Практикум для самостоятельной работы студентов по специальности "Лечебное дело"
методическая разработка на тему

Давыдова Галина Михайловна

Практикум по ПМ 01. Диагностическая деятельность. Диагностика инфекционных заболеваний. ПМ 02. Лечебная деятельность. Лечение пациентов инфекционного профиля.

Рецензент: зав. кафедрой инфекционных болезней КГМУ к.м.н., профессор Провоторов В. Я.

Учебное пособие рекомендовано для распространения среди   медицинских колледжей по специальности   "Лечебное дело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_-_kopiya_na_sayt.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет здравоохранения Курской области

ОБПОУ «КУРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРАКТИКУМ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Курск 2014г.

Автор     ДАВЫДОВА Г. М.

Практикум по

ПМ 01. Диагностическая деятельность. Диагностика инфекционных заболеваний.

ПМ 02. Лечебная деятельность. Лечение пациентов инфекционного профиля

Рецензент:

Зав. кафедрой инфекционных болезней КГМУ к.м.н., профессор Провоторов В. Я.

Учебное пособие рекомендовано для распространения среди   медицинских колледжей Курской области по специальности   "Лечебное дело".

Приложение   Эталоны ответов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практикум предназначен для самостоятельной работы студентов, обучающихся на отделении «Лечебное дело», для отработки вопросов диагностики, дифференциальной диагностики, фармакотерапии.

Практикум может быть использован для подготовки студентов к предстоящему занятию дома или самостоятельной работы на практических и на теоретических занятиях.

Необходимость создания пособия такого рода связано с трудностью изучения вопросов диагностики, дифференциальной диагностики. Не всегда студенту доступно на основании знаний изложенных преподавателем представить, как данное заболевание протекает у больного. Учитывая то, что студенту предстоит после окончания колледжа работать с больными, ставить правильные диагнозы, рекомендуется при контроле знаний по ранее изученной теме осуществлять опрос не в виде воспроизведения изложенного преподавателем материала, а постараться представить его в виде клинического случая. Выбрать, какая информация относится к субъективным данным, анамнезу, объективным данным.

Перед преподавателем инфекционных болезней  стоит нелегкая задача, т.к. инфекционные болезни изучаются студентами на 4 курсе после изучения основных дисциплин хирургии, терапии, педиатрии, объединить знания ранее полученные, не ограничиться рамками только инфекционных заболеваний .

Для образца преподаватель поясняет на примере брюшного тифа как работать с практикумом.

Изучаемая тема представлена в виде пяти заданий.

Задание № 1 предполагает решение студентами предложенных ситуационных задач: осуществить диагностику, выбрать данные общие с изучаемым заболеванием и указать отличительные признаки.

В задании № 2 студенты решают предложенную задачу по теме: ставят предположительный диагноз, обосновывают, проводят дифференциальную диагностику, определяют тактику фельдшера, составляют план обследования больного, заполняют фармакологический лист и излагают информацию о диспансеризации.

Задание № 3 - это закрепление полученных знаний. Студентам предлагается полученную информацию внести в таблицу дифференциальной диагностики. Таблица дает возможность наглядно представить материал, поставить диагноз методом прямого обоснования, сравнить проявления изучаемого заболевания с книгой, дополнить таблицу данными лабораторных и инструментальных методов исследования.

Задание № 4. Информация по изучаемой теме выходит за рамки клинических задач. Для того, чтобы дать правильные ответы на задания, студентам понадобятся дополнительные знания, которые они должны получить при подготовке к занятиям из лекционного материала и дополнительной литературы.

Задание № 5. Студентам предлагается фармакологический лист с указанием лекарственных препаратов, применяемых для лечения данного заболевания. Студенты должны вспомнить ранее изученный материал о фармакологическом действии препаратов, побочных эффектах, форме выпуска и внести в таблицу.

ТЕМА №1. ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ № 1 -

  1. Прочитайте задачу № 1. поставьте предварительный диагноз, обоснуйте.
  2. Проведите дифференциальную диагностику (см. задание для самоподготовки № 2, 3, 4).
  3. Составьте план обследования больного.
  4. Заполните фармакологический лист.
  5. Диспансеризация.
  1. DS: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Тактика фельдшера.
  1. __________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________
  5. __________________________________________________________________
  1. План обследования.

