Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
методическая разработка на тему

В  данной  работе  перечислены  виды  внеаудиторных  самостоятельных  работ  по  дисциплине  Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности и  даны  рекомендации  по  их  выполнению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekom.po_vyp._vsr_popd_s_dop.docx76.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

           

                                       

                     

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

  для  обучающихся  по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы

Дисциплина: ОП.10 Правовое  обеспечение профессиональной  деятельности

Специальность:  34.02.01  Сестринское  дело

Курс 3

Семестр 5

                               

Москва

2017

Утверждено                                      

Методическим советом

Протокол №_________

от______________2017 г.

Председатель

_______________/_________________

              ФИО                        подпись

Одобрено

ЦМК  № 2

Протокол № 5      

От  13 декабря  2017 г.

Председатель ЦМК

Майорова М.Е    /_____________

          ФИО         подпись

Согласовано

с заведующей  научно-методическим отделом (методистом)                                                                  

_________________/________________

             ФИО                       подпись                    

Составитель:

Байрамов Ш. Б. о., преподаватель  ГБПОУ  «Медицинский колледж № 2»

Содержание

1. Пояснительная   записка ……………………………………………………………..3

2. Общие  и профессиональные  компетенции  по дисциплине   Правовое обеспечение профессиональной деятельности  согласно  ФГОС ………………………………… .5

3. Внеаудиторная  самостоятельная  работа по  дисциплине  Правовое

    обеспечение  профессиональной  деятельности ……………………………….......7

4. Рекомендуемая   литература ………………………………………………………...8

5. Внеаудиторная   самостоятельная    работа  № 1…………………………………...9

6. Внеаудиторная   самостоятельная     работа № 2 ………………………………… 13

7. Внеаудиторная    самостоятельная  работа  № 3 …………………………………..14

8. Внеаудиторная    самостоятельная    работа № 4 ..………………………………...15

9. Внеаудиторная   самостоятельная    работа  № 5…………………………………..16

10. Внеаудиторная   самостоятельная    работа  № 6…………………………………17

11. Внеаудиторная  самостоятельная     работа  № 7…………………………………18

12. Внеаудиторная   самостоятельная      работа № 8,  № 9…………………………..20

13. Внеаудиторная   самостоятельная     работа №10 , № 11…………………………21

14. Внеаудиторная   самостоятельная      работа № 12………………………………..22

2

1. Пояснительная  записка.

Внеаудиторная   самостоятельная  работа (ВСР) – планируемая   учебная,  учебно-исследовательская  работа  студентов, выполняемая  во  внеаудиторное  время  по  заданию  и  при  методическом  руководстве  преподавателя,  но  без  его  непосредственного  участия.

     Внеаудиторная  самостоятельная  работа  студентов     не  только  способствует  эффективному  усвоению учебной  информации,  способов  осуществления  познавательной  или  профессиональной  деятельности, но и воспитанию  у  обучающихся  таких  профессионально  значимых  личностных  качеств, как  ответственность,  инициативность, креативность, трудолюбие.

     Рекомендации  для  обучающихся  по  выполнению  ВСР  по  учебной  дисциплине  «Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности», разработаны на основе  Федерального государственного образовательного  стандарта (ФГОС)  по  специальности   34.02.01  Сестринское  дело и рабочей программы.

Рекомендуемое  количество  часов  на  освоение   рабочей  программы  учебной  дисциплины ОП. 10    Правовое обеспечение  профессиональной  деятельности для  специальности  34.02.01 Сестринское  дело (на базе  основного  общего  образования):

 - максимальной  учебной нагрузки обучающегося  72 ч., в том  числе:

 - обязательной  аудиторной  учебной  нагрузки   обучающегося  48 ч.

 - самостоятельной  работы  обучающегося  24 ч.

  Выполнение  обучающимся  внеаудиторной  самостоятельной  работы,   которая  представляет  собой  логическое  продолжение  аудиторных  занятий, осуществляется  по заданию  преподавателя, инструктирующего  обучающихся. Затраты  времени  на  выполнение  этого вида  работ  регламентируются  рабочей  программой. Режим работы  выбирает  сам  обучающийся   в  зависимости  от  своих  способностей  и  конкретных  условий. Это  требует  от  него  не  только  умственной, но и  организационной  самостоятельности. Оценивание  самостоятельной  работы  обучающихся  является  одной  из  составляющих  контроля  результатов  освоения  учебной  дисциплины.  

Дидактические  цели  ВСР:

* закрепление, углубление, расширение и систематизация  знаний, полученных во время  занятий, самостоятельное  овладение новым  учебным  материалом;

* формирование умений  использовать  нормативную, правовую, справочную документацию;

* формирование  общетрудовых  и профессиональных  умений;

* формирование  умений  и  навыков  самостоятельного  умственного  труда;

* овладение  различными  формами  взаимоконтроля  и  самоконтроля;

* развитие самостоятельности  и  творческого  мышления;

* формирование убежденности, волевых черт  характера,  способности  к  самоорганизации;

* мотивирование  регулярной  целенаправленной  работы  по  освоению  специальности;

Общие  цели  проведения  ВСР:

* формирование и развитие общих  и профессиональных   компетенций   и  их  элементов  (знаний, умений, практического  опыта) в соответствии  с  требованиями  ФГОС  СПО  и  запросами  работодателей;

3

* формирование  компетенции  поиска  и  использования  информации   необходимой   для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач, профессионального  роста;

* формирование  компетенции  использования  информационно – коммуникационных  технологий  в  профессиональной  деятельности;

* развитие  познавательных  способностей  и  активности  студентов: творческой  инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

* формирование  самостоятельности  профессионального  мышления:  способности  к  профессиональному    и  личностному   развитию,  самообразованию  и  самореализации;

* развитие  культуры  межличностного  общения, взаимодействия  между  людьми, формирования  умения  работы  в  команде, эффективного  общения   с коллегами, руководством, потребителями.

Студентам     предлагаются   следующие    виды    внеаудиторной  самостоятельной  работы:

-  решение  ситуационных  задач;

- работа  с  нормативно-правовой  документацией;

- творческие  работы  (реферат,  доклад, сообщение, презентация и т.д.)

Критериями  оценки результатов  самостоятельной  работы  студентов  являются:

- уровень  усвоения  студентом  учебного  материала;

- умение  студента  использовать  теоретические  знания  при  выполнении  практических  задач;

- умение  работать нормативно-правовыми  актами;

- сформированность  общих и  профессиональных  компетенций;

- умение  пользоваться  информационно-коммуникационными технологиями;

- обоснованность  и  четкость  изложения  материала;

- уровень  оформления  работы.

