, оценка эффективности

 Самостоятельная работа

2

  • Подготовка ответов на контрольные вопросы.
  • Решение проблемно-ситуационных задач.

        -     Подготовка индивидуальных сообщений по темам:

1. Роль физиотерапии в медицинской реабилитации.

Тема 1.4. Санаторно - курортное лечение. Фитотерапия

Содержание

2

Характеристика природных физических факторов. Основы курортной климатотерапии. Водолечебные процедуры и пелоидотерапия. Физиологическое воздействие содержащихся в минеральной воде веществ. Методики применения минеральных вод, дозирование минеральной питьевой воды. Реакция пациентов на применение минеральных вод

Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению. Оформление медицинской документации, при направлении на санаторно-курортное лечение

Фитотерапия. Лечебное и физиологическое воздействие лекарственных трав. Формы и методы применения фитосборов

Показания и противопоказания при назначении фитотерапии. Возможные реакции пациентов на применение фитотерапии

2

Практическое занятие

2

 Проведение лечения минеральными водами. Осуществление медицинского контроля состояния пациентов при проведении лечения минеральными водами, оценка эффективности

Практическое занятие

2

 Проведение фитотерапии. Осуществление медицинского контроля состояния пациентов при проведении фитотерапии, оценка эффективности

 Самостоятельная работа

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • Подготовка ответов на контрольные вопросы.
  • Решение проблемно-ситуационных задач.

Тема 1.5. Экспертиза временной и стойкой утраты трудоспособности

Содержание

2

Нормативно правовая документация, регламентирующая экспертизу временной нетрудоспособности. Порядок выдачи листка нетрудоспособности. Ответственность за нарушение порядка выдачи листков нетрудоспособности

Нормативно правовая документация, регламентирующая социальную защиту инвалидов. Организация деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ). Установление причин, сроков, времени наступления инвалидности

Степени утраты профессиональной трудоспособности и группы инвалидности. Медицинские показания  на обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами и средствами передвижения. Медицинская документация для определения стойкой утраты трудоспособности

Экспертиза временной нетрудоспособности. Показания для направления пациента на медико-социальную экспертизу

1

Практическое занятие

2

Определение показаний и противопоказаний к санаторно - курортному лечению. Оформление медицинской документации, при направлении на санаторно - курортное лечение.

Проведение экспертизы временной  утраты трудоспособности (решение проблемно-ситуационных задач). Оформление медицинской документации

 Самостоятельная работа

2

1. Составление планов психосоциальной реабилитации.

2. Подготовка индивидуальных сообщений по темам:

- Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению

Раздел ПМ 2. Проведение медико-социальной реабилитации пациентов с различной патологией

30

Тема 2.1. Медицинская и психосоциальная реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Содержание

2

Показания и противопоказания к применению лечебной физкультуры и физиотерапевтических процедур, санаторно-курортному лечению при заболеваниях системы кровообращения. Особенности дозирования физической нагрузки. Использование ЛФК, массажа, физиотерапевтических процедур при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

2

Разработка программ индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации при артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца (инфаркте миокарда, постинфарктном кардиосклерозе, стенокардии)

Коррекция диеты при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Экспертиза временной нетрудоспособности. Определение медицинских показаний к трудоустройству. Социальная адаптация пациентов

Практическое занятие

2

Реабилитация пациентов с инфарктом миокарда. Составление программ реабилитации и проведение экспертизы временной нетрудоспособности  при решении проблемно-ситуационных задач, разборе клинических ситуаций

Практическое занятие

2

Реабилитация пациентов с постинфарктным кардиосклерозом. Составление программ реабилитации и проведение экспертизы временной нетрудоспособности  при решении проблемно-ситуационных задач, разборе клинических ситуаций

Практическое занятие

2

Реабилитация пациентов со стенокардией. Составление программ реабилитации и проведение экспертизы временной нетрудоспособности  при решении проблемно-ситуационных задач, разборе клинических ситуаций

 Самостоятельная работа

2

  • Подготовка ответов на контрольные вопросы.
  • Подготовка индивидуальных сообщений по темам:

Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Тема 2.2. Медицинская  и психосоциальная реабилитация пациентов с заболеваниями нервной системы

