Методические рекомендации для студентов "Требования к написанию курсовой работы по профессиональному модулю "Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе""
учебно-методическое пособие на тему

Методические рекомендации «Требования к написанию курсовой рабо-ты по профессиональному модулю "Неотложная медицинская помощь на до-госпитальном этапе"» адресованы студентам, обучающимся на специальности Лечебное дело. Цель пособия – помочь студентам избежать грубых ошибок и серьёзных недочётов при написании курсовой работы, уменьшить напряже-ние и волнение при её защите. Методические рекомендации предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, позволяют организо-вать обучение в формате модульно-компетентностного подхода и способст-вуют формированию общих и профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartseva.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Тольяттинский медицинский колледж»

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

«НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ»

Методические рекомендации для студентов

2015


Утверждено методическим

советом колледжа

Протокол № 5 от 26.05.2015

Составитель: Карцева Е. П., преподаватель профессионального модуля.

Методические рекомендации «Требования к написанию курсовой работы по профессиональному модулю "Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе"» адресованы студентам, обучающимся на специальности Лечебное дело. Цель пособия – помочь студентам избежать грубых ошибок и серьёзных недочётов при написании курсовой работы, уменьшить напряжение и волнение при её защите. Методические рекомендации предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, позволяют организовать обучение в формате модульно-компетентностного подхода и способствуют формированию общих и профессиональных компетенций.

Рецензенты:

Л. Н. Михайлова – заместитель директора по УПР, член

методического совета ГБПОУ «Тольяттинский

медколледж»


Требования к написанию курсовой работы

по профессиональному модулю

«Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

Уважаемый студент!

Основной задачей Тольяттинского медицинского колледжа является подготовка специалистов высокой квалификации, способных непрерывно пополнять и углублять свои знания, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Формированию общих и профессиональных компетенций способствует учебно-исследовательская работа студентов, включенная в учебный процесс. При изучении профессионального модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» такой формой работы является курсовая работа, выполнение которой является обязательной для каждого из Вас. Кроме этого, выполнение курсовой работы рассматривается как вид самостоятельной учебной работы по профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведённого на его изучение.

Оценка выполнения курсовой работы является одной из форм контроля учебной деятельности студента. Она позволяет преподавателю определить сформированность следующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1.

Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2.

Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3.

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4.

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5.

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6.

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8.

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Качество выполнения курсовой работы позволит преподавателю дать заключение о формировании таких общих компетенций, как

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

А так ли важна курсовая работа для студента? Что же она даёт студенту?

В процессе самостоятельного выполнения курсовой работы у Вас

– систематизируются и закрепляются полученные теоретические знания и практические умения по общепрофессиональным учебным дисциплинам и профессиональному модулю;

– углубляются теоретические знания в соответствии с заданной темой;

– формируются умения самостоятельной работы с научной литературой;

– формируются умения применять теоретические знания при решении конкретных задач и проблем будущей профессиональной деятельности фельдшера;

– закрепляются умения использовать различные информационные ресурсы.

Главный же результат курсовой работы заключается в том, что она поможет Вам подготовиться к выполнению выпускной квалификационной работы.

Помните, что качественно выполненная курсовая работа может стать составной частью выпускной квалификационной работы!

Этапы выполнения курсовой работы и критерии её оценки

Весь ход выполнения курсовой работы можно представить в виде следующей логической цепочки:

выбор темы исследования → обоснование актуальности выбранной темы → постановка целей и задач исследования → определение объекта исследования → выбор методов проведения исследования → обзор научной литературы по данной теме → описание процесса исследования → обсуждение результатов исследования → формулировка выводов, оценка полученных результатов, разработка рекомендаций →проверка курсовой работы преподавателем → защита курсовой работы.

При выполнении курсовой работы Вы должны проявить максимальную самостоятельность. Не пренебрегайте консультациями руководителя и отчитывайтесь перед ним по мере выполнения её отдельных частей и работы в целом. Роль руководителя – консультационная, организационная, направляющая и контролирующая.

После того, как Вы сдаёте курсовую работу руководителю, преподаватель проверяет её и составляет письменный отзыв. После этого в назначенный преподавателем день проходит защита курсовой работы. Она проводится за счёт объёма времени, предусмотренного на изучение профессионального модуля. Защита должна сопровождаться мультимедийной презентацией.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента.

Критерии оценки курсовой работы:

– 5 «отлично» – работа соответствует заявленной теме, актуальность выбранной темы обоснована убедительно, цели и задачи работы сформулированы правильно, объекты, предметы и различные методы исследования определены целесообразно, литературные источники подобраны и использованы в достаточном объёме, проведён сравнительный анализ литературных источников, собственное практическое исследование выполнено качественно, выводы обоснованы и отражают степень достижения цели, работа выполнена самостоятельно и оформлена в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

– 4 «хорошо» – работа соответствует заявленной теме, актуальность выбранной темы обоснована убедительно, цели и задачи работы сформулированы с замечаниями, объекты, предметы и различные методы исследования определены с замечаниями, литературные источники подобраны и использованы в достаточном объёме, проведён сравнительный анализ литературных источников, собственное практическое исследование выполнено качественно, выводы сформулированы с замечаниями, работа выполнена самостоятельно, но оформлена с отступлениями от настоящих методических рекомендаций;