    Методическая   разработка   содержит  перечень  внеаудиторной  самостоятельной работы    по  учебной  дисциплине:  «Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности».  А  также  имеется  методические  рекомендации  по  отдельным  видам    внеаудиторной  самостоятельной  работы.

 

4

2.  Согласно  ФГОС  освоение  учебной  дисциплины   Правовое обеспечение  профессиональной  деятельности   должен   способствовать   формированию   общих  компетенций  (ОК)  и  профессиональных  компетенций  (ПК).

Медицинская  сестра/брат (базовой подготовки) должен обладать  общими компетенциями  (ОК), включающими  в  себя  способность:

Код

Наименование  результата  обучения

 ОК 1.

Понимать  сущность и  социальную  значимость  своей  будущей     профессии,  проявлять  к  ней  устойчивый  интерес

ОК 2.

Организовывать  собственную деятельность, выбирать  типовые  методы  и    способы  выполнения  профессиональных  задач, оценивать  их  эффективность и качество.

ОК 3..

Принимать  решения  в стандартных и нестандартных  ситуациях  и  нести  за  них  ответственность

ОК 4.

Осуществлять  поиск  и  использование  информации, необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального  и  личностного  развития.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные  технологии  в  профессиональной  деятельности

ОК 6..

Работать  в  коллективе  и  команде, эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством,  потребителями

ОК 7.

Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды (подчиненных), результат  выполнения  заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального  и  личностного  развития,  заниматься самообразованием, осознанно  планировать  повышение   квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной  деятельности.

ОК 10

Бережно  относится  к  историческому наследию  и культурным  традициям  народа, уважать  социальные,  культурные  и  религиозные  различия.

ОК 11

Быть  готовым  брать  на  себя  нравственные  обязательства  по отношению  к  природе,  обществу   и  человеку.

ОК 12

Организовать  рабочее  место с   соблюдением  требований  охраны  труда, производственной  санитарии, инфекционной  и  противопожарной  безопасности.

ОК 13

Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физической  культурой  и  спортом   для  укрепления  здоровья,  достижения  жизненных  и  профессиональных  целей.

Медицинская  сестра /брат  (базовой  подготовки) должен  обладать  профессиональными  компетенциями (ПК),  соответствующими  видам  деятельности:

Код

Наименование  результата  обучения

ПК 1.1.

Проводить  мероприятия  по  сохранению  и укреплению  здоровья  населения,  пациента  и  его  окружения.

ПК 1.2.

Проводить  санитарно – гигиеническое  воспитание  населения.

ПК 1.3.

Участвовать  в  проведении  профилактики   инфекционных  и  неинфекционных  заболеваний.

ПК 2.2

Осуществлять  лечебно – диагностические  вмешательства, взаимодействуя  с  участниками  лечебного  процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать  с  взаимодействующими  организациями  и  службами.

ПК 2.4.

Применять  медикаментозные  средства в  соответствии  с  правилами  их  использования.

ПК 2.5.

Соблюдать  правила  использования  аппаратуры, оборудования  и  изделия  медицинского  назначения  в  ходе  лечебно – диагностического  процесса.

ПК 2.6.

Вести  утвержденную  медицинскую  документацию.

ПК 2.7.

Осуществлять  реабилитационные   мероприятия.

ПК 2.8.

Оказывать  паллиативную  помощь.

ПК 3.1.

Оказывать  доврачебную  помощь  при  неотложных  состояниях и  травмах.

ПК 3.2.

Участвовать  в  оказании  медицинской  помощи  при  чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3.

Взаимодействовать    с  членами   профессиональной    бригады      и  добровольными  помощниками  в условиях чрезвычайных ситуаций.

6

   3. Самостоятельная (внеаудиторная) работа  по дисциплине «Правовое обеспечение  профессиональной деятельности».

№   п/

 п

Наименование   тем

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во   часов

Формы  контроля

1

Тема. Важнейшие  правовые акты РФ, регулирующие сферу здравоохранения.

ВСР № 1.Реферат по теме:  Становление  отечественного  законодательства  регулирующего медицинскую деятельность.

2

Защита, оценка

2

Тема. Закон РФ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

ВСР № 2. Доклад по теме: Вопросы охраны здоровья  в Конституции Российской Федерации.

2

Вступление, оценка

3

Тема.  Закон  РФ «Об обязательном медицинском  страховании в Российской Федерации»

ВСР № 3.Работа с ФЗ «Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации» Решение задач.

2

Проверка, оценка

4

Тема. Права  граждан отдельных групп  населения в области охраны  здоровья.  

ВСР № 4.Работа  с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан  в Российской Федерации» Решение  задач.

2

Проверка, оценка

5

ВСР № 5.Презентации  по  теме. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья.

2

Вступление,  оценка;

6

Тема. Особенности правового регулирования отдельных видов медицинской деятельности.

ВСР № 6. Работа с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Решение задач.

2

Проверка, оценка

7

ВСР № 7. Презентации  по теме: Трансплантация органов и тканей  человека.

2

Вступление, оценка

8

Тема. Социальная  защита медицинских и фармацевтических работников.

ВСР № 8. Реферат по теме: Права и социальная защита медицинских и фармацевтических работников.

2

Защита,  оценка

9

Тема. Законодательные основы аттестации  и  лицензирования медицинских работников и медицинских учреждений.

ВСР № 9. Сообщение  по теме: Правовые основы подготовки  работников здравоохранения.

2

Вступление, оценка

10

Тема. Предпринимательство  в здравоохранении и его  законодательное обеспечение. ФЗ «О защите прав  потребителей».

ВСР № 10. Реферат: Особенности предпринимательской деятельности  в здравоохранении.

2

Защита, оценка

11

Тема. Законодательные основы, определяющие ответственность медицинских работников и пациентов.

ВСР № 11. Работа  с нормативно – правовыми документами. Решение ситуационных  задач.  

2

Проверка, оценка.

12

ВСР № 12. Реферат: Уголовная ответственность, виды преступлений, связанные с деятельностью медицинских работников.

2

Защита, оценка

 ВСЕГО

24

4. Рекомендуемая  литература

Основные  источники:

1. Козлова  Т. А. Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности: учебное  пособие/ - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.

2. Акопов В. И.  Медицинское право в вопросах и ответах. Ростов н/д:  Феникс, 2016.  

