Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"
учебно-методический материал
Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_prof.konkurs_ped._novator.docx | 213.96 КБ |
Предварительный просмотр:
I Межрегиональный конкурс педагогического мастерства
«Педагог-новатор»
Конкурсная номинация: Внеклассное мероприятие
Профессиональный модуль: ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04, ПМ 05
Название работы: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
по теме «Здоровье пациента в наших руках»
Автор работы: Лысенок Елена Леонидовна, преподаватель
Место выполнения: Кяхтинский филиалГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»
Положение
о проведении профессионального конкурса
«Здоровье пациента в наших руках».
Цель:Улучшение качества медицинской помощи населению путем повышения профессионального мастерства и формирования личностных качеств выпускников.
Задачи:
- определение уровня теоретической и практической подготовки выпускников;
- закрепление общих и профессиональных компетенций;
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде, принимать ответственное решение.
Участники конкурса:
- студенты выпускных групп 641, 642, 643;
- состав команды 10 человек (1-капитан и 9 членов команды);
- подать списочный состав команды.
Дата и место проведения:
13 марта 2015 года, 14.00 часов
ГАОУ СПО «ББМК МЗ РБ » Кяхтинский филиал - корпус доклинической практики
Порядок проведения конкурса:
- Этап: «Презентация команд» - название, девиз, эмблема, внешний вид;
- Этап: «Диагностическое отделение» - диагностика, техника забора анализов, интерпретация анализов;
- Этап: «Соматическое отделение» - фармакотерапия заболеваний;
- Этап: «Отделение реанимации» - диагностика и фармакотерапия неотложных состояний;
- Этап: «Реабилитационный центр» - беседа по первичной и вторичной профилактике заболеваний;
- Этап: «Централизованное стерилизационное отделение » - блиц-опрос на знание медицинского инструментария.
Перечень темзаболеваний, неотложных состояний и манипуляций прилагается (приложение №1)
Жюри:
- IIЭтапкаб. № 6 - Дансарунова Т.Д., Хохлова Е.А.
- IIIЭтапкаб. № 8- Казарян Т.К., Бальчинова Н.Л.
- IVЭтап каб. № 8а - Капустина Н.Г., Овчинникова С.А.
- VЭтап каб. № 4а - Соколова И.И., Лысенок Е.Л.
- VIЭтап каб. № 2 - Тугульдурова Г.Д., Батомункуева С.Н.
Критерии оценок:
- оригинальность презентации команды;
- правильная постановка диагноза, интерпретация анализов, алгоритм выполнения манипуляцийи практических навыков;
- фармакотерапия заболеваний;
- правильное составление беседы по первичной и вторичной профилактике заболеваний;
- правильная последовательность этапов оказания неотложной помощи;
Этапы конкурса оцениваются по пятибалльной системе.
Награждение: команды - участники награждаются по номинациям.
Оргкомитет.
Приложение 1
Перечень тем для конкурсных заданий
1.ИБС. Инфаркт миокарда.
2. ИБС. Стенокардия.
3. Бронхиальная астма.
4. Хронический гепатит.
5. Пиелонефрит.
6.Гломерулонефрит.
7. Атеросклероз.
8. Гипертоническая болезнь.
Неотложные состояния
1.Отек легких.
2. Шоки: кардиогенный, анафилактический.
3. Комы: гипергликемическая, гипогликемическая, печеночная.
4. Острое нарушение мозгового кровообращения.
5. Гипертонический криз.
6. Астматический статус.
7. Острая почечная недостаточность.
8. Острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс.
Манипуляции
- Техника снятия ЭКГ .
- Техника снятия ЭКГ с нагрузкой.
- Техника измерения АД
- Техника подсчета пульса с характеристикой.
- Техника использования небулайзера, спейсора, инголятора.
- Техника взятия крови на биохимический анализ.
- Техника забора мочи по Земницкому, Нечипоренко, ОАМ.
- Техника заборы мокроты на общий, бактериологический анализы.
- Техника промывания желудка.
- Измерение уровня сахара в крови глюкометром.
Вступительное слово преподавателя
Уважаемыеучастники конкурса, преподаватели!
Мы традиционно проводим профессиональный конкурс на выпускных группах. Целью нашего конкурса являетсяопределение уровня теоретической ипрактической подготовки выпускников, контроль и анализ сформированности профессиональных компетенций у студентов. Уважаемые наши выпускники, Вы уже без пяти минут специалисты и от ваших знаний, умений зависит жизнь больного. Принимая участие в конкурсе, студенты приближаются к реальной деятельности медицинского работника. Сейчас вы продемонстрируете готовность к выполнению профессионального долга.