– 3 «удовлетворительно» – работа частично соответствует заявленной теме, актуальность выбранной темы обоснована неубедительно, цели и задачи работы сформулированы с замечаниями, объекты, предметы и различные методы исследования определены с замечаниями, литературные источники подобраны и использованы в недостаточном объёме, проведён поверхностный анализ литературных источников, собственное практическое исследование выполнено некачественно или отсутствует, выводы сформулированы с замечаниями, работа оформлена с отступлениями от настоящих методических рекомендаций. В процессе выполнения курсовой работы студент не соблюдал календарный план, не проявлял усердия и трудолюбия;

– 2 «неудовлетворительно» – работа не соответствует заявленной теме, актуальность темы не обоснована, цель и задачи исследования сформулированы некорректно или не сформулированы, объекты, предметы и методы исследования определены нецелесообразно или не сформулированы, теоретическая часть представлена выписками из литературных источников, собственное практическое исследование отсутствует, выводы не соответствуют цели, работа оформлена без учёта требований, изложенных в настоящих методических рекомендациях. В процессе выполнения курсовой работы студент не соблюдал календарный план, не проявлял усердия и трудолюбия.

Курсовая работа реферативного характера оценивается не выше «удовлетворительно».

Оценка за курсовую работу выставляется в журнал и в зачётную книжку студента с обязательным указанием профессионального модуля и темы курсовой работы.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку за курсовую работу, предоставляется право выбора новой темы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок её выполнения.

В случае получения неудовлетворительной оценки за курсовую работу Вас не допустят к квалификационному экзамену по профессиональному модулю «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе».

Выбор темы курсовой работы и составление плана её выполнения

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями профессионального модуля, рассматривается и обсуждается на заседаниях цикловых методических комиссий, утверждается заведующим отделением по специальности Лечебное дело.

Примерный перечень тем курсовых работ

по профессиональному модулю

«Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при остром коронарном синдроме на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при артериальной гипертензии на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при острой сердечной недостаточности на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при обмороках на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при гиповолемическом шоке на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при острой дыхательной недостаточности на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при бронхообструктивном синдроме на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при гипертермическом синдроме на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при острых нарушениях мозгового кровообращения на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при синдроме «острый живот» на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при острой массивной кровопотере на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при переломах верхних конечностей на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при переломах нижних конечностей на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при черепно-мозговой травме на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при травмах и ранениях грудной клетки на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при травмах и ранениях живота и малого таза на догоспитальном этапе

Дифференциальная диагностика и неотложная медицинская помощь при термических травмах на догоспитальном этапе

Нарушения сердечного ритма в практике фельдшера Скорой медицинской помощи.

Синдром «Боли в груди» в практике фельдшера Скорой медицинской помощи

Синдром «Кома» в практике фельдшера Скорой медицинской помощи

Судорожный синдром в практике фельдшера Скорой медицинской помощи

Острые отравления в практике фельдшера Скорой медицинской помощи

Бронхиальная астма в практике фельдшера Скорой медицинской помощи.

Вы можете сами предложить преподавателю тему курсовой работы при условии обоснования её целесообразности. Предлагая тему самостоятельно, помните, что тема курсовой работы должна быть актуальной с точки зрения современного состояния здравоохранения. Предпочтительно, чтобы окончательная формулировка темы была чёткой и достаточно краткой (не более 10 – 12 слов), адекватно выражать содержание работы. В ней не должно быть смысловых повторов, придаточных предложений, деепричастных оборотов и т.п.

После того, как выбрана и согласована с руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план выполнения работы. Он устанавливает последовательность и сроки выполнения отдельных этапов работы, сроки намечаются студентом и преподавателем, при необходимости сроки могут корректироваться.

Календарный план помогает Вам самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу, а преподавателю облегчает осуществление контроля хода выполнения работы.


Структура курсовой работы по ПМ

«Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

По содержанию курсовая работа может иметь теоретический (реферативный) или практический (исследовательский) характер.

Структура курсовой работы реферативного характера:

1) введение (обосновывается актуальность и раскрывается значение темы, формулируется цель работы);

2) теоретическая часть (даётся история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы);

3) заключение (выводы о степени достижения цели и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы);

4) список использованной литературы;

5) приложения (если они имеются).

Структура курсовой работы исследовательско-практического характера:

1) введение (обосновывается актуальность и раскрывается значение темы, формулируются цели и задачи работы, определяются методы, объекты и предмет исследования, может выдвигаться гипотеза);

2) основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:

– теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, описывается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

– исследовательско-практическая часть, которая может включать в себя описание объектов и методов исследования, обобщение и интерпретацию полученных результатов исследования, расчёты, таблицы, схемы, диаграммы, иллюстративный материал, видеосюжеты, письменные наблюдения за пациентами, выписки из Карт вызова Скорой медицинской помощи и т. п.;

3) заключение, в котором содержатся выводы о степени достижения цели, степени подтверждения гипотезы исследования и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

4) список использованной литературы;

5) приложения (если они имеются).

Требования к содержанию и оформлению

отдельных частей курсовой работы

I. Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Он оформляется с учётом следующих требований:

1. Вверху жирным шрифтом прописными буквами указываются наименование образовательной организации (как зарегистрировано в Уставе) и название специальности и профессионального модуля.

2. В середине листа в центре пишется прописными буквами КУРСОВАЯ РАБОТА, на следующей строчке указывается тема работы. Тема курсовой работы – это главная надпись на титульном листе, она выполняется самым крупным шрифтом из используемых на нём.

3. Ниже справа идут сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, номер группы) и руководителе (фамилия, имя, отчество).

4. Внизу (в центре) указывается учебный год, в котором выполнена курсовая работа.

Титульный лист, являясь первой страницей работы, не нумеруется.

Пример оформления титульного листа курсовой работы представлен на странице 11.

