"Азбука дорожного движения" внеклассное мероприятие
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие для младших школьников
«Азбука дорожного движения»
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г. Ухты Эбергард София Сергеевна
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения
Задачи:
- Правовое воспитание детей младшего школьного возраста по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
- Развитие творческих способностей детей;
- Применение современных образовательных технологий при изучении правил дорожного движения;
Формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya._vnekl.meropriyatie.docx | 320.28 КБ |
prezentatsiya_yuidd_ebergard_s.s.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для младших школьников
«Азбука дорожного движения»
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г. Ухты Эбергард София Сергеевна
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения
Задачи:
- Правовое воспитание детей младшего школьного возраста по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
- Развитие творческих способностей детей;
- Применение современных образовательных технологий при изучении правил дорожного движения;
Формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.
План мероприятия:
1.Организационный момент. Разминка.
2. Ход мероприятия
3. Заключение
4. Рефлексия
5. Приложение
Список литературы
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, пазлы с дорожными знаками (приложение 1), медали из картона ЮИДД, выставка книг и оформленный уголок по ПДД
Время: 25-30 минут
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Мы с юными инспекторами дорожного движения пришли к вам для того, чтобы узнать насколько хорошо вы знаете правила поведения на улице и дороге. Ещё мы расскажем вам как устроена улица, из каких главных частей и опасностей она состоит.
Сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к нашему занятию? Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Разминка
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Слово ведущего.
Мы с вами живем в небольшом городе, в котором много дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков. По дорогам движется много легковых и грузовых машин, автобусов. А в летнее время к ним присоединяются велосипедисты и мотоциклисты. По тротуарам и улочкам спешат по своим делам пешеходы. С каждым годом участников дорожного движения становится всё больше и больше. И никто никому не мешает. Потому что все водители и пешеходы знают и соблюдают правила дорожного движения.
На дороге участников движения подстерегает немало опасностей. Но если вы знаете правила движения, умеете правильно вести себя на улице и соблюдаете дисциплину вам нечего бояться.
Мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
- Ход мероприятия
Юный инспектор 1: Как устроена улица? (Слайд 2). Предположения детей. Ответ: Улица состоит из проезжей части и тротуаров. По проезжей части дороги движется транспорт: легковые и грузовые машины, автобусы. По тротуарам идут пешеходы. Они переходят улицу по пешеходным переходам.
Ю.и. 2: - Где передвигаются машины? (по дороге)
- Где идут пешеходы? (по тротуару)
- Как пешеходы переходят улицу? (по пешеходному переходу)
Ю.и. 3: Что такое перекрёсток? (Слайд 3). Предположения детей.
Ответ: Место, где пересекаются улицы, называется перекрёстком. Перекрёсток - самый сложный и опасный участок дороги! Здесь нужно быть особенно внимательным! Ты только подумай, даже к самому простому перекрёстку машины подъезжают сразу с четырёх сторон. Да ещё не по одной, а по три, а то и по десять машин сразу. Им надо проехать так, чтобы не задеть друг друга и пропустить пешеходов.
Ю.и. 4: Как перейти улицу? (Слайд 4). Предположения детей.
ОтветПереходить улицу можно только по пешеходным переходам. Пешеходные переходы обозначаются белыми горизонтальными линиями «зеброй» и знаком «пешеходный переход». Пешеходный переход – это участок проезжей части, который предназначен для движения пешеходов через дорогу.
- Как найти на улице пешеходный переход? (по знаку)
- Что изображено на знаке «переход»? (зебра и человечек)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм со Смешариками про «Пешеходную зебру». (Слайд 5)
Обсуждение после просмотра. (Что вы важного запомнили? Какие правила нужно соблюдать? Какие знаки вы узнали?)
Ведущий: Сейчас я прошу разбиться на группы (6 групп) и собрать пазлы-дорожные знаки. Ну, кто быстрее всех? (Приложение 1). Победителям вручить медали ЮИДД.
Ю.и. 5: Для чего нужен светофор? (Слайд 6). Предположения детей.
Ответ: Светофор регулирует дорожное движение.
«Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями».
Ю.и. 5: Что означают сигналы светофора? (Слайд 7).
Красный – Стой!
Жёлтый – Стой, жди!
Зелёный – Иди!
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
С.Михалков
(Слайд 8) Короткие стихи о светофоре (читает ведущий вместе с ребятами).
Ведущий: Ребята, я смотрю вы утомились, давайте немножко подвигаемся и проведём «Светофорную физкультминутку» (Слайд 9)
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать.
В “Светофор” мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам “Стой” - кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд.
Влево, вправо поворот.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолёт.
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идём вперёд.
Светофор – помощник
славный
Уставать нам не даёт.
Ю.и. 1: Чтобы на дорогах избегать аварийных ситуаций, нужно знать обязанности пешехода (слайд 10)
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам
2. Переходи дорогу только по светофору или пешеходному переходу-зебре!
Ю.и. 2:
3. Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора. Если горит красный на проезжую часть выходить нельзя
4. Когда переходишь дорогу, сначала посмотри налево, потом направо, затем ещё раз налево
5. Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке
Ведущий:
Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Ю.Яковлев
Ведущий: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Тогда внимание на слайд (Слайд 11). Сейчас юные инспекторы загадают вам загадки, а вы дружно хором их отгадывайте.
Ю.и. 3: Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(дорожный знак)
Ю.и. 4: Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (переход)
Ю.и. 5: Зорко смотрит постовой
За широкою дорогой.
Как посмотрит красным глазом–
Остановятся все сразу.
А зелёный подмигнёт –
И машины, и народ
Отправляются вперёд. (светофор)
Ю.и. 1: Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (машина)
Ю.и. 2: Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. (Дорога)
- Заключение. Рефлексия.
Ведущий: Наше занятие подходит к концу. И мы бы хотели узнать, понравилось ли вам? Прошу взять в руки листочки и нарисовать смайлик (Слайд 13). Спасибо ребята, мы надеемся, что вы будете хорошими и ответственными пешеходами, а в будущем и водителями!
При наличии времени предлагаю провести игру на закрепление разрешается-запрещается (Приложение 2).
Приложение 1. Дорожные знаки формата А4 разрезать на 20-30 частей.
Приложение 2.
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Список литературы:
- В.А. Андриевский, К.Н. Коврижина «Дети и дорога» в 3-х частях. 1998
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.
4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.
Интернет-ресурсы:
http://www.ospu.ru/data/metod_game16.doc - Игры с залом (дата обращения 12.12.2014)
http://my-child.su/ Правила дорожного движения в стихах – Страница 2
http://oineverova.ucoz.ru/load/fizkultminutki/ (дата обращения 05.12.2014)
http://www.ivi.ru/watch/azbuka_bezopasnosti/100633 (дата обращения 08.12.2014)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения
Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения «Пешеходы или водители?» (рекомендуется для проведения в 9-11 классах)...
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...
Викторина «Азбука дорожной науки»
Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах....
Сценарий КВЕСТА «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожный марафон»
Методическая разработкаСценарий КВЕСТА «Дорога без опасности» из цикла мероприятийпо безопасности детского дорожного транспортного травматизма«Дорожный марафон»Цель - проф...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожный марафон»
В работе представлен ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожны...
Тест по ПДД "Азбука дорожного движения"
Тест по правилам дорожного движения для школьников с ответами "Проверь себя"....