Содержание

2

Показания и противопоказания к проведению лечебной физкультуры, массажа, физиотерапевтических процедур при заболеваниях нервной системы. Использование физических упражнений, элементов массажа, физиотерапевтических процедур  в реабилитации пациентов с заболеваниями нервной системы

Обучение пациентов самоуходу. Разработка программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации при цереброваскулярных заболеваниях. Экспертиза временной нетрудоспособности. Определение медицинских показаний к трудоустройству. Организация занятий в Школе для пациентов, перенесших инсульт

2

Практическое занятие

2

Реабилитация пациентов при цереброваскулярных заболеваниях. Составление планов  реабилитации и проведение экспертизы временной нетрудоспособности при решении проблемно-ситуационных задач, анализе клинических ситуаций

 Самостоятельная работа

2

  • Подготовка ответов на контрольные вопросы.
  • Подготовка индивидуальных сообщений по темам:
  1. Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов при цереброваскулярных заболеваниях.
  • Разработка  программ индивидуальной медицинской и психологической реабилитации пациентов с цереброваскулярной патологией.

Создание мультимедийных презентаций по темам раздела.

Тема 2.3. Медицинская реабилитация в хирургии, онкологии, травматологии и ортопедии

Содержание

2

Показания и противопоказания к применению ЛФК, медицинского массажа и физиотерапевтических процедур, санаторно-курортного лечения при хирургической, онкологической патологии, травмах. Использование ЛФК, массажа, физиотерапевтических процедур при хирургической, онкологической патологии, при травмах

Разработка программ индивидуальной медицинской  реабилитации  для пациентов с хирургической, онкологической патологией и травмах

2

Практическое занятие

2

Реабилитация пациентов с хирургической патологией. Составление программ реабилитации и проведение экспертизы временной нетрудоспособности  при решении проблемно-ситуационных задач, анализе клинических ситуаций

 Самостоятельная работа

2

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы.

2. Подготовка индивидуальных сообщений по темам:

         -  Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов с хирургической патологией.

3. Разработка  программ индивидуальной медицинской и психологической реабилитации пациентов с хирургической патологией.

Создание мультимедийных презентаций по темам раздела.

Практическое занятие

2

Реабилитация пациентов с онкологической патологией. Составление программ реабилитации и проведение экспертизы временной нетрудоспособности  при решении проблемно-ситуационных задач, анализе клинических ситуаций

 Самостоятельная работа

2

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы.

2. Подготовка индивидуальных сообщений по темам:

      - Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов при онкологических заболеваниях.

Практическое занятие

2

Реабилитация пациентов с ортопедической патологией. Составление программ реабилитации и проведение экспертизы временной нетрудоспособности  при решении проблемно-ситуационных задач, анализе клинических ситуаций

 Самостоятельная работа

2

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы.

2. Подготовка индивидуальных сообщений по темам:

  • Разработка  программ индивидуальной медицинской и психологической реабилитации пациентов с ортопедической патологией.

3. Создание мультимедийных презентаций по темам раздела.

Раздел ПМ 3. Осуществление паллиативной помощи

12

Тема 3.1. Основные цели, задачи и функции паллиативной помощи

Содержание

2

Цели, принципы современной паллиативной медицины. Главные задачи и функции паллиативной помощи. Консультативно-патронажные формы паллиативной помощи. Показания к госпитализации в стационары и отделения паллиативной помощи. Основные задачи хосписов. Оказание медицинской помощи по типу «хоспис на дому». Профессиональная этика и деонтология в паллиативной медицине. Роль фельдшера в осуществлении паллиативной помощи

1

Тема 3.2. Паллиативная помощь при отдельных заболеваниях

Содержание

2

Паллиативная помощь и особенности ухода за тяжелобольными и умирающими пациентами с острыми и хроническими заболеваниями. Паллиативная помощь пациентам с тяжелыми травматическими повреждениями

Обучение пациентов самоуходу, правилам личной гигиены

2

Практическое занятие

2

Оказание паллиативной помощи пациентам с цереброваскулярной патологией. Обучение пациентов самоуходу, правилам личной гигиены

Практическое занятие

2

Оказание паллиативной помощи пациентам с тяжелыми травматическими повреждениями. Обучение пациентов самоуходу, правилам личной гигиены

Практическое занятие

2

Оказание паллиативной помощи пациентам с онкологической патологией. Обучение пациентов самоуходу, правилам личной гигиены

 Самостоятельная работа

2

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы.