II. Оглавление – печатается на следующем листе. В нём последовательно излагаются названия частей, пунктов и подпунктов плана курсовой работы. Заголовки быть краткими, чёткими, последовательными и точно отражать внутреннюю логику работы. При этом их формулировки в содержании должны точно соответствовать формулировкам заголовков в тексте работы. Сокращать, переформулировать, изменять их последовательность или


Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Тольяттинский медицинский колледж»

Специальность Лечебное дело

ПМ «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

И НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

ПРИ ПЕРЕЛОМАХ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

студента(ки) Левиной Нины Петровны

группы № Л 431

Руководитель Карцева Елена Петровна

2015 – 2016

учебный год


соподчинение по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Чётко и ясно построенное оглавление является презентацией содержания и логики изложения всей работы.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая часть, пункт и т.д.

Оглавление печатается на отдельном листе. Желательно, чтобы оно помещалось на одном листе, поэтому его допустимо печатать через один интервал или меньшим размером шрифта – кегль 12.

Этот лист уже нумеруется.

Пример оформления оглавления.

Оглавление

Введение

3

Глава 1. Теоретические аспекты нарушения сердечного ритма

1. Основные понятия и классификации

9

2. Причины, механизм развития и клинические проявления синдрома аритмии

13

3. Клинико-диагностические критерии основных форм аритмии

3.1.Тахикардии

15

3.2. Брадикардии

18

3.3. Собственно аритмии

20

3.5. Синдром Вольфа — Паркинсона — Уайта

23

3.4. Синдром Морганьи — Адамса — Стокса

23

3.6. Синдром Фредерика

24

3.7. Аритмогенный шок

25

4. Лечебно-диагностические мероприятия на догоспитальном этапе

4.1. Диагностика

25

4.2. Лечебные мероприятия

26

Глава 2. Собственные исследования пациентов с нарушениями сердечного ритма

1. Анализ карт вызовов Скорой медицинской помощи

30

2. Данные собственных наблюдений за пациентами на вызовах

35

Заключение

48

Список использованной литературы

53

Приложения

55

III. Введение  вводная часть, содержит в сжатом виде основную информацию о характере работы, поэтому является весьма важной частью курсовой работы. Это своеобразная «визитная» карточка работы: одновременно фундамент и образ всего содержания исследования. Введение не должно быть чересчур пространным и многословным. Несмотря на небольшой объём этого раздела (до одной десятой части от всей работы), многие из Вас испытывают трудности в его написании. Именно во введении отражаются научность изложения информации, исследовательские навыки, умение чётко и ясно выразить свои мысли.

Введение содержит обоснование актуальности и значимости темы курсовой работы, её основные характеристики (цели и задачи работы, объекты и методы исследования и др.)

Обоснование актуальности темы должно быть убедительным. Актуальность темы обычно определяется либо отсутствием или недостатком объективных данных, либо противоречием между степенью изученности проблемы и потребностями общества, нерациональностью существующих методик и т. п. Разрешение указанного противоречия и составляет проблему курсовой работы. Обосновывая актуальность, Вы должны показать значимость выделенной проблемы и необходимость её разрешения. Речь может идти об актуальности в узко-научном смысле, то есть о сложившейся внутри науки ситуации необходимости именно сейчас разработать эту тему. Кроме этого, вы можете подтвердить актуальность своего выбора аргументами личного или социального плана, обосновать её с точки зрения накопившихся личных или социальных проблем и т. п.

От доказательства актуальности выбранной темы необходимо переходить к определению аппарата исследования: формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования, гипотезы, методов исследования.

Цель курсовой работы определяет главное направление решения поставленной проблемы и желаемый конечный результат – изучение наиболее часто встречающихся проявлений того или иного синдрома, разработка дифференциально-диагностической таблицы, сравнение алгоритма оказания неотложной помощи со стандартом, выявление и обобщение закономерностей, изучение динамики течения заболевания и т. п. При формулировке цели нужно помнить, что цель в работе всегда одна. Она должна быть, по возможности, чёткой и краткой. Её назначение – определить стратегию и тактику написания курсовой работы.

Примеры формулировки цели курсовой работы:

изучение проблем диагностики и терапии на догоспитальном этапе нарушений сердечного ритма, требующих неотложной помощи;

– изучение лечебно-диагностического процесса не догоспитальном этапе у пациентов с острым отравлением алкоголем.

Далее следует указать конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута). В отличие от цели, которая одна, задач должно быть несколько. Задачи – это, по выражению М. М. Поташника, «веер, в который развёртывается цель». Это алгоритм достижения цели.

Обычно задачи курсовой работы формулируются в форме перечисления: изучить …, описать …, провести…, установить …, сравнить…, выяснить …, составить алгоритм… и т. п. Это изучение и анализ учебной и научной литературы, передового опыта, выполнение системы условий, диагностических приёмов, технологических цепочек, проведение субъективного и объективного исследования пациентов, экспериментальная проверка предлагаемой методики, проведение анализа, выполнение расчётов и т. п. В совокупности задачи образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные шаги продвижения к ней.

Пример формулировки задач курсовой работы:

1. Изучить литературные источники по проблеме острых отравлений алкоголем.

2. Изучить частоту острых отравлений алкоголем (по данным подстанции № 1 ГБУЗ СО «ТС СМП»).

3. Изучить причины и клинику острых отравлений алкоголем.

4. Провести анализ «Карт вызова «Скорой медицинской помощи»» пациентов с острыми алкогольными отравлениями.

