Методическая разработка практического занятия для преподавателя "Мышцы и ткани в организме человека. Глагол to be в будущем времени"
методическая разработка на тему

В данном документе представлен план проведения практического занятия, проводимого со студентами первого курса специальности Лечебное дело. Методическая разработка включает в себя план проведения занятия, тексты, грамматический материал, лексический материал, упражнения для текущей аттестации. Контролирующий материал содержит модельные ответы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_pz_myshtsy_i_tkani_-_kopiya.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

Методическая разработка практического занятия

для преподавателя

«Мышцы и ткани в организме человека. Глагол to be в будущем времени»

Дисциплина «Иностранный (английский) язык»

Специальность: 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка)

Преподаватель: Ермакова С.Н.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 3

Протокол № ____ от

„____” ___________ 20     г.

Председатель ЦМК

Суркова И. И.


Методическая разработка практического

занятия для преподавателя

Тема. Мышцы и ткани в организме человека. Глагол to be в будущем времени. 

Учебные цели.

После изучения данной темы студент должен уметь:

– читать и переводить тексты по изученной теме.

– вести беседы на тему «Мышцы и ткани в организме человека».

– задавать вопросы.  

После изучения данной темы студент должен знать:

– лексику по теме;

– употребление глагола to be в будущем времени.

Воспитательные цели. Изучение данной темы:

– стимулирует интерес студентов к обучению в колледже;

– стимулирует самостоятельность студенческого творчества;

– способствует воспитанию чувства профессиональной гордости;

– способствует созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение своей квалификации.

Общее время занятия – 2 часа.

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Иностранный язык».

Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (тексты, ситуации для коммуникативной практики, мультимедийный черновик).

План проведения занятия

Название этапа

Описание этапа

Цель этапа

Время (мин.)

1

Организационный этап

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие халатов, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой темы.

Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов

3

2

Схема “How the body works”.

Студентам предлагается заполнить графическую схему с изображением костей скелета.

Повторить ранее изученный материал путем несложной игры. Вовлечь студента в работу

7

3

Введение нового лексического материала.

Студентам демонстрируется обучающий мультфильм «Muscular system»

Расширять активный словарный запас студентов. Закрепить фонетические знания.

7

4

Активизация нового лексического материала.

Работа над текстом “Tissues and muscles”. Студенты совместно с преподавателем читают и переводят текст. Параллельно студенты записывают себе в тетрадь новые слова из текста. Работа над текстом сопровождается мультимедийной презентацией.

Расширять активный словарный запас студентов. Подготовить к монологическому высказыванию о мышцах и тканях в организме человека.

25

4

Активизация лексико-грамматического материала

Студенты отвечают на вопросы после текста.

Развить и закрепить лексико-грамматические навыки.

10

5.

Физкультминутка

Студентам предлагается выполнить несложную гимнастику для рук и глаз.

Снять усталость и напряжение.

3

6.

Введение нового грамматического материала. Самостоятельная работа студентов

Грамматический раздел мультимедийной презентации студенты конспектируют в тетради и выполняют предлагаемые упражнения.

Ознакомить студентов с глаголом to be в будущем времени и особенностями его употребления.

15

7

Тренировочные упражнения по теме занятия.

Работа с тренировочными упражнениями по теме занятия. Студенты совместно с преподавателем выполняют занимательные упражнения.

Расширить активный словарный запас студентов.

Развивать навыки чтения и перевода

15

8

Подведение итогов и задание на дом.

Подводятся итоги занятия, сообщаются оценки за работу, дается домашнее задание. Студенты самостоятельно определяют объем и уровень домашнего задания. (Для получения «3» - обязательный минимум: выучить новую лексику по теме. Для получения «4» - выучить новую лексику по теме и подготовить монологическое высказывание по теме занятия. Для получения оценки «5» - выучить новую лексику по теме, подготовить монологическое высказывание по теме занятия, подготовить «карту сокровищ» по теме, содержащую не менее 5 вопросов).

Создать мотивацию на дальнейшую самостоятельную работу.

3

Резерв времени преподавателя

2

Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Кролик Н.И. English for Medical Students. Английский язык для студентов-медиков: Учебное пособие для вузов. – М.: Астрель, АСТ, 2013. – 128с.
  2. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык. Грамматический практикум для медиков. – ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 200 с.
  3. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2010.- 384 с.
  4. Чурилов Л.П., Строев Ю.И., Утехин В.И., Конашенок И.Н., Мясников А.А., С.Г. Ханикатт, У. Дж. Скоггинс. Английский язык для медиков. English for medical students. – ЭЛБИ-Спб, 2012. – 320 с.