2. Подготовка индивидуальных сообщений по темам:

        - Цели и задачи паллиативной помощи.

        -  Оказание паллиативной помощи пациентам с хроническими цереброваскулярными заболеваниями.

         -  Оказание паллиативной помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

         -  Оказание паллиативной помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией.

Раздел ПМ 4. Организация и проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска

12

Тема 4.1. Медико - социальная реабилитация инвалидов и участников боевых действий

Содержание

2

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации инвалидов. Адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде. Психосоциальная и профессиональная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации участников военных действий.   Особенности  психосоциальной и профессиональной реабилитации

Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации инвалидов и участников военных действий  

1

Тема 4.2. Медико - социальная реабилитация одиноких лиц и лиц из групп социального риска

Медико - социальная реабилитация лиц пожилого и старческого возраста

Содержание

2

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации одиноких лиц. Особенности социальной и психологической реабилитации одиноких лиц

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации лиц из групп социального риска. Особенности их социальной и психологической реабилитации

Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации одиноких и лиц из групп социального риска

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной защиты пожилых и престарелых граждан. Особенности  медицинской, социальной и психологической реабилитации. Реабилитационные мероприятия с учетом индивидуальных особенностей организма  

Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации пожилых и престарелых людей

1

Практическое занятие

2

Организация и проведение медико - социальной реабилитации инвалидов, участников военных действии, одиноких, лиц из групп социального риска. Разработка программ индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации.

Организация и проведение медико-социальной реабилитации пожилых и престарелых. Разработка программ индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации

 Самостоятельная работа

4

  • Подготовка индивидуальных сообщений по темам:
  1. Медицинская и социальная реабилитация инвалидов.
  2. Социальная реабилитация одиноких лиц.
  3. Медицинская и социальная реабилитация участников военных действий.
  4. Медицинская и социальная реабилитация лиц с профессиональными заболеваниями.
  5. Медицинская и социальная реабилитация лиц из группы социального риска.

6.    Медицинская и социальная реабилитация пожилых и престарелых

       -   Создание мультимедийных презентаций по темам раздела.

Практическое занятие

2

Подготовка к квалификационному экзамену.

Итого:

98

Содержание производственной практики по профессиональному модулю (ПМ 05) «Медико-социальная деятельность»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ 05) и тем

Содержание учебного материала производственной практики

Объем часов

Уровень освоения

МДК 1. Медико - социальная реабилитация

1

2

3

4

Раздел ПМ1. Организация и проведение психосоциальной, медицинской реабилитации, экспертизы  временной и стойкой нетрудоспособности

Виды работ

Тема 1.1.

Психосоциальная реабилитация

Тема 1.2.

Основы лечебной физкультура

 Практическое   занятие                                  

6

2

  •  Участие в проведении психотерапевтических бесед с пациентом.
  •  Участие в обучении пациентов методикам аутогенной тренировки и релаксации.
  •  Участие в подготовке пациентов к проведению реабилитационных мероприятий.
  •  Участие в проведении ЛФК, физиотерапевтических процедур пациентам.
  •  Участие в определении функциональных проб при проведении ЛФК.

 Тема 1.3.

Основы медицинского массажа

Тема 1.4.

 Основы

физиотерапии

Практическое занятие

6

2

  • Участие в проведении медицинского массажа.
  • Участие в проведении медицинского контроля во время проведения медицинского массажа.
  • Участие в выявлении клинико-функциональных изменений при физиотерапевтических процедурах.
  •  Участие в обучении пациентов использованию природных физических факторов.

 -   Участие в выявлении клинико – функциональных изменений при проведении водолечебных процедур и пелоидотерапии.

  •  - Участие в выявлении клинико – функциональных изменениях при организации лечения минеральными лечебными водами для внутреннего применения, методики применения

Тема 1.5.

Санаторно-курортное лечение.

Фитотерапия

Тема 1.6.

Экспертиза временной нетрудоспособности

Практическое занятие

6

2

-    Участие в выявлении клинико – функциональных изменений при проведении фитотерапии. 

  • Участие в обучении пациентов использованию природных  факторов.
  • Участие в определении показаний к санаторно – курортному лечению пациентов.

