Доклад «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»
проект на тему

Мягченкова Анастасия Александровна

Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад26.52 КБ
Файл Презентация к докладу2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Мягченкова Анастасия Александровна,

КП – 31, anastasiya.96.FVLL@yandex.ru

Тема доклада: «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»

ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» - г. Тольятти

Научный руководитель Вилкова Ольга Николаевна

Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша.

В нашей стране настали сложные времена. У многих людей в разговоре о России можно услышать такие слова: «В этой стране …?!» Смысл этих слов таков: разве может быть «в этой стране» что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие, и недоверие к власти. И чувство собственного величия и достоинства…

На протяжении многих тысячелетий Россия пережила смутные и торжественные периоды, времена подъема и разрухи. Но большинство россиян гордились своей принадлежностью к  своей Родине[1]. А теперь посмотрим на наше с вами время, в котором мы живем: коррупция, проблемы в финансовой системе, санкции и многое другое.  У многих погибла вера в будущее, сложно возродить деятельностного и мыслящего человека, человека – гражданина и патриота своей родины.

Как только в России рождается ребенок, он уже считается её гражданином.  Этим он уже доказал своё первое право - право на жизнь. Но наступает момент, когда ребенок идёт в школу. Он получает следующее право - право на получение бесплатного среднего образования. И действительно, придя в первый класс, ребенок получает бесплатные новые школьные учебники (не всегда), заходит в прекрасный и светлый класс. Им рассказываются об их обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе. Но давайте углубимся в образовательную систему. Современная школа дает знание по разным областям жизни человека: русскому языку, литературе, естественным и точным дисциплинам, математике... Но кто изучает историю родного края, кто воспитывает патриотизм!? Какой школьный предмет воспитывает гражданина своей страны!?

Сегодняшний ученик – пленник современной цивилизации. Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, смартфон, телевизор прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни, где в большей степени показывают зарубежные мультики, фильмы, новости, картинки и вовсе не воспитывают гражданина и патриота Родины[2].

Тогда возникает вопрос: Как воспитать в учащейся молодежи гражданство и патриотизм?

Великое начинается с мелочей. Учителю нужно завлекать ребенка в историю своего родного края. Прекрасным средством воспитания патриотизма являются походы с классом и родителями в краеведческий музей, на экскурсию по городу, чтение художественных произведений, проводить встречи с ветеранами войны. Важно, чтобы у ребенка закрепились те знания, которые он получит на экскурсии: нужно поговорить о ней, обсудить, что им понравилось, а что – нет.

Нужно концентрировать внимание не только на «седой старине», иначе образ России у детей будет связан только с Древней Русью да Первой и Второй Мировой войной[3]. Нужно рассказывать детям о том, что сейчас происходит в стране, поддерживайте их любопытство к актуальным событиям. Интересуйтесь и спрашивайте: что они думает по этому поводу? Как они считает, правильно ли поступил тот или иной человек?

Учитель должен покажите ребенку, что и он принимаете участие в жизни страны, и его участие не ограничивается хождением на выборы один раз в 5 лет для Государственной Думы и один раз в 6 лет для Президента. Есть масса способов проявить свою гражданскую позицию, особенно сейчас – нужно воспользоваться ими, и не только во имя своих убеждений, но и для того, чтобы показать ребенку, как народ, каждый человек, влияет на жизнь целой страны. Наше неравнодушие к судьбе родины – самый действенный способ воспитать патриота[4].

В своей педагогической практике, мне не однократно приходилось сталкиваться с вопросами от школьников: «Анастасия Александровна, почему мы должны любить свою Родину?»  Я старалась объяснить и донести до их сознания, что Родину мы любим за то, что мы родились и живём в ней.  Родина – это наш дом. За родину проливали кровь отцы и деды. У нее великое прошлое, интересное и  динамическое настоящее, и – верю – великое   будущее.

 Само слово «патриотизм», как и многое в нашей обыденной жизни, имеет в своей основе евангельские истины. Слово «патриотизм», происходит от латинского «pater» - «отец»; «patris» - отечество. Отсюда и слова отечество, отчизна, земля отцов… Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Физические, земные отцы - то у нас всех разные, а Отечество - одно. Термин же "Отечество" исходит из Евангелия: "Преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" - пишет апостол Павел. (Еф.,3, 14-15). Как и всю свою жизнь верующий человек строит на основании заповедей Божиих, так и свое отечество земное он созидает по образцу своего Отечества Небесного. Здесь - основа истинного патриотического воспитания.

Список литературы

  1. Безбородов, А.Б. Отечественная история новейшего времени / А.Б. Безбородов. - М.: РГГУ, 2007. - 804 с.
  2. Лутовинов В.И. Российский патриотизм: история и современность // Общественные науки и современность. - №11.
  3. История России. ХХ век /А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М. : Издательство АСТ, 1996. - 608с.
  4. Поляков Ю.М. Выращивать в себе талант любить Отечество // Будущие хозяева России. - 1996. - №24. - С.40.


[1] Безбородов, А.Б. Отечественная история новейшего времени / А.Б. Безбородов. - М.: РГГУ, 2007. - 804 с.

[2] Лутовинов В.И. Российский патриотизм: история и современность // Общественные науки и современность. - №11.

[3] История России. ХХ век /А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М. : Издательство АСТ, 1996. - 608с.

[4] Поляков Ю.М. Выращивать в себе талант любить Отечество // Будущие хозяева России. - 1996. - №24. - С.40.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя страна-моя Россия Выполнила студентка группы КП-31: Мягченкова А.А. Научный руководитель: Вилкова О.Н. ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» Тольятти, 2016

Слайд 2

Юрий Кожанов 2 У каждого Россия своя И у каждого она разная Но это наша родная земля Чудесная и прекрасная

Слайд 3

«В этой стране …?!» 3

Слайд 4

Права и обязанности детей 4

Слайд 5

Как воспитать в учащейся молодежи гражданственность и патриотизм? 5

Слайд 6

6 Родина – это наш дом

Слайд 7

Спасибо за внимание! 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Современные аспекты патриотического воспитания как основа формирования гражданской идентичности

Доклад  для  выступленияна  Педагогическом  советеСовременные аспекты патриотического воспитания как основа формирования гражданской идентичности...

Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"

Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....

взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...

Изучение истории родного края через поисково-краеведческую деятельность при Музее техникума

Главной особенностью Вурнарского музея техникума является то, что он имеет учебно – педагогическое назначение. Являясь результатом совместного коллективного труда преподавателей и студентов, музей все...

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков истории» на тему: «Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся во внеурочной деятельности»

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несч...

Публикация" СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ"

Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патр...

К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края (к 100-летию Кольчугинского восстания)

К 300-летию Кузбасса. Организация деятельности проектно-поисковой работы по изучению истории родного края  (к 100-летию Кольчугинского восстания)  ...