5. Провести наблюдение за больными с острыми алкогольными отравлениями – провести субъективное и объективное исследования пациентов.

6. Оказать неотложную помощь пациентам на догоспитальном этапе, сравнить со стандартом.

7. Обработать и проанализировать полученные данные.

8. Составить дифференциально-диагностические таблицы.

Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой, как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования.

Объект исследования – это процесс, явление или группы людей, избранные для изучения. Объектом исследования может быть организационный, управленческий, сестринский, диагностический, лечебный и т. д. процесс.

Предметом исследования служит какая-либо сторона объекта, его отдельный аспект или характеристика.

В клинических исследованиях объектом исследования чаще всего выступают группы людей, объединённых какими-либо признаками, или какое-либо явление, а предметом исследования является каждый человек этой группы (или документ, его заменяющий) или признак изучаемого явления.

Примеры формулировки объекта и предмета исследования:

  1. объект исследования – группа людей – пациенты Центральной подстанции ГБУЗ СО «ТС СМП», предмет исследования – характеристика каждого человека из этой группы – состояние гемодинамики у этих пациентов: частота сердечных сокращений, пульс, артериальное давление;
  2. объект исследования – группа людей – фельдшеры подстанции № 2 ГБУЗ СО «ТС СМП», предмет исследования – характеристика каждого человека из этой группы – диагностические приёмы, используемые фельдшерами подстанции № 2 ГБУЗ СО «ТС СМП», для проведения дифференциальной диагностики.

Следующий этап – выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала. Для каждой поставленной задачи необходимо подобрать соответствующие методы исследования, которые дали бы определённый результат.

Методы исследования делятся на общие и специальные.

К общим методам исследования относят:

1. Методы эмпирического исследования – наблюдение за пациентом, изучение медицинской документации, сравнение, опрос, анкетирование, тестирование, учёт, измерение, эксперимент, хронометраж, аппаратно-технические методы, математические методы обработки количественных результатов.

2. Методы, используемые как на эмпирическом, так и теоретическом уровнях исследования, – абстрагирование, изучение и анализ (в том числе учебной и специальной литературы, опыта работы), синтез, индукция и дедукция, моделирование.

3. Методы теоретического исследования – метод изучения научной медицинской литературы, анализ, сравнение, аналогия, систематизация, классификация, обобщение, синтез, абстрагирование и др.

Кроме этого, все методы исследования можно разделить на количественные и качественные.

Качественные исследования применяются в психологии, социологии, сестринском деле, гериатрии, психиатрии и других науках.

Количественные (статистические) методы исследования направлены на выявление причинно-следственной связи между явлениями. Этот тип исследований широко используется в медицине и фармации, считается наиболее достоверным и объективным, так как собранные цифровые данные подвергаются математической или статистической обработке.

IV. Основная часть. Основная часть курсовой работы посвящена решению поставленных во введении задач. В зависимости от типа курсовой работы (реферативного, исследовательско-практического) основная часть состоит из одной или двух глав, каждая из которых выполняет свою функцию в общей логике изложения. Каждая глава обычно содержит от 3 до 5 параграфов.

В работе реферативного характера основная часть состоит из одной теоретической главы. В ней проводится последовательный обзор отечественной и, по возможности, зарубежной литературы по поставленной во введении проблеме, проводится сравнительный анализ различных точек зрения не неё и высказывается Ваша позиция автора. В обзоре литературы в круглых скобках обязательны ссылки на изучаемые источники. Иногда текст реферативной работы может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками и т. п.

В работах исследовательско-практического характера первая глава также представляет собой литературный обзор. Обзор литературы по теме должен показать Ваше основательное знакомство с темой исследования. Во второй главе, связанной с предметом исследования, должны быть раскрыты вопросы методики исследования, даны характеристики испытуемых (количество, возраст, пол, диагнозы, частота сердечных сокращений, частота пульса, частота дыхания, состояние сознания и т. п.), описаны и проанализированы результаты обследования пациентов, обоснована дифференциальная диагностика, разработаны дифференциально-диагностические таблицы. Здесь же указывается, какое диагностическое и лечебное оборудование и средства (приборы, аппаратура, лекарственные препараты) использовались. Кроме этого, нужно описать весь ход работы, включая инструкции, которые давались испытуемым. Следует упомянуть, каким способом обрабатывались полученные данные.

Важным моментом в этой главе является анализ и обсуждение полученных результатов. Необходимо объяснить и интерпретировать собственные данные, проанализировать их соответствие или несоответствие литературным данным. Делать это целесообразно в той последовательности, в какой представлены результаты в тексте. Это обеспечивает стройность и логику изложения.

Общее содержание основной части должно соответствовать теме работы и исчерпывающе раскрывать её. Изложение необходимо строить так, чтобы оно выглядело аргументированным, приводимые суждения – взвешенными, логическая канва – продуманной. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного непосредственно с темой курсовой работы. Каждая глава должна заканчиваться краткими выводами.

V. Заключение. Этот структурный элемент курсовой работы выполняет важнейшую функцию. В заключении не следует повторять содержание введения и основной части. Охарактеризовав пройденный путь, нужно чётко сформулировать и последовательно изложить итоги работы, важнейшие выводы, которые Вы сделали, указать их практическую значимость. Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами работы. В заключении осуществляется синтез на базе проведённого анализа, высказываются предложения, личные впечатления, возможные направления дальнейшей работы, проводится анализ решения поставленных задач (если что-то не удалось, то – почему). Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, на него должно приходиться до 5 – 10 % от всего объёма работы.