Дополнительные источники:

1. Elaine N. Marieb. Human Anatomy & Physiology. Sixth Edition.  Publisher: Benjamin-Cummings.

2. Kent M. Van De Graaff, Stuart Ira Fox. Concepts of Human Anatomy and Physiology. Third Edition. Wm. C. Brown Publishers.

3. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Third Edition. Cambridge University Press.

Интернет-источники:

  1. www.alleng.ru 
  2. www.anglais.ru
  3. www.innerbody.com 
  4. www.wikipedia.org 


Wordlist

  1. Lining – выстилка
  2. Еlongated – вытянутый, удлиненный
  3. Аbundant – обильный, часто встречающийся
  4. Loose – свободный
  5. Cartilage – хрящ
  6. Voluntary – произвольный
  7. Contraction – сокращение
  8. Smooth muscle – гладкая мышца
  9. Stringlike – веревчатый, струновидный
  10.  Pacemaker – сердечный ритмоводитель
  11. Striated muscle – поперечнополосатая мышца
  12. Bend – сгибать
  13. Tough – упругий
  14. Frown – выражение неодобрения
  15. Wiggle – шевелить
  16. Pectoralis muscles – пекторальные (грудные) мышцы
  17. Gluteus maximus (muscle) – большая ягодичная мышца

Tissues and muscles

A tissue is a group of cells that have a similar shape and function. Different types of tissues can be found in different organs. In humans, there are four basic types of tissue: epithelial, connective, muscular, and nervous tissue.

Epithelial tissue covers the body surface and forms the lining for most internal cavities. The major function of epithelial tissue includes protection, secretion, absorption, and filtration. The skin is an organ made up of epithelial tissue which protects the body from dirt, dust, bacteria and other microbes that may be harmful. Cells of the epithelial tissue have different shapes. Cells can be thin, flat to cubic to elongated.  

Connective tissue is the most abundant and the most widely distributed of the tissues. Connective tissues perform a variety of functions including support and protection. The following tissues are found in the human body, ordinary loose connective tissue, fat tissue, dense fibrous tissue, cartilage, bone, blood, and lymph, which are all considered connective tissue.

There are three types of muscle tissue: skeletal, smooth, and cardiac. Skeletal muscle is a voluntary type of muscle tissue that is used in the contraction of skeletal parts. Smooth muscle is found in the walls of internal organs and blood vessels. It is an involuntary type. The cardiac muscle is found only in the walls of the heart and is involuntary in nature.

Nerve tissue is composed of specialized cells which not only receive stimuli but also conduct impulses to and from all parts of the body. Nerve cells or neurons are long and string-like.

Did you know you have more than 600 muscles in your body? They do everything from pumping blood throughout your body to helping you lift your heavy backpack. You control some of your muscles, while others — like your heart — do their jobs without you thinking about them at all.

Muscles are all made of the same material, a type of elastic tissue (sort of like the material in a rubber band). Thousands or even tens of thousands, of small fibers make up each muscle.

You have three different types of muscles in your body: smooth muscle, cardiac muscle, and skeletal muscle.

Smooth Muscles

Smooth muscles — sometimes also called involuntary muscles — are usually in sheets, or layers, with one layer of muscle behind the other. You can't control this type of muscle. Your brain and body tell these muscles what to do without you even thinking about it. You can't use your smooth muscles to make a muscle in your arm or jump into the air.

But smooth muscles are at work all over your body. In your stomach and digestive system, they contract and relax to allow food to make its journey through the body. Your smooth muscles come in handy if you're sick and you need to throw up. The muscles push the food back out of the stomach so it comes up through the esophagus and out of the mouth.

Smooth muscles are also found in your bladder. When they're relaxed, they allow you to hold in urine (pee) until you can get to the bathroom. Then they contract so that you can push the urine out. These muscles are also in a woman's uterus. There they help to push the baby out of the mother's body when it's time to be born.

You'll find smooth muscles at work behind the scenes in your eyes, too. These muscles keep the eyes focused.

A Hearty Muscle

The muscle that makes up the heart is called cardiac muscle. It is also known as the myocardium. The thick muscles of the heart contract to pump blood out and then relax to let blood back in after it has circulated through the body.

Just like smooth muscle, cardiac muscle works all by itself with no help from you. A special group of cells within the heart are known as the pacemaker of the heart because it controls the heartbeat.

Skeletal Muscle

Skeletal muscles — sometimes called striated muscle because the light and dark parts of the muscle fibers make them look striped.