1.   __________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________

  1. См. фармакологический лист.
  2. Диспансеризация.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание для самоподготовки № 2.

  1. Прочитайте ситуационные задачи № 1, 3, 6, 7. 4, 46, 9, 10, 18, 19, 38. постав предварительные диагнозы.
  2. Выделите общие признаки и отличительные от брюшного тифа.

Сыпной тиф

Задача № ____

Общее:

  1. Явление интоксикации
  2. _________________________
  3. Экзантема        
  4. Запоры

Отличия:

  1. Возбуждение нервной системы
  2. Гиперемия лица, инъекции сосудов склер.
  3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Полиморфная экзантема на сгибательной поверхности рук, груди, животе.
  5. Эпид. анамнез – наличие педикулёза
  6. Задержка мочеиспускания

Инфекционный мононуклеоз

Задача №____

Общее:

  1. _____________________________________________________________________________--
  2. Гепатолиенальный синдром
  3. Экзантема

Отличия:

  1. Ангина
  2. __________________________________________________________________________________
  3. Экзантема пятнисто-папулёзная
  4. В общем анализе крови наличие атипичных мононуклеаров.

Сепсис

Задача №_____

Общее:

  1. Явление интоксикации
  2. ___________________________
  3. Экзантема

Отличия:

  1. Желтуха
  2. Анемия
  3. Геморрагическая сыпь, расположена ассиметрично
  4. Положительные менингиальные симптомы
  5. ________________________________________________________
  6. Ознобы, сменяющиеся проливными потами.

Сальмонеллёз (тифоподобная форма)

Задача №_____

Общее:

  1. Тифозный статус
  2. ___________________________________________________
  3. Розеолёзная сыпь

Отличия:

  1. Явления гастроэнтерита
  2. Язык обложен
  3. Боль в эпигастрии и вокруг пупка
  4. ______________________________________________________________________________

Милиарный туберкулёз

Задача №______

Общее:

  1. Явление интоксикации
  2. Гепатолиенальный синдром
  3. _________________________________________________________________

Отличия:

  1. Лихорадка неправильного типа (значительные колебания температуры в утренние и вечерние часы)
  2. Потливость
  3. __________________________
  4. На рентгенограмме – «сетка», «соты».

Иерсиниоз

Задача №_____

Общее:

  1. Явление интоксикации
  2. Боль в животе
  3. __________________________________________________________
  4. Поражение языка
  5. Экзантема

Отличия:

  1. Полиморфные высыпания без определённой локализации
  2. Артриты
  3. _____________________________________
  4. Энтероколитический синдром
  5. Гиперемия, отёчность ладоней и стоп с последующим шелушением.

Лимфогрануломатоз

Задача №_____

Общее:

  1. Длительная лихорадка
  2. _____________________________________________

Отличия:

  1. ___________________________________________
  2. Увеличение лимфатических узлов
  3. Потливость

Грипп

Задача №___

Общее:

  1. Явление _____________________

Отличия:

  1. Отсутствует гепатолиенальный синдром, метеоризм.
  2. Лицо гиперемировано, одутловатое, инъекция сосудов склер.
  3. Диагностические симптомы (головная боль в области лба и надбровных дуг, болезненность при движении глазных яблок, светобоязнь, слёзотечение)
  4. _______________________________________________________________

Острый аппендицит

Задача №______

Общее:

  1. Боль в правой _____________________________________

Отличия:

  1. Отсутствует явление интоксикации
  2. Отсутствует гепатолиенальный синдром
  3. Заболевание начинается внезапно на фоне полного здоровья.
  4. Боль в эпигастральной области, в правом подреберье, затем переходит в правую подвздошную область, на фоне нормальной температуры.
  5. ________________________________________________________________
  6. Постепенно боль усиливается, повышается температура, нарастает лейкоцитоз.

Тромбоз сосудов брызжейки

Задача №________

Общее:

  1. ______________________________________________________

Отличие:

  1. Отсутствуют симптомы интоксикации.
  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Боль острая в животе, может сопровождаться рвотой и поносом с кровью.


Задание для самоподготовки №3

        Информацию, полученную при выполнении задания №1 внесите в таблицу дифференциальной диагностики, заштрихуйте колонки, в которых совпадают клинические признаки.