VI. Список использованной литературы. Выполняя курсовую работу, Вы должны изучить не менее десяти источников литературы по изучаемой проблеме, включая материалы профессионально-ориентированных периодических изданий, монографии, законодательные акты, нормативные документы, в том числе интернет-источники.

Крайне важно изучение не только монографий, но и статей из специальных научно-практических журналов.

Библиография является обязательной частью курсовой работы и помещается после заключения. Страницы библиографии входят в единую нумерацию страниц текста. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий источников (при отсутствии фамилии автора). В него включаются все литературные источники, использованные Вами в ходе работы, независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, сборнике, журнале, газете и т.п.). В списке использованной литературы обязательно должны быть представлены работы, опубликованные в последние пять лет. В списке применяется общая нумерация литературных источников.

Каждый включенный в список источник должен найти отражение в тексте работы. Не следует включать в список работы, на которые нет ссылок в тексте курсовой работы, даже если они имеют непосредственное отношение к теме исследования.

Интернет-источники указываются отдельным списком.

Правила составления библиографии будут приведены ниже.

VII. Приложения. Приложения не являются обязательной частью курсовой работы. Если они есть, то все приложения собираются в конце курсовой работы после списка использованной литературы. Они включают дифференциально-диагностические таблицы, стандарты, анкеты, протоколы наблюдений, фотографии, схемы, слайд-шоу и т. п.

Все приложения должны иметь названия. Нумерация приложений выполняется согласно порядку их упоминания в тексте работы. Каждое приложение начинается с новой страницы. Нумерация приложений указывается в правом верхнем углу страницы.

Требования к стилистике текста курсовой работы

Текст курсовой работы относится к научному стилю. Для научного текста характерен формально-логический способ изложения, подчиняющий себе все используемые автором языковые средства.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Письменная научная речь строится согласно определённым правилам: излагаемые мысли должны обосновываться, необходимо соблюдать корректность в изложении концепций, содержащихся в используемых источниках, не должно быть смысловых искажений, искусственных натяжек и фальсификаций.

Научное изложение требует ясности, точности, простоты и строгости. Научный текст отличает прагматическое построение без выражения эмоций. В нём является лишним и ненужным всё то, что прямо не работает на решение поставленных задач и реализацию цели. Текст должен быть сухим, неэстетичным, максимально точным и лаконичным. В работе должна соблюдаться логическая последовательность. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких фраз, слабо связанных между собой, допускающих двойное толкование.

Научная речь предполагает использование определённых фразеологических оборотов, служебных слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста.

Вводные слова и обороты типа «итак», «таким образом», «заметим», «в заключение подчеркнём …» показывают, что данная часть текста служит как бы обобщением изложенного выше.

Для дополнения и уточнения можно использовать следующие конструкции «помимо этого», «также и», «наряду с …», «в частности», «главным образом», «особенно», «именно».

Слова и обороты типа «следовательно», «вследствие», «условимся считать, что…», «отсюда следует, что…», «следует подчеркнуть, что …», «вместе с тем», «с другой стороны», «это позволяет сделать вывод о …»,, «свидетельствует о …», «в результате» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения.

Обороты типа «рассмотрим подробнее», «возвращаясь к вопросу…» или «теперь перейдём к…» помогают более чёткой рубрикации текста, поскольку подчёркивают переход к невыделенной особой рубрикой части изложения.

Слова и обороты типа «вначале», «как уже указывалось», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного», «о чём речь пойдёт ниже» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста.

Для сопоставления и противопоставления используются следующие слова и обороты «однако», «в то время как», «тем не менее», «как…, так и», «с одной стороны…», «с другой стороны», «не только…но и», «по сравнению», «в отличие».

Чтобы подчеркнуть степень достоверности информации, можно использовать такие слова и обороты «разумеется», «безусловно», «неоспоримым фактом является то, что», «видимо», «надо полагать», «вероятно», «возможно» и т. п.

При анализе разных точек зрения уместны следующие конструкции: «в работах И. И. Иванова подчёркивается…», «ряд зарубежных авторов … считает», «по данным ВОЗ …», «изучение опыта … свидетельствует о том, что …», «исследования … говорят о том, что …», «в статье рассмотрены…» и т. п.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста предполагает максимальную отстранённость от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Такой эффект отстранённости, безличного монолога достигается рядом синтаксических и стилистических средств, например: использование безличных и неопределённо-личных конструкций, конструкций с краткими страдательными причастиями типа «выявлено несколько новых принципов» и т.п.

Кроме того, особенностью современного научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа – «я». Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа – «мы». Образуются конструкции типа «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению». Тем не менее, текст не должен пестреть словом «мы». Для стилистического разнообразия стоит прибегнуть к другим конструкциям, обеспечивающим должный уровень безличного текста, например: «установлено», «подчеркнём также», «можно считать доказанным…», «нетрудно убедиться в том, что …», «на основе выполненного анализ можно утверждать, что …», «проведенное анкетирование подтверждает …», «на основании вышеизложенного можно считать, что…», «приведённые факты доказывают, что…» и т. п..

В конце предложения (но не в середине) принято использовать сокращения нескольких слов и оборотов, например: «и др.», «т. п.», «т. д.», «и пр.». Внутри предложения такие обороты не допускаются.

В тексте курсовой работы допускаются специальные сокращения типа ХПН, ХСН, БКК, но при этом в приложении нужно указать список сокращений.

Текст курсовой работы не должен быть многословным, в нём не должно быть дублирования. Курсовую работу не стоит загромождать витиеватыми канцелярскими оборотами, цифрами, знаками, символами. Никогда не нужно употреблять терминов и слов, точное значение которых Вам неизвестно.