Skeletal muscles are voluntary muscles, which means you can control what they do. Your leg won't bend to kick the soccer ball unless you want it to. These muscles help to make up the musculoskeletal system — the combination of your muscles and your skeleton, or bones.

Together, the skeletal muscles work with your bones to give your body power and strength. In most cases, a skeletal muscle is attached to one end of a bone. It stretches all the way across a joint and then attaches again to another bone.

Skeletal muscles are held to the bones with the help of tendons. Tendons are cords made of tough tissue, and they work as special connector pieces between bone and muscle. The tendons are attached so well that when you contract one of your muscles, the tendon and bone move along with it.

Skeletal muscles come in many different sizes and shapes to allow them to do many types of jobs. Some of your biggest and most powerful muscles are in your back, near your spine. These muscles help keep you upright and standing tall.

They also give your body the power it needs to lift and push things. Muscles in your neck and the top part of your back aren't as large, but they are capable of some pretty amazing things: Try rotating your head around, back and forth, and up and down to feel the power of the muscles in your neck. These muscles also hold your head high.

Face Muscles

You may not think of it as a muscular body part, but your face has plenty of muscles. You can check them out next time you look in the mirror. Facial muscles don't all attach directly to bone like they do in the rest of the body. Instead, many of them attach under the skin. This allows you to contract your facial muscles just a tiny bit and make dozens of different kinds of faces. Even the smallest movement can turn a smile into a frown. You can raise your eyebrow to look surprised or wiggle your nose.

And while you're looking at your face, don't pass over your tongue — a muscle that's attached only at one end! Your tongue is actually made of a group of muscles that work together to allow you to talk and help you chew food. Stick out your tongue and wiggle it around to see those muscles at work.

Major Muscles

Because there are so many skeletal muscles in your body, we can't list them all here. But here are a few of the major ones:

In each of your shoulders is a deltoid muscle. Your deltoid muscles help you move your shoulders every which way.

The pectoralis muscles are found on each side of your upper chest. These are usually called pectorals. When many boys hit puberty, their pectoral muscles become larger. Many athletes and bodybuilders have large pectorals, too.

Below these pectorals, down under your ribcage, are your rectus abdominus muscles, or abdominals.

When you make a muscle in your arm, you tense your biceps muscle. When you contract your biceps muscle, you can actually see it push up under your skin.

Your quadriceps are the muscles on the front of your thighs. Many people who run, bike, or play sports develop large, strong quadriceps.

And when it's time for you to take a seat? You'll be sitting on your gluteus maximus, the muscle that's under the skin and fat in your behind!

Вопросы к тексту:

  1. What are the three major types of muscles in the body?
  2. What is the muscle that pumps blood throughout your body?
  3. Which muscle helps move your shoulders?
  4. Which type of muscle is found in your digestive system?
  5. What connects bones and muscles together?
  6. What do skeletal muscles working with bones give your body?
  7. Where are any of your biggest and most powerful muscles situated in?
  8. Which muscles are found on the front of your thighs?
  9. Which muscles are found in your belly?
  10. When you make a muscle in your arm, you are flexing your …………….

Эталон ответов:

  1. Smooth muscle, cardiac muscle, and skeletal muscle.
  2. Cardiac muscle.
  3. Deltoid muscle.
  4. Smooth muscle.
  5. Tendons.
  6. Strength and the ability to move.
  7. In your back near your spine.
  8. Quadriceps.
  9. Rectus abdominus.
  10.  Biceps.

Физкультминутка

Для рук:

Show me your shoulders, (руки на плечи)

Show me your neck, (руки на шею)

Clap, clap your hands (хлопаем в ладоши)

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head,  (руки на голову)

Show me your neck,

Clap, clap your hands

And show me your back.

Для глаз:

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Введение нового грамматического материала

Глагол to be в будущем времени

The Future Simple – будущее неопределённое время, обозначает действия, которые совершатся в неопределённом или отдалённом будущем.

Данное время образуется при помощи вспомогательных глаголов will и shall, после которых следует инфинитив смыслового глагола. Глагол shall употребляется с личными местоимениями I и we. В современном английском языке глагол shall всё чаще заменяется глаголом will. То есть вместо выражения shall have используется выражение will have.

I will be good doctor – Я буду хорошим врачом.

She will be in Paris tomorrow – Она завтра будет в Париже.

You will be at cдinic – Вы будете в клинике.