3. Акопов В. И.  . Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала.  Ростов н/д  Феникс 2015.

4.  Бирлидис  Г. В.,  Ремизов И. В.,   Калиниченко Е. П.,      Правовое  обеспечение профессиональной  деятельности медицинских работников; под  ред.  И. В. Ремизова. Изд 5 – е, доп. и перераб. Серия «Среднее  профессиональное  образование» -Ростов – на – Дону, 2014.

Нормативно – правовые  документы:

1. Конституция  Российской  Федерации 12.12.1993 г. ( с поправ.  по 2014 г.).

2.Федеральный  закон  от 21 ноября 2011 г. № 323 – ФЗ «Об  основах  охраны  здоровья граждан  в  Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Гражданский  кодекс  Российской  Федерации.  – М. Издательство  «Омега – Л», 2013.  

4. Трудовой  кодекс  Российской Федерации. – М. Проспект, КноРус, 2013.

5. Кодекс  РФ  об административных правонарушениях. – М. Проспект, КноРус, 2014.

6 Уголовный  кодекс  Российской  Федерации. – М. Проспект, КноРус, 2013.

7. Закон  РФ  «Об  обязательном  медицинском  страховании  в  Российской Федерации»  от 29.11.2010 г. № 326 – ФЗ ( с измен. редакция,  действующая  с  1  января  2015 года).

8. Закон  РФ от  30.03.1999. № 52 – ФЗ «О  санитарно – эпидемиологическом  благополучии  населения» (ред. от 25.11. 2013, с  доп.  от 24.07.2015)  

9. Закон  РФ от 02.07.1992 № 3185 – 1 (ред. от 08.03.2015)   «О  психиатрической  помощи  и гарантиях прав  граждан  при  ее  оказании».

10. Закон   РФ от 22  декабря 1992 г. № 4180 – 1   «О  трансплантации  органов  и (или)  тканей человека ( с  измен.  и  дополнениями  от: 20.06.2000 г., 16.10.2006 г., 29.11.2007 г.

11. Федеральный  закон  от 20.07.2012  № 125 – ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изменениями    от  06.04.2015).

12. Закон  РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 – ФЗ   «О  защите  прав  потребителей».   (с изменениями  от  05.05.2014 № 112 – ФЗ).

13. Федеральный  закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ  «О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской Федерации» - (с  измен. и доп.  от 18.06.2013.г., от 02.07.2013 № 183 – ФЗ).

14. Закон  РФ  от 04.05.2011 г. № 99 – ФЗ   «О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности». ( с измен. и доп.  от  28.07.2012 № 133 – ФЗ).

Интернет  ресурсы:

1. http://www.minzdrav.ru  (Министерство здравоохранения  РФ). 

2. http://www.rospotrebnadzor.ru  (Федеральная  служба по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека).

3. http://www.crc.ru  (Информационно – методический  центр «Экспертиза).

4. www.consultant.ru  ( Правовая  система  Консультант  плюс).

5. www.carant.ru    ( Информационно – правовая  система  Гарант).

8

 ВСР № 1. Реферат по теме: Становление отечественного  законодательства регулирующего  медицинскую  деятельность

1.1. Законы  о здравоохранении в Древнем  мире.

1.2. Законы о здравоохранении   в  Средние  века.

1.3. Развитие российских законов  о здравоохранении с древности до  наших  дней.

1.4. Международное законодательство в области  медицинского права.

1.5. Законодательство о здравоохранении  регулирующую медицинскую деятельность в  современных  условиях.

Методические  рекомендации к  выполнению   реферата

Цель: Овладение  глубокими  знаниями по дисциплине, опытом творческой и исследовательской деятельности, самостоятельности, ответственности и организованности.

Задачи:

Учебные: формирование  умений  использовать  нормативную, правовую, справочную  документацию  и  учебную  литературу, дополнительную литературы и интернет ресурсы.

Воспитательные: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности и стремления   к  новаторству.

Оценка  работы: Учитываются следующие  критерии: самостоятельность, соответствие реферата  теме,  выводы  по теме, нестандартный  подход  к  раскрытию темы, научность, логичность, грамотность и  правильное оформление.

 ИНСТРУКЦИЯ:

Реферат – это  краткое  изложение в  письменной  форме  или  в  форме  публичного  выступления  содержания  книги, научной работы, результатов  изучения  научной  проблемы; доклад на  определенную тему,  включающий  обзор  соответствующих  литературных  и  других  источников.

Последовательность  работы  над  рефератом:

1. Выбор  темы.

2. Подбор  литературы,  составление конспектирование.

3. Составление  плана  реферата.

4. Выполнение  реферата.

5. Сдача на проверку и рецензирование.

6. Защита  реферата, выступление с сообщением. (регламент выступления 5-7 минут)

При  выполнении  внеаудиторной   самостоятельной  работы   необходимо  использовать  законодательные  акты,  яркие  примеры  и  факты,  сравнить  их  с известными,  мысленно  дать  им  оценку.  Наиболее  распространенной  формой  прочитанного  является  план,  тезисы,  выписки, конспекты.

   План  дает  общее  представление о  прочитанном,  раскрывает  структуру  темы, раздела  или  книги,  выделяет  определенный  круг  вопросов  в  их  последовательности  и  взаимосвязи,  помогает  мобилизовать  внимание  и  восстанавливать  в  памяти  прочитанное. Для  составления  плана  необходимо  внимательно  прочитать  учебный  

9

материал, продумать  его  содержание, выделить  основные  вопросы и озаглавить  каждый  выделенный    вопрос.

Структура  реферата:

Введение – 1- 2  страницы.

Основная  часть   может  быть  поделена  на  разделы, а разделы на подразделы, обозначающиеся  цифрами (напр.: раздел  1, подраздел   будет  нумероваться 1.1.  с  указанием  названия  подраздела).

Заключение  (Выводы) – 1- 2 страницы.  

Список  использованной  литературы,  который  должен  содержать  не  менее  4 – 5 источников.

Приложение, если  это  необходимо.

Титульный  лист  является  первой  страницей  реферата  и оформляется  по  строго  определенным  правилам (см. приложение ). После  титульного листа  помещается  оглавление (содержание), в  котором  приводятся  все  заголовки  работы  и  указываются  страницы,  с которых  они  начинаются. Заголовки  оглавления  должны  точно  повторять  заголовки  в  тексте.  Все  заголовки  начинаются  с  прописной  буквы без  точки  в  конце.   Последнее  слово  каждого  заголовка  соединяется  отточием (…..) с  соответствующим  ему  номером  страницы  в  правом  столбце  оглавления.

