Задачи для проверки знаний САНПИН 2.4.2.2821-10
методическая разработка на тему
Задачи на праверку знаний требований СанПин для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_sanpn.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи для проверки знаний САНПИН 2.4.2.2821-10
- В школе №15 произошел потоп. Директор решил перенести занятия в подвальное помещение. Правомерны ли его действия?
(Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам:
Пункт 4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
Т.о. действия директора неправомерны, он не может переносить занятия в подвальное помещение.)
- В связи с большим количеством учащихся, в школе № 18 решили открыть 3 смену обучения. Правомерны ли такие действия?
(10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.)
- Бабушка Ильи Петрова попросила учителя подвинуть первые парты к учебной доски ближе так, чтобы расстояние составляло 200 см, т.к. у внука плохое зрение. Имеет ли право на такие действия учитель? Почему?
(5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее-70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.)
- Ивану Иванову, ученику 1 класса, выдали расписание, где прописано, что во вторник у них вместо четырех уроков будет пять: русский язык, окружающий мир, литературное чтение, математика, технологии. Имеет ли право учитель ставить 5 уроков?
(10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.)
- Марья Федоровна, учитель 2 класса решила поменять местами своих подопечных, местами 1и 3 ряда. Нарушила ли что-то М.И. и если да, то что?
(5.5.Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.)
- Начальные классы временно перевели в крыло, где раньше обучались 9 классы. Следует ли переоборудовать мебель и как?
(
- В целях экономии пространства класса учитель расставил столы, так что расстояние между рядами двухместных столов составляло 45 см. Были ли нарушения со стороны учителя, если да, то какие?
(5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.)
- Папа Петра Бушлатова подошел и сказал, что у его сына плохое зрение. Следует ли вам продумать посадку Петра в классе? Ваши действия?
(5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
- В школе началась реконструкция правого крыла. У вас 2 класс и вам предложили выйти учиться во вторую смену. Ваши действия?
(4.3. Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.)
- В связи с ремонтом, родители первоклассников просили начинать учебные занятия с 7:15, на что часть родителей не согласились. Имеет ли право школа устанавливать урок в 7:15?
(10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.)
- Вы являетесь классным руководителем в 1 классе, за вами закрепили учебное помещение на втором этаже. Правомерно ли это решение?
(4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3-го этажа.)
- К вам подошла мама первоклассницы Нины Ивановой и предупредила, что ее дочка плохо слышит (нарушение слуха). Перед вами стоит задача рассадки детей, ваши действия?
(5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.)
- Татьяна Ивановна, в 1 классе проводила уроки по 45 мин. Были ли нарушения, если да, то какие?
(10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.)
- В школе в первой смене очень много учащихся, кабинетов на всех не хватает, директор предлагает 1и 5 классы отправить учиться во вторую смену. Правомерно ли решение директора?
(10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.)
- Мама Сидорова Коли подошла к вам и сказала, что Коля болеет хронической ангиной. Следует ли вам продумать посадку Коли в кабинете?
(5.5. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест проверки знаний
тест по специальности Автомеханик...
Тестовое задание проверка знаний
Тест по мдк ,проверка знаний...
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...
Инструктаж, обучение, проверка знаний и допуск персонала к работе
Краткий курс лекций...
Тест проверки знаний по дисциплине "Экономика организации"
тест предназначен для срезовой проверки знаний студенто технических специальностей по дисциплине "Экономика организации". Содержит два варианта, каждый по 7 вопросов. Рассчитан на 10 минут...
Методическая разработка "Химический диктант как итоговая форма контроля индивидуальной проверки знаний по органической химии в рамках зачета".
Данная работа посвящается проблеме подведения итогов изучения органической химии на первом курсе в системе НПО и СПО.Методическая разработка может быть полезна педагогам химии и биологии и рекомендова...
Методы фронтальной и индивидуальной проверки знаний обучающихся на занятиях по МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения поездов
Методы фронтальной и индивидуальной проверки знаний обучающихся на занятиях по МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения пое...