-  Участие в оформлении медицинской документации, отражающей проведение санаторно-курортного лечения.

  • Участие в разработке индивидуальных программ санаторно-курортного лечения для пациентов с различными болезнями и оформлении медицинской документации.
  • Участие в разъяснении пациенту порядка и правил работы МСЭ.
  •  Участие в организации предварительной  записи и вызов пациентов на освидетельствование.
  •  Участие в оповещении о переосвидетельствовании.
  •  Участие в организации медицинских, профилактических, социальных мероприятий, направленных на оздоровление условий труда, снижение заболеваемости населения.
  •  Участие в обследование  инвалидов на дому и в производственных условиях по поручению руководителя.
  • Участие в составлении трудовых рекомендаций инвалидам.

-   Участие в оформление медицинской документации.

Раздел ПМ 2.  Проведение медико - социальной реабилитации пациентов с различной патологией

Тема 2.1.

Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов при заболеваниях сердечно – сосудистой системы

Тема 2.2.

Медицинская психосоциальная реабилитация пациентов с заболеваниями нервной системы

Тема 2.3.

Медицинская реабилитация пациентов в  хирургии, онкологии, травматологии и ортопедии

Практическое занятие

6

2

  • Участие в проведении комплексов лечебной физкультуры (индивидуальных и групповых), медицинского массажа и физиотерапевтических  процедур при заболеваниях сердечно – сосудистой системы.
  • Участие в контроле за состоянием пациента при проведении процедур.
  • Участие в составлении программ индивидуальной медицинской и психосоциальной   реабилитации пациентов с патологией сердечно – сосудистой системы.

-            Участие в проведении коррекции диеты и составлении пищевого рациона  при заболеваниях сердечно – сосудистой системы.

-           Участие в оформление медицинской документации.

-           Участие в проведении комплексов лечебной физкультуры (индивидуальных и групповых), медицинского массажа и физиотерапевтических  процедур при заболеваниях нервной системы (воспалительных заболеваниях головного мозга, системных атрофиях, поражающих преимущественно центральную нервную систему, экстрапирамидных и других двигательных нарушениях, демиелинизирующих болезнях центральной нервной системы, эпизодических и пароксизмальных расстройствах, поражениях отдельных нервов, нервных корешков и сплетений, полиневропатиях и других поражениях периферической нервной системы, болезнях нервно-мышечного синапса и мышц, церебральных параличах и других паралитических синдромах), цереброваскулярных болезнях.

  • Участие в контроле за состоянием пациента при проведении процедур.
  • Участие в составлении программ индивидуальной медицинской и психосоциальной   реабилитации пациентов с патологией нервной системы.

-            Участие в проведении коррекции диеты и составлении пищевого рациона  при заболеваниях нервной  системы.

 -           Участие в определении медицинских показаний к трудоустройству, социальной адаптация.  

 -            Участие в оформление медицинской документации.

  • Участие в проведении комплексов лечебной физкультуры (индивидуальных и групповых), медицинского массажа и физиотерапевтических  процедур в ортопедии, хирургии, травматологии, онкологии.
  • Участие в контроле за состоянием пациента при проведении процедур.
  • Участие в составлении программ индивидуальной медицинской и психосоциальной   реабилитации пациентов в ортопедии, хирургии, травматологии, онкологии.

 -          Участие в составлении программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации больных, перенесших операции по поводу онкологических заболеваний.

 -            Участие в оформление медицинской документации.

Раздел ПМ 3. Осуществление паллиативной помощи

Раздел ПМ 4. Организация и проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска

Тема 3.1.

Основные цели, задачи и функции паллиативной помощи.

Тема 3.2.

Паллиативная помощь при отдельных заболеваниях

Тема 4.1.

Медико - социальная реабилитация инвалидов и участников боевых действий

Тема 4.2.

Медико - социальная реабилитация одиноких лиц и лиц из групп риска.

Тема 4.3

Медико - социальная реабилитация лиц пожилого и старческого возраста

Практическое занятие

6

2

- Участие в консультативно-патронажной помощи,  определении показаний к госпитализации в стационары и отделения паллиативной помощи.

- Участие в оказании медицинской помощи по типу «хоспис на дому».

- Участие в оформлении медицинская документации, отражающей проведение паллиативной помощи.

