«Основы профилактики» по теме: «Профилактика сахарного диабета».
методическая разработка на тему
«Основы профилактики»
по теме: «Профилактика сахарного диабета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по здравоохранению
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Фельдшерский колледж»
__________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________________________ Н.П. Белоконева
«31» августа 2015 г.
Методическая разработка практического занятия по предмету
«Основы профилактики»
по теме: «Профилактика сахарного диабета».
для специальности: Сестринское дело
Терапевтическая ЦМК
Разработана: Чернадчук М.А. |
Санкт-Петербург
2015 год
Одобрена на заседании ЦМК протокол № 1 от 31.08.15 Председатель_ Чернадчук М.А | |
Рецензенты :_________________ / / ________________ / / _________________ / / |
1. Место проведения занятия, оснащение
Занятие проводится в кабинете № 60
Оснащение:
- Доска
- Компьюер
- Презентация
2. Продолжительность изучения темы
Продолжительность данного занятия: 2 ак.часа
3. Актуальность темы
Данная разработка предлагает учащимся понять меры и методы профилактики сахарного диабета. Данный вид работы способствует формированию профессиональных и общих компетенций студентов:
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК-6. Работать в команде и коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
4. Цели занятия
Научиться понимать меры и методы профилактики сахарного диабета. Время проведения – 90 минут.
Цели урока:
Повторение основных принципов ЗОЖ, факторов риска. Выявление конкретных факторов риска, приводящих к сахарному диабету.
Задачи урока:
- Учебная – Повторение основных понятий по темам «ЗОЖ», «Факторы риска»
- Развивающая – развитие умения обобщать материал, выделять главное на основе полученной информации, развитие навыков активной познавательной деятельности, стремления к расширению своих профессиональных знаний, умения самостоятельной работы с источником информации, умения анализа ситуации и выбора решения.
- Воспитательная – Формирование таких качеств, как честность, аккуратность, объективность, добросовестность, стремление к творчеству, интерес к профессии, интеллект, самокритичность, Стремление качественно выполнять свою работу, трудолюбие.бережное отношение к труду других людей, к имуществу.
Способствовать формированию профессиональных и общих компетенции
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК-6. Работать в команде и коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
В ходе освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,
- возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской
-деятельности по сохранению здоровья;
– принципы рационального и диетического питания
уметь:
– обучать население принципам здорового образа жизни
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
мероприятия
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания
5. Мотивация
Знания и умения, приобретенные на занятии, необходимы при изучении других общеообразовательных, общемедицинских и специальных дисциплин
6. Ход занятия
Этап занятия | Время действия (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Цель деятельности | Методическое обеспечение |
1. Организационый момент. Ознакомление с планом занятия | 5 | Приветствует студентов. Знакомит с планом. | Отвечают на приветствие. Слушают план. | Подготовить студентов к восприятию задания | |
2. Постановка задачи | 5 | Объясняет цель урока и ставит перед командами задачу. | Слушают и осознают поставленную задачу | Объяснить студентам цель и задачу урока. | |
3. Обобщение изученного материала. | 10 | Вспоминаем основные понятия ЗОЖ, факторы риска | Отвечают на поставленные вопросы. Уточняют не понятные моменты пройденного материала | Выявить наиболее трудные моменты пройденного материала и дать по ним пояснения. Формирование ОК 6 | Презентация |
4. Изучение подготовленного внеаудиторного материала по заданной теме. | 10 | Контролирует и помогает анализировать внеаудиторный материал для создания сайта. | Студенты изучают материал подготовленный внеаудиторно. | Обучение диалогической речи. Формирование ОК 4 | Материал на внешних носителях USB Flash (флешках) |
5.Подведение итогов. | 5 | Анализирут пройденный материал. | Формирование ОК 4 |
7. Задания для самоподготовки
Выписать факторы риска приводящих к сахарному диабету.
Разделить на изменяемые и неизменяемые.
Записать индексы массы тела, показывающие стадии ожирения.
Выделить отдельно факторы риска для сахарного диабета 1 и 2 типов.
8. Подведение итогов занятия
Преподаватель подводит итоги работы каждого студента, отвечает на вопросы. Обращает внимание студентов на основные недостатки в деятельности студентов, даются рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/06/picture-75398.jpg)
Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"
Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа" - материал представлен в формате MS Word....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714441-1448280741.png)
«Основы профилактики» по теме: «Профилактика сахарного диабета».
«Основы профилактики»по теме: «Профилактика сахарного диабета»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004379-1517348813.jpg)
Методическая разработка классного часа «Это должен знать каждый...» (Профилактика сахарного диабета)
Методическая разработка классного часа для студентов медколледжа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1113208-1550758077.jpg)
Методическая разработка студенческой конференции "Профилактика сахарного диабета".
Проблема сахарного диабета - одна из основных проблем нашего общества. Профилактике заболевания уделяется особое внимание как среди населения, так и среди обучающихся. И самая эффективная профилактика...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1113208-1550758077.jpg)
Отзыв на студенческую конференцию "Профилактика сахарного диабета"
Основная цель конференции - ознакомить студентов и преподавателей с основными аспектами сахарного диабета, уделив особое внимание профилактике сахарного диабета....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-897891-1487794884.jpg)
Стендовый доклад "Деятельность медицинской сестры по профилактике туберкулеза у больных сахарным диабетом"
Развитие туберкулеза при сахарном диабете зависит от степени нарушения углеводного обмена. Поэтому риск возникновения туберкулеза у больных с тяжелой формой диабета в 15 раз выше, чем у обычного челов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-839755-1635278748.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА студенческой конференции "Профилактика сахарного диабета"
Сахарный диабет - одно из самых распространенных заболевании эндокринной системы организма человека. Неуклонность роста показателей заболеваемости в возрастных группах. Возникновение осложнений диабет...