Признаки

Брюшной тиф из лит-ры

Сыпной тиф №6

Инф. Мо-нонуклеоз №9

Сепсис №19

Сальмо-неллезтиф.Фор-ма №3

Милиар-ный туберкулез №7

Иерсиниоз

№4

Лимфо-грануло-матоз №38

Грипп №10

Острый аппенди-цит №18

Тромбоз сосудов брызжей-ки №46

Наш боль-ной №1

Общее

1.Явлния интоксикации

2. Гепатолие-нальный синдром

3. Экзантема

4. Боль в жи-воте

Отличие

Эпид. Анамнез

Внешний вид

ЖКТ язык

Локализация и характер боли в жи-воте

Экзантема и локализация

Симптом Щеткина-Блюмберга


Задание для самоподготовки № 4.

Для закрепления изученного материала по дифференциальной диагностике  ответьте на  предложенные задания. Обозначьте цифрами симптомы, относящиеся к тому или иному заболеванию.

  1. Брюшной тиф
  2. Сыпной тиф
  1. Лицо гиперемировано, одутловато (   )
  2. Язык утолщен, обложен серобелым налетом с отпечаткамит зубов (   )
  3. Язык дрожит при высовывании, спотыкается о зубы (   )
  4. Кошмарные сновидения (   )
  5. Симптом Киари-Ав (   )
  6. Больной возбужден (   )
  7. На коже живота и груди розеолезная сыпь (   )
  1. Брюшной тиф
  2. Сыпной тиф
  1. Метеоризм(   )
  2. Увеличение лимфатических узлов (   )
  3. Наличие в крови атипичных мононуклеаров(   )
  4. Запоры(   )
  5. Пятнисто-папулезная экзантема(   )
  6. Розеолезная экзантема(   )
  1. Брюшной тиф
  2. Сыпной тиф
  1. Язык утолщен, обложен серовато-белым налетом (   )
  2. Анемия  (   )
  3. Желтуха (   )
  4. Розеолезная экзантема (   )
  5. Ознобы сменяются проливными потами (   )
  6. Возбуждение нервной системы (   )
  7. Больной апатичен, адинамичен (   )

1. Брюшной тиф

2. Милиарный туберкулёз

  1. Цианоз (   )
  2. Бронхиты, пневмонии (   )
  3. Одышка(   )
  4. Относительная брадикардия(   )
  5. Ro «сетка», «соты»(   )
  6. Лихорадка неправильного типа(   )
  7. Волнообразная лихорадка(   )

1. Брюшной тиф

2. Иерсиниоз

  1. «Малиновый язык» (   )
  2. Мучительные головные боли(   )
  3. Артриты(   )
  4. Задержка стула(   )
  5. Энтероколитический синдром(   )
  6. Гиперемия, отёчность ладоней и стоп с последующим шелушением(   )

1. Брюшной тиф

2. Лимфогранулематоз

  1. Конгломерат лимфатических узлов в правой подвздошной области (   )
  2. Увеличение всех групп лимфоузлов (   )
  3. Лихорадка неправильного типа (   )
  4. Потливость (   )
  5. Мучительная бессонница (   )

1. Брюшной тиф

2. Острый аппендицит

  1. Развивается внезапно на фоне полного здоровья  (   )
  2. Тошнота, рвота, обильный стул (   )
  3. Метеоризм, запоры (   )
  4. Боль в эпигастральной области, в правом подреберье, затем переходит в правую подвздошную область, на фоне нормальной температуры (   )
  5. В общем анализе крови лейкопения, ускорение СОЭ (   )
  6. В общем анализе крови нарастает лейкоцитоз (   )


Задание для самоподготовки № 5

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Название

Ципрофлоксацин

Цефтриаксон

Панкреатин

Полифепан

Фармакологическое действие

Побочное действие

Форма выпуска

Рецепт


ТЕМА №1 ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ БРЮШНОГО  ТИФА

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ № 1.

  1. Прочитайте задачу № 1, поставьте предварительный диагноз, обоснуйте.
  2. Проведите дифференциальную диагностику (см. задание для самоподготовки № 2, 3, 4).
  3. Составьте план обследования больного.
  4. Заполните фармакологический лист.
  5. Диспансеризация.