  •  Участие восуществлении ухода за пациентами  с острыми и хроническими болезнями системы кровообращения, хроническими цереброваскулярными заболеваниями, злокачественными новообразованиями, ВИЧ-инфекцией /СПИД.
  • Участие в выполнении врачебных назначений.
  • Участие в проведении манипуляций, связанных с уходом за стомами, обработкой гнойных, незаживающих ран и пролежней.
  • Участие в оказании консультативной помощи пациенту и его окружению
  • Участие в создание доверительных и конструктивных отношений с пациентами и их окружением.
  • Участие в проведение комплексов лечебной физкультуры, медицинского массажа и физиотерапевтических процедур инвалидам, участникам военных действий.
  •  Участие в определении показаний к санаторно-курортному лечению данного контингента лиц.
  •  Участие в составлении программ индивидуальной медицинской и психосоциальной  реабилитации инвалидов, участников военных действий.
  •  Участие в составлении программ индивидуальной социальной и психологической реабилитации инвалидов и участников боевых действий.  
  •  Участие в составлении плана-схемы работы по выявлению социально уязвимых категорий населения на обслуживаемом участке.
  •  Участие в оформлении медицинской документации.

-    Участие в оформление медицинской документации.

  • Участие в создание доверительных и конструктивных отношений с пациентами и их окружением.
  •  Участие в проведение комплексов лечебной физкультуры, медицинского массажа и физиотерапевтических процедур одиноким лицам, из групп социального риска, лицам пожилого и старческого возраста.
  •  Участие в определении показаний к санаторно-курортному лечению данного контингента лиц.
  •  Участие в составлении программ индивидуальной медицинской и психосоциальной  реабилитации процедур одиноким лицам, из групп социального риска, лицам пожилого и старческого возраста.
  •  Участие в составлении программ индивидуальной социальной и психологической реабилитации одиноким лицам, из групп социального риска, лицам пожилого и старческого возраста.  
  •  Участие в составлении плана-схемы работы по выявлению социально уязвимых категорий населения на обслуживаемом участке.
  •  Участие в оформлении медицинской документации.

Практическое занятие

6

2

Дифференцированный зачёт

Всего:

З6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета медико-социальной реабилитации.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • доска аудиторная;
  • стол и стул для преподавателя;
  • 30 учебных мест;
  • шкафы для хранения наглядных пособий;
  • шкафы для хранения учебно-методических материалов;
  • информационный стенд для студента;
  • ширма медицинская;
  • кушетка массажная;
  • тонометры;
  • фонендоскопы;
  • предметы для занятий ЛФК;
  • оборудование для массажа;
  • макеты и приборы для проведения физиотерапии;
  • муляжи внутренних органов;
  • средства для массажа (крема, мази, тальк).

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест соответствует стандарту оснащения отделения реабилитации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барт Б.Я. Поликлиническая терапия: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. -  М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 544 с.
  2. Ерёмушкин М.А. Основы реабилитации: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. мед. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
  3. Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей : Учебное пособие:  – Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 475 с.
  4. Рязанцев А.К. Основы медицинской реабилитации: Учебное пособие. – М.: АНМИ.:, 2008. – 116 с.
  5. Хетагурова А.К. Паллиативная помощь: медико – социальные, организационные и этические принципы. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – 160 с.

Дополнительные источники:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии [Текст]: Учеб. пособие/ Н.В. Барыкина: изд. 7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 200 с.

2. Быковская Т.Ю. с соавт. Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж [Текст]: Учеб. Пособие /Т.Ю.Быковская с соавт. – Ростов-н/Д: Феникс, 2010. – 557 с.: ил.

3. Глыбочко П.В. Онкология: учеб. пособие для студ. Высших учеб. заведений. - Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.

4. Денисов И.Н. Первичная медико – санитарная помощь: нормативно – првовое обеспечение. – М.: МЦФЭР, 2004. – 574 с.

5. Ибатов А.Д., Пушкина С.В. Основы реабилитологии [Текст]: /А.Д. Ибатов, С.В. Пушкина – М.: издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2007. - 160 с.

6. Лантуга М.Е., Поляков И.В., Зеленская Т.М. Паллиативная медицина [Текст]:/ М.Е. Лантуга,  И.В. Поляков,  Т.М. Зеленская - Краткое руководство,  изд. 2. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 415 с.