Введение.  Во введении  обычно  дается  обоснование  выбора  темы  реферата   автором,  цель  реферата,  приводится  характеристика  источников  для  написания  реферата   и  краткий  обзор  имеющейся  по  данной  теме  литературы,  который  отражает  знакомство  автора  реферата  с  имеющимися  источниками,  показывает  умение  их систематизировать,  критически  рассматривать, выделять  главное  и существенное. 

Основная  часть. Содержание  этой  части  должно  соответствовать теме  реферата, раскрывать  ее. Основная  часть может  быть  разделена  на  разделы, а главы  на  подразделы. Это  должно  показать   умение  автора  сжато,  аргументировано  и логично  излагать  материал,  обобщать   и  анализировать,  делать  выводы.

Заключение.    В  ней  подводятся  итоги  работы,  выводы  автора   по  рассматриваемой  теме.

Список  использованной  литературы.  Список  позволяет  судить о степени самостоятельности и фундаментальности  данного  реферата. Интернет  ресурсы  являются  важными  источниками получения  информации,  но  необходимо  критическое  переосмысление  этой  информации.

Список  литературы  помещается  в  конце  реферата  и пронумеровывается.

Сведения  о  книгах  в списке  литературы  излагаются в  алфавитном  порядке. Сведения о книге  даются  в  следующем  порядке:

     автор (фамилия, инициалы);

     название, подзаголовок;

     выходные  данные (место  издания, издательство  и  год  издания).

  В  библиографическом  описании не  разрешается  сокращать  фамилии  авторов, а  также  заглавия  книг  и  статей.  Сокращаются  только  названия  городов.  Москва (М),  Санкт – Петербург  (СПб).  Названия  остальных  городов  пишутся  без  сокращений.

Указывается  также  интернет  ресурсы.

В  приложении  (если необходимо) помещаются  вспомогательные  или  дополнительные  материалы (таблицы, графики, схемы, документы, переписка  и т. д.)

10

Требования  к  оформлению реферата:

* реферат должен быть  отпечатан  на  бумаге  формата  А4, с  одной  стороны  листа,  через  полуторный  интервал;

* размер шрифта 12 – 14;  Times New Roman. Цвет черный. (набор  текста  12 шрифтом, заголовки   следует  набрать 14  шрифтом (выделять полужирным)

* текст реферата  печатается при  соблюдении  следующих  размеров  полей:                левое – 25 мм, остальные  20 мм.

* страницы  нумеруются снизу или  сверху посередине  листа , начиная  со  второй, арабскими  цифрами;

* на  титульном  листе номер  не   ставится;

* объем  реферата  10 – 15 страниц. (основная  часть)

Порядок  защиты  реферата:  

   На  защиту  реферата  отводится   около  10  минут.

   Краткое  сообщение,   характеризующее   задачи работы,  ее  актуальность, полученные  результаты  и  предложения.

   Ответы  студента  на  вопросы  преподавателя.

Критерии  оценки  реферата.

    Оценка  «отлично»  выставляется  в  случае,  когда  объем  реферата  составляет  10 – 15  страниц,  текст  напечатан  аккуратно,  в  соответствии  с  требованиями,  полностью  раскрыта  тема  реферата,  отражена  точка  зрении  автора  на  рассматриваемую  проблему, реферат  написан  грамотно,  без  ошибок.  При  защите  реферата  студент  продемонстрировал   отличное  знание  материала  работы, приводил соответствующие   доводы,  давал  полные  развернутые  ответы  на  вопросы  и аргументировал  их.

   Оценка  «хорошо»  выставляется   в  случае,   когда  объем  реферата   составляет          10 – 12 страниц, текст  напечатан  аккуратно,  в  соответствии  с  требованиями,  встречаются  небольшие  опечатки,  полностью  раскрыта  тема  реферата,  отражена  точка  зрения  автора  на  рассматриваемую  проблему,  реферат  написан  грамотно.  При  защите  реферата  студент  продемонстрировал  хорошее  знание  материала  работы,  приводил  соответствующие  доводы,  но  не  смог  дать  полные  развернутые  ответы  на  вопросы  и  привести  соответствующие  аргументы.

   Оценка  «удовлетворительно»   выставляется   в  случае,  когда  объем  реферата  составляет  мене  10  страниц,  текст  напечатан  неаккуратно,  много  опечаток,  тема  реферата  раскрыта  не полностью,  не  отражена  точка  зрения  автора  на  рассматриваемую  проблему,  реферат  написан с  ошибками. При  защите  реферата студент  продемонстрировал  слабое  знание  материала  работы,  не  смог  привести  соответствующие  доводы  и  аргументировать   свои  ответы.

   Оценка   «неудовлетворительно»  выставляется  в  случае,   когда  объем  реферата  составляет  менее  6  страниц,  текст  напечатан  неаккуратно,  много  опечаток,  тема  реферата  не  раскрыта,  не  отражена  точка  зрения  автора  на  рассматриваемую  проблему,  много  ошибок.  При  защите  реферата  студент  продемонстрировал  слабое  знание  материала  работы,  не  смог  раскрыть  тему   и  не  отвечал  на  вопросы.

11

Образец   оформления  содержания реферата:    

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..… 3

Раздел 1.

1.1.                                   …………………………………………………………..…….4

1.2.                                   ……………………………………………………………..….6

Раздел 2.

2.1.                                  ………………………………………………………………...8

2.2.                                  ……………………………………………………………….10

2.3.                                  ……………………………………………………………….13

Заключение  …………………………………………………………………………...14  

Приложение…………………………………………………………………………....16

Список  используемой  литературы ………………………………………………....17                              

 

Образец  оформления титульного  листа  к  реферату:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города  Москвы

«Медицинский  колледж № 2»

(шрифт 14)

РЕФЕРАТ  (шрифт  14)

Дисциплина: (шрифт 14)

Тема: (шрифт 14)

       Выполнил (а): (шрифт 14)

       Студент:

       Группа :

       Преподаватель:

МОСКВА  

2017 

ВСР № 2. Доклад по теме: Вопросы  охраны здоровья в  Конституции  Российской  Федерации

2.1. Основные принципы  охраны  здоровья граждан в  РФ.

2.2. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья.

2.3. Организация  охраны здоровья в Российской Федерации.

2.4. Финансовое  обеспечение  в  сфере охраны здоровья.

2.5. Программа  государственных гарантий  бесплатного оказания  гражданам медицинской  помощи.