И так, начинаем наш конкурс, всем участникам – удачи!
Порядок проведения конкурса
№ п/п | Этапы конкурса | Код формируемых компетенций |
1. | Организационный момент: - вступительное слово педагога, представление жюри, жеребьевка команд | ОК 1- ОК3 |
2. | Этапы конкурса «Здоровье пациента в наших руках» | |
2.1. |
| ОК 1, ОК 6, ОК 7, ОК 10,ОК 13. |
2.2. |
«Кто хорошо диагностирует – хорошо лечит» Латинская пословица | ОК 2 - ОК 8 ПК 2.2, 2.3, 2.5. |
2.3. |
«Не важно, что вызывает болезнь, важно, что её устраняет» ЦельсАвл Корнелий | ОК 2 - ОК 8 ПК 2.2, 2.3, 2.4. |
2.4. |
«Люди умирают не от отсутствия диагноза, а от нарушения жизнедеятельности органов и систем организма» | ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 12; ПК 3.1, 3.2. |
2.5. |
«Жизнь каждого человека – великая ценность и каждый должен уметь сохранить её» Е.И.Чазов | ОК 2 - ОК 8 ПК 2.1, 2.7, 5.1, 5.2. |
2.6. |
«Здоровье – дороже золота» У. Шекспир | ОК 2 - ОК 8 |
2.7. | Подведение итогов и вручение призов: жюри объявляет награждение команд-участниц конкурса в номинациях,по количеству набранных командами баллов на каждом этапе, комментируя результаты конкурса. |
Ход конкурса
1 этап: презентация команд.
Команда «Панацея»
Девиз:Мы команда Панацея,
Нас не просто одолеть,
Если хочет кто поспорить,
То придётся пожалеть.
Панацея – это сила,
Это мощный монолит,
И команду Панацею
Вряд ли кто-то победит!
Команда «Виктория»
Девиз: «Путь к победе мы найдём,
Всех в округе обойдём. Больше дела, меньше слов!».
Команда «Импульс»
Девиз: Медсестра к пациенту придет
Слово доброе найдет,
Подбодрит, укол поставит
и здоровье всем поправит
- этап: решение ситуационных задач.
Задача № 1
Больной В., 44 лет, доставлен в больницу с жалобами на приступы болей сжимающего характера, возникающие за грудиной, иррадирующие в левую руку, под левую лопатку, в левую ключицу. Продолжительность болей 3-5 мин. Боли возникают при ходьбе и подъеме на два этажа, в покое проходят. Беспокоят около 3 месяцев..
Объективно: температура 36,60С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 16 в мин. Тоны сердца ритмичные, чистые, ЧСС 84 в мин., АД 120/80 мм рт.ст.. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Продемонстрируйте технику измерения АД, подсчета пульса и его характеристика.
3. Выписать направление на общий анализ крови.
4. Интерпретация анализов.
Задача № 2
Больной Г., 42 лет, доставлен в больницу с жалобами на общую слабость, недомогание, быструю утомляемость, снижение аппетита, чувство тяжести в правом подреберье, тошноту. 10 лет назад перенес острый вирусный гепатит. Ухудшение началось 2 недели назад.
Объективно: температура 37,30С. Общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. Склеры, мягкое небо чистые, с желтушным оттенком. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, ясные, ЧСС 82 в минуту, АД 120/80 мм рт.ст. Язык обложен желтоватым налетом. Живот мягкий, умеренно болезненный в правом подреберье. Печень выступает из-под края реберной дуги по среднеключичной линии на 3 см, умеренно болезненная, эластичная. Селезенка не пальпируется.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Продемонстрируйте технику забора крови на биохимический анализ.
3. Выписать направление на билирубин, трансаминазы.
4. Интерпретация анализов.
Задача № 3
Больной Н., 18 лет, доставлен в больницу с жалобами на отеки на лице, нижних конечностях, головную боль, ноющие боли в пояснице, общую слабость, появление мутной розовой мочи. Больным считает себя в течение 3-х дней. Перенесенные заболевания: грипп, 2 недели назад была ангина.
Объективно: температура 37,70С. Общее состояние средней тяжести. Лицо отечное, отеки на стопах и голенях. Кожа бледная. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, приглушены, акцент 2-го тона на аорте. Пульс 84 в мин., ритмичный, напряженный. АД 165/100 мм рт.ст. Язык чистый. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого слабоположительный с обеих сторон.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Продемонстрируйте технику забора мочи по Нечипоренко и ОАМ.
3. Выписать направление на ОАМ.
4. Интерпретация анализов.