    7. Пузин С.Н., Смирнова В.В. Медико-социальная экспертиза: Сборник нормативно-правовых актов [Текст]:/ С.Н.Пузин, В.В. Смирнова – М.: изд. Медицина, 2007. – 305 с.

 8. Епифанов, В.А. Восстановительная медицина. Справочник [Текст] /В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2007. – 588 с.

9. Федоренко, Н.А. Восстановительные методы лечения. Новейший медицинский справочник [Текст]: / Н.А. Федоренко – М.: ЭКСМО, 2008. - 688 с.

10. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». – М.: КНОРУС, 2011. – 96 с.

11. Фокин, В.Н. Современный курс массажа [Текст]: / В.Н. Фокин – М.: изд-во «Фаир», 2010. - 624 с.

Электронные источники информации:

1. http://pravo.perspektiva-inva.ru/117

Права инвалидов и их защита - Индивидуальная программа реабилитации.

2. Министерство здравоохранения и социального развития РФ

 (http://www.minzdravsoc.ru).

3. Информационно – методический центр «Экспертиза» (http://www.crc.ru).

4. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения(http://www.mednet.ru).

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При организации образовательного процесса по реализации профессионального модуля Медико - социальная деятельность необходимо использовать практико - ориентированные технологии (моделирование профессиональной деятельности на практических занятиях); личностно-ориентированные технологии, способствующие развитию активности личности обучающегося в учебном процессе (разбор конкретных рабочих ситуаций, групповые дискуссии; информационно-коммуникационные технологии, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, передачи и использования информации в профессиональной деятельности).

Практические занятия проходят по бригадам, теоретические – по группам.

Изучение профессионального модуля включает в себя производственную практику объемом 36 часов, которая проводится как итоговая по модулю и осуществляется на базе учреждений здравоохранения, имеющих реабилитационные отделения, отделения паллиативного лечения и гериатрические отделения.

Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен.

Освоению профессионального модуля Медико-социальная деятельность должно предшествовать изучение дисциплин общепрофессионального цикла: Психология, Здоровый человек и его окружение, Анатомия и физиология человека, Фармакология, Гигиена и экология человека, Основы патологии и профессиональных модулей: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, Диагностическая деятельность, Лечебная деятельность, Профилактическая деятельность.

Освоение профессионального модуля требует наличие библиотеки с читальным залом, в котором имеются рабочие места с выходом в Интернет.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля Медико-социальная деятельность. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы должен составлять не менее 3 лет. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных лечебно-профилактических учреждениях не реже 1 раза в 3 года.

Практика проходит под руководством методического, общего и непосредственного руководителей.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • методический руководитель назначается из числа преподавателей профессионального цикла. В обязанности методического руководителя входит контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике;
  • общие и непосредственные руководители назначаются до начала практики из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю профессионального модуля.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией

  • соответствие индивидуальных программ  реабилитации пациентов с различной патологией медицинским рекомендациям

  • точность проведения комплексов ЛФК, медицинского массажа и физиотерапевтических процедур в соответствии с алгоритмами

  • обоснованность направлений на санаторно-курортное лечение в соответствии с нормативными документами

Наблюдение и экспертная оценкав рамках текущего контроля результатов:

  • составления программ реабилитации
  • решения проблемно-ситуационных задач
  • выполнения практических работ

Экспертная оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, работы на учебной и производственной практике

ПК 2. Проводить психосоциальную реабилитацию

  • правильность разработки  индивидуальных  планов психосоциальной реабилитации пациентов в соответствии с рекомендациями

  • обоснованность выбора приемов и методов психосоциальной реабилитации

Наблюдение и экспертная оценка в рамках текущегоконтролярезультатов:

  • составления программ реабилитации
  • решения проблемно-ситуационных задач
  • разбора клинических ситуаций
  • выполнения практических работ

Экспертная оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, работы на учебной и производственной практике

ПК 3. Осуществлять паллиативную помощь

  • правильность (точность) разработки индивидуальных планов паллиативной помощи пациентам в соответствии с алгоритмами

  • последовательность и точность выполнения манипуляций пациентам, нуждающимся в паллиативной помощи в соответствии с алгоритмами профессиональной деятельности