Техническое оформление текста курсовой работы

по ПМ «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

Невзирая на типологические различия, любая курсовая работа по объёму должна быть не менее 20 – 30 страниц печатного текста, набранного на компьютере. При этом около 10 % объёма должно занимать введение, 80 – 85 % – основная часть, от 5 до 10 % – заключение.

Курсовая работа выполняется на белых стандартных листах бумаги формата А 4 (210х297 мм). Текст работы должен быть аккуратно напечатан на компьютере на одной стороне листа в редакторе Microsoft Word, шрифт Тimes New Roman – 14 кегль, с полуторным межстрочным интервалом, выравнивание – по ширине.

Поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см, абзацный отступ – 1 или 1,25 см.

Готовая работа представляется в переплетённом виде или в плотной папке-скоросшивателе с файлами (в каждом файле – 1 – 2 листа).

Знаки препинания ставятся непосредственно после последней буквы слова. После них, кроме многоточия, делается пробел.

Слова, заключённые в скобки, не отделяются от скобок пробелом. Слова, заключённые в кавычки, также не отделяются от них пробелом.

Знак «тире» всегда отделяется с двух сторон пробелами (в отличие от дефиса).

Правила оформления заголовков. Главы и пункты должны иметь заголовки. Заголовки должны чётко и кратко отражать их содержание. Нумерация глав и пунктов должна осуществляться арабскими цифрами, без указания слов «глава», «пункт», «параграф» и т. п.

Заголовки глав, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. Допустимо размещать заголовки по центру. Переносы слов в заголовках не разрешаются. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются две-три строки идущего за заголовком текста.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием слова «Приложение» и его обозначения в правом верхнем углу страницы. Название приложения печатается ниже, отдельной строкой.

Нумерация страниц сквозная, арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится, но включается в общую нумерацию. Номер страницы проставляют в центре нижней части страницы без точки в конце.

Каждый структурный элемент курсовой работы (введение, главы основной части, заключение, список использованной литературы, приложения) необходимо начинать с новой страницы. Параграфы внутри глав печатаются в продолжение страницы. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

В приложениях может быть своя нумерация, если это связано с использованием уже готовых документов.

Оформление таблиц. Если логика курсовой работы требует сопоставления определённых цифровых параметров, то это целесообразно осуществить в форме таблицы.

Таблица – это такой способ передачи информации, когда цифровой или текстовый материал распределяется по отдельным колонкам, отделённым друг от друга горизонтальными линиями.

Таблицы бывают аналитическими и неаналитическими. Аналитические таблицы представляют собой результаты обработки и анализа цифровых показателей. Обычно на основании таких таблиц делаются обобщающие выводы, в которых формулируются определённые закономерности. В неаналитических таблицах, как правило, приводятся необработанные статистические данные, на основании которых не делается никаких выводов. Это просто информационный и иллюстративный материал.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все таблицы должны быть пронумерованы. Нумерация таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2, Таблица 7 и т. д.), так по главам (Таблица 1.1, Таблица 1.2, …, Таблица 2.1, …, Таблица 2.5 и т. д.). Если во всей работе только одна таблица, то её не нумеруют.

Нумеруются таблицы арабскими цифрами. При нумерации таблиц знак «№» не ставится, точка после цифры также не ставится. Каждая таблица должна иметь тематическое название.

Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием порядкового номера. Название таблицы печатается на следующей строчке после номера без абзацного отступа или по центру.

Текст таблицы печатается через один межстрочный интервал, допустимый размер шрифта – кегль 14 и кегль 12.

Примеры оформления таблиц.

Таблица 5

Суточные величины основного обмена и расхода энергии у детей

Возраст детей,

годы

Основной обмен

Расход энергии ккал/кг массы тела

ккал/кг

массы тела

ккал/м2 

поверхности тела

Новорожденные

40

50

100

1-3

55

46

100 – 90

4-6

42

43

90 – 80

7-9

33

42

80 – 70

10-15

34

41

70 – 50

Взрослые

20

40

45

Таблица 2.1

Факторы риска у юных беременных

Факторы риска

Возраст

13 – 14 лет

15 – 16 лет

17 – 18 лет

Всего

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Социально-стрессовые

5

100

65

100

163

100

233

100

Курение

4

80

65

100

140

86

209

89,7

Заболевания мочевыделительной системы

2

40

31

47,7

89

54,6

122

52,4

Бактериальный вагиноз

1

20

19

29,2

47

28,8

67

28,8

Анатомически узкий таз

4

80

24

36,9

19

11,7

47

20,2

ЗППП

11

16,9

32

19,6

43

18,5

ВИЧ

1

0,6

1

0,4

Отягощённый акушерский анамнез

2

3,1

5

3,1

7

3,6

При переносе таблицы на следующую страницу головка таблицы воспроизводится на новой странице ещё раз и над ней помещается надпись «Продолжение таблицы 5». Если головка громоздкая, повторяться необязательно. В таком случае нумеруют графы таблицы и повторяют нумерацию на следующей странице.

Оформление иллюстраций. Схемы, диаграммы, графики являются рисунками. Рисунки, как и таблицы, следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Рекомендуется выполнение графиков, схем, диаграмм посредством использования компьютерной графики и печати, желательно в цвете.

Все рисунки должны быть пронумерованы арабскими цифрами, при нумерации рисунков знак «№» не ставится. Аналогично таблицам, нумерация рисунков может быть сквозной или по главам.

Каждый рисунок должен иметь тематическое название.