Глаголы в Future Indefinite употребляются со следующими временными маркерами:

tomorrow – завтра,

the day after tomorrow – после завтра,

in 2 hours – через 2 часа,

next month – в следующем месяце,

soon – скоро,

tonight – сегодня ночью,

one of these days – на днях.

Спряжение глагола to be в будущем времени:

утвердительная форма

отрицательная форма

вопросительная форма

I, we, you, they

He, she, it

I, we, you, they

He, she, it

will

Will/’ll be

буду иметь

will not/won’t be

I, we, you, they

He, she, it

be

существительное

I will be a good nurse.

Я буду хорошей медсестрой.

He will be a good doctor’s assistant.

Он будет хорошим фельдшером.

I will not be a good nurse.

He won’t be a good doctor’s assistant.

Will you be a good nurse?

Will he be a good doctor’s assistant?

Самостоятельная работа студентов

Exercise 1.Запишите предложения в будущем времени (Future Simple).

1. My uncle is a doctor.

2. I am in the park.

3. My friends are busy.

4. We are on holiday.

5. My sister is ill.

6. You are right.

7. It is 5 o'clock.

8. The child is funny.

Exercise 2. Отнесите предложения к будущему времени. Внесите необходимые изменения в указания на время.

1. The students are at the lecture now.

2. It was cold yesterday.

3. My grandmother is at home now.

4. Ann and Mary are on holidays this week.

5. It was a public holiday yesterday.

6. I am at the library today.

7. I was in London last month.

8. It was warm yesterday.

9. The museum is full of visitors now.

10. I was busy last Sunday.

Exercise 3. Составьте предложения по образцу? Употребив время Future Simple.

Образец:

Ann will be hungry. (thirsty)

Ann will not be hungry. She will be thirsty.

1. The book will be cheap. (very expensive)

2. My sister and I will be in time. (late)

3. The suitcases will be light. (full of heavy things)

4. Max will be happy. (ill)

5. The weather will be sunny next Sunday. (wet)

6. Mary will be good at mathematics. (fond of physics)

7. Max and Mary will be busy. (on holiday)

8. The day will be rainy. (sunny)

Эталон ответов

Exercise 1.

1. My uncle will be a doctor.

2. I will be in the park.

3. My friends will be busy.

4. We will be on holiday.

5. My sister will be ill.

6. You will be right.

7. It will be 5 o'clock.

8. The child will be funny.

Exercise 2.

1. The students will be at the lecture in some minutes.

2. It will be cold tomorrow.

3. My grandmother will be at home in two hours.

4. Ann and Mary will be on holidays next week.

5. It will be a public holiday tomorrow.

6. I will be at the library tomorrow.

7. I will be in London next month.

8. It will be warm tomorrow

9. The museum will be full of visitors in two days.

10. I will be busy next Sunday.

Exercise 3.

1. The book won’t be cheap. The book will be very expensive.

2. My sister and I won’t be in time. My sister and I will be.

3. The suitcases won’t be light. The suitcases will be full of heavy things.

4. Max won’t be happy. Max will be ill.

5. The weather won’t be sunny next Sunday. The weather will be wet next Sunday.

6. Mary won’t be good at mathematics. Mary will be fond of physics.

7. Max and Mary won’t be busy. Max and Mary will be on holiday.

8. The day won’t be rainy. The day will be sunny.

Тренировочные упражнения

Эталон ответов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"

Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...

Методическая разработка практического занятия «Физиологические изменения в организме женщины в связи с беременностью. Диагностика беременности». МДК.01.01.Физиологическое акушерство ПМ.01 «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и

Учебные целиПосле изучения данной темы студент должен уметь:- осуществлять сбор анамнеза у беременной;- диагностировать беременность и определить ее сроки;- произвести влагалищное исследование и опред...

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку на тему "Самочувствие человека"

Тема «Самочувствие человека» является актуальной для студентов второго курса специальности 33.02.01«Фармация» в связ и с медицинской направленностью. В современной науке и сист...

методическая разработка практического занятия по экологии: "Приспособленность организмов к среде обитания".

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…. Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечны...

Методическая разработка практического занятия ОП.02 УД Анатомия и физиология человека Специальность: 34.02.01 Сестринское дело тема: Определение группы крови

Методическая разработка   практического занятияОП.02 УД  Анатомия и физиология человека    Специальность: 34.02.01 Сестринское дело...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: "Ткани: эпителиальная, соединительная, нервная, мышечная"

Данная методическая разработка является «планом» взаимодействия между преподавателем и студентами в рамках одного конкретного практического занятия по учебной дисциплине «Анатомия и ...