Доклад «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»
проект на тему
Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.52 КБ |
![]() | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Мягченкова Анастасия Александровна,
КП – 31, anastasiya.96.FVLL@yandex.ru
Тема доклада: «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»
ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» - г. Тольятти
Научный руководитель Вилкова Ольга Николаевна
Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша.
В нашей стране настали сложные времена. У многих людей в разговоре о России можно услышать такие слова: «В этой стране …?!» Смысл этих слов таков: разве может быть «в этой стране» что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие, и недоверие к власти. И чувство собственного величия и достоинства…
На протяжении многих тысячелетий Россия пережила смутные и торжественные периоды, времена подъема и разрухи. Но большинство россиян гордились своей принадлежностью к своей Родине[1]. А теперь посмотрим на наше с вами время, в котором мы живем: коррупция, проблемы в финансовой системе, санкции и многое другое. У многих погибла вера в будущее, сложно возродить деятельностного и мыслящего человека, человека – гражданина и патриота своей родины.
Как только в России рождается ребенок, он уже считается её гражданином. Этим он уже доказал своё первое право - право на жизнь. Но наступает момент, когда ребенок идёт в школу. Он получает следующее право - право на получение бесплатного среднего образования. И действительно, придя в первый класс, ребенок получает бесплатные новые школьные учебники (не всегда), заходит в прекрасный и светлый класс. Им рассказываются об их обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе. Но давайте углубимся в образовательную систему. Современная школа дает знание по разным областям жизни человека: русскому языку, литературе, естественным и точным дисциплинам, математике... Но кто изучает историю родного края, кто воспитывает патриотизм!? Какой школьный предмет воспитывает гражданина своей страны!?
Сегодняшний ученик – пленник современной цивилизации. Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, смартфон, телевизор прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни, где в большей степени показывают зарубежные мультики, фильмы, новости, картинки и вовсе не воспитывают гражданина и патриота Родины[2].
Тогда возникает вопрос: Как воспитать в учащейся молодежи гражданство и патриотизм?
Великое начинается с мелочей. Учителю нужно завлекать ребенка в историю своего родного края. Прекрасным средством воспитания патриотизма являются походы с классом и родителями в краеведческий музей, на экскурсию по городу, чтение художественных произведений, проводить встречи с ветеранами войны. Важно, чтобы у ребенка закрепились те знания, которые он получит на экскурсии: нужно поговорить о ней, обсудить, что им понравилось, а что – нет.
Нужно концентрировать внимание не только на «седой старине», иначе образ России у детей будет связан только с Древней Русью да Первой и Второй Мировой войной[3]. Нужно рассказывать детям о том, что сейчас происходит в стране, поддерживайте их любопытство к актуальным событиям. Интересуйтесь и спрашивайте: что они думает по этому поводу? Как они считает, правильно ли поступил тот или иной человек?
Учитель должен покажите ребенку, что и он принимаете участие в жизни страны, и его участие не ограничивается хождением на выборы один раз в 5 лет для Государственной Думы и один раз в 6 лет для Президента. Есть масса способов проявить свою гражданскую позицию, особенно сейчас – нужно воспользоваться ими, и не только во имя своих убеждений, но и для того, чтобы показать ребенку, как народ, каждый человек, влияет на жизнь целой страны. Наше неравнодушие к судьбе родины – самый действенный способ воспитать патриота[4].
В своей педагогической практике, мне не однократно приходилось сталкиваться с вопросами от школьников: «Анастасия Александровна, почему мы должны любить свою Родину?» Я старалась объяснить и донести до их сознания, что Родину мы любим за то, что мы родились и живём в ней. Родина – это наш дом. За родину проливали кровь отцы и деды. У нее великое прошлое, интересное и динамическое настоящее, и – верю – великое будущее.
Само слово «патриотизм», как и многое в нашей обыденной жизни, имеет в своей основе евангельские истины. Слово «патриотизм», происходит от латинского «pater» - «отец»; «patris» - отечество. Отсюда и слова отечество, отчизна, земля отцов… Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Физические, земные отцы - то у нас всех разные, а Отечество - одно. Термин же "Отечество" исходит из Евангелия: "Преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" - пишет апостол Павел. (Еф.,3, 14-15). Как и всю свою жизнь верующий человек строит на основании заповедей Божиих, так и свое отечество земное он созидает по образцу своего Отечества Небесного. Здесь - основа истинного патриотического воспитания.
Список литературы
- Безбородов, А.Б. Отечественная история новейшего времени / А.Б. Безбородов. - М.: РГГУ, 2007. - 804 с.
- Лутовинов В.И. Российский патриотизм: история и современность // Общественные науки и современность. - №11.
- История России. ХХ век /А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М. : Издательство АСТ, 1996. - 608с.
- Поляков Ю.М. Выращивать в себе талант любить Отечество // Будущие хозяева России. - 1996. - №24. - С.40.
[1] Безбородов, А.Б. Отечественная история новейшего времени / А.Б. Безбородов. - М.: РГГУ, 2007. - 804 с.
[2] Лутовинов В.И. Российский патриотизм: история и современность // Общественные науки и современность. - №11.
[3] История России. ХХ век /А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М. : Издательство АСТ, 1996. - 608с.
[4] Поляков Ю.М. Выращивать в себе талант любить Отечество // Будущие хозяева России. - 1996. - №24. - С.40.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Кожанов 2 У каждого Россия своя И у каждого она разная Но это наша родная земля Чудесная и прекрасная
«В этой стране …?!» 3
Права и обязанности детей 4
Как воспитать в учащейся молодежи гражданственность и патриотизм? 5
6 Родина – это наш дом
Спасибо за внимание! 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-450046-1400614752.jpg)
ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Современные аспекты патриотического воспитания как основа формирования гражданской идентичности
Доклад для выступленияна Педагогическом советеСовременные аспекты патриотического воспитания как основа формирования гражданской идентичности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551577-1418673218.jpg)
Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"
Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-448270-1421243250.jpg)
взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся
Мы уверены, что родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...
Изучение истории родного края через поисково-краеведческую деятельность при Музее техникума
Главной особенностью Вурнарского музея техникума является то, что он имеет учебно – педагогическое назначение. Являясь результатом совместного коллективного труда преподавателей и студентов, музей все...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-857975-1483559203.jpg)
Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков истории» на тему: «Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся во внеурочной деятельности»
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269271-1600274772.jpg)
Публикация" СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ"
Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патр...
К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края (к 100-летию Кольчугинского восстания)
К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края (к 100-летию Кольчугинского восстания) ...