Обозначение, номер и название рисунка помещаются под иллюстрацией слева без абзацного отступа или по центру. Если в курсовой работе всего одна иллюстрация, то её не нумеруют.

Примеры оформления рисунков приведены на стр. 28.

Оформление ссылок на литературные источники. Необходимым элементом написания курсовой работы является цитирование, ссылки на литературные источники.

Ссылки ставятся после предложения или абзаца, в котором содержится информация, изложены идеи, положения, разработанные тем или иным автором или авторским коллективом. При нумерованном списке литературы ссылки на источники в тексте делаются в скобках.

Например: Ориентировочное соотношение с Российской классификацией нарушения сознания:

  • 8 баллов и ниже - соответствует коме I-II-III степени;
  • 9-11 баллов - сопор;
  • 12-13 баллов - оглушение;

Примеры оформления рисунков.

Рисунок 1. Уровень тревожности пациентов до беседы с фельдшером.

Рисунок 2. Уровень тревожности пациентов после беседы с фельдшером.


  • 14-15 баллов - практически ясное сознание (19, 20, 36).

Кома гипогликемическая (coma hypoglycaemicum) — кома, обусловленная резким снижением содержания глюкозы в крови до 2,77 ммоль/л и ниже (3, 8, 15, 19, 21, 26, 36, 37).

Оформление списка использованной литературы. Литературные источники, включенные в список, описываются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника. Оформление ссылки на монографию может быть представлено следующей схемой.

  1. Фамилия и инициалы автора. Если монография или статья написана двумя или тремя авторами, то приводятся фамилии и инициалы всех авторов в том порядке, что и на титульном листе, через запятую. Если авторов более трёх и их фамилии указаны на титульном листе, то приводятся фамилии трёх авторов, а далее указывается «и др.». Если монография написана коллективом авторов, чьи фамилии не указаны на титульном листе, то их фамилии не указываются.
  2. Основное заглавие (без кавычек), подзаголовочные данные, дополнительные сведения, относящиеся к заглавию.
  3. Сведения об издании (если есть). Например: 2-е изд., доп.
  4. Место издания (в отечественных изданиях приняты сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург – СПб., Ленинград – Л., Киев – К., остальные города приводятся полностью). Несколько мест издания – через точку с запятой.
  5. Издательство или издающая организация.
  6. Дата издания.
  7. Объём – количество страниц.

При оформлении ссылки на статью из журнала сообщается:

  1. Фамилия и инициалы автора статьи.
  2. Название статьи.
  3. Название журнала.
  4. Год издания.
  5. Номер журнала.
  6. Первая и последняя страницы статьи.

При оформлении ссылки на статью из сборника научных трудов сообщается:

  1. Фамилия и инициалы автора статьи.
  2. Название статьи.
  3. Название издания.
  4. Место издания.
  5. Название издательства.
  6. Год издания.
  7. Первая и последняя страницы статьи.

Название книг, статей, издательства в кавычки не заключаются. При использовании материалов из сборников указываются номера страниц.

Примеры библиографического описания использованных материалов

№/п

Примеры источников

информации

Пример библиографического описания

1

2

3

Монография одного автора

Барсов Б. В. Туберкулёз. Профилактика и методы лечения. – М.:ЗАО Центрполиграф, 2006. – 127 с.

Монография двух – трёх авторов

Греймер М. С., Скакун И.М., Фейгин М.И. Медицинская сестра противотуберкулезного диспансера. –Л.: Медицина, 1977. – 150 с.

Монография многих авторов (более трёх)

Смирнов А.Н, Грановская-Цветкова А.М, Цаленчук Я.П. и др. Амбулаторная диагностика важнейших внутренних заболеваний. – Л.: Медицина, 1988. – 154 с.

Статья из сборника материалов и тезисов конференций, съездов

Кузнецов Г. П. Хроническая сердечная недостаточность у лиц пожилого возраста. // Первый съезд геронтологов и гериатров: Сборник тезисов и статей. / Самара: Самарский дом печати, 1999. – стр. 154 – 160.

Авторефераты диссертаций

Щербаков А. Я. Некоторые особенности состояния здоровья подростков, проживающих в зоне воздействия выбросов нефтеперерабатывающего комплекса: Автореф…дис. канд. мед. наук. – М., 2000. – 32 с.


1

2

3

Многотомные издания

Окороков А.Н. Лечение болезней внутренних органов: Т.1 – М.: - Мед. лит., 2001. – 305 с.

Стандарты

Стандарты (протоколы) диагностики и лечения больных с заболеваниями органов пищеварения. Приказ МЗ РФ от 17.04.98. № 125.

Приказы

Приказ МЗ РФ № 324 от 22. 11. 95. О совершенствовании противотуберкулёзной помощи населению РФ. Приложение № 7.

Статья из журнала

Аксёнова В. А. Туберкулёз у детей в России: задачи медицинских работников по стабилизации уровня заболеваемости. // Главная мед. сестра, – 2004. – № 11. – стр. 45 – 50.

Статья из газеты

Иванов А. Г. А есть ли предел? // Московский комсомолец, – 2008. – № 10 (14.01). – стр. 4.

Материалы Интернет-источников

Так же как в пунктах 1 – 10, только вместо издательства, года издания и количества страниц указывается полный адрес.

Сенчилова К. В., Харитонов А. А. Адаптация.

URL: http://bukvi.ru/stat/stat547.html

Процедура защиты курсовой работы

При подготовке к защите курсовой работы Вам необходимо составить текст выступления (реферат), оформить мультимедийную презентацию, раздаточный материал, продумать ответы на возможные вопросы.