1. DS: Брюшной тиф, средней тяжести, поставлен на основании типичного начала по типу ОРЗ, не эффективного лечения бисептолом. Характерных жалоб на головную боль, бессонницу, запоры, боль в правой подвздошной области, плохой аппетит, слабость. Объективных данных: постоянная лихорадка 38-39°С, на коже живота розеолезная сыпь; больная вялая, адинамичная (поражение ЦНС), лицо бледное, тоны сердца приглушены, пульс - 82 уд.в мин., АД 110/60 мм рт. ст. (поражение сердечно-сосудистой системы). Язык обложен налетом, с отпечатками зубов, живот вздут, болезненный в правой подвздошной области. Эпидемиологического анамнеза - контакт с женщиной, ранее перенесшей брюшной тиф.

2. Тактика фельдшера.

  1. Решить вопрос о госпитализации (т.к. у больной возможны осложнения - кишечное кровотечение, прободение подвздошной кишки).
  2. Заполнить экстренное извещение.
  3. Провести дезинфекционные мероприятия.
  4. Бактериологическое обследование и наблюдение за контактными - 21 день.
  5. При необходимости специфическая профилактика по эпид, показаниям.

3. План обследования.

  1. Общий анализ крови и общий анализ мочи.
  2. Посев крови, испражнений, мочи, дуоденального содержимого на п. Эберта или брюшнотифозную палочку.
  3. Серологическое исследование - РИГА, иммунофлюоресцентный метод.

4. См. фармакологический лист.

5. Диспансеризация.

3 месяца независимо от профессии. Медицинское наблюдение с термометрией еженедельно в первые 2 месяца, в последующий месяц 1 раз в 2 недели, ежемесячное бактериологическое исследование испражнений, мочи и в конце наблюдения - желчи, постановка РИГА. Назначается диетотерапия, медикаментозное лечение по показаниям. Трудоустройство. Режим труда и отдыха.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ № 2

Студенты выбирают общие признаки с брюшным тифом и отличающие данное заболевание от брюшного тифа по задачам № 1, 3, 6, 7, 4, 46, 9, 10, 18, 19, 38.

Сыпной тиф

Задача № 6

Общее:

1.        Явление интоксикации

2.        Гепатолиенальный синдром

3.        Экзантема

4.        Запоры

Отличия:

1.        Возбуждение нервной системы

2.        Гиперемия лица, инъекции сосудов склер.

3.        Дрожащий язык высовывается толчкообразно.

4.        Полиморфная экзантема на сгибательной поверхности рук, груди, животе.

5.        Эпид. анамнез – наличие педикулёза

6.        Задержка мочеиспускания

Инфекционный мононуклеоз

Задача № 9

Общее:

1.        Явление интоксикации

2.        Гепатолиенальный синдром

3.        Экзантема

Отличия:

1.        Ангина

2.        Увеличение лимфатических узлов

3.        Экзантема пятнисто-папулёзная

4.        В общем анализе крови наличие атипичных мононуклеаров.

Сепсис

Задача № 19

Общее:

1.        Явление интоксикации

2.        Увеличение печени

3.        Экзантема

Отличия:

1.        Желтуха

2.        Анемия

3.        Геморрагическая сыпь, расположена ассиметрично

4.        Положительные менингиальные симптомы

5.        Возбуждение нервной системы.

6.        Ознобы, сменяющиеся проливными потами.

Сальмонеллёз (тифоподобная форма)

Задача № 3

Общее:

1.        Тифозный статус

2.        Гепатолиенальный синдром

3.        Розеолёзная сыпь

Отличия:

1.        Явления гастроэнтерита

2.        Язык обложен

3.        Боль в эпигастрии и вокруг пупка

4.        Стул обильный, зловонный, зелёного цвета.

Милиарный туберкулёз

Задача № 7

Общее:

1.        Явление интоксикации

2.        Гепатолиенальный синдром

3.        Поражение верхних дыхательных путей

Отличия:

1.        Лихорадка неправильного типа (значительные колебания температуры в утренние и вечерние часы)

2.        Потливость

3.        Цианоз, одышка.

4.        На рентгенограмме – «сетка», «соты».

