Кроссворд как форма организации самостоятельной работы студента.
статья на тему
Учебны йкроссворд является дидактической игрой, в процессе решения которого происходит своеобразная самостоятельная проверка знаний и его создают сами студенты. Данное задание может выполняться индивидуально и в группах по несколько человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»
______________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического Совета Протокол № _____от «___» _______ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж» _________________ Котова Г.Н. « » ______________ 2017 г. |
Статья
Кроссворд как форма организации самостоятельной работы студентов.
По ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение
для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Разработчик: Атипова Е.А.
Санкт–Петербург
2017
Учебный кроссворд – это дидактическая игра, своеобразная самопроверка, занимательный тест, который создают сами студенты. Задания по составлению кроссвордов могут выполняться индивидуально, в качестве самостоятельной работы, или же применяться в качестве активных методов обучения в малых и средних группах на практических занятиях по химии. При работе в малых и средних группах может проводиться конкурс кроссвордов, в этом случае появляется дополнительный элемент соревнования, что усиливает мотивационных компонент обучения и создает дополнительные условия для реализации и развития творческого потенциала студентов.
Задания по составлению кроссвордов направлены на расзвитие следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
В ходе выполнения заданий по составлению кроссвордов отрабатываются следующие знания и умения студентов:
Студент должен знать:
- содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
- основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
- периоды жизнедеятельности человека;
- анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
- основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
- универсальные потребности человека в разные возрастные периоды.
Студент должен уметь:
- оценить параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды; выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;
-обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и планировании семьи.
1. Общие требования при составлении кроссвордов
Составляются кроссворды по тексту учебной литературы. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.
- Кроссворд должен состоять из 20- 25 слов
- Кроссворд должен быть "Классический"
- Офрмлен на листе формата А4, вместе с вопросами
- К кроссворду должны быть ответы на другом листе формата А4
- На листе с кроссвордом и листе с ответами должны быть указаны тема кроссворда, № группы и автор работы.
- Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
- Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
- Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
- Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
- Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
- Не допускаются аббревиатуры (ПО ПК и т.д.), сокращения (детдом и др.).
- Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
- Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
- На каждом листе должна быть фамилия автора (название или номер группы, бригады) а также название данного кроссворда.
2. Составление определений (толкований) кроссворда.
1. Определения (толкования) должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
3. В определениях не должно быть однокоренных слов.
3. Этапы составления кроссворда.
1. Сделать анализ учебного текста по теме занятия.
2. Составить список слов изучаемого учебного материала.
3. Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.
4. Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.
5. Вычерчивание рисунка сетки.
6. Нумерация рисунка сетки.
7. Печать (написание от руки) текстов вопросов и ответов.
8. Орфографическая проверка текстов.
9. Проверка текстов на соответствие нумерации.
10. Печать кроссворда.
4. Требования к оформлению:
1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:
1-й экземпляр - с заполненными словами;
2-й экземпляр. - только с цифрами позиций.
3. Оформление ответов на кроссворды:
- Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
- Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;
- Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.
Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
При проведении конкурса студенты обмениваются кроссвордами по указанию преподавателя и решают кроссворд. Потом происходит взаимооценка решения кроссворда по эталону ответа.
Критерии оценивания:
1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы (1,5 балла)
2. Оригинальность составления кроссворда(2 балла)
3. Практическая значимость работы (2 балла)
4.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок(1,5 балла)
5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок(1,5 балла)
6.Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения (1,5 балла).
Оценка:
«5» - 10-9 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 6-5 баллов.
Оценивание решения кроссворда:
Оценка 5 - 100% - 90 %
Оценка 4 – 90%- 80%
Оценка 3 – 80% - 70 %
Оценка кроссворда
Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере |
1 балл | Проявляется частично |
0 баллов | отсутствует |
Поставьте в соответствующей ячейке символ «+»
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность работы, соответствие теме проекта | |||
2 | полнота охвата темы проекта | |||
3 | наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения | |||
4 | оригинальность составления вопросов, используемых для раскрытия темы | |||
5 | интерес к проектному продукту | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | информационная насыщенность | |||
8 | научность работы, отсутствие ошибок по предмету | |||
9 | эстетичность оформления, соответствие цветового решения | |||
10 | использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы | |||
ИТОГО |
Итоговая отметка:
18 - 20 баллов - «отлично»
15 - 17 баллов - «хорошо»
12 - 14 баллов - «удовлетворительно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы студентов и формы ее контроля
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самос...
Доклад «Формы и методы организации самостоятельной работы студентов на уроках специальных дисциплин»
Самостоятельная работа как дидактическое явление представляет собой, с одной стороны, учебное задание, составленное для достижения определённой дидактической цели. С другой стороны – фор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации
для специальности СПО "Агрономия"...
Доклад на тему "Реферат как форма организации самостоятельной работы студентов"
Как правильно организовать самостоятельную работу студентов?!...
Кроссворд- методическая разработка для самостоятельной работы студентов
Методическая разработка для закрепления полученных теоретических знаний о строительных машинах, их устройстве и составных частях, согласно темам рабочей программы МДК 02.01., включает себя кроссворды ...
Организация самостоятельной работы студентов - важнейшее направление образовательного процесса при очно - заочной форме обучения
Основная задача современного образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.Решение этой задачи вряд ли ...
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы экономики» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отрас
Методические указания для изучения дисциплины «Основы экономики» составлены с учетом формирования у студентов целостного представления о задачах экономики регионов, отраслей и предпр...