Защита курсовой работы проводится на одном из последних занятий по профессиональному модулю. День защиты устанавливает преподаватель.

Выступление ограничивается во времени (не более 7 – 10 минут), поэтому оно должно включать в кратком виде только те теоретические положения, которые имеют самое непосредственное отношение к работе, определяют ее суть. Следует понимать, что на защиту выносятся не теоретические рассуждения, а результаты собственного исследования пациентов, поэтому особое внимание следует сосредоточить на собственных разработках.

Изложение должно быть оптимальным для слушателей. Очень большое значение имеет умение выделить и подчеркнуть главное и отграничить детали, которые в случае недостатка времени можно и нужно опустить.

В целях экономии времени многочисленные примеры, обширные классификации, имеющие принципиальное значение для представления результатов исследования, следует разместить в электронной презентации или раздаточном материале.

После выступления Вам необходимо ответить на заданные вопросы. В процессе защиты курсовой работы Вы должны продемонстрировать умение вести научную дискуссию, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, умение иллюстрировать теоретические положения фактическим материалом. Хорошее знание собственной работы, умение свободно ориентироваться в ее проблематике, понимание практической значимости проведенного исследования рассматриваются как проявление высокого уровня курсовой работы.

Оценка за курсовую работу выставляются в журнал учебных занятий и в зачётную книжку.


Заключение

Вы ознакомились с общими требованиями, предъявляемыми к выполнению курсовых работ в Тольяттинском медицинском колледже. Предлагаемые методические рекомендации призваны дать лишь общее понятие о написании курсовой работы. Эти требования на должны ограничивать и сковывать Вашего проявления самостоятельности и творчества. Приведённые рекомендации представляют необходимое, хотя и не достаточное условие успешной, методологически грамотной исследовательской работы. В то же время они являются важной предпосылкой творчества в этой области и предупреждают появление грубых ошибок и серьёзных недочётов.

Надеемся, что данное пособие будет полезным Вам и поможет в выполнении курсовой работы.

Желаем успехов!


Список использованной литературы

  1. Бережнова Е. В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 48 с.
  2. Волков Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. – 128 с.
  3. Вопияшина С. М., Матвеева О.Н. Научное сочинение студента: учебно-методическое пособие по написанию рефератов, курсовой и дипломной работы. – Тольятти: ТГУ, 2008. – 56с.
  4. Луккарева Н. А., Матвеева Н. А. Опыт медицинского колледжа по организации исследовательской работы в сестринском деле. // Главная медицинская сестра. – 2003. – № 10. – стр. 71 – 74.
  5. Лютова О. Ю., Краснова А. К., Мельгунова И. А. и др. Исследования в медицинском колледже. // Медицинская сестра. – 2012. – № 3. – стр. 44 – 45.
  6. Маймулов В. Г., Лучкевич В. С., Румянцев А. П. и др. Основы научно-литературной работы в медицине. – СПб.: СПбГМА, 2012. – 128 с.
  7. Манохина Е. В. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы. // Среднее профессиональное образование (приложение). – 2008. – № 4. – стр. 34 – 40.
  8. Маркова Ю. Н. Научные исследования в сестринском деле. // Медицинская сестра. – 1999. – № 5. – стр. 38 – 40.
  9. Перфильева Г. М., Камынина Н. Н., Туркина Н. В. и др. Научные исследования в сестринском деле: история вопроса. // Медицинская сестра. – 2006. – № 3. – стр. 41 – 44.
  10. Степанова Т. И., Голов А. Г., Никитина Т. А. и др. Организация учебно-исследовательской работы студентов в средних медицинских учебных заведениях. – Липецк: Липецкий базовый медицинский колледж, 2014. – 24с.
  11. Харитонов Н. П. Методические основы организации и осуществления учебно-исследовательской деятельности с учащимися. – М.: АПКиППРО, 2009. – 44 с.

Содержание

Стр.

Требования к написанию курсовой работы по профессиональному модулю «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

3

Этапы выполнения курсовой работы и критерии её оценки

4

Выбор темы курсовой работы и составление плана её выполнения

7

Структура курсовой работы по ПМ «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

9

Требования к содержанию и оформлению отдельных частей курсовой работы

10

Требования к стилистике текста курсовой работы

19

Техническое оформление текста курсовой работы по ПМ «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

22

Процедура защиты курсовой работы

30

Заключение

32

Список использованной литературы

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учащихся по написанию курсовой работы ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг

Методическая разработка предназначена для повышения качества выполнения студентами курсовой работы и её правильного оформления....

Методические рекомендации для учащихся по написанию курсовой работы ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг»

Методическая разработка направлена на улучшение качества выполняемых студентами курсовых работ и верного их оформления....

Методические рекомендации по подготовке и написанию курсовой работы_МДК 01.01 "Организация и технологии парикмахерских услуг"_Для студентов СПО/базовый уровень по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство"

Методическое пособие рекомендуется для организации выполнения студентами курсовых работ, обучающимся по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство». Содержит рекомендации по написани...

Банк тем курсовых работ ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Курсовая работа – самостоятельное исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умениях применять их на практике. При её выполнении сту...

Методическая разработка к практическому занятию «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами» ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф

В сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов в настоящее время функционируют химически опасные объекты, перерабатывающие, получающие, использующие или хранящие в...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПМ.03 НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ МДК 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных происшествиях

Приложение к КТП КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ пм.03 неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеМДК 03.04. Неотложная медицинская помощ...

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии.

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  ...