Методические  рекомендации  к  подготовке  доклада:

     Доклад – это  развернутое  рассуждение,  отличающееся  полнотой  раскрытия  темы  и  законченностью.  

     Доклад – наиболее  сложная  и  ответственная  форма  устных  выступлений.

     Требования  к  выполнению:

  * внимательно  прочитать  и осознать тему;

  * подобрать и  изучать  материалы  по  теме, конспектировать основные  понятия и необходимую информацию;

  * разработка  плана  доклада;

  * определиться структурой доклада: вступление, главная часть и заключение.

  * переработка  текста, редактирование доклада;

  * оформление доклада;

  * вступление с  докладом.

Требования  к  структуре  доклада:

1. Титульный  лист.

2. Текст  доклада.

3. Перечень  используемых  источников.

Рекомендации  по оформлению  текста:

Размер  бумаги – А4 (210 – 297 мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; левое – 25 мм; правое – 20 мм.  

Тип  шрифта: Times  New  Roman. Шрифт основного  текста , размер 14;

Шрифт  заголовков разделов: полужирный, размер 16;

Шрифт  заголовков  подразделов: полужирный, размер  14;

Заголовки  без  нумерации  форматируется  по  центру,  нумерованные  заголовки  форматируются  по ширине страницы.

Межстрочный  интервал: одинарный;

Нумерация  страниц: внизу  страницы: по  центру.

Объем  доклада: 5 – 8 страниц.

 Критерии  оценки  при  подготовке  доклада.

Оценка  5 (отлично)  выставляется  студенту,   если: оформление и содержание работы  соответствует  требованию и выбранной  теме. При  защите  студент доступно  и  логично  раскрывает  тему, может  обосновать  свои  суждения,  привести  необходимые  примеры.

Имеет  место  грамматическая  правильность  и  стилистическая  выразительность текста.

Оценка  4 (хорошо)  выставляется  студенту, если: имеются  замечания по оформлению

13

 или  содержанию  работ, или  оформление содержание  работы  соответствует  требованию и  выбранной  теме, но  студент  затрудняется  обосновать  свои  суждения.

Оценка 3 (удовлетворительно)    выставляется  студенту, если: имеются  замечания  по  оформлению  или  содержанию  работы. При  защите  студент не до  конца  раскрывает  тему и  затрудняется  обосновать  свои  суждения.  

Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется  студенту, если  работа  не  выполнена  или  содержит  материал  не по  теме.  

 ВСР № 3 Работа  с  ФЗ «Об  обязательном  медицинском  страховании   в  Российской  Федерации». Решение  ситуационных  задач

Цель: проверить  умения  применения  теоретических  знаний  на  практике и приобщить к самостоятельному  решению ситуационных  задач.

Задачи:

Учебные: формирование  способности  анализировать  проблемную  ситуацию  и  правильно  разрешить ситуационную  задачу используя  нормативно-правовые  акты.

Воспитательные: формирование положительного интереса к  изучаемой дисциплине.

Оценка  работы: При  выставлении  оценки  учитывается  сложность  задачи, правильное  применение  нормативно-правовых  актов,  оформления работы.  

Инструкция:

* Ознакомиться  проблемно-ситуационной задачей.

* Анализировать  ситуацию.

* Используя  Федеральный  закон  «Об  обязательном  медицинском  страховании  в  Российской  Федерации» (2010 г.  с  измен. и дополнен.))   развернуто  расписывать  обоснованный  ответ указывая  название, номер статьи, части, пункты.

Задача А.

Гражданин  России, житель  Петрозаводска  (застрахованный  по   ОМС  по  месту  регистрации), Федоров, находившийся  в  командировке  в  г. Москве,  обратился  за  медицинской  помощью  по  поводу  обострившейся  язвенной  болезни  в  московскую  городскую  больницу. Дежурным  врачом  помощь  ему  не  была  оказана  по   причине  того,  что  он  не  имеет  постоянный  регистрации  в  г.  Москве.

Вопрос:

Правомерно  ли  поступил  дежурный  врач?

 Задача  В.

  Во  время  командировки  в  другой   регион  Российской  Федерации  мужчина  40  лет  был  прооперирован  по  поводу  острого  аппендицита  в  городской  больнице.  При  поступлении  больной  предъявил     полис  ОМС,  однако  при  выписке  его     из  больницы  ему  было  предложено  оплатить   стоимость  лечения, так  как  страховой  полис  был  выдан  по  месту  жительства.

 

14

Вопросы:

1. Правомерно ли  действия  медицинских  работников.

2. Кто  должен  оплатить  стоимость  лечения больного?

3. Куда  может  обратиться  больной    в случае  своего   несогласия,  оплатить  стоимость  лечения.

Задача С.

Больной  М., перенесший  острый  инфаркт  миокарда,  осложненный  ранней  постинфарктной  стенокардией,  был  осмотрен  кардиохирургом,  который  рекомендовал  проведение коронарографии  и  дальнейшего  оперативного  лечения  по  ОМС.

Вопросы:

1. К  какому  виду  медицинской  помощи  относится  коронарография   и  оперативное  лечение  ИБС?

2. Какие  документы  должен  предоставить  пациент  для получения  этой  помощи  бесплатно?

3. Какой    порядок  получения  данной  помощи?  

 ВСР № 4. Работа  с  ФЗ   «Об основах  охраны  здоровья  граждан  в российской Федерации». Решение  ситуационных  задач

Цель: проверить  умения  применения  теоретических  знаний  на  практике и приобщить к самостоятельному  решению ситуационных  задач.

Задачи:

Учебные: формирование  способности  анализировать  проблемную  ситуацию  и  правильно  разрешить ситуационную  задачу используя  нормативно-правовые  акты.

Воспитательные: формирование положительного интереса к  изучаемой дисциплине.

Оценка  работы: При  выставлении  оценки  учитывается  сложность  задачи, правильное  применение  нормативно-правовых  актов (полнота  ответа),  оформления работы.  

Инструкция:

* Ознакомиться  проблемно-ситуационной задачей.

* Анализировать  ситуацию.

* Используя  Федеральный  закон  «Об основах  охраны  здоровья  граждан   в  Российской  Федерации» (2011 г.  с  измен. и дополнен.))   развернуто  расписывать  обоснованный  ответ указывая  название, номер статьи, части, пункты

Задача А.