Задача № 4
Больной Б., 40 лет, доставлен в больницу с жалобами на сильные боли в области сердца давящего характера, иррадирующие в левую руку, под левую лопатку, чувство жжения за грудиной. Приступ возник 2 ч. назад. Прием нитроглицерина эффекта не дал. Заболевание связывает со стрессовой ситуацией на работе.
Объективно: общее состояние средней тяжести, сознание ясное, температура 36,80С. Больной мечется, беспокоен. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки бледные. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС 92 в мин. АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Продемонстрируйте технику снятия ЭКГ.
3. Выписать направление на ЭКГ.
4. Интерпретация анализов.
3 этап: набор лекарственных препаратов для фармакотерапии заболевания.
4 этап: решение задачи по неотложному состоянию, проведение фармакотерапии.
Задача № 1а
После посещения родственников больной В. 44-х лет отмечает ухудшение состояния, появились давящие, сжимающие боли за грудиной с иррадиацией в левое плечо, лопатку, руку. Боль сопровождается резкой слабостью, чувством нехватки воздуха, страхом смерти и продолжалась 15 мин. Во время приступа пациент обратился к дежурной медсестре.
Объективно: кожные покровы бледные, влажные. Тоны сердца приглушены, ритмичные, пульс 80 уд./мин. АД 150/90 мм рт.ст.
Задания
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
- Интерпретация анализов.
Задача № 2а
Состояние пациента Г. 42 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу хронического гепатита, после стресса и нарушения диеты, ухудшилось. Появились симптомы: рвота «кофейной гущей», боль в правом подреберье, усилилось желтушность склер, кожи. При осмотре: сознание спутанное, заторможен, на вопросы отвечает с трудом, печень болезненная при пальпации, размеры печени уменьшились (нижний край печени под реберной дугой ), улавливается печеночный запах изо рта. Температура 37, 6 0С, ЧСС 89, АД 90/ 60 мм.рт.ст.
Задания
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
- Интерпретация анализов.
Задача № 3а
Больной Н., 18 лет на утреннем обходе пожаловался на уменьшение объема выделяемой мочи, боли в боковых отделах живота, недомогание, головную боль, сонливость. Из анамнеза известно, что больной 2 недели назад перенес ангину. При осмотре кожа сухая, шелушащаяся. Отеки на лице, нижних конечностях. Язык сухой, обложен коричневым налетом. Дыхание глубокое. Тоны сердца приглушены. Пульс 100 уд./мин., АД 180/100 мм рт.ст. Моча красновато-коричневого цвета. Суточный диурез 200 мл.
Задания
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
- Интерпретация анализов.
Задача № 4а
После нервного перенапряжения у больного Б., 40 лет, возникли интенсивные продолжительные боли сжимающего характера за грудиной с иррадацией под левую лопатку и в нижнюю челюсть. В палату медсестрой был вызван дежурный врач. Объективно: кожные покровы бледные, влажные, акроцианоз. Периферические вены спавшиеся. Резко снижена температура кожи кистей и стоп. Сознание нарушено – пациент резко заторможен. Тоны сердца глухие. Пульс малого наполнения, частота 92 уд./мин. АД 60/40 мм рт.ст. Олигурия.
Задания
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента
- Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
- Интерпретация анализов.
5 этап: проведение беседы со статистом по профилактике заболевания.
6этап: конкурс капитанов на знание медицинского инструментария. Назвать инструменты, разложенные на операционном столе и на слайдовой презентации.
Подведение итогов конкурса: команды-участницы награждаются в номинациях грамотами и ценными подарками: «Лучшие диагносты», «Знатоки фармакотерапии», « За лучшее оказание неотложной помощи», «Будущее за профилактикой», «Лучший капитан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия - акушерка"
Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия - акушерка" претсавляет собой полностью собранный методический материал для проведения профессионального конкурса на 2 к...
Методическая разработка профессионального конкурса "Лучшая акушерка 2014 года"
Методическая раработка представляет собой полных комплект методических и конролирующих материлов , необходимых для проведения профессионального конкурса на 3 курсе по специальности Акушерское де...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конфликты в нашей жизни"
Материал направлени на развите критическог мышления и понимания того как вести себя в конфликтеых ситуациях...
Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия -акушерка"
Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия -акушерка" для 2 курса по специальности Акушерское делоКонкурс проводится преподавателями акушерства между двумя к...
Организационно – методическая разработка профессионального конкурса ”Master – сварщик. Live”.
Организационно-методическая разработка профессионального конкурса ”Master – Сварщик. Live” составлена на основе методик WorldSkillsRussia. Мероприятие проводится с целью выявления уровня знаний и уме...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы памяти нашей верны"
В помощь кураторам...