Иерсиниоз

Задача № 4

Общее:

1.        Явление интоксикации

2.        Боль в животе

3.        Гепатолиенальный синдром

4.        Поражение языка

5.        Экзантема

Отличия:

1.        Полиморфные высыпания без определённой локализации

2.        Артриты

3.        Язык малиновый

4.        Энтероколитический синдром

5.        Гиперемия, отёчность ладоней и стоп с последующим шелушением.

Лимфогрануломатоз

Задача № 38

Общее:

1.        Длительная лихорадка

2.        Гепатолиенальный синдром

Отличия:

1.        Лихорадка неправильного типа с ремиссиями

2.        Увеличение лимфатических узлов

3.        Потливость

Грипп

Задача №10

Общее:

1.        Явление интоксикации

Отличия:

1.        Отсутствует гепатолиенальный синдром, метеоризм.

2.        Лицо гиперемировано, одутловатое, инъекция сосудов склер.

3.        Диагностические симптомы (головная боль в области лба и надбровных дуг, болезненность при движении глазных яблок, светобоязнь, слёзотечение)

4.        Эпид. анамнез – контакт с больным гриппом.

Острый аппендицит

Задача №18

Общее:

1.        Боль в правой подвздошной области

Отличия:

1.        Отсутствует явление интоксикации

2.        Отсутствует гепатолиенальный синдром

3.        Заболевание начинается внезапно на фоне полного здоровья.

4.        Боль в эпигастральной области, в правом подреберье, затем переходит в правую подвздошную область, на фоне нормальной температуры.

5.        Тошнота, однократная рвота, обильный стул.

6.        Постепенно боль усиливается, повышается температура, нарастает лейкоцитоз.

Тромбоз сосудов брызжейки

Задача №46

Общее:

1.        Боль в животе

Отличие:

1.        Отсутствуют симптомы интоксикации.

2.    Болеют пожилые люди, страдающие атеросклерозом.

3.        Боль острая в животе, может сопровождаться рвотой и поносом с кровью.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ №3

        Информацию, полученную при выполнении задания №1 внесите в таблицу дифференциальной диагностики, заштрихуйте колонки, в которых совпадают клинические признаки.

Признаки

Брюшной тиф из лит-ры

Сыпной тиф №6

Инф. Мо-нонуклеоз №9

Сепсис №19

Сальмо-неллезтиф.Фор-ма №3

Милиар-ный туберкулез №7

Иерсиниоз

№4

Лимфо-грануло-матоз №38

Грипп №10

Острый аппенди-цит №18

Тромбоз сосудов брызжей-ки №46

Наш боль-ной №1

Общее

1. Явлния интоксикации

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

2. Гепатолие-нальный синдром

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

3. Экзантема

+

+

+

+

+

-

+

-

+

4. Боль в жи-воте

+

-

-

-

+

+

+

+

+

Отличие

Эпид. Анамнез

Контакт с больным или носителем

Контакт с больным педикулезом

Контакт с больным

Употреб-ление мясного салата

Контакт с больным туберкулезом

Употреб-ление салата из свежей капусты

-

Контакт с больным гриппом

-

В анамнезе гипертоническая б-нь атеросклероз

Контакт с носителем

Внешний вид

Лицо бледное, больной адинамичен

Лицо ги-переми-ровано, больной возбужден

Бледный вялый

Бледный с желтоватым оттенком, глаза запавшие, губы су-хие

Бледный

Бледный, одышка 35 в мин.

Бледный

Бледный

Гиперемерия, одутловатость лица, инъекция сосудов склер

Обычной окраски

Бледный

Бледный, адинамичен

Признаки

Брюшной тиф из лит-ры

Сыпной тиф №6

Инф. Мо-нонуклеоз №9

Сепсис №19

Сальмо-неллезтиф.Фор-ма №3

Милиар-ный туберкулез №7

Иерсиниоз

№4

Лимфо-грануло-матоз №38

Грипп №10

Острый аппенди-цит №18

Тромбоз сосудов брызжей-ки №46

Наш боль-ной №1

ЖКТ язык

Отечный с отпечатками зубов, обложен

Дрожит, высовывается толчкообразно

Слегка утолщен

Обложен белым налетом

Сухой обложен белым налетом

Без особенностей

«малиновый»

Без особенностей

Без особенностей

Слегка Обложен белым налетом

Слегка Обложен белым налетом

Утолщен обложен коричневым налетом

Локализация и характер боли в животе

В правой подвздошной области Метеоризм

Безболезненный

Безболезненный

Безболезненный

В эпигастральной и околопупочной области

Безболезненный

В правой подвздошной области Метеоризм

Безболезненный

Безболезненный

В эпигастробл, правом подреберье, в правой подвздошной обл.