Больная  Э., 14  лет,  была  доставлена  из  летнего  лагеря  машиной  «скорой  помощи»  в  приемное  отделение  районной больницы с  диагнозом  «острый  энтероколит». В  приемном  отделении  был  установлен  диагноз  «аппендикулярный  абсцесс», и  девочка  была  оперирована  в  срочном  порядке. Согласие девочки  на  операцию  было  плучено.  Прибывший  через  3  часа  отец  девочки  подал   жалобу  на  действия  дежурного  хирурга, так как  операция  была  выполнена  без  согласия  родителей лица, не  достигшего  совершеннолетнего  возраста.

15

Вопрос: Справедливы  ли  претензии  отца  девочки?

Задача В.

В  результате   выброса  в  реку  химическим  комбинатом  вредных  химических  веществ  в  количестве, 500  раз  превышающем  предельно  допустимые  нормы,  дети, купающиеся   в  реке,  получили  ожоги и  отравления.

 Вопрос:

Какие  права  граждан  в  области  охраны  здоровья   нарушены?

Задача С.

В  женскую  консультацию  № 5 г. Иркутска  обратилась  гражданка  Зотова  по  поводу  прерывания  беременности.  Врач  акушер – гинеколог   Петрухина предложила  Зотовой  оплатить    за  «хороший  наркоз»  лично  анестезиологу. Иначе  врач  не  несет  ответственности  за  «страдания»  Зотовой  при  проведении  аборта.

Вопрос:

Какие   права   пациента  нарушены?  

 ВСР № 5. Презентация  по  теме: Права  отдельных  групп  населения  в  области   охраны  здоровья

По  данной  теме  используя  Федеральный  закон «Об  основах  охраны  здоровья  граждан в  Российской  Федерации» (2011 г.) необходимо подготовить презентацию.  

Методические  рекомендации  к  подготовке  презентации

   Содержание  внеаудиторной  самостоятельной  работы  по  данной   теме  можно  представить  в   электронном  виде ( на флешь –карте или  другом  носителе информации).

  При  работе  над  компьютерной  презентацией  следует  помнить  о  следующих  требованиях:

  1. Презентация  не  должна  быть меньше  10  и  не  более  15 слайдов.

  2. Первый  слайд – это  титульный  лист, на  котором обязательно  должны  быть  представлены: полное  название  колледжа, наименование учебной  дисциплины; тема  презентации;  фамилия, имя, отчество  автора; группа и отделение; год  создания.

  3. Следующим  слайдом  должно  быть  содержание,  где  представлены  основные разделы  презентации.

  4. На  последнем  слайде  указывается  источники   информаций.  

  В  оформлении  презентаций  выделяют  два  блока: оформление  слайдов и представление  информации  на  них. Для  создания  качественной  презентации   необходимо  соблюдать  ряд  требований,  предъявляемых  к  оформлению  данных  блоков.

       Оформление  слайдов:

* Соблюдайте  единый  стиль  оформления. Избегайте стилей,  которые  будут  отвлекать от  самой  презентации.

* Для  фона  предпочтительны  холодные  тона.

* На  одном  слайде  рекомендуется  использовать  не  более  трех  цветов – один  для  

16

фона, один для  заголовка, один  для  текста.

* Для   фона и текста  используйте  контрастные  цвета.

* Не  стоит  злоупотреблять  различными  анимационными  эффектами, они не должны  отвлекать  внимание  от  содержания  информации  на  слайде.

     Содержание  информации.

* Используйте  короткие  слова  и  предложения.

* Минимизируйте количество  предлогов, наречий, прилагательных.

* Заголовки  должны  привлекать  внимание  аудитории.

* Предпочтительно  горизонтальное  расположение  информации  на  странице.

* Наиболее  важная  информация  должна  располагаться  в  центре  экрана.

* Если  на  слайде  располагается  фотография  или  иллюстрация,  надпись  должна  располагаться  под  ней.

   Шрифты.  

* Для заголовков – не менее 24, для информации не  менее 18. Шрифты без засечек легче читать  с большого  расстояния (тип Arial, Verdana, Tahoma).

*Нельзя смешивать  разные типы  шрифтов  в  одной  презентации. Для  выделения  информации  следует  использовать жирный  шрифт,  курсив  или  подчеркивание.

* Нельзя  злоупотреблять  прописными  буквами  (они  читаются  хуже  строчных).

* Для  обеспечения  разнообразия  следует  использовать   разные  виды  слайдов:

с  текстом, рисунками, фотографиями, таблицами; с диаграммами.

При создании  презентации, можно  использовать  рекомендуемую литературу,  так  и интернет  ресурсы

   Критерии  оценки  при  подготовке  презентации.

    Оценка  «отлично»  выставляется  студенту,  если: в  презентации  полностью  раскрыта  выбранная  тема,  соблюдены  требования  к  оформлению  презентации;  студент  может  обосновать  свои  суждения,  привести  необходимые  примеры,  ориентируется  в  структуре  презентации.

    Оценка  «хорошо»  выставляется  студенту. если:  в  презентации  не  полностью  раскрыта  выбранная  тема,  не  соблюдены  требования  к  оформлению  презентации;   студент  затрудняется  в  обосновании  своих суждений, с  затруднением  ориентируется  в  структуре  презентации.

     Оценка  «удовлетворительно» выставляется   студенту,  если  в  презентации  не  полностью  раскрыта  выбранная  тема, соблюдены  не  все  требования  к  оформлению  презентации; студент  затрудняется  в  обосновании  своих  суждений,  плохо  ориентируется  в  структуре  презентации.  

    Оценка  «неудовлетворительно»  выставляется  студенту, если  работа  не  выполнена  или  содержит  материал  не  по  теме.

ВСР № 6. Работа   с  ФЗ  «Об  основах  охраны  здоровья граждан  в  Российской  Федерации». Решение  ситуационных  задач

Цель: проверить  умения  применения  теоретических  знаний  на  практике и приобщить к самостоятельному  решению ситуационных  задач.

17

Задачи:

Учебные: формирование  способности  анализировать  проблемную  ситуацию  и  правильно  разрешить ситуационную  задачу используя  нормативно-правовые  акты.

Воспитательные: формирование положительного интереса к  изучаемой дисциплине.

Оценка  работы: При  выставлении  оценки  учитывается  сложность  задачи, правильное  применение  нормативно-правовых  актов (полнота  ответа),  оформления работы.  

Инструкция:

* Ознакомиться  проблемно-ситуационной задачей.

* Анализировать  ситуацию.

