Применение мультимедийных презентаций на учебных занятиях в системе СПО
методическая разработка на тему

Зуб Марина Анатольевна
Ни одно современное учебное занятие сегодня не обходится  без использования компьютерные технологии. 
Мультимедийная презентация - самый распространенный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение  мультимедийных презентаций

на учебных занятиях в системе СПО

Ни одно современное учебное занятие сегодня не обходится  без использования компьютерные технологии.

Мультимедийная презентация - самый распространенный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.

Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%) и органами слуха (~15%). Мультимедиа технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.

При создании презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных презентаций.

При использовании мультимедиапрезентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, содержащих текст и иллюстрации. Показ сопровождается необходимыми устными пояснениями, а не механическим прочтением текста. Переход от кадра к кадру в этом случае рекомендуется запрограммировать только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, т.к. время, необходимое восприятия того или иного кадра может быть различным в зависимости от уровня подготовки.

Если предполагается самостоятельное использование мультимедиа-презентации при подготовке к занятию, то содержание кадров должно быть более полным и включать в себя материалы по нескольким сопутствующим темам, а также дополнительные пояснения. Поэтому структура презентации должна быть достаточно сложной, нелинейной, с ссылками на другие кадры, срабатывающими, когда пользователь выполняет щелчок мышью на соответствующем объекте. Желательно запрограммировать смену кадров по команде пользователя.

         В случае использования презентаций для контроля знаний структура презентации может быть разной. Каждый кадр посвящен одному заданию, порядок их следования в презентации совпадает с порядковыми номерами задач, а роль компьютера в основном сводится к облегчению работы преподавателя по подготовке различных вариантов заданий, т.к. заменять конкретные значения проще в электронном документе, чем на бумаге. Ответы и решения могут быть даны на следующем по порядку кадре или в виде кнопки для получения ответов на эти вопросы.

Рекомендации по оформлению презентаций

  1. В каждой презентации обязательно должен быть "титульный" кадр с указанием изучаемой темы и фамилии автора разработки.
  2. При необходимости нужно предусмотреть кадр, поясняющий правила и принципы работы с данной презентацией.

3. Стиль оформления слайдов:

  • Соблюдайте единый стиль оформления.
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией.
  • Большие таблицы в презентации трудны для восприятия; их лучше заменить графиками, или оставить как можно меньше строк и столбцов.

4. Фон слайдов:

  • Лучше холодные тона и неконтрастные текстуры.
  • Интенсивность цвета при проецировании уменьшается.

5. Использование цвета:

  • На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре  цвета.  
  • Для фона и  текста слайда выбирайте контрастные цвета.  
  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

6. Анимационные эффекты:

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.  
  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.
  • Появление информации должно происходить достаточно быстро, лучше порциями.

7. Содержание информации:

  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

8. Расположение информации:

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.  
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.  
  • Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

9.    Шрифты:

  • Для заголовков - не менее 24.  
  • Для текста - не менее 18.  
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.
  1. Выделение информации:
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание.
  • Рамки, границы, заливки.
  • Разные цвета шрифтов, штриховка, заливка.
  • Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
  1. Объем информации:
  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.  
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
  1. Виды слайдов:
  • Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:  с текстами,  с таблицами, с диаграммами.

Источники:

  1. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий:

http://knowledge.allbest.ru/programming/c-2c0b65625a3ac68b4c53a88421316d27.html

  1. Мультимедиа технологии в образовании:

http://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html

  1. Практические методы применения мультимедиа в открытом образовании:

http://imp.rudn.ru/Open/multimedia/mult3.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие в системе дополнительного образования.

Презентация для начинающих педагогов дополнительного образования....

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Учебное занятие в системе дополнительного образования для начинающих педагогов.

Основные требования к современному занятию, основные принципы обучения, структура различных типов занятия, общая структура плана занятий, методы организации занятий....

Презентация к учебному занятию "Общие сведения о ременных передачах"

Презентация к  занятию "Общие сведения о ременных передачах" по учебной дисциплине Основы технической механики по профессиям 23.01.03 Автомеханик,  15.01.09 Машинист лесозаготовительных и тр...

Презентация к учебному занятию по теме: "Материальные ресурсы"

Презентация имеет полную характеристику материальных ресурсов, подкрепленная картинками. все это позволяет студентам лучше усвоить материал. Можно использовать на уроках экономики организации для любы...

Презентация к учебному занятию ,,Пихта"

Отдел голосеменные (Pinophyta)Класс: ХвойныеПодкласс: ХвойныеСемейство: Сосновые (Pinus)Род: Пихта (Abies)...

Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»

Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...