Особенности преподавания массажа в педиатрической практике у студентов с ограниченными возможностями здоровья.
статья на тему

Веселова Ольга Борисовна

    В статье описаны основные особенности преподавания массажа в педиатрической практике и даны краткие рекомендации для успешного освоения профессионального модуля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

     Особенности преподавания массажа в педиатрической практике у студентов с ограниченными возможностями здоровья (по зрению).

     Особенность студентов с ограниченными возможностями здоровья является твердая мотивация для получения выбранной профессии - медицинский массажист. Это их возможность занять общественную нишу, возможность для самореализации и самоактуализации.    

     Профессиональный модуль "Выполнение массажа в педиатрической практике" изучают на III курсе. К этому модулю студенты подходят уже подготовленные, как массажисты. Они знают и применяют на практике технику классического массажа, спортивного массажа, редкие виды массажа. Но курс детского массажа требует особых знаний и умений. Можно научиться общаться со взрослыми пациентами, но дети, а тем более родители больного ребенка, требуют иного подхода. Они больше требуют эмоций, знаний, умений понятно донести информацию. С ребенком всегда нужно разговаривать, тогда, как взрослых, болтливый массажист может раздражать.

Родителям нужно комментировать каждый массажный прием, каждую возможную реакцию со стороны ребенка.

    Студенты владеют методиками массажа. Моей же задачей, как преподавателя, является научить ориентироваться в ситуации. Я не обучаю массажной технике, я ее контролирую. А обучаю быстро организоваться к конкретному ребенку. Дети разные по возрасту, антропометрическим данным, складу характера. Массажист должен быстро уметь перестроиться под каждого ребенка.

   Еще одной важнейшей задачей детского массажиста - это заработать доверие родителей. Если они Вам доверяют, то и ребенок будет много спокойнее.

    Для более успешного освоения модуля из вариативной части выделены часы на дополнительную дисциплину МДК 03.02 "Основы педиатрии". На нем разбираются основные заболевания и состояния в педиатрии: причины, клинические проявления, принципы лечения и ухода. При каждом заболевании акцентируется внимание на технику массажа, показания и противопоказания при данной патологии.

    Чтобы подготовить конкурентоспособного компетентного специалиста на своих занятиях я использую: метод ситуационных задач; привожу конкретные примеры из практики по различным ситуациям; на лекционных занятиях использую наглядные пособия в виде распечатанных фотографий или презентации; провожу "мастер-классы" с приглашенными специалистами из практического здравоохранения; на занятия приглашаю знакомых родителей с детьми разного возраста; учебную практику провожу на базе детского стационара;

   Некоторые рекомендации успешного освоения модуля:

  • По одежке встречают. Массажист всегда должен иметь опрятный вид (чистый, глаженый, удобный костюм или халат);
  • Соблюдай гигиенические требования. Мойте руки в присутствии пациента до и после процедуры.
  • Я уверен в себе. Не бояться ребенка и родителей, быть уверенным в своих знаниях и умениях. Дать изначально мотивацию на благоприятный исход;
  • Доброжелательность. Поздоровайтесь, улыбайтесь, спросите про самочувствие, не надо торопиться.
  • Конкретный пациент самый важный для вас. В данный момент есть проблемы только этого пациента.
  • С ребенком нужно познакомиться на ощупь.  У массажистов "видят" руки, особенно у слабовидящих. Тактильные ощущения компенсируют зрение.
  • Регулировать силу.  Первые процедуры проводятся в полсилы. Смотрят на реакцию ребенка под воздействием рук массажиста, приспосабливаются к времени воздействия.
  •  Контролировать время. Необходимо подобрать персональное время процедуры. Слишком мало - нет эффекта, много - ребенок беспокоится, устает.
  • В кабинете имейте интересные игрушки.  Маленького пациента надо отвлечь, завлечь, заинтересовать.
  • Эмоциональная рефлексия.  Вы должны вызывать положительные эмоции у маленьких пациентов.

Улыбка ребенка - лучшая награда за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план: "Теория и практика массажа в педиатрической практике" для специальности "Медицинский массаж" для лиц с ограниченными возможностями по зрению

КТП составлен на 2016-2017 учебные года в соответствии с учебным планом и рабочей праграммой ПМ 03 "Выполнение массажа в педиатрической практике"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ. Для специальности: 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Рабочая программа по истории разработана для специальности медицинский массаж, но можно использовать и для других специальностей второго курса СПО с обязательной аудиторной учебной нагрузкой обуч...

Презентация на тему "Работа со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью"

Сообщение на ПМО "Информатика и ВТ" о методах работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью....

Социальная адаптация студентов с ограниченными возможностями здоровья.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В КОЛЛЕДЖЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВПрограмма направлена на создание системы коррекции недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, оказание ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) адаптированная «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Рабочая программа предмета «Физическая культура» (для студентов с ограниченными возможностями здоровья).Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой, разработа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. Для специальности: 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01.Основы философии  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального обр...

Преподавание английского языка студентам с ограниченными возможностями здоровья

В статье будут рассмотрены различные стратегии обучения, приспособления и ресурсы, которые могут быть использованы для эффективного преподавания английского языка учащимся с проблемами со здоровьем. О...