* Используя  Федеральный  закон  «Об основах  охраны  здоровья  граждан   в  Российской  Федерации» (2011 г.  с  измен. и дополнен.)   развернуто  расписывать  обоснованный  ответ указывая  название, номер статьи, части, пункты

 

Задача А.

В  больницу  обратился  Захаров  по  поводу  огнестрельного  ранения  в  ногу,  пояснив,  что  причинил  травму  сам в  связи  с  неосторожным  обращением  с  оружием. Дежурный  врач  Козлов сообщил  информацию  о  факте  обращения  Захарова  в  дежурную  часть  полиции.  Через   10  дней  органы  дознания  отказали  в  возбуждении  уголовного  дела  в  связи  с  отсутствием  события  преступления. Захаров  обратился  с  жалобой  на  действия  дежурного  врача Козлова  по  факту  разглашения  врачебной  тайны.

Вопрос:

 Правомерно  ли  поступил  дежурный   врач Козлов?  Дайте  ответ  на  жалобу Захарова.

Задача В.

Сорокина  обратилась  к  главврачу  поликлиники  по  месту  жительства  с  просьбой  заменить  ее  участкового  врача.  Главврач  отказал  Сорокиной,  объяснив  это  тем, что  ни  один  из  участковых   терапевтов  не  выразил  согласия.

Вопрос:

Правомерно  ли  поступил  врач?

Задача С.

Больной  находился  на  оперативном  лечении  в  хирургическом  отделении – центральной  районной  больницы. После  проведенной  операции  наступило  осложнение,  в  связи  с  чем  родственники  больного  обратились  к  руководству  больницы  с  требованием  перевести  больного  в  другое  лечебное  учреждение (областную  больницу).

Вопрос:

Правомочно  ли  требование  родственников?

ВСР № 7. Презентация  по  теме: Трансплантация  органов и  тканей  человека

По  данной теме  используя  Федеральный  закон «О  трансплантации органов и (или) тканей  человека» (1992 г. с  измен. и дополнен.) необходимо подготовить презентацию.

18

Методические  рекомендации  к  подготовке  презентации

   Содержание  внеаудиторной  самостоятельной  работы  по данной   теме  можно  представить  в   электронном  виде ( на флешь –карте или  другом  носителе информации).

  При  работе  над  компьютерной  презентацией  следует  помнить  о  следующих  требованиях:

  1. Презентация  не  должна  быть меньше  10  и  не  более  15 слайдов.

  2. Первый  слайд – это  титульный  лист, на  котором обязательно  должны  быть  представлены: полное  название  колледжа, наименование учебной  дисциплины; тема  презентации;  фамилия, имя, отчество  автора; группа и отделение; год  создания.

  3. Следующим  слайдом  должно  быть  содержание,  где  представлены  основные разделы  презентации.

  4. На  последнем  слайде  указывается  источники   информаций.  

  В  оформлении  презентаций  выделяют  два  блока: оформление  слайдов и представление  информации  на  них. Для  создания  качественной  презентации   необходимо  соблюдать  ряд  требований,  предъявляемых  к  оформлению  данных  блоков.

       Оформление  слайдов:

* Соблюдайте  единый  стиль  оформления. Избегайте стилей,  которые  будут  отвлекать от  самой  презентации.

* Для  фона  предпочтительны  холодные  тона.

* На  одном  слайде  рекомендуется  использовать  не  более  трех  цветов – один  для  фона, один для  заголовка, один  для  текста.

* Для   фона и текста  используйте  контрастные  цвета.

* Не  стоит  злоупотреблять  различными  анимационными  эффектами, они не должны  отвлекать  внимание  от  содержания  информации  на  слайде.

     Содержание  информации.

* Используйте  короткие  слова  и  предложения.

* Минимизируйте количество  предлогов, наречий, прилагательных.

* Заголовки  должны  привлекать  внимание  аудитории.

* Предпочтительно  горизонтальное  расположение  информации  на  странице.

* Наиболее  важная  информация  должна  располагаться  в  центре  экрана.

* Если  на  слайде  располагается  фотография  или  иллюстрация,  надпись  должна  располагаться  под  ней.

   Шрифты.  

* Для заголовков – не менее 24, для информации не  менее 18. Шрифты без засечек легче читать  с большого  расстояния (тип Arial, Verdana, Tahoma).

*Нельзя смешивать  разные типы  шрифтов  в  одной  презентации. Для  выделения  информации  следует  использовать жирный  шрифт,  курсив  или  подчеркивание.

* Нельзя  злоупотреблять  прописными  буквами  (они  читаются  хуже  строчных).

* Для  обеспечения  разнообразия  следует  использовать   разные  виды  слайдов:

с  текстом, рисунками, фотографиями, таблицами; с диаграммами.

При создании  презентации, можно  использовать  рекомендуемую  литературу,  так  и интернет  ресурсы

   Критерии  оценки  при  подготовке  презентации.

19

    Оценка  «отлично»  выставляется  студенту,  если: в  презентации  полностью  раскрыта  выбранная  тема,  соблюдены  требования  к  оформлению  презентации;  студент  может  обосновать  свои  суждения,  привести  необходимые  примеры,  ориентируется  в  структуре  презентации.

    Оценка  «хорошо»  выставляется  студенту. если:  в  презентации  не  полностью  раскрыта  выбранная  тема,  не  соблюдены  требования  к  оформлению  презентации;   студент  затрудняется  в  обосновании  своих суждений, с  затруднением  ориентируется  в  структуре  презентации.

     Оценка  «удовлетворительно» выставляется   студенту,  если  в  презентации  не  полностью  раскрыта  выбранная  тема, соблюдены  не  все  требования  к  оформлению  презентации; студент  затрудняется  в  обосновании  своих  суждений,  плохо  ориентируется  в  структуре  презентации.  

    Оценка  «неудовлетворительно»  выставляется  студенту, если  работа  не  выполнена  или  содержит  материал  не  по  теме.

ВСР № 8. Реферат  по  теме: Права и социальная  защита медицинских и фармацевтических  работников.

8.1. Правовой  статус  средних  медицинских  работников.

8.2. Право  на  занятие  медицинской  деятельностью.

8.3. Социальная поддержка  и правовая  защита  медицинских работников.

8.4. Особенности  оплаты  труда  медицинских работников.

8.5. Государственные гарантии и меры  стимулирования в сфере трудовой деятельности  медицинских работников  в современных условиях.

(См.  ВСР  № 1. Методические  рекомендации  к  выполнению реферата)

ВСР № 9. Сообщение  по  теме: Правовые  основы  подготовки  работников  здравоохранения

9.1. Подготовка медицинских работников  со средним медицинским образованием.