Наблюдение и экспертная оценка в рамках текущего контроля результатов:

  • разбора клинических ситуаций
  • выполнения практических работ

Экспертная оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, работы на учебной и производственной практике

ПК 4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий  и лиц из группы социального риска

  • соответствие программ медико-социальной реабилитации  инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска медицинским рекомендациям

  • последовательность и точность выполнения программы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий  и лиц из группы социального риска

Наблюдение и экспертная оценка в рамках текущего контроля результатов:

  • составления программ реабилитации
  • решения проблемно-ситуационных задач
  • выполнения практических работ

Экспертная оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, работы на учебной и производственной практике

ПК 5. Проводить экспертизувременной нетрудоспособности

  • правильность выделения приоритетного диагноза при проведении экспертизы временной нетрудоспособности
  • точность и аккуратность заполнения листка временной нетрудоспособности в соответствии с нормативными документами

Наблюдение и экспертная  оценка в рамках текущего контроля  результатов:

  • решения проблемно-ситуационных задач
  • разбора клинических ситуаций

Экспертная оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, работы на учебной и производственной практике

ПК 6.Оформлять медицинскую документацию

  • точность и аккуратность оформления медицинской документации в соответствии с установленными требованиями

 Наблюдение и экспертная оценка в рамках текущего контроля результатов оформления медицинской документации на практических занятиях, учебной и производственной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и

обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • степень изучения и формат представления информации
  • сформированность образа специалиста
  • выявление познавательного отношения к профессии
  • проецирование жизненной биографии на профессиональную карьеру

Текущий и рубежный контроль в письменной и визуализированной форме:

  • обзор информации о профессии из различных источников
  • составление характеристики потребностей рынка труда (или работодателей)
  • составление резюме

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность содержания этапов планирования
  • соответствие рабочего места установленным нормативам и требованиям
  • аргументированность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач
  • соотносимость показателей результата с эталонами (стандартами, образцами, алгоритмами, условиями, требованиями или ожидаемым результатом)

Текущий и рубежный контроль в письменной и визуализированной форме, в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной практики:

  • планирование собственной   деятельности
  • моделирование аттестации рабочего места
  • выполнение профессиональных задач
  • экспертное наблюдение

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • четкое понимание (формулирование) вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих
  • обоснованность выбора вариантов решения, в том числе в ситуации, не изучавшейся в процессе обучения
  • готовность к достижению поставленных целей выбранным путем с учетом осознаваемых последствий

Текущий и рубежный контроль в письменной и устной форме, в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной практики:

  • моделирование и выполнение профессиональных задач и проблемных ситуаций
  • деловая игра
  • экспертное наблюдение

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • полнота охвата информационных источников, скорость нахождения и достоверность информации
  • обоснованность выбора информационных источников для определения способа достижения цели
  • достижение цели с минимальными ресурсо - затратами и максимальным качеством
  • обновляемость и пополняемость знаний, влияющих на результаты учебной и производственной деятельности

Текущий и периодический контроль в письменной и устной форме, в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

  • планирование поиска  и использования информации
  • сравнительный анализ способов достижения цели
  • выполнение профессиональных задач
  • экспертное наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • обоснованность выбора ИКТ с учетом профессиональной специфики
  • самостоятельность и осознанность применения ИКТ в учебной и практической деятельности
  • уменьшение материальных затрат, количества времени, затраченного на достижение цели, и допущенных ошибок
  • повышение точности и безопасности выполнения профессиональных действий

Текущий и рубежный контроль в визуализированной форме, в виде защиты практических работ и учебной практики:

  • составление обзора возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
  • тренинги
  • моделирование и выполнение профессиональных задач

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами

  •  осознанность своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности
  • стремление к сотрудничеству, использованию опыта коллег
  • лояльность и профессиональная  надежность в работе и общении
  • направленность профессиональных действий и общения на командный результат, интересы других людей
  • положительная характеристика со стороны коллег
  • расширение спектра коммуникативных возможностей

Текущий и периодический контроль в письменной, устной и визуализированной форме, в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

  • моделирование и выполнение профессиональных задач и проблемных ситуаций
  • деловая игра
  • анализ индивидуального опыта
  • экспертное наблюдение

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • готовность нести ответственность за работу подчиненных членов команды (подчиненных) независимо от результата выполненного задания