В эпигастрии и области пупка

Вздут, болезненный в правой подвздошной области

Экзантема и локализация

Розеолезная на передней грудной и брюшной стенке

Полиморфная на груди, животе

Пятнистопапулезная на животе

Геморрагическая сыпь, ассиметричнорасположенная

Розеолезная на передней грудной и брюшной стенке

Цианоз

Мелкоточечная на груди и бедрах

-

Герпес на губах

-

Розеолезная на передней грудной и брюшной стенке

Симптом Щеткина-Блюмберга

Положительный только при прободении язвы

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

-

Потливость Увеличение лимфоузлов

-

Мезентериальные

-

-

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

лизентериальные


ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ № 4.

Для закрепления изученного материала по дифференциальной диагностике ответьте предложен-ные задания. Обозначьте цифрами симптомы, относящиеся к тому или иному заболеванию.

1.        Брюшной тиф

2.        Сыпной тиф

1)        Лицо гиперемировано, одутловато (2)

2)        Язык утолщен, обложен серобелым налетом с отпечаткамит зубов (1)

3)        Язык дрожит при высовывании, спотыкается о зубы (2)

4)        Кошмарные сновидения (2)

5)        Симптом Киари-Ав (2)

6)        Больной возбужден (2)

7)        На коже живота и груди розеолезная сыпь (1)

1.        Брюшной тиф

2.        Инфекционный мононуклеоз

1)        Метеоризм (1)

2)        Увеличение лимфатических узлов (2)

3)        Наличие в крови атипичных мононуклеаров (2)

4)        Запоры (1)

5)        Пятнисто-папулезная экзантема (2)

6)        Розеолезная экзантема (1)

1.         Брюшной тиф

2.         Сепсис

1)        Язык утолщен, обложен серовато-белым налетом (1)

2)        Анемия  (2)

3)        Желтуха (2)

4)        Розеолезная экзантема (1)

5)        Ознобы сменяются проливными потами (2)

6)        Возбуждение нервной системы (2)

7)           Больной апатичен, адинамичен (1)

1. Брюшной тиф

2. Милиарный туберкулёз

1)        Цианоз (2)

2)        Бронхиты, пневмонии (1)

3)        Одышка(2)

4)        Относительная брадикардия(1)

5)        Ro «сетка», «соты» (2)

6)Лихорадка неправильного типа(2)

7)        Волнообразная лихорадка(1)

1. Брюшной тиф

2. Иерсиниоз

1)        «Малиновый язык» (2)

2)        Мучительные головные боли(1)

3)        Артриты(2)

4)        Задержка стула(1)

5)        Энтероколитический синдром(2)

6)        Гиперемия, отёчность ладоней и стоп с последующим шелушением(2)

1. Брюшной тиф

2. Лимфогранулематоз

1)        Конгломерат лимфатических узлов в правой подвздошной области (1)

2)        Увеличение всех групп лимфоузлов (2)

3)        Лихорадка неправильного типа (2)

4)        Потливость (2)

5)        Мучительная бессонница (1)

1. Брюшной тиф

2. Острый аппендицит

1)        Развивается внезапно на фоне полного здоровья  (2)

2)        Тошнота, рвота, обильный стул (2)

3)        Метеоризм, запоры (1)

4)        Боль в эпигастральной области, в правом подреберье, затем переходит в правую под-вздошную область, на фоне нормальной температуры (2)

5)        В общем анализе крови лейкопения, ускорение СОЭ (1)

6)        В общем анализе крови нарастает лейкоцитоз (2)


ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ № 5

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Название

Ципрофлоксацин

Цефтриаксон

Панкреатин

Полифепан

Фармакологическое действие

противомикробный препарат широкого спектра действия из группы фторхинолонов. Действует бактерицидно. Препарат ингибирует фермент ДНК-гиразу бактерий, вследствие чего нарушаются репликация ДНК и синтез клеточных белков бактерий. Ципрофлоксацин действует как на размножающиеся микроорганизмы, так и на находящиеся в фазе покоя.