9.2. Подготовка медицинских работников с высшим медицинским образованием.

9.3. Последипломное  образование  медицинских работников.

9.4. Аккредитация медицинских работников согласно  ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

9.5. Порядок  к  допуску медицинской  деятельности иностранных граждан с медицинским образованием.

Используя  нормативно – правовые  акты  в  сфере  подготовки  медицинских  работников,  необходимо  по  данной  теме  подготовить  сообщение.

Методические  рекомендации  к  подготовке  сообщения

Сообщения  - это  внеаудиторная  самостоятельная  работа  по  подготовке  небольшого  по  объему  устного  сообщения  для  вступления.  Сообщаемая  информация  должна носить  характер  уточнения или  обобщения. Сообщение должна  отражать  современный  взгляд  по определенным  проблемам.

20

Сообщения  отличается  от  докладов  и  рефератов  не  только  объемом  информации,  но  и  ее  характером – сообщения  дополняют изучаемый  вопрос  фактическими  или  статистическими  материалами. Оформляется  задание  письменно, оно  может  включать  элементы  наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Рекомендуемый порядок подготовки  сообщения:

* подберите   литературу ( в т. ч. нормативно – правовые акты);

* изучите  материал  по  данной  теме;

* выделите  самое  главное  по   ходу  изучения  подобранного  материала;

* составьте  план  сообщения;

* оформите работу.

Критерии  оценки:

Соответствие  содержания  теме;

Глубина  проработки  материала;

Полнота  использования  источников;

ВСР № 10. Реферат по теме: Особенности предпринимательской  деятельности в здравоохранении

10.1. Основы  законодательства о  предпринимательской деятельности.

10.2. Основные  правовые  принципы   предпринимательской  деятельности в  здравоохранении.

10.3. Порядок  лицензирования  медицинской  деятельности.

10.4. Организационно – правовые  формы  осуществления предпринимательской деятельности в здравоохранении.

10.5. Особенности  предпринимательской деятельности в отдельных сферах медицинской деятельности.

(См. ВСР № 1. Методические  рекомендации  к  выполнению  реферата)

ВСР № 11. Работа с  нормативно – правовыми  документами. Решение  ситуационных  задач

Цель: проверить  умения  применения  теоретических  знаний  на  практике и приобщить к самостоятельному  решению ситуационных  задач.

Задачи:

Учебные: формирование  способности  анализировать  проблемную  ситуацию  и  правильно  разрешить ситуационную  задачу используя  нормативно-правовые  акты.

Воспитательные: формирование положительного интереса к  изучаемой дисциплине.

Оценка  работы: При  выставлении  оценки  учитывается  сложность  задачи, правильное  применение  нормативно-правовых  актов (полнота  ответа),  оформления работы.  

Инструкция:

* Ознакомиться  проблемно-ситуационной задачей.

21

* Анализировать  ситуацию.

* Используя  соответствующие  нормативно – правовые  акты,    развернуто  расписывайте  обоснованный  ответ,  указывая  название, номер статьи, части, пункты

Задача А.

Врач - хирург городской  больницы   находясь  в  отпуске, с  семьей  ехал  на  собственной  машине  на  дачу.  При    выезде  из  города  он   остановился, так  как  дорога  была  перекрыта  из – за  аварии.  Выйдя  из  машины, он  увидел  травмированного,  лежащего   на  обочине  дороги  мужчину  в  тяжелом  состоянии,  заметил  открытый  перелом  правой  бедренной  кости  с  кровотечением, слышал, как  автоинспектор  вызывал  скорую  помощь. Но  тут  дорогу  открыли,  и  врач, решив, что в  данный момент  он  не  может оказать   медицинской  помощи,   продолжил  путь.  

Вопросы:

1. Обязан ли  был  врач  в  данной  ситуации  оказать медицинскую  помощь?  

2. Имеются ли  основания  для  привлечения  врача  к юридической  ответственности?

3. Какие  причины  могут  считаться  уважительными в  случае  неоказания  медицинской  помощи  лицами,  обязанными ее оказывать в соответствии  с  законом.

Задача В.

Безработный  хронический  алкоголик  гр. Д  длительное  время своим  поведением  терроризировал  соседей:  сквернословил, шумел, дрался. Меры  воздействия, в том числе  стационарное  лечение  по  решению  суда, не  помогали. Доведенное  до отчаяния  люди  решили принять  меры  сами. Один  из  них,  работая  врачом   в  психиатрической  больнице,  договорился  с  администрацией,  и  доставленного  обманным  путем  Д. насильно  положили  на  стационарное  лечение  в  психиатрическую  больницу. Через  день   гр.  Д.  был  отпущен  домой.

Задача С.

   За  допущенный  на  работе  проступок  медицинской  сестре  приказом  главного  врача  больницы  объявлен  выговор. Медицинская  сестра  обратилась  с  исковым  заявлением  в   суд  с требованием об  отмене  выговора,  

  Мотивируя  это  тем,  что  на  предложение  руководства  больницы дать  письменное  объяснения  причин  совершенного  проступка  она ответила  отказом.

 Вопрос:

Каким  может  быть  решение  суда?

ВСР № 12. Реферат  по  теме: Уголовная  ответственность, виды  преступлений  связанные с  деятельностью  медицинских  работников.

12.1. Виды  ответственности медицинских работников за причинение вреда  в процессе  оказания медицинской помощи.

12.2. Правовые  основы для привлечения медицинского работника к уголовной ответственности.

12.3. Уголовная ответственность  медицинского персонала  за профессиональные   правонарушения.

12.4. Основные   преступления,  составы  которых связаны   с  профессиональными   обязанностями  медицинских  работников.

12.5. Особенности  уголовной  ответственности медицинских работников.

 (См.  ВСР № 1.  Методические  рекомендации  к  выполнению  реферата)

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии: «Наладчик станков и оборудования в механообработке» по учебной дисциплине "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках"

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическо...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»  разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой  МДК 06.01 Управление структурным подразделением  организации....

Программа внеаудиторной самостоятельной работы по МДК02.01 Технология столярных и мебельных работ

Представлена программа внеаудиторной самостоятельной работе по МДК02.01 Технология столярного и мебельного производства. Программа отражает название работ, кличество часов, уровень сложности....

Профилактическая работа с населением как одно из направлений внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

При изучении профессиональных модулей широко применяются различные формы   самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. Профилактическая работа с населением  является  одним ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...