Текущий и периодический контроль в письменной, устной и визуализированной форме, в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

  • моделирование и выполнение заданий
  • анализ индивидуального опыта
  • экспертное наблюдение

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • осознанность недостатка знаний
  • обоснованность выбора путей и способов достижения запланированного результата
  • адекватность самооценки
  • консультирование у наиболее компетентных коллег
  • направленность познавательных усилий в сторону запланированных достижений
  • соотносимость запланированного и достигнутого результатов
  • удовлетворенность результатами труда

Предварительный, рубежный и итоговый контроль в письменной, устной и визуализированной форме, в виде защиты  практических работ, учебной и производственной практики:

  • составление обзора возможностей для профессионального и личностного роста
  • планирование профессионального и личностного развития в учебной и производственной деятельности
  • моделирование и выполнение профессиональных задач
  • составление и защита дневника (портфеля) достижений
  • составление и защита отчетов по учебной и производственной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • сформированность знаний о запросах потребительского рынка
  • обоснованный выбор технологий для внедрения в производственный процесс
  • рациональность использования и привлечения ресурсов
  • инициативность и мобильность в профессиональном обучении (повышении квалификации, профессиональной переподготовке)
  • эффективность результатов внедрения технологий

Рубежный и итоговый контроль в письменной, устной и визуализированной форме, в виде защиты  лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

  • мониторинг потребительского рынка и рынка технологий
  • сравнительный анализ преимуществ технологий
  • оценка имеющихся ресурсов для внедрения технологий
  • моделирование и выполнение профессиональных задач с применением новых технологий
  • составление и защита отчетов по учебной и производственной практике

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

  • соответствие деятельности положениям Этического кодекса медицинских сестер России
  • соблюдение принципов толерантности и уважительных отношений в трудовой деятельности

Рубежный и итоговый контроль в письменной, устной и визуализированной форме, в виде защиты  лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

  • моделирование производственных отношений
  • моделирование и выполнение профессиональных задач

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

  • правильность сбора, хранения и утилизации медицинских отходов
  • ответственность при выполнении профессиональных обязанностей
  • соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, этикета

Рубежный и итоговый контроль в письменной, устной и визуализированной форме, в виде защиты  лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

  • моделирование производственных отношений
  • составление и защита отчетов по учебной и производственной практике

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

  • соответствие рабочего места требованиям охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Рубежный и итоговый контроль в письменной, устной и визуализированной форме, в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

  • моделирование и выполнение профессиональных задач
  • составление и защита отчетов по учебной и производственной практике

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

  • отсутствие пропусков без уважительной причины занятий физической культуры
  • осознанная готовность к соблюдению здорового образа жизни

Рубежный и итоговый контроль в письменной, устной и визуализированной форме, в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

  • соревнования
  • спортивные игры

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • четкое понимание (формулирование) задач подготовки к воинской службе
  • соответствие физической подготовки установленным нормативам
  • уважение к российским военно-историческим традициям
  • самодисциплинирован-ность и исполнительность при выполнении поставленных задач
  • сформированность чувства ответственности, товарищеской взаимовыручки и взаимопомощи
  • осознанная готовность применять профессиональные знания в военной службе

Текущий и рубежный контроль в устной, письменной  и визуализированной форме, в виде защиты практических работ, проверочных испытаний по  основам военной службы:

  • учебные сборы
  • соревнования
  • военно-спортивные игры

Разработчики:         

БОУ ОО «МК»                  преподаватель                                

БОУ ОО «МК»                  заместитель директора                  

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

(место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС

Государственное автономное профессиональное образовательноеучреждение Саратовской области«Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 23.02.03 Техниче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101  Лечебное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Социально - правовая защита граждан

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 04.02.0...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело ( Раздел 2 Диагностика заболеваний Тема 1.03 Диагностика во фтизиатрии. Тема 1.07 Диагностика в гериатрии)

Профессия фельдшер универсальна и в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, еще более огромную ответственность.Диагностическая деятельность пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-бильного транспорта»

Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности колектива исполнителей" для специальности 23.02.03 . Рабочая программа рассчитана на 216 часов из них 144 часа -обязательная аудиторная нагр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ специальность 23.02.03

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. «Организация деятельности коллектива исполнителей» разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (да...