цефалоспориновый антибиотик 3 поколения широкого спектра действия. Действует бактерицидно, угнетая синтез клеточной стенки микроорганизмов. Устойчив в отношении бета-лактамаз большинства грамположительных и грамотрицательных бактерий.

Пищеварительное ферментное средство, восполняет дефицит ферментов поджелудочной железы, оказывает протеолитическое, амилолитическое и липолитическое действие. Входящие в состав панкреатические ферменты способствуют расщеплению белков до аминокислот, жиров — до глицерина и жирных кислоткрахмала — до декстринов и моносахаридов, улучшает функциональное состояние ЖКТ, нормализует процессы пищеварения.

Энтеросорбент. Применяют при заболеваниях ЖКТ инфекционной и неинфекционной природы, сопровождающейся диареей.

Побочное действие

тошнота, рвота; диарея; боли в животе; метеоризм; головокружение; головная боль; повышенная утомляемость; бессонница; "кошмарные" сновидения; потливость; повышение внутричерепного давления; депрессия; галлюцинации; нарушения вкуса и обоняния; нарушение зрения

головная боль, головокружение; олигурия, нарушение функции почек; тошнота, рвота, нарушение вкуса, метеоризм, стоматит, глоссит диарея, дисбактериоз, боль в животe, анемия, лейкопения, лейкоцитоз, лимфопения, нейтропения, гранулоцитопения, тромбоцитопения, носовые кровотечения, крапивница, сыпь, зуд анафилактический шок, бронхоспазм.  

аллергические реакции (гиперемия кожи, чиханье, слезотечение); диарея; тошнота; боль в животе (в т.ч. кишечная колика); гиперурикемия; гиперурикозурия; раздражение слизистой оболочки полости рта (у детей).

Метеоризм, явление интоксикации.

Форма выпуска

Таблетки, покрытые оболочкой 250 мг, 500 мг, 750 мг.

Капли глазные и ушные 0,3%.

Раствор для внутривенного введения (уколы в ампулах для инъекций) 2 мг/мл

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного использования 0,5 г, 1г, 2г.

Таблетки, покрытые оболочкой, растворимой в кишечнике 100 мг и 500 мг, 25 ЕД и 30 ЕД.

Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой Форте.

Драже кишечнорастворимое.

Гранулы с 50% полифепана и водная паста с 40% действующего вещества.

Рецепт

Rp: Sol. Ciprofloxacini 0,2 % -                              .     50 ml

      D. t. d. N 2

      S. Вводить в/в, предвари        тельно развести в 100 мл

  Изотонического раствора натрия хлорида.

Rp.: Ceftriaxoni 1,0;    .            .      Novocaini 0,5% - 3,0 ml;       .      D. t. d. № 20; S. Содержимое флакона развести в 3 мл. 0, 5% раствора новокаина. 2 р/д, в/м

Rp.: Tab. Pancreatini 0,5

.       D. S. По 1-2 таблетки    3-4 раза в день перед едой.

Rp: Polyphepani 10,0

      D.t.d. № 5

      S.1 ст. л. размешать в                                                    стакане прокипяченной охлаждённой воды, принимать 3-4р/день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды самостоятельной работы студентов по МДК «Практикум по организации вокально-хоровой работы»

В данной работе самостоятельность рассматривается  как характеристика деятельности студента и  представляет собой проявленную им способность решать данну...

Учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности "Банковское дело" по дисциплине "Немецкий язык"

Учебное пособие содержит материал аутентичных текстов, на основе которых формируются навыки и умения изучающего и ознакомительного чтения, аннотирования и реферирования литературы, а также перевода по...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для спе...

Методическая разработка по организации внеурочной самостоятельной работы студентов по дисциплине МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02 ( 05014

Специфика детской литературы связана с характером изображения действительности, с особым предметом ее изображения: он тот же, что и во всяком искусстве, но в то же время особый: главный герой де...

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Практикум для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Практикум для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы содержит основные вопросы по темам дисциплины, рекомендованные для самостоятельного изучения, прикладные задания для ...

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МДК 02. 05 "Теория и методика музыкального развития с практикумом"

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МДК  02. 05 "Теория и методика музыкального развития с практикумом" Специальность:  44.02.